Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
рабочая программа (английский язык) по теме
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
-примерной программы начального общего образования,
-авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2010).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_enjoy_english_2-4_klassy.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № _____________ от «____»_______________2012г. Руководитель ШМО _______________/С.Е. Ереминаа/ | «Согласовано» «_____»__________________2012г. Зам. директора по УВР _______________/И.В. Рябинцева / | «Утверждаю» Приказ №___от_____________ Директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова» ______________/Г.Н. Лепехин/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 2 - 4 классов
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №1 г. Ершова Саратовской области»
Составитель:
Кокорева Юлия Юрьевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
«_____»___________2012 г.
г. Ершов
2012
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
-примерной программы начального общего образования,
-авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2010).
- Пояснительная записка
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
- Общая характеристика учебного предмета
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД):
-пользоваться различными словарями и другой справочной литературой,
-находить информацию в Интернете,
-использовать электронные образовательные ресурсы,
-ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Цель обучения английскому языку
Формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке, есть развитие коммуникативных умений учащихся в устной и письменной формах общения в пределах, обозначенных программой по английскому языку для начальной школы. Таким образом, создавая базу для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне, на основе преемственности в обучении.
На 1 этапе обучения закладываются универсальные коммуникативные умения:
- слушать собеседника;
- реагировать на его вопросы;
- начинать, поддерживать, завершать разговор;
- выражать точку зрения;
- извлекать нужную информацию при чтении и аудировании;
- общаться в письменной форме и так далее.
На 2 – 3 этапе обучения ситуация общения усложняется, тематика расширяется. Продолжается формирование личности через приобщение к иноязычной культуре и истории.
Содержание курса строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещены наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности.
Цель обучения аудированию
- научить понимать тексты с обсуждением их содержания;
- научить воспринимать на слух и понимать речь партнеров;
- научить догадываться о значении слов по контексту, по словообразовательным элементам и по сходству звучания со словами родного языка;
- уметь переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me!».
Тексты для обучения аудированию:
Песни, стихи, рифмовки, диалоги, специальные аудитивные тексты сказок с повторяющимся сюжетом, короткие фабульные тексты.
Все тексты построены в основном на известном лексико-грамматическом материале, процент содержания незнакомых слов небольшой.
Длительность звучания 2-3 минуты.
Цель обучения говорению
- научить осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в круге тем, предусмотренных программой;
- составлять связные высказывания о себе и ближайшем окружении, выражая при этом своё отношение.
Диалогическая и монологическая речь тесно переплетаются.
Развитие умений в устной речи органически связано с чтением и аудированием.
Высказывания могут быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.
Примерный объём монологической речи 5 – 6 фраз, высказанных по указанной теме, построенных правильно и логично.
Примерный объём диалогической речи 2 - 3 реплики с каждой стороны, правильно оформленных в языковом отношении.
Цель обучения чтению
Предусматривается овладение 3 основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.
В качестве материала используются несложные аутентичные тексты разных жанров.
Учащиеся научатся овладевать композиционными особенностями построения описания, повествования, рассказа, начинают овладевать логикой построения высказывания, приобретают навыки пользования словарём.
Обучение чтению связано с обучением устной речи.
Различные виды чтения на 2-3 м году обучения предполагают возможность овладения умения понимать и осмысливать содержание несложных аутентичных текстов.
Цель обучения письму
Обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач.
Предполагается, что к концу 4 класса учащиеся смогут в пределах изученной тематики:
- самостоятельно и графически правильно выполнять упражнения, используя словарь (в случае необходимости);
- составлять подписи к картинкам;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- составлять план высказывания, делать выписки из текста;
- писать краткое письмо и поздравление.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка во 2–4 классах.
2 класс – 2 ч. В неделю (в год – 68 часов)
3 класс – 2 ч. В неделю (в год – 68 часов)
4 класс – 2 ч. В неделю (в год – 68 часов)
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Взаимосвязь результатов освоения предмета «Английский язык» можно системно представить в виде схемы:
Личностные результаты. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительной системы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных достижений.
Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия). На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения) Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка, учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления.
