Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа даёт представление о курсе «Новый курс английского языка для российских школ», предназначенном для обучения английскому языку в 5-9 классах общеобразовательного учреждения. Обучение проходит на основе английских сказок, песен, стихов, страноведческого материала, познавательных и поучительных рассказов. Темы представляют интерес для детей 11-16 и учитывают их потребности и языковые возможности, располагающие к общению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина Петровского района Тамбовской области в селе Крутое
Рабочая программа
по английскому языку
для 5-9 классов
Составитель: Ерошина А.А. учитель английского языка
Пояснительная записка
Аннотация: суть программы, для кого рассчитана.
Программа даёт представление о курсе «Новый курс английского языка для российских школ», предназначенном для обучения английскому языку в 5-9 классах общеобразовательного учреждения. Обучение проходит на основе английских сказок, песен, стихов, страноведческого материала, познавательных и поучительных рассказов. Темы представляют интерес для детей 11-16 и учитывают их потребности и языковые возможности, располагающие к общению.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой к реальным условиям преподавания.
Основная идея программы:
Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры обучающихся, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения. Расширения кругозора учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка ( и, прежде всего – английского, - в силу его распространённости ) становится неотъемлемым элементом:
- совершенствование профессиональной деятельности ( а также коммерческой и управленческой ) в условиях резкого возрастания объёма информации;
- использования новых информационных технологий ( уже утвердилось название « информационная» для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира );
- межчеловеческого общения ( при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов );
- доступа к ценностям мировой культуры;
- гуманизации школьного образования; - открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникативных и иных способностей детей.
Освоение основ английского языка даёт обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространённых средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нём процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора. Общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения иностранного языка.
Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область.
Задача иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществить иноязычное мышление и межкультурное общение с носителями языка.
Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение обучающимся способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Это предполагает достижение обучающимся минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие обучающихся средствами иностранного языка.
Обучение иностранному языку в основной школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Практическая цель обучения предлагает практичное овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание обучающихся, образование средствами иностранного языка, развитие обучающихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своём окружении;
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
- умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
- умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.
Воспитание обучающихся , осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
- системы моральных ценностей;
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое общество.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур ( собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение обучающихся в диалог культур.
Развитие обучающихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентации, чувств и эмоций;
- способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
Общеучебные и специальные учебные умения включают:
- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод ).
К компенсаторным умениям можно отнести:
умение выходить из трудного положения за счёт, например, перифраза, использование синонима (при дефиците языковых средств).
Данная учебная программа по английскому языку предназначена для обучения английскому языку в основной школе; она составлена на основе:
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования
(приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089)
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.-Волгоград: Учитель, 2006
- Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»:1-5 год обучения. М.: Дрофа, 2010.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 5-9 классов О,В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение обучающихся государственных стандартов в овладении английским языком.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на приказе «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №332 от 09.02.2002г., на изучение иностранного языка в основной школе (5-9 кл.) выделяется 3 часа в неделю. Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утверждёнными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №1236 от 19.05.2002г. Предполагаются занятия по УМК О,В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5-9 классов по федеральной программе школ, утверждённая Министерством образования и науки РФ. При работе используется полный комплект. Но я также считаю, что целесообразно использовать дополнительные средства обучения. Например, Грамматика английского языка под редакцией Ю. Голицынского,
Фонетический курс английского языка «Мистер Хиггинс» (базовый уровень).
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры обучающихся, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора обучающихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить относиться с уважением к представителям других стран;
-осознавать важность изучения английского языка как средство общения между жителями разных стран.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению, письму, элементарному переводу.
Дети повышенного уровня обучаемости и обученности будут работать с дополнительной литературой, над учебными проектами и проведением мини-исследований, работать по развитию диалогических навыков, подготовка к ГИА в 9 классе.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ».- Москва: Дрофа,2012г.
Пособия для обучающихся:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь №1,2.- Москва: Дрофа,2012г.
