КОНСПЕКТ УРОКА
учебно-методический материал (английский язык) по теме
Открытый урок по роману Чарльза Диккенса "Большие Надежды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБOУ школа № 27 им. А. Бунина
5февраля 2013
Учитель – Розниченко Алла Васильевна
Ученики – 10б класс, гуманитарный профиль
Подробный конспект открытого урока
Тема урока – “Protecting Abel Magwitch”. (По роману Ч. Диккенса “Большие надежды”.)
Цель урока - Пробудить у учащихся интерес к изучению классической литературы страны изучаемого языка
Задачи урока – определение основной сюжетной линии, сопоставление и противопоставление главных героев, ознакомление с реалиями жизни описанной эпохи, проведение общеклассной дискуссии, составление письменной характеристики героя c использованием активной лексики и с опорой на вопросы и наглядный материал
Формы работы – слайдовая презентация, устная дискуссия, составление импровизированных диалогов, составление пиcьменных высказываний, заполнение таблиц
Предшествующие уроки – 5 уроков, посвященных чтению и прослушиванию текста, подробному разбору сюжетных линий
Материалы – адаптированная версия романа Ч. Диккенса “Большие надежды” издательства “Макмиллан” с приложенной аудиозаписью, неадаптированная версия на английском языке
Этап | Время | Подробное описание АМО | Подробное описание действий участников образовательного процесса |
Инициация | 5 минут | Установка на анализ текста Задача – найти в описании внешности места, характеризующие характер Абеля, а также позволяющие сделать выводы о его жизни. | Чтение вслух цитаты из книги с экрана интерактивной доски. (Слайд 2) Примеры заданных вопросов: -- Из какой части романа эта цитата? Что вы можете сказать о жизни человека с такой внешностью? Как Пип мог прореагировать на появление такого человека? Примеры ответов: Абель много работал под открытым небом. Он выбился из нищеты (добротная одежда). На месте Пипа, я бы испугался. Вывод из подготовительного этапа: учащиеся с легкостью нашли связь между описанием внешности Абеля и его трудной жизнью. |
Вхождение в тему | 10 минут | Метод рефлексии через видеоряд Задача - Ученики, с опорой на картинки, показываемые на интерактивной доске (следующие 8 слайдов), должны вспомнить, что произошло до того, как Абель явился в комфортную лондонскую квартиру Пипа. | Примеры заданных вопросов: Что происходит здесь? Кто эти люди? Кто эти дети? Для таблицы расходов среднего лондонца во время действия романа: вспомните, сколько денег ежемесячно получал Пип. Сколько у него оставалось после уплаты всех счетов? Пип и Бидди: о чем они говорят? Cоставьте импровизированный диалог между ними. (Участники в парах) Вывод из этапа вхождения: на учеников производит большое впечатление огромная сумма денег, бывшая в распоряжении Пипа. Никто из участников урока не был а Англии, однако, они увлеклись разговором между Пипом и Бидди и добавили к нему много деталей, которых не было в романе(как поддерживающие аргументы). |
Погружение в тему. | 15 минут | Метод проблемного вопроса. Цель этапа: погружение в тему и создание проблемной ситуации. Задача: сравнить и противопоставить героев | На слайдах с 11 по 13 показаны герои в парах. Абель и Комписон – (“хороший” и “плохой” преступники), Джо и Абель – два человека, которые приняли участие в воспитании Пипа, мисс Хэвишем и Абель – двое взрослых, которые преследовали свои цели в воспитании детей. Слайд 14. Заполните таблицу. (“Большие надежды” разных героев.) Слайд 15. Как связаны люди на этой схеме? Кто из них любил Пипа и Эстеллу? Слайд 16. Заполните таблицу. Вывод из этапа погружения. Ученики приходят к выводу, что Пип, которого окружали искренне любящие люди, способен давать любовь, а Эстелла, обделенная любовью, холодна ко всем. |
Подготовка к формированию выводов учеников | 5 мин | Метод сбора и анализа информации | Чтение по ролям предсмертного диалога Абеля и Пипа (работа в парах). Слайд 17. Ответы на вопросы: Мог бы Абель быть другим человеком при других обстоятельствах? В чем значение его смерти ( почему Диккенс позволяет ему умереть до назначенной казни)? Вывод из этапа подготовки к формированию выводов: большинство учеников сочувствуют Абелю и пытаются найти аргументы в его защиту. |
Формирование выводов | 10 мин | Рефлексия Задача: составить краткую письменную характеристику Абеля с опорой на вопросы и прочитать вслух. | Слайд 18. --Какие из этих прилагательных, по вашему мнению, характеризуют Абеля? Напишите ответы на вопросы: почему Абель отдал все деньги Пипу? Что он надеялся получить взамен? Почему Пип рисковал своей жизнью ради него? Вывод из завершающего этапа: ученики видят Абеля как благородного, сильного человека, ставшего жертвой обстоятельств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....