Личностные результаты.
2 класс | 3 класс | 4 класс |
– осознавать роль языка и речи в жизни людей; – развивать интерес к английскому языку; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка, восклицательный знак,вопросительный знак). | – стремиться к совершенствованию собственной речи; – развивать уважение к английскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму; – продолжать развивать интерес к английскому языку; – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи; | – продолжать развивать интерес к английскому языку; – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. |
Метапредметные результаты.
2 класс | 3 класс | 4 класс |
Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – учиться работать со словарём. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – выразительно читать предложенный текст; – учиться работать в паре, группе; | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
- Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Приём и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Моя комната. Мой город. Моё село. Любимое время года. Природа. Погода.
Страна изучаемого языка. Общие сведения. Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are).Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо - говорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы-er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly,-teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play —to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to.Глагольные конструкции I’d like to … . Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные(this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
- Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
2 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | |
для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | |||
Unit 1 1-18 | Hello, English! | 18 | Говорение: - поздороваться и ответить на приветствие; представиться и узнать имя партнёра; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство); - вести счёт от 1 до 10; -составление текса по опорной картинке. Аудирование: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст. Чтение: Алфавит Aa - Pp Письмо: Алфавит Aa – Pp. Писать простые слова, используя выученные буквы. Языковые навыки: - расспрашивать собеседника, используя грамматические модели. | Л – осознавать роль языка и речи в жизни людей; П – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; К – слушать и понимать речь других; Р – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); |
Unit 2 19-32 | Welcome to our theatre! | 14 | Говорение: - составлять монологические высказывания о себе, своей семье и домашнем животном; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы. - вести диалог по теме «Зоопарк» Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст. Чтение: Алфавит Qq-Zz Чтение простых слов с открытым и закрытом слогом. Письмо: Писать алфавит, слова по изученным темам, простые предложения. Языковые навыки: - составлять предложения, используя конструкцию Let’s…! Have you got….? – Yes, I have./ No, I haven’t He/ She has got | Л – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; П – учиться работать со словарём. К – выразительно читать отдельные слова, предложенный текст; Р – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Unit 3 33-53 | Let’s read and speak English! | 21 | Говорение: - уметь расспросить собеседника где он живет, расспросить собеседника о его друге/семье Рассказать о своем друге. Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст, выделять ключевые слова в прослушанном тексте Чтение Чтение гласных Ii, Aa, Ee, Oo, Yy в закрытом слоге; Чтение буквосочетаний: ey, ck, th, ee Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, списывать небольшой тест, выписывать из текста слова, словосочетания, подписывать картинки. Языковые навыки: Where do you live? I live… In the house, on the farm, in the forest, in the zoo He / she lives… He / she is… | Л – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности высказываний других людей Р – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; П – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – учиться работать со словарём. К– слушать и понимать речь других; – выразительно читать предложенный текст; – учиться работать в паре, группе; |
Unit 4 54-66 | Meet my friends! | 13 | Говорение: - рассказать о домашнем животном - познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст. - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Чтение -чтение гласных Ii, Aa, Ee, Oo, Yy Uu в закрытом и открытом слоге; - чтение простых предложений, небольших текстов Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; Отвечать письменно на вопросы к тектсу, картинке. Языковые навыки: Are you…? | Л – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак). Р – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться работать по предложенному учителем плану. П – ориентироваться в учебнике; – учиться работать со словарём. К–– учиться работать в паре, группе; слушать и понимать речь других. |
3 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | |
для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | |||
