КАК ГЛАГОЛЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО ТРЕМ ВРЕМЕНАМ
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Разработка к уроку английского языка по теме "времена глаголов". Разработка представлена в виде сказки для лучшего усвоения учащимися и повышения мотивации на уроке.
В стране Грамматика живет много глаголов. Они совершают различные действия и путешествуют по трем временам. Госпожа Грамматика иногда отпускает глаголы посетить прошедшее время (Past). Для этого она всем вручает указатели прошедшего времени, чтобы глаголы, путешествуя по лабиринтам прошедшего времени, не потерялись...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_glagoly_puteshestvovali_po_trem_vremenam.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Как глаголы путешествовали по трем временам
В стране Грамматика живет много глаголов. Они совершают различные действия и путешествуют по трем временам. Госпожа Грамматика иногда отпускает глаголы посетить прошедшее время (Past). Для этого она всем вручает указатели прошедшего времени, чтобы глаголы, путешествуя по лабиринтам прошедшего времени, не потерялись. Глаголы помнят про эти указатели:
Yesterday – вчера
Last year – в прошлом году
Last summer – прошлым летом
Last night – прошлым вечером
A month ago – месяц тому назад
A week ago – неделю тому назад
The day before yesterday – позавчера
Затем глаголы обувают специальные башмачки, строго по правилу: все глаголы, которые оканчиваются на звонкие согласные и на гласные, обувают башмачки со звонкими каблуками [d]:
Play – played
Live – lived
Open – opened
Clean – cleaned
Close – closed
Show – showed
Глаголы, которые оканчиваются на глухие согласные, обувают башмачки с каблуком [t]:
Work – worked
Dance – danced
Like – liked
Look – looked
Jump – jumped
Help – helped
Ну, а те глаголы, которые заканчиваются на “t” и “d”, и вовсе могут стучать каблуками [ıd]:
Skate – skated ['skeitıd]
Want – wanted ['wɔntıd]
Collect – collected [kə'lektıd]
Paint – painted ['peintıd]
Need – needed ['ni:dıd]
Надо сказать, что эти все глаголы всё делают правильно. Их и называют правильными. Каблучки лишь издают разные звуки [t], [d]; [ıd], хотя внешне, каблучки у всех одинаковые “ed”.
Но однажды в стране Грамматика появились неправильные глаголы. Они все делали не по правилу. Отправляясь в прошедшее время, вместо башмачков они надевали на себя плащи и изменялись до неузнаваемости.
Судите сами:
Go – went Swim – swam
See – saw Give – gave
Buy – bought Find – found
Госпожа Грамматика велела взять перо и записать все неправильные глаголы в специальный список, чтобы все знали, что это неправильные глаголы, и велела всем им запоминать.
Когда глаголы возвращаются в настоящее время (Present), то они снимают свои башмачки и плащи и превращаются в обычные глаголы. Но когда они идут на прием к 3-му лицу (he, she, it), то должны соблюдать целую церемонию. Такие глаголы обувают туфельки с пряжкой в виде буквы “S”. У глаголов после гласных и звонких согласных, пряжка звенит [z]:
live – lives
give – gives
say – says
have – has
после глухих согласных пряжка “S” свистит [s]:
work – works
skate – skates
У глаголов, которые оканчиваются на “ss”, “sh”, “ch”, пряжка выглядит вот так: “es”, и звенит [iz]:
teach – teaches
wash – washes
Глаголы, которые оканчиваются на “о”, добавляется окончание “es”, и звучит как [z]:
go – goes [gəuz]
do – does [dʌz]
Если глаголы оканчиваются на букву “у”, которая стоит после согласной, то к глаголам добавляется окончание “es”, а буква “у” меняется на “i”:
fly – flies
Когда глаголы начинают путешествие в настоящее время, госпожа Грамматика вручает глаголам указатели настоящего времени, чтобы они быстро ориентировались в нём:
Today – сегодня Seldom – редко
Every day – каждый день Normally – обычно
Always – всегда Often – часто
Usually – обычно Sometimes – иногда.
Иногда госпожа Грамматика отпускала глаголы в будущее время (Future) и вручала им указатели будущего времени, чтобы глаголы не запутались во время путешествия:
Tomorrow – завтра
Next week – на следующей неделе
Next year – в следующем году
Next day – на следующий день
In a week – через неделю.
Госпожа Грамматика любит свои глаголы и заботится о них, когда она отправляет их в будущее время, дает им в помощь вспомогательные глаголы:
Shall (1 л., eд. и мн. число – I, We),
Will (для остальных лиц).
Когда глаголы отправляются на службу – строить вопросительные или отрицательные предложения – она дает им глаголы-по-мощники. Работают глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем времени, на помощь к ним приходит “do/does”, в прошедшем времени – “did”.
Вспомогательный глагол “does” забирает себе туфельку с пряжкой “es”, а вспомогательный глагол – “did” забирает у правильных глаголов башмачки с каблучками “ed”, у неправильных глаголов – плащи. Основные глаголы остаются в своей первоначальной форме.
Does he play today?
He doesn’t play today.
Did he play yesterday?
He didn’t play yesterday.
Работают глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях и в будущем времени, а “shall/will” помогают им в этом.
I shall play tomorrow.
Shall you play tomorrow?
I shan’t play tomorrow.
You will play tomorrow.
Will you play tomorrow?
You won’t play tomorrow.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по трем странам "Математика", "Физика", "Химия"
Интегрированное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
ОБУЧАЮЩАЯ СКАЗКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «КАК ГЛАГОЛЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО ТРЕМ ВРЕМЕНАМ»
Дидактический материал для изучения темы "Времена английского глагола"...
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...
глагол to be внастоящем времени
Наглядное пособие...
Проверочная работа для учащихся 5-х классов по грамматическим темам: правильные и неправильные глаголы в прошедшем простом времени, предлоги места:
Письменные упражнения по английскому языку для учащихся 5-х классов....
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".
Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....
Тест "Формы глагола to be настоящего времени."
Печатные тесты могут быть использованы для повторения грамматического материала и для формирования грамматических навыков в младшей школе. Слабые ученики могут выполнять тесты с опорой на грамматическ...