КОНСПЕКТ УРОКА
учебно-методический материал (английский язык) по теме

Алла Васильевна Розниченко

Открытый урок по роману Чарльза Диккенса "Большие Надежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБOУ школа № 27 им. А. Бунина

5февраля 2013

Учитель – Розниченко Алла Васильевна

Ученики – 10б класс, гуманитарный профиль

Подробный конспект открытого урока

Тема урока – “Protecting Abel Magwitch”. (По роману Ч. Диккенса “Большие надежды”.)

Цель урока -  Пробудить у учащихся интерес к изучению классической литературы страны изучаемого языка

Задачи урока – определение основной сюжетной линии, сопоставление и противопоставление главных героев, ознакомление с реалиями жизни описанной эпохи, проведение общеклассной дискуссии, составление письменной характеристики героя c использованием активной лексики и с опорой на вопросы и наглядный материал

Формы работы – слайдовая презентация, устная дискуссия, составление импровизированных диалогов, составление пиcьменных высказываний, заполнение таблиц

Предшествующие уроки – 5 уроков, посвященных чтению и прослушиванию текста, подробному разбору сюжетных линий

Материалы – адаптированная версия романа Ч. Диккенса “Большие надежды” издательства “Макмиллан” с приложенной аудиозаписью, неадаптированная версия на английском языке

Этап

Время

Подробное описание АМО

Подробное описание действий участников образовательного процесса

Инициация

5 минут

Установка на анализ текста Задача – найти в описании внешности места, характеризующие характер Абеля, а также позволяющие сделать выводы о его жизни.

Чтение вслух цитаты из книги с экрана интерактивной доски. (Слайд 2)

Примеры заданных вопросов:

-- Из какой части романа эта цитата?  Что вы можете сказать о жизни человека с такой внешностью? Как Пип мог прореагировать на появление такого человека?

Примеры ответов: Абель много работал под открытым небом. Он выбился из нищеты (добротная одежда). На месте Пипа, я бы испугался.

Вывод из подготовительного этапа: учащиеся с легкостью нашли связь между описанием внешности Абеля и его трудной жизнью.

Вхождение в тему

10 минут

Метод рефлексии через видеоряд

Задача - Ученики, с опорой на картинки, показываемые на интерактивной доске (следующие 8 слайдов), должны вспомнить, что произошло до того, как Абель явился в комфортную лондонскую квартиру Пипа.

Примеры заданных вопросов: Что происходит здесь? Кто эти  люди? Кто эти дети?

Для таблицы расходов среднего лондонца во время действия романа: вспомните, сколько денег ежемесячно получал Пип. Сколько у него оставалось после уплаты всех счетов?

Пип и Бидди: о чем они говорят? Cоставьте импровизированный диалог между ними. (Участники в парах)

Вывод из этапа вхождения: на учеников производит большое впечатление огромная сумма денег, бывшая в распоряжении Пипа. Никто из участников урока не был а Англии, однако, они увлеклись разговором между Пипом и Бидди и добавили к нему много деталей, которых не было в романе(как поддерживающие аргументы).

Погружение в тему.

15 минут

Метод проблемного вопроса.

Цель этапа: погружение в тему и создание проблемной ситуации. Задача: сравнить и противопоставить героев

На слайдах с 11 по 13 показаны герои в парах.

Абель и Комписон – (“хороший” и “плохой” преступники),

Джо и Абель – два человека, которые приняли участие в воспитании Пипа, мисс Хэвишем и Абель – двое взрослых, которые преследовали свои цели в воспитании детей.

Слайд 14. Заполните таблицу. (“Большие надежды” разных героев.)

Слайд 15. Как связаны люди на этой схеме? Кто из них любил Пипа и Эстеллу?

Слайд 16. Заполните таблицу.

Вывод из этапа погружения. Ученики приходят к выводу, что Пип, которого окружали искренне любящие люди, способен давать любовь, а Эстелла, обделенная любовью, холодна ко всем.

Подготовка к формированию выводов учеников

5 мин

Метод сбора и анализа информации

Чтение по ролям предсмертного диалога Абеля и Пипа (работа в парах).

Слайд 17. Ответы на вопросы: Мог бы Абель быть другим человеком при других обстоятельствах? В чем значение его смерти

( почему Диккенс позволяет ему умереть до назначенной казни)?

Вывод из этапа подготовки к формированию выводов: большинство учеников сочувствуют Абелю и пытаются найти аргументы в его защиту.

Формирование выводов

10 мин

Рефлексия

Задача: составить краткую письменную характеристику Абеля с опорой на вопросы и прочитать вслух.

Слайд 18.

--Какие из этих прилагательных, по вашему мнению, характеризуют Абеля?

Напишите ответы на вопросы: почему Абель отдал все деньги Пипу? Что он надеялся получить взамен? Почему Пип рисковал своей жизнью ради него?

Вывод из завершающего этапа: ученики видят Абеля как благородного, сильного человека, ставшего жертвой обстоятельств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...