Unit 1 1-18 | Welcome to green school! | 18 | Говорение: - уметь вести диалог с собеседником - рассказать о друге, - рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать, отдать распоряжение -пригласить партнера к совместным действиям -расспросить одноклассника о том, что он любит кушать, - составить меню на завтрак, обед, разыграть беседу за столом. Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст. - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Чтение -совершенствование чтения гласных Ii, Aa, Ee, Oo, Yy Uu в закрытом и открытом слоге; - чтение простых предложений, небольших текстов Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Let’s ….together! Would you like (some)…? Help yourself! | Л - развивать уважение к английскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму; – продолжать развивать интерес к английскому языку; П– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте; К – оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Unit 2 19-32 | Happy green lessons | 14 | Говорение: - разыграть с собеседником вежливый разговор, который мог бы состояться за столом -загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались кто это -расспросить одноклассника о привычке и характере его домашнего питомца -рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым -попросить разрешения сделать что-то -предложить свою помощь -узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели. меню на завтрак, обед, разыграть беседу за столом. Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст. - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Чтение -совершенствование чтения буквосочетаний: ar; or; er; ir; ur - чтение, небольших текстов, содержащие изученный языковой материал - чтение транскрипции и сопоставление ее со словом; Письмо: - уметь списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; -заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст -заполнять простую анкету Языковые навыки: - дни недели, Many, much To play with a friend, to play with toys To walk in the park, to do homework A Happy New Year | Л - стремиться к совершенствованию собственной речи; – развивать интерес к чтению и письму; – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи; П – находить ответы на вопросы в тексте; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать текст; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
Unit 3 33-52 | Speaking about a new friend | 20 | Говорение: - рассказать о герое сказки (писать его внешность, охарактеризовать его, что он умеет делать) -обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года -описать картинку и назвать любимое время года -узнать у одноклассника об их заветных желаниях -поздравить друга с днем рождения -рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст. диалог - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Чтение: - читать про себя и понимать полностью тексты, включающие небольшое количество новых языковых единиц, используя при этом справочный материал из рубрики «Look and learn!» Письмо: - уметь списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; -заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст -заполнять простую анкету - писать поздравление с днем рождения - писать короткое личное письмо (в рамках изучаемой тематики) Языковые навыки: Названия месяцев, подарков Названия столиц, стран, праздников | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи; П – находить ответы на вопросы в тексте; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – учиться работать в паре, группе; Р – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
Unit 4 53-68 | Telling stories and writing letters to your froends | 15 | Говорение:
Аудирование: - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст. диалог - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Чтение: - читать про себя и понимать полностью тексты, включающие небольшое количество новых языковых единиц, используя при этом справочный материал из рубрики «Look and learn!» Письмо: - уметь списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; -заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст -заполнять простую анкету - писать поздравление с днем рождения - писать короткое личное письмо (в рамках изучаемой тематики) Языковые навыки Am, pm It’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, To play piano Look, look like, look at | Л - стремиться к совершенствованию собственной речи; – развивать уважение к английскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму; – продолжать развивать интерес к английскому языку; – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи; П – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
4 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | |
для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | |||
Unit 1 1-7 | Speaking about seasons and the weather | 7 | Говорение: - уметь рассказать чем можно заниматься в разные времена года -расспросить одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года, - рассказать о погоде в разное время года -сделать прогноз погоды для предстоящей зим Аудирование: - воспринимать на слух информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - понимать небольшие простые сообщения, небольшой текст. - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Чтение -читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе, назвать любимое время года героя, сообщить об отношении Джил к зиме) - чтение простых предложений, небольших текстов Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Использовать в речи модели: I would/wouldn’t like to... Безличные предложения: It’s winter. It’s cold. When it’s cold I ... Грамматика Present Simple Tense Future Simple Tense Построение утвердительных предложений в будущем времени: It will be cold. | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; П – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться словарями, справочниками; – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
Unit 2 8-14 | Enjoying your home | 7 | Говорение: - описать свою комнату (квартиру) -расспросить одноклассников о его квартире (комнате) -уметь сравнить свою комнтату и комнату друга Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме Чтение: - чтение текста с полным пониманием (рассказать текст близко к тексту) Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: There is… There are… Названия комнат, предлоги местонахождения | Л - формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;. П – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться словарями, справочниками; – устанавливать причинно-следственные связи; К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
Unit 3 15-22 | Being Happy in the Country and in the City | 8 | Говорение: - рассказать о своем городе -рассказать о Великобритании - расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома -поддержать разговор о погоде - рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст. диалог Чтение: - чтение текста с полным пониманием Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: There is... There are... There is no... Are there any...? There are no ... at all. Country, farm, farmhouse, church, field, flowerbed, road, apple tree, path, cow, cart, hill, garden, wood, bridge, river, horse, sheep, wind, mountain. Village, city, town. | Л – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью П – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
Unit 4 23-32 | Telling stories | 10 | Говорение: -рассказать о том, что делал прошлым летом -придумать и рассказать смешную небылицу Рассказать с опорой на картинку, что делал Санта-Клаус вчера - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст. Диалог Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст. диалог Чтение: - чтение текста с полным пониманием - восстановить текст, вставляя глаголы в нужном времени Письмо: - уметь писать буквы английского алфавита, - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Go – went, put – put, see – saw, have – had, can –could, take – took, give – gave, do – did. Yesterday, the day before yesterday, a year (a day, a month, a week) ago, last night (day, week, month, year), once. Past Simple Tense: образование; правильные и неправильные глаголы Вопросы в Past Simple в предложениях со смысловым глаголом. What did...? | Л – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
Unit 5 33-43 | Having a good time with your family | 11 | Говорение: -восстановить текст, используя картинку, - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст, - расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные -рассказать, как распределены обязанности между членами семьи, -предложить помощь -попросить помощи Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст. Чтение: - чтение текста с полным пониманием - восстановить текст, вставляя глаголы в нужном времени Письмо: - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter; to watch the stars, to play computer games, to make a toy, to play puzzle, take a photo (picture). Do homework, go shopping, make the bed, lay the table, repair the bike, answer phone call Употребление модальных глаголов; образование вопросительных предложений, вопросительных форм разного типа (запрос информации) | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
Unit 6 44-52 | Shopping for everything | 9 | Говорение: -разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине -сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине -сообщить, что любят делать сестры-близняшки -рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст Чтение: - чтение текста с полным пониманием - восстановить текст, вставляя глаголы в нужном времени Письмо: - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Clothes, dress, trousers, suit, shirt, shorts, jeans, hat, coat, raincoat, mittens, scarf, boots, shoes, umbrella A bag of …, a bar of.., a litre of.., a slice of.., a loaf of.., a glass of.., a cup of .., a bottle of.., a tin of corn, water, juice, vegetable, cucumber, orange, supper, dinner, breakfast, lunch Some, any, no There is some… There is no… Is there any…? Употребление местоимений: some, any, no I like to wear … Excuse me; Here you are; Anything else? How much is it? There is … There are… Do you have…? | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, -корректировать свою деятельность. П – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
Unit 7 53-68 | School is fun | 16 | Говорение: -сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке -рассказать, что должны/не должны делать на уроке -узнать у одноклассника, что они любят/не любят делать на уроках -попросить одолжить карандаш, ручку Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке - понимать небольшой текст Чтение: - чтение текста с полным пониманием - восстановить текст, вставляя глаголы в нужном времени Письмо: - списывать тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Classroom, desk, blackboard, wall, door, window, plant, teacher, teacher’s table, bag, lamp, bookshelf, video, poster Pen, pencil, pencil-sharpener, ruler, fell-tip pen, paints, blackboard, dictionary, rubber, computer, cassette recorder, text book, exercise book This is a rubber. Am I right? Have you got? Did you need? Do you like… Do you want...? Do you listen…? Present Simple & Past Simple Listen to me! Retell the story. Help me. Homework, remember, lesson | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. |
- Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения начального общего образования.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Программа курса английского языка 2-11 классы – Обнинск: Титул, 2010 г.
2. УМК “Enjoy English 2 “. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, издательство "Титул", г. Обнинск 2012
УМК “Enjoy English 3 “. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, издательство "Титул", г. Обнинск 2012
УМК “Enjoy English 4 “. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, издательство "Титул", г. Обнинск 2012
Средства ИКТ (цифровые образовательные ресурсы (цор)
- Английский язык 2 класс: Обучающая компьютерная программа. «Образовательные Компьютерные технологии» Enjoy English Диск/ Титул, 2009
- Английский язык 3 класс: Обучающая компьютерная программа. «Образовательные Компьютерные технологии» Enjