Метод проектов с использованием ИКТ в начальной школе
статья по английскому языку по теме

Чунина Елена Викторовна

 

    Метод проекта - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность учащимся  самостоятельно  планировать, организовывать и контролировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_metod_proektov_s_ikt_london.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Метод проектов

                                            на уроках английского языка

                                                     в начальной школе

                                с использованием компьютерных технологий

                                                                                               Автор:Чунина Е.В.,

                                                                                               Учитель английского                                      

                                                                                                языка

                                                                                               ГБОУ Прогимназия

                                                                                               №1749                  

                                                                                                                                       

  1. Введение

 

    Метод проекта - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность учащимся  самостоятельно  планировать, организовывать и контролировать свою деятельность.

   Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе её изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести  работу над  той темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт за собой повышенную мотивированную активность учащегося. (слайд1) Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или расширить изучение темы из других источников, предусмотренных школьной программой.

      Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно даётся базовая лексика, грамматика, ученики осваивают простые предложения, фразы.

       Практическая работа над проектом начинается на стадии « Закрепление материала» и « Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

        Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – изготовление проектного продукта и наглядное представление результата ( презентация).  (слайд2)

         В обучении английскому языку данный метод  предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

  1. Проект с использованием компьютерных технологий  « TOWN LIFE.LONDON» – «Городская жизнь Лондона».
  1. Организационный этап

                                               

       Метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей прогимназии обучение английскому языку в начальной школе ведётся по учебникам УМК для школ с углублённым изучением английского языка авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной. Учитывая высокую загруженность учащихся, я разрабатываю школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, так как тема проекта, в конечном счёте, может определить успешность проектной работы в целом.

       Так, например УМК для 4-го класса   предлагает тему «Town Life.London». Тематика достаточно интересна младшим школьникам. Так ненавязчиво идёт обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание компьютерной версии отчёта по проектам . Таким образом, содержание проектной работы становится  логическим продолжением содержания тематики учебника. (слайд3)

    На начальном этапе ( организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить выполнение проекта. Для этого был создан Дневник  работы над проектом, Отчёт о ходе и реализации проекта, а также Советы учащимся, для подготовки проекта. (слайд4,5,6)

  1. Выполнение проекта

  Далее наступает продолжительный по времени этап работы над проектом- это сбор информации- обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными  источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. 

  Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, где лучше отыскать нужную информацию, как записать её, как представить.

    Именно в разделе Выполнение проекта(слайд7) происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему.

     В работе над проектом  на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника, рассказывают о достопримечательностях Лондона ,  пишут коротенькие сочинения, которые надо составить в рамках учебной программы  . Идёт дальнейшее расширение и закрепление учебного материала.

     Основной характеристикой  этапа работы над проектом является расширение кругозора, активизация поисковой деятельности, личное творчество учащихся. Детям предлагается перечень вопросов, на которые необходимо ответить. Следует отметить, что и сами вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с учащимися.

      Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории. Именно на этом этапе идёт индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя. В итоге ребёнок приходит к осознанию того, как много  он знает и как много уже он может рассказать своим одноклассникам на английском языке. (слайд8)

      Так, в рамках работы над проектом «Town life.London»- « Городская жизнь Лондона», появились мини- сочинения о достопримечательностях Лондона. И теперь, мы все вместе, сможем узнать много интересного и удивительного об  - известных и малознакомых местах Лондона. (слайд 9,10)

       Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и творческого вдохновения.

  1. Презентация.

  На данном этапе работы в рамках проектной деятельности ( этап презентации) учащиеся работают над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придаёт проекту больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.(слайд11)

 В 2011-2012 учебном году результатом проектной деятельности учащихся 4-их классов нашей прогимназии является отчёт по проекту “ Town Life.London” -  «Городская жизнь Лондона», который принял участие в Фестивале педагогических идей «Портфолио» ( Педагогический Университет 1 сентября).

3.Заключение: метод проектов - актуальность и результативность.

      Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность  учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых компьютерных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, повышает не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

     Применение проектной методики на уроках английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

- достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

- имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках    информатики,

- понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,

- простор для творческой и созидательной деятельности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология деятельностного метода – инструмент эффективного развития способностей учащихся начальной школы»

Деятельностный метод обучения - это метод, при котором ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности....

«Технология деятельностного метода – инструмент эффективного развития способностей учащихся начальной школы»

Деятельностный метод обучения - это метод, при котором ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности....

Игровые методы работы в профилактике ДДТТ в начальной школе

Наш Клуб  работает в лицее № 590 уже  давно, скоро мы отметим свое 20 летие.  Клуб «Кошкин дом» разновозрастная структура, которая объединяет больших и маленьких вокруг обще...

Использование метода учебного проекта в педагогической практике учителя начальной школы

Обычно мы даем знания детям, которые так и останутся теорией. А наша цель научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных проблем реальной жизни, что полностью укладывает в...

Использование метода проектов при обучении технологии в основной школе

Методические рекомендации. Использование метода проектов при обучении технологии в основной школе ....

Использование аналитико-синтетического метода обучения чтению в первом классе начальной школы

На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте как учебного предмета является: развитие личности каждого ребенка, обогащение его внутреннего мира, воспитание у уча...