Требования к современному уроку иностранного языка
материал по английскому языку по теме
Урок иностранного языка и его планирование, принципы построения урока, характеристика современного урока ИЯ, цели, содержание, структура и типы урока, а также его моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya-9.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЯ. Требования к современному уроку.
Урок иностранного языка и его планирование.
Урок - основная форма организации УВП в школе.
Урок – основной участок УВП , на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (Сухомлинский).
Урок ИЯ - основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.
Принципы построения урока:
Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения.
Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.
Характеристика современного урока ИЯ:
*Личностно-ориентированный (развитие способностей к языку).
*Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух.
*Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие.
*Коммуникативный – (Китай-Городская урок-общение) умение общаться на ИЯ.
*Комплексный - все виды речевой деятельности, все аспекты языка.
*Проблемный – выявление проблем, которые обсуждаются.
*Познавательный – что-то новое (каждый урок).
*Логичный – части урока должны быть соединены между собой (от лёгкого к более сложному).
*Динамичный - темп урока, смена видов деятельности на уроке.
*Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям).
*Сотрудничающий – много технологий (работа в группах, коллажах, парах). Разные технологии. Важно, чтобы было принято общее решение. Зависит от разных форм взаимодействия ученик-учитель, учитель- ученик.
*Урок, построенный на современных технологиях обучения
Цели урока:
Практическая (учебная) - формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.
Развивающая - развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.
Образовательная – формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур
Воспитательная - воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.
Содержание урока:
1. Коммуникативный компонент:
*предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе)
*виды речевой деятельности
*аспекты языка
*социокультурный аспект
2. Психолого-педагогический компонент
*речемыслительные задачи
*мотивация
3. Методический компонент
Приём обучения
Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты - догадайтесь, ответьте и т.д.)
Положения, регулирующие последовательность и структуру урока.
ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе.
Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности.
Идти от осуществления действий по образцу к действию без опоры.
Структура урока
- Введение (начало)- приветствие, организационный момент, речевая зарядка)
- Основная часть - проверка домашнего задания, объяснение нового материала, контроль, практика общения
- Заключение (конец урока)- выставление оценок, д/з , подведение итогов урока. Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?
Типы урока:
- Критерий структурный
*урок презентации учебного материала
*урок закрепление
*речевой, обобщающий
2. Критерий - языковой контроль
*языковой
*речевой
3. Критерий- виды речевой деятельности
*говорение
*комбинированный
4. Критерии: форма
презентации, урок-беседа, диспут, КВН, экскурсия, круглый стол, конференция, игра, драматизация, телемост, интернет-уроки, урок-конкурс
Моделирование урока
При моделировании урока учитывается
- речевая доминанта (говорение, письмо, чтение, аудирование)
- языковая доминанта (фонетика, лексика, грамматика, орфография)
- дидактическая доминанта (введение, объяснение, закрепление, речевая тренировка, практика общения, контроль)
-методическая доминанта (методические приёмы, технологии)
- структурная доминанта (состав и последовательность этапов)
- инструментальная доминанта (исп. УМК)
- воспитательно-образовательный аспект (социокультурный, междисциплинарный аспект)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.
Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС
Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....
Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
Подборка интересных материало по теме: "Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС"...
Требования к современному уроку иностранного языка
Современный урок иностранного языка имеет ряд общих требований, которые характерны для посторения любого современного урока, так и ряд специфических черт, характерных только для иностранного языка. ...
Требования к современному уроку иностранного языка.
Сухомлинский В.А.:« Хороший педагог тем хорош,- что он, видя, как развивается урок, умеет пойти по тому единственно необходимому пути, который подсказывает логикой данного урока»...
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС
Урок иностранного языка рассматривается с позиций требований Стандарта ноаого поколения..Задача перед учителями: научить детей "добывать знания"...
Современный урок иностранного языка в контексте требований ФГОС
Современный урок иностранного языка в контексте требований ФГОС...