Веб-квесты на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Давыдкина Светлана Владимировна

В процессе применения проектной методики на своих уроках и во внеурочной деятельности я применяю  веб-квесты.как один из элементов проектной методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvesty.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квесты на уроках английского языка

Давыдкина Светлана Владимировнаучитель английского языка

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

Что такое веб-квест? «Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу». Впервые веб квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании. Основное отличие веб-квеста от простого поиска информации заключается в следующем:

  • наличие проблемы
  • поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете
  • решение проблемы принимается всей группой

Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и перерабатывают её, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания. Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером.

Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста, который был проведен в 10 классе при изучении темы «Великобритания».

1-й этап – предварительная подготовка. Учитель определяет для себя тип веб-квеста – для кратковременной (1-3 урока) или длительной работы (четверть, учебный год, полгода); как будет выполняться веб-квест – индивидуально или в группах; каков будет конечный результат. На этом же этапе учитель отбирает ресурсы сети Интернет. Очень важно критически оценить найденные ресурсы, в том числе и с целью безопасности для детей.

2-й этап – учитель оформляет веб-квест, придерживаясь определенной структуры, которая сложилась за время его существования: введение, задание, процесс работы, информационные ресурсы, оценивание. Конечно, это не означает, что учитель не может делать какие-либо изменения в зависимости от возможностей и потребностей конкретного класса.

Структура веб-квеста::

I. Название. Веб-квест «Великобритания»

II. Введение

На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Вы журналисты, работающие над статьей о Великобритании для географического журнала. Вы получили задание главного редактора подготовить презентацию об одном из городов Великобритании. Для выполнения задания вам нужно в течение недели совершить  поездку в данный город.

III. Задание

В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Помните, что вы изучаете этот город, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят туда съездить. Вы должны посетить несколько мест: один из памятников истории; одно из мест для отдыха (парк развлечений, пляж, горный курорт); одну достопримечательность (музей галерея, театр).

IV. Процесс работы

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. «Соберите информацию и фотографии о городе. Сохраните фотографии на компьютере для подготовки финальной работы. Запишите ответы на вопросы: Географические особенности (реки, горы, озера). Какой там климат? Какие исторические события там произошли? Что там выращивают и производят? Чем привлекателен этот город для туристов? Когда вы закончите свое исследование, подготовьте отчет о городе. Будьте готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников»

V. Информационные ресурсы

Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.

www.infoplease.com/states.html
www.enchantedlearning.com/usa/states 
www.globalcomputing.com/states.html

VI. Оценивание

Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.

Приложение 1

3-й этап – самостоятельная работа учащихся над заданиями веб-квеста. Заполнение страниц «Дневника путешествий»

4-й этап – промежуточное оценивание работы. Учащиеся посещают блог веб-квеста и оценивают работы друг друга. «Посетите страницу (имя ученика) и отметьте в своем бланке, на какие вопросы ваш товарищ смог ответить».

5-й этап – отчет о проделанной работе. На уроке учащиеся рассказывают о своем городе и показывают подготовленную ими презентацию. Учащиеся в группах обсуждают представленные проекты. Учитель вручает авторам презентаций заполненную таблицу из 6 пунктов с баллами за каждый пункт.

Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование технологии веб-квеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников. Однако следует отметить, что использование веб-квестов в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета.

Приложение 1

Оценивание устного высказывания

Presentation Delivery

CATEGORY

4

3

2

1

Logic / Sequencing of Information

Information is organized in a clear, logical way.

Most information is organized in a clear, logical way. One slide or item of information seems out of place.

Some information is logically sequenced. 2 slides or items of information seem out of place.

There is no clear plan for the organization of information. 3 or more slides or items are out of place.

Content

All content throughout the presentation is accurate. There are no factual errors. Presentation includes all material needed to gain a comfortable understanding of the topic.

Most of the content is accurate but there is one piece of information that might be somewhat inaccurate / not clear. Presentation includes most material for understanding of the material but is lacking one key element.

The content is generally accurate, but two pieces of information are inaccurate or not clear. Presentation is missing two key elements.

Content is typically confusing or contains more than two factual errors. Presentation is lacking more than two key elements and has inaccuracies.

Language

The presenter does not use any cheat-sheets, the presentation is oral. There might be 1-2 language mistakes.

While delivering the presentation, the student looks at a cheat-sheet 1-2 times. There are 3-4 language mistakes.

The presenter occasionally reads the text of the presentation. There are 5-6 language mistakes.

Most of the text of the presentation is read from the paper. There are more than 6 language mistakes.

Ordering and linking

The speaker uses appropriate presentation phrases wherever necessary.

Only one part of the presentation lacks a linking phrase. Only 1 phrase is inappropriate or incorrect.

2-3 parts of the presentation lack presentation phrases. 2-3 phrases are inappropriate or incorrect.

The speaker uses almost no presentation phrases. OR: Most of presentation phrases are inappropriate or incorrect.

Contact with Audience

The speaker keeps eye-contact all the time, often addresses the audience directly, asks questions, and attracts listeners’ attention.

The speaker keeps eye-contact most of the time, asks several questions, addresses the audience.

The speaker maintains eye-contact less than half of time, addresses the audience once.

The speaker does not maintain eye-contact and does not address the audience.

Originality

Presentation shows considerable originality and inventiveness. The content and ideas are presented in a unique and interesting way.

Presentation shows some originality and inventiveness. The content and ideas are presented in an interesting way.

Presentation shows an attempt at originality and inventiveness on 1-2 slides.

Presentation is a rehash of other people's ideas and/or graphics and shows very little attempt at original thought.

Литература

  1. Сердюк Е.В., Канева Д.С. «Использование Web-quest технологии при обучении письменной речи на старшей ступени обучения в школах с углубленным изучением иностранного языка», сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, Сыктывкар, 2010
  2. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997.
    http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
  3. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001.
    http://www.ozline.com/learning/webtypes.html
  4. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997– 2001.
    http://www.ozline.com/learning/theory.html
  5. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001.
    http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html
  6. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001.
    http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
  7. www.wearelinguists.narod.ru
    Алгоритм разработки веб-квеста
  8. www.rubistar.4teachers.org 
    создание бланков оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный Веб-Квест на уроке английского языка по тема: Modern British cooking (Современная Британская кухня)

Данные упражнения будут полезны для закрепления лексики по теме Food, для учащихcя 4, 5 классов....

Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.

Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...

Веб-квест на уроках английского языка

Технология, сочетающая в себе пректное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение, носит название Веб-квест. Она представляет собой проблемные задания с элементами ролевой игры,...

Статья "Использование вэб – квестов на уроках английского языка"

В статье рассматривается понятие веб-квест (webquest) в педагогике, структура веб - квеста, виды заданий, а так же даётся пример серии уроков с использованием веб - квеста....

Веб-квесты на уроках английского языка

Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и перерабатывают её, чтобы вы...