конспект урока "Мои каникулы"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

 Лабутина Марина Геннадьевна

Конспект урока "Мои каникулы" и его самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_moi_kanikuly.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме “Ideal and Awful Holidays”

преподавателя английского языка Саратовского областного социально-педагогического колледжа

Лабутиной Марины Геннадьевны.

Данный урок является уроком комбинированного типа. Он включает в себя закрепление изученной лексики и введение новой. Практическая задача урока заключается в усвоении различных аспектов языка в речевых действиях.

На уроке имели место все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. Работа осуществлялась по моделям: преподаватель – группа, преподаватель – студент, студент – студент.

Цель урока -  развитие коммуникативных навыков. При планировании урока ставились практические, развивающие, воспитательные задачи.

Практические задачи:

  • активизировать изученную лексику по теме «Travelling»;
  • ввести и тренировать новую лексику по теме: “Ideal and Awful Holidays”;
  • продолжать учить высказывать и аргументировать свое мнение;
  • развивать навыки аудирования;
  • совершенствовать навыки поискового чтения;
  • повторить грамматический материал.

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, фантазию;
  • развивать языковую догадку.

Воспитательные задачи:

  • научить студентов быть внимательными друг к другу,
  • мотивировать  самостоятельность мышления.

Техническое оснащение урока:

  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал;
  • аудиозаписи.

Структура урока соответствовала основным целям и задачам. Время каждого этапа урока использовалось рационально.

Предъявляемый грамматический и лексический материал соответствовал уровню подготовки студентов группы.

Организационный момент ввел студентов в сюжет урока, помог им настроиться на работу и мобилизовать их внимание.

Фонетическая зарядка помогла студентам настроить их артикуляционный аппарат на произношение иноязычных звуков.

Лексическая зарядка способствовала активизации и систематизации ранее изученной лексики и обеспечивала плавный переход к основному этапу урока.

Основные этапы урока:

  • введение и отработка новой лексики;
  • поисковое чтение;
  • аудирование и проверка понимания;
  • повторение грамматического материала.

В ходе данного урока студенты познакомились с новой лексикой и имели возможность активизировать ее по ходу урока. Также они смогли совершенствовать навыки поискового чтения и умения аудировать. Для контроля аудирования использовалось лексическое тестирование с элементами самоконтроля. Не менее важным пунктом являлось повторение грамматического материала и его систематизация. Разнообразие видов деятельности, смена их способствовали решению здоровьесберегающих задач.

Ход урока плавно подводил к домашнему заданию, которое включало в себя грамматический и лексический материал, пройденный на уроке. В заключительный этап помимо домашнего задания входило подведение итогов и выставление оценок. В подведение итогов входило обращение к цели и задачам, которые были поставлены в начале урока. По выполнению студентами поставленных задач можно судить о достижении цели урока. В конце занятия были оценены все студенты.

Тема: “Ideal and Awful Holidays”

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

ТИП УРОКА: урок совершенствования лексических навыков по теме:”Travelling’’

ЗАДАЧИ УРОКА

Практические задачи:

  • активизировать изученную лексику по теме «Travelling»;
  • ввести и тренировать новую лексику по теме: “Ideal and Awful Holidays”;
  • продолжать учить высказывать и аргументировать свое мнение;
  • развивать навыки аудирования,
  • совершенствовать навыки поискового чтения;
  • закрепить навыки построения предложений в The Future Simple Tense.

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, фантазию;
  • развивать языковую догадку.

Воспитательные задачи:

  • научить студентов быть внимательными друг к другу,
  • мотивировать  самостоятельность мышления.

Техническое оснащение урока:

  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал;
  • аудиозаписи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Специфические:

  1. Коммуникативной направленности.
  2. Дифференцированного и интегрированного обучения.
  3. Учета родного языка.

Общедидактические (общеметодические):

  1. Ситуативности.
  2. Избыточности.
  3. Сознательности.
  4. Активности.
  5. Наглядности.
  6. Доступности и посильности.
  7. Индивидуального подхода.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Порядок слов в повествовательных и вопросительных предложениях.

The Future Simple Tense

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  1. Мультимедийная презентация;
  2. Раздаточный материал;
  3. Аудиозаписи.

ЭТАПЫ УРОКА 

Начало урока: 

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение цели).
  2. Фонетическая зарядка. 

Центральная часть урока:

  1. Лексическая зарядка. Развитие навыков диалогической речи по теме с использованием уже изученной лексики.
  2. Активизация новой лексики по теме «Travelling»;
  3. Поисковое чтение с использованием карточек;
  4. Физминутка;
  5. Развитие навыков аудирования на основе текста «Mark Twain in France»,
  6. Проверка понимания прослушенного, выполнение лексического тестирования;
  7. Самостоятельное составление диалога по теме урока
  8. Повторение грамматического материала «The Future Simple Tense».

Заключительный этап:

  1. Домашнее задание;
  2. Подведение итогов;
  3. Выставление оценок.

ХОД УРОКА

Этап урока

Предполагаемая речь учителя

Предполагаемая речь учащихся

Оснащение

1.

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Good morning. Glad to see you.  Let’s begin our lesson.

What date is it today?

What is the weather like today?

At the beginning of our lesson lets brush up our phonetics. Listen to the poem and repeat after me.

Humpty-Dumpty sat on a wall

Humpty- Dumpty had a great fall

All the kings horses and all the kings men

Could not put Humpty- Dumpty together again.

Thank you.

Lets continue our work.

The theme of our lesson today is Ideal and Awful Holidays.

People are usually very happy when they are on holidays. But sometimes it happens that instead of ideal holidays they have awful holidays. Today we’ll speak about the reasons of ideal and awful holidays, we’ll try to learn new words, we’ll listen to the funny story, do grammar test, we’ll revise the Future Simple in order to make up a story about your plans for the next summer holidays.

A lot of people are fond of spending their holidays travelling.

Do you enjoy spending your holidays travelling?

How can people travel? Look at the picture and name the expressions.

How do you prefer travelling? Use the scheme to make up your own sentences.

What are the main reasons for travelling?

When do you usually travel?

Why do you travel in summer?

Do you always enjoy your holidays?

Why dont you enjoy your holidays?

How can we name such holidays?

When are you fond of your summer holidays?

How can we name such holidays?

Yes, really. Holidays can be ideal and awful.

There are much more reasons for ideal and awful holidays. Id like to give you the expressions on the cards and, please, divide them into two columns. But you need to know some new words to do the task.

To delay-to make someone or something late.

To pollute- to make something dirty.

Peaceful-quiet, calm, without any worry.

View-the whole area you can see from somewhere, especially when it is beautiful.

I’ll give you a minute to divide the expressions into two columns. Work in pairs.

So, your time is up. Lets check your answers. Look at the board. So what are ideal holidays?

What are awful holidays?

Now lets relax and do physical exercises and sing a song.

Thank you. Take your seats.

We continue our work. Please, listen to the text, but be very attentive because after that you’ll do test.

So, thank you for your work. Now I want to suggest you to make up a dialogue using these phrases.

Time is up. Check your answers.

At the end of our lesson lets revise The Future Simple Tense.

Please, write down your home-task.

My dear friends, our time is up. Thank you for your work. You were very active.

Today is the 3 of December.

The weather is fine today.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя (на основе слайдов)

I usually travel in summer.

I usually travel in summer because I have summer holidays.

No, we dont.

I dont enjoy my holidays because of bad weather and bad food.

Awful holidays.

I am fond of summer holidays when the weather is good and the food is tasty.

Ideal holidays.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

TEST FOR LISTENING

1.Mark Twain was travelling ….

a) in France                                                 c) in Europe

b) in Italy                                                        d) in Asia

2.He was travelling by……..

a) plane                                                         c)train

b)car                                                        d)ship

3. He was very……..

a) thirsty                                                        c) angry

b) hungry                                                        d) tired

4. Who did Mark Twain ask?

a) his friend                                                c) one passenger

b) the conductor                                         d) his son

5. Who did the conductor put off the train?

a) the Russian                                        c) the American

b) the English                                        d)the Indian

_______________________________________________________________

DIVIDE THESE SENTENCES INTO TWO

COLUMNS: IDEAL AND AWFUL HOLIDAYS.

1. The place you visit is lovely and full of people.

2. The weather is too polluted to swim in.

3. There are views of the city from your hotel room.

4. The food in the hotel is disgusting.

5. The atmosphere is peaceful and relaxing.

6. The weather is wet and windy.

7. There are lots of shops.

8. The plane is delayed.

9. There is entertainment.

10. The hotel is horrible.

_______________________________________________________________

REARRANGE THESE SENTENCES TO MAKE UP THE DIALOGUE.

-Must I change?

-9.28.

-When does it get in?

-No, it is a through train.

-Which train do I take for Victoria, please?

- It gets there at 11.34.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: Мои летние каникулы. Совершенствование навыков диалогической речи.

В данном уроке целью являются: совершенствование навыков диалогической речи по теме «Каникулы»; актуализация орфографического навыка; тренировка лексических навыков. Урок включает в себя: организ...

конспект урока по теме:" Летние каникулы"

Урок педнозначен для учащихся 5-х классов УМК Биболетовой. Он полностью соответствует тематическому планированию школьной программы по английскому языку....

Конспект урока по теме "Каникулы"

В данной разработке представлен урок по теме "Каникулы"...

Конспект урока "Разговор о каникулах"

Представлены цели, задачи урока, дан подобный план урока по всем его этапам....

план-конспект урока для 9 класса "Каникулы и книги"

обобщающий урок по теме "Каникулы и книги для 9 класса...

конспект урока Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных.

конспект урока в 5 классе " Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных"....