- Аудиокассета к учебнику английского языка.
- О.В. Афанасьева. И.В. Михеева. Книга для чтения.- Москва: Дрофа, 2011г.
Литература
О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ»- Москва: Дрофа, 2011 г.
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями обучающихся, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знания, но и в первую очередь на повышение мотивации обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровностью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносяшимися с аспектами языка: лексических, грамматических, фонетических, с другой- умениями в четырёх вида деятельности):
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 306 часов из расчёта 3-х учебных часов в неделю, в 8-9 классах 204 часов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Основными формами работы являются парная, индивидуальная, хоровая. Использование технологий личностно- ориентированного и дифференцированного обучения, информационно- коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их познавательной активности.
При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:
- урок защиты проектов;
- тестирование;
- урок с использованием ИКТ.
Логические связи с другими предметами образовательного плана
Английский язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы- цитирование текста, идея, главная мысль. Стихи, пословицы и прочее. Происходит знакомство с произведениями английских писателей и т.д.
Предполагается корректировка программ по следующим направлениям:
- внимание к грамматике, т.к. УМК рассчитан больше на развитие репродуктивных навыков у детей;
- больше времени уделять развитию диалогической и монологической речи, т.к. УМК практически полностью составлен на расширение лексических знаний, а не на их усвоение и использование в монологической или лексической речи;
- подготовка к итоговой аттестации в конце года;
- работа над учебными проектами и мини-исследователями.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
По окончании 9 класса выпускник основной школы должен
знать/ понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словосочетания (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изучения грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики- клише, распространённая оценочная лексика); значение владения английским языком в современном мире, особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка (достопримечательности, выдающиеся люди), сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
в области говорения
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточная; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенной лексико- грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды и т.д.) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров, с пониманием основного содержания (определить тему, выделить основную мысль, выделить главные факты, установить логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
в области письма
- заполнять анкеты; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.
По окончании курса обучающиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
∙ коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, этикета;
∙ компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
∙ компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
∙ компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;
∙ компетентности информационных технологий: приём, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.
Система достижений обучающихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений обучающихся позволяет как учителю, так и обучающимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.
При оценке деятельности обучающихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, чёткая формулировка и хорошее произношение;
- активность обучающихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, оставить свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5»- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4»- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонетических ошибок.
«3»- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформированной в задании. Но высказывания не всегда логичны, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2»- коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонетических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5»- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддерживать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Соблюдается правильная интонация.
«4»- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умение речевого взаимодействие с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3»- обучающийся логично строит диалогичное общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддержать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2»- коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонетических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа обучающегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5»- работа выполнена без ошибок и недочётов, допущено не более одного недочёта.
«4»- работа выполнена полностью. Но в ней допущены такие ошибки:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочётов.
«3»- обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;
- или не более двух-трёх негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх-пяти недочётов.
«2»- обучающийся допустил число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Содержание обучения иностранному языку
Обязательный минимум содержания образовательной области «Иностранный язык»
2.1. Коммуникативные умения чтения, говорения, понимания на слух и письма
2.1.1. Чтение с пониманием основного содержания текста
2.1.2. Чтение с полным пониманием содержания текста
2.1.3. Чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации
2.1.4. Диалогическая речь
Предусматривает обучение обучающихся следующим видам диалога: 1)диалогу этикетного характера; 2)диалогу-расспросу; 3)диалогу- побуждению к действию; 4)диалогу-обмену мнениями. Сообщениями.
2.1.5. Монологическая речь
Обучающийся должны овладеть следующими умениями:
- продуцировать элементарные связные высказывания о себе, своём друге, своей семье, школе, своём селе (городе), своей стране и стране изучаемого языка, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
- кратко передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- кратко передавать основную мысль прочитанного или услышанного с опорой на текс или заданные вопросы;
- делать краткое сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать своё отношение к прочитанному, используя определённые речевые клише типа: мне понравилось / не понравилось.
Сферы общения и тематика устной речи
А. Социально-бытовая сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого языка)
Семья. Дом.
Внешность. Гигиена. Здоровье.
Помощь по дому.
Семейные традиции.
Домашние животные в нашей жизни.
Покупки. Еда.
Я и мои друзья.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого языка)
Школа и любимые предметы.
Досуг: спорт и другие увлечения.
Занятия по интересам.
Планы на будущее. Профессии.
В. Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого языка)
Города (сёла) своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (музеи, театры, кино, выставки).
Транспорт.
Путешествия.
Праздники.
Природа и экология.
Деятели культуры.
2.1.6. Понимание речи на слух
Обучающиеся должны овладеть следующими умениями:
- полно и точно понимать высказывания учителя, речь одноклассников, простые краткие сообщения;
- понимать основное содержание более сложных аутентичных текстов.
2.1.7. Письмо
Обучающиеся должны овладеть следующими умениями:
- написать короткие поздравления, выразить пожелания;
- заполнить формуляр;
- написать личное письмо.
2.2.Социокультурные знания, умения и навыки.
2.2.1. Страноведческие знания
- Сведения о культуре стран изучаемого языка и их вкладе в мировую культуру.
- Общие сведения о государственном устройстве стран изучаемого языка.
- Организация быта и досуга в странах изучаемого языка.
- Географические и природные условия стран изучаемого языка.
- Общие сведения об образовательных учреждениях стран изучаемого языка.
- Детские и юношеские движения.
- Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
- Особенности речевого поведения и этикета межличностного общения в туристической поездке на летних курсах и во время проживания в семье или молодёжном центре за рубежом.
2.2.2. Лингвистические знания
- Эквивалентная и без эквивалентная лексика (в рамках изучаемых предметов речи), типы без эквивалентной иноязычной лексики и способы передачи её на родном языке.
- Фоновая лексика, культуроведческое (языковое) наполнение изучаемых типов аутентичного текста.
- Способы передачи реалий родного языка на иностранном языке (в рамках изучаемых предметов речи).
- Лингвострановедческие справочные издания и работа с ними.
2.3. Языковые знания и навыки
Для овладения указанными выше речевыми умениями школа должна обеспечить обучающимся усвоение следующих языковых знаний, приём под усвоением следует понимать не просто запоминание материала, но и формирование навыков пользования им в процессе продуцирования и распознавания иноязычных речевых произведений.
Языковые знания и соответственно навыки пользования ими даны раздельно применительно к изучаемым в школе языкам.
2.3.1. Английский язык
Произносительная сторона речи
- чёткое произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
- соблюдение долготы и краткости гласных;
- соблюдение звонкости согласных в конце слов;
- отсутствие смягчения согласных;
- слитное произношение служебных слов со знаменательными;
- произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватных целям высказывания;
- соблюдения ударения в словах;
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- соблюдения ударения во фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
Графическая сторона речи: буквы алфавита; графика; основные правила орфоэпии; правила чтения, техника чтения.
Лексическая сторона речи
А. 2300 слов для рецептивного усвоения, из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения.
Б. Словообразовательные средства для овладения и расширения потенциального словаря обучающихся.
а) Производные слова (аффиксация):
- суффиксы существительных: -er, -or,-ity, -ing, -ness, -tion, -sion, -ism, -ment;
- приставки и суффиксы прилагательных: -ful, -less, in-, un-, dis-, -y, -al, -ic, -able (-ible);
- приставки и суффиксы глаголов: miss-, re-, dis-, over-, -ize,(-ise), -en;
- суффикс порядковых числительных –th.
б) Слова английского языка, сходные по звучанию, написанию и значению со словами русского и родного языков: production, culture, ecology.
в) Конверсия: образование имён существительных от глаголов : to work – his work, to offer – an offer.
Грамматическая сторона речи
Материал для двустороннего (продуктивного и рецептивного) усвоения
А) Синтаксис
- Простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами).
- Простые предложения, распространённые за счёт однородных членов предложения и / или второстепенных членов предложения.
- Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
- Безличные предложения.
- Предложения с оборотом there is/ are.
- Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- Сложноподчинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.
- Понятие согласования времён и косвенная речь.
Б) Морфология
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.
- Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Основные случаи употребления определённого и неопределённого артикля. Употребление имён существительных без артикля.
- Местоимения: указательные (this/these/that/those) с именами существительными и без них; личные, притяжательные, вопросительные, объективные. Неопределённые местоимения, производные от some, no, every.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределённые наречия, производные от some, any, no, every.
- Глагол. Понятие глагола-связки. Модальные глаголы, их эквиваленты. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect; глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, with.
Материал для рецептивного усвоения
А) Синтаксис.
- Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here.
- Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (al)though.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными типа If I were you I would do English instead of French.
- Предложения с союзами neither…nor, either…or.
Б) Морфология.
- Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future-in-the-Past.
- Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родной язык.
- Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на – ing без обязательного различия их функций (герундий, отглагольное существительное, причастие настоящего времени).
Учебно-тематический план для 5 класса
№ n/n | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проектная деятельность | ||
1 | Знакомство. | 11 | 1 | - |
2 | Мир вокруг нас. | 11 | 1 | - |
3 | Семья. | 10 | 1 | 1 |
4 | Города и страны. Время. Часы. Минуты. | 10 | 1 | 1 |
5 | Цвет вокруг нас. | 11 | 1 | - |
6 | Качественные характеристики предметов. Празднование дня рождения. | 10 | 1 | 1 |
7 | Описание внешности. Дни недели. Профессии, занятия людей. | 10 | 1 | 1 |
8 | Мой день. Человек и его дом. | 10 | 1 | 1 |
9 | Повторение. | 5 | 1 | |
Всего | 88 | 9 | 5 | |
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 5 класса основной школы ученик должен:
уметь:
в области говорения
∙ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
∙ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?» , и отвечать на вопросы собеседника;
∙ кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
∙ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
∙ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области аудирования
∙ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
∙ понимать аудиозаписи диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);
∙ понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
∙ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объёмом звучания до 1 минуты;
в области чтения
∙ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
∙ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учёта артиклей);
∙ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
∙ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма
∙ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
∙ выполнять письменные упражнения;
∙ писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом);
∙ писать короткое личное письмо (15-25 слов).
Учебно-тематический план для 6 класса
№ n/n | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проектная деятельность | ||
1 | Знакомьтесь: Джон Баркер. | 13 | 1 | - |
2 | Познакомьтесь с моей семьёй. | 11 | 1 | 1 |
3 | Ежедневная жизнь. | 11 | 1 | - |
4 | Дома. | 10 | 1 | 1 |
5 | Я иду в школу. | 12 | 1 | - |
6 | Еда. | 10 | 1 | 1 |
7 | Выходные. | 13 | 1 | - |
8 | Каникулы и путешествие. | 10 | 1 | 1 |
Всего | 90 | 8 | 4 | |
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 6 класса основной школы ученик должен:
уметь:
в области говорения
∙ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
∙ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?» , и отвечать на вопросы собеседника;
∙ кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
∙ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
∙ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области аудирования
∙ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
∙ понимать аудиозаписи диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);
∙ понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
∙ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объёмом звучания до 1 минуты;
в области чтения
∙ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
∙ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учёта артиклей);
∙ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
∙ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма
∙ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
∙ выполнять письменные упражнения;
∙ писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом);
∙ писать короткое личное письмо (15-25 слов).
Учебно-тематический план для 7 класса
№ n/n | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проектная деятельность | ||
1 | Путешествие в России и за рубежом. | 12 | 1 | 1 |
2 | Посещаем Британию. | 13 | 1 | 1 |
3 | Биография. | 13 | 1 | 1 |
4 | Путешествия. Каникулы. Фестивали. | 12 | 1 | 1 |
5 | Этот прекрасный мир. | 14 | 1 | - |
6 | Человек. | 13 | 1 | - |
7 | В школе и дома. | 13 | 1 | 1 |
Всего | 90 | 7 | 5 | |
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 7 класса основной школы ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные словообразования;
- основы структуры простых и сложных предложений; интонацию;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета.
уметь/применять:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;
- расспрашивать и отвечать на вопросы по изученной теме;
- делать краткие сообщения, пересказывать текст, высказывать своё мнение;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
письмо:
- заполнять анкеты; писать поздравления, личные письма.
Учебно-тематический план для 8 класса
№ n/n | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проектная деятельность | ||
1 | Посетите США. | 15 | 1 | 1 |
2 | Английский- глобальный язык. | 17 | 1 | 1 |
3 | Жизнь вокруг нас. | 16 | 1 | 1 |
4 | Экология. | 14 | 1 | 1 |
5 | Здоровье. Спорт. | 15 | 1 | 1 |
6 | Свободное время. | 12 | 2 | 1 |
Всего | 89 | 7 | 6 | |
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 8 класса основной школы ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные словообразования;
- основы структуры простых и сложных предложений; интонацию;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета.
уметь/применять:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;
- расспрашивать и отвечать на вопросы по изученной теме;
- делать краткие сообщения, пересказывать текст, высказывать своё мнение;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
письмо:
- заполнять анкеты; писать поздравления, личные письма.
Учебно-тематический план для 9 класса
№ n/n | Тема раздела | Количество часов | ||
теоретические | практические | проектная деятельность | ||
1 | Средства массовой информации. Телевидение. | 25 | 1 | 1 |
2 | Напечатанные страницы: книги, журналы, газеты. | 17 | 1 | 1 |
3 | Наука и техника. | 5 | - | 1 |
4 | Изобретения. | 11 | 1 | 1 |
5 | Подростки: их жизнь и проблемы. | 15 | 1 | 1 |
6 | Ваша будущая жизнь. Выбор профессии. | 15 | 1 | 1 |
Всего | 88 | 5 | 6 | |
Итого | 99 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 9 класса основной школы ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные словообразования;
- основы структуры простых и сложных предложений; интонацию;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета.
уметь/применять:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;
- расспрашивать и отвечать на вопросы по изученной теме;
- делать краткие сообщения, пересказывать текст, высказывать своё мнение;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
письмо:
- заполнять анкеты; писать поздравления, личные письма.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- методические и учебные пособия:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык»- Дрофа- М.,2010
Грамматический справочник по анг. Языку. (английский язык в таблицах)
Голицинский Ю. « Грамматика. Сборник упражнений»-Спб., 2003
Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе.- М., 1988.
Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык.- М.: Просвещении, 1996
Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам.- М.: Высшая школа, 1991.
Курс практической фонетики «мистер Хиггинс» (СД материалы)
Интернет материалы
Кимы для проведения ИА по английскому языку в 9м классе (по новой форме)
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2006.-93с
Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2005.-78с.
Рыжак Н.А. 100 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие преподавателей.- М.: Астрель: АСТ, 2009.-158с.
- интернет сайты:
1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob _no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat-no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london
11. http://festival.1september.ru
12. http;//www.abc-english-grammar.com
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1.Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др.- М.: Дрофа,2004.-с.608с.
2.Электронный англо-русский страноведческий словарь (Lingvo 12).
3.школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, СшА, Австралия/Авт.-сост. И.М. Ошуркова.-М.: Дрофа,2002.-192с.
4.Curios George Gets a Medal (after H.A.Rey). Reader:3-й год обучения: Учеб. Пособие/Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова.-М.: Дрофа,2003.-112с.:ил.-(Английский для школьников).
5. http://www.schoolenglish.ru
6. http://www.englishforkids.ru
7. http://www.englishclub.narod.ru
8. http://www.english.language.ru
13. http://kinder-english.narod.ru
14. http://denistutor.narod.ru
15. http://www.homeenglish.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...