Повышение коммуникативных навыков у учащихся.
статья по английскому языку на тему
В последнее время компьютеризация детей достигла высокого уровня, вырос и уровень знаний учащихся в данной области. Однако, чем выше уровень общения в сети у детей, тем труднее они вступают во взаимоотношения в реальной жизни. Дети совершенно теряются, сталкиваясь с живым собеседником при неожиданных ситуациях. Особенно это становится видно на последнем этапе подготовки к ЕГЭ, когда выпускники с трудом понимают логическую цепь в построении предложений при ответе «к другу»,при запросе информации и аргументировании своих ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение коммуникативных навыков у учащихся.
В последнее время компьютеризация детей достигла высокого уровня, вырос и уровень знаний учащихся в данной области. Однако, чем выше уровень общения в сети у детей, тем труднее они вступают во взаимоотношения в реальной жизни. Дети совершенно теряются, сталкиваясь с живым собеседником при неожиданных ситуациях. Особенно это становится видно на последнем этапе подготовки к ЕГЭ, когда выпускники с трудом понимают логическую цепь в построении предложений при ответе «к другу»,при запросе информации и аргументировании своих ответов.
А ведь главная цель обучения английского языка- это умение общаться, то есть решение коммуникативной задачи => мы должны ещё в школе на начальной стадии рассматривать различные виды ситуаций, так как именно они формируют навыки поведения и общения, а неправильно понятая ситуация может привести к нежелательным последствиям. Разыгрывание различных видов ситуаций позволит учащимся быть готовыми к адекватному коммуникативному общению, а процесс обучения выстраивается как структура взаимоотношений. Однако достигнуть этих результатов можно только в случае, если учитель привлекает каждого ученика к выполнению заданий, разучиванию определенных клише и составлению диалога с использованием изученного материала и на каждом уроке ученик применяет свои знания в разнообразных формах обучения, при этом учитель учитывает интересы и способности каждого учащегося, его взаимоотношения в классе и умение учиться. А это возможно в полной мере только при малой наполняемости групп на уроках при изучении английского языка, так как основа овладения материалом зависит от правильного понимания ситуации, а для этого требуется максимальное количество времени на каждого учащегося.
При общении каждый учащийся примеряет для себя различные роли : межличностные, групповые , социальные которые могут выполнять различные задачи:
введение в процесс обучения-контакт
расспрашивание
совместные планы
согласие и несогласие
обсуждение результатов деятельности
диспут
Именно в этом случае и решаются коммуникативные задачи. При этом следует знать участникам:
тип ситуации
характеристика партнера
предыдущий опыт общения
состояние партнера на момент общения
Результатом же этого общения станет изменение отношений, объективность передачи информации и проявление при этом позиции человека в определенной ситуации, что приведет к дальнейшим взаимоотношениям:
социальным
ролевым
деятельным
нравственным
1.Социальные взаимоотношения складываются из общения личности с социальными структурами общества: социальные слои, профессиональные группы, общественные организации, возрастные группы, группы по интересам и так далее.
Что следует учитывать при разработке ситуаций речевого общения, задач и характера общения.
2. Ролевые отношения связаны с ситуациями в повседневной жизни, где сталкиваются интересы 2 сторон: ребенок-родитель, пациент-врач, пассажир-водитель. Различные типы отношений:
1) подчиненный-руководитель
2) опытный-неопытный
3) лидер-ведомый
При использовании различных ситуаций учащийся может выступить в разных сферах деятельности, попробовать проявить качества, несвойственные ему в жизни, побороть свои комплексы, раскрыть для себя как скрытые способности одноклассников, так и свои собственные, что приведет в конечном итоге деятельным отношениям.
3. Деятельные связи. Появляются общие задачи для выполнения определенных целей с помощью средств совместной деятельности при участии в различных конкурсах, Олимпиадах, турслетах, проведении праздников и так далее. Однако из опыта классного руководителя можно увидеть, что любая деятельность в группе может пойти по 3 направлениям:
1) когда идет полная сплоченность коллектива и все работают на реализацию задачи
2) разделение на 2 противоположных лагеря, когда в споре рождается истина
3) безразличное отношение или совсем отрицательное и открытое сопротивление к сотрудничеству
ТО есть проигрывание ситуации на уроках английского языка в различных сферах деятельности мы развиваем и совершенствуем коммуникативные навыки овладения английского языка на различных уровнях. Поэтому темы совместной деятельности должны затрагивать интересы подростков, чтобы более полно вовлечь их в процесс обучения .
На уроках английского дети должны учиться общению, умению отстаивать свои взгляды, не нарушая при этом каких-либо нравственных принцыпов. И мы сталкиваемся с 4 типом.
4. Нравственные взаимоотношения. Искусственно создавая ситуации, встречающиеся в нашей жизни, мы готовим учащихся к более легкой адаптации их на жизненном пути. При выборе той или иной формы общения на английском языке они сталкиваются с отбором той речевой структуры, выражений и языкового материала, которые приведут к более успешному выполнению коммуникативных задач в совместной деятельности, а соответственно и конечному результату.
А рассмотрение различных ситуаций, проигрывание их на уроках позволит в дальнейшем управлять ими, учитывая наиболее важные психологические особенности личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и высоконравственную культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха.
из опыта работы...
Игры, развивающие коммуникативные навыки.
Цель: помочь детям поближе познакомиться друг с другом и с ведущей; ознакомление детей с основными правилами работы на занятии; создание благоприятной эмоциональной атмосферы, доверительно...
Использование игровой методики как средства формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у дошкольников через разнообразные игровые формы обучения...
Статья Повышение коммуникативных навыков у учащихся.
В последнее время компьютеризация детей достигла высокого уровня, вырос и уровень знаний учащихся в данной области. Однако, чем выше уровень общения в сети у детей, тем труднее они вступают во в...
Developing communicative skills in a learner-centred classroom. Развитие коммуникативных навыков методом повышения самостоятельной работы ученика на уроке.
This is a complte lesson plan for "Speaking about yourself" with a combination of speaking and listening activities to develop students’ communication skills. So often our students have grammar and vo...
Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"
Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"...
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...