Веб-квесты на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме
В процессе применения проектной методики на своих уроках и во внеурочной деятельности я применяю веб-квесты.как один из элементов проектной методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb_kvesty.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Веб-квесты на уроках английского языка
Давыдкина Светлана Владимировна, учитель английского языка
Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков
Что такое веб-квест? «Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу». Впервые веб квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании. Основное отличие веб-квеста от простого поиска информации заключается в следующем:
- наличие проблемы
- поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете
- решение проблемы принимается всей группой
Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и перерабатывают её, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания. Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером.
Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста, который был проведен в 10 классе при изучении темы «Великобритания».
1-й этап – предварительная подготовка. Учитель определяет для себя тип веб-квеста – для кратковременной (1-3 урока) или длительной работы (четверть, учебный год, полгода); как будет выполняться веб-квест – индивидуально или в группах; каков будет конечный результат. На этом же этапе учитель отбирает ресурсы сети Интернет. Очень важно критически оценить найденные ресурсы, в том числе и с целью безопасности для детей.
2-й этап – учитель оформляет веб-квест, придерживаясь определенной структуры, которая сложилась за время его существования: введение, задание, процесс работы, информационные ресурсы, оценивание. Конечно, это не означает, что учитель не может делать какие-либо изменения в зависимости от возможностей и потребностей конкретного класса.
Структура веб-квеста::
I. Название. Веб-квест «Великобритания»
II. Введение
На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Вы журналисты, работающие над статьей о Великобритании для географического журнала. Вы получили задание главного редактора подготовить презентацию об одном из городов Великобритании. Для выполнения задания вам нужно в течение недели совершить поездку в данный город.
III. Задание
В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Помните, что вы изучаете этот город, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят туда съездить. Вы должны посетить несколько мест: один из памятников истории; одно из мест для отдыха (парк развлечений, пляж, горный курорт); одну достопримечательность (музей галерея, театр).
IV. Процесс работы
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. «Соберите информацию и фотографии о городе. Сохраните фотографии на компьютере для подготовки финальной работы. Запишите ответы на вопросы: Географические особенности (реки, горы, озера). Какой там климат? Какие исторические события там произошли? Что там выращивают и производят? Чем привлекателен этот город для туристов? Когда вы закончите свое исследование, подготовьте отчет о городе. Будьте готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников»
V. Информационные ресурсы
Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
www.infoplease.com/states.html
www.enchantedlearning.com/usa/states
www.globalcomputing.com/states.html
VI. Оценивание
Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.
3-й этап – самостоятельная работа учащихся над заданиями веб-квеста. Заполнение страниц «Дневника путешествий»
4-й этап – промежуточное оценивание работы. Учащиеся посещают блог веб-квеста и оценивают работы друг друга. «Посетите страницу (имя ученика) и отметьте в своем бланке, на какие вопросы ваш товарищ смог ответить».
5-й этап – отчет о проделанной работе. На уроке учащиеся рассказывают о своем городе и показывают подготовленную ими презентацию. Учащиеся в группах обсуждают представленные проекты. Учитель вручает авторам презентаций заполненную таблицу из 6 пунктов с баллами за каждый пункт.
Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование технологии веб-квеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников. Однако следует отметить, что использование веб-квестов в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета.
Приложение 1
Оценивание устного высказывания
Presentation Delivery | ||||
CATEGORY | 4 | 3 | 2 | 1 |
Logic / Sequencing of Information | Information is organized in a clear, logical way. | Most information is organized in a clear, logical way. One slide or item of information seems out of place. | Some information is logically sequenced. 2 slides or items of information seem out of place. | There is no clear plan for the organization of information. 3 or more slides or items are out of place. |
Content | All content throughout the presentation is accurate. There are no factual errors. Presentation includes all material needed to gain a comfortable understanding of the topic. | Most of the content is accurate but there is one piece of information that might be somewhat inaccurate / not clear. Presentation includes most material for understanding of the material but is lacking one key element. | The content is generally accurate, but two pieces of information are inaccurate or not clear. Presentation is missing two key elements. | Content is typically confusing or contains more than two factual errors. Presentation is lacking more than two key elements and has inaccuracies. |
Language | The presenter does not use any cheat-sheets, the presentation is oral. There might be 1-2 language mistakes. | While delivering the presentation, the student looks at a cheat-sheet 1-2 times. There are 3-4 language mistakes. | The presenter occasionally reads the text of the presentation. There are 5-6 language mistakes. | Most of the text of the presentation is read from the paper. There are more than 6 language mistakes. |
Ordering and linking | The speaker uses appropriate presentation phrases wherever necessary. | Only one part of the presentation lacks a linking phrase. Only 1 phrase is inappropriate or incorrect. | 2-3 parts of the presentation lack presentation phrases. 2-3 phrases are inappropriate or incorrect. | The speaker uses almost no presentation phrases. OR: Most of presentation phrases are inappropriate or incorrect. |
Contact with Audience | The speaker keeps eye-contact all the time, often addresses the audience directly, asks questions, and attracts listeners’ attention. | The speaker keeps eye-contact most of the time, asks several questions, addresses the audience. | The speaker maintains eye-contact less than half of time, addresses the audience once. | The speaker does not maintain eye-contact and does not address the audience. |
Originality | Presentation shows considerable originality and inventiveness. The content and ideas are presented in a unique and interesting way. | Presentation shows some originality and inventiveness. The content and ideas are presented in an interesting way. | Presentation shows an attempt at originality and inventiveness on 1-2 slides. | Presentation is a rehash of other people's ideas and/or graphics and shows very little attempt at original thought. |
Литература
- Сердюк Е.В., Канева Д.С. «Использование Web-quest технологии при обучении письменной речи на старшей ступени обучения в школах с углубленным изучением иностранного языка», сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, Сыктывкар, 2010
- Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997.
http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html - March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001.
http://www.ozline.com/learning/webtypes.html - March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997– 2001.
http://www.ozline.com/learning/theory.html - Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001.
http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html - Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001.
http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html - www.wearelinguists.narod.ru
Алгоритм разработки веб-квеста - www.rubistar.4teachers.org
создание бланков оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный Веб-Квест на уроке английского языка по тема: Modern British cooking (Современная Британская кухня)
Данные упражнения будут полезны для закрепления лексики по теме Food, для учащихcя 4, 5 классов....
Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...
Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"
Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...
Веб-квест на уроках английского языка
Технология, сочетающая в себе пректное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение, носит название Веб-квест. Она представляет собой проблемные задания с элементами ролевой игры,...
Статья "Использование вэб – квестов на уроках английского языка"
В статье рассматривается понятие веб-квест (webquest) в педагогике, структура веб - квеста, виды заданий, а так же даётся пример серии уроков с использованием веб - квеста....
Веб-квесты на уроках английского языка
Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и перерабатывают её, чтобы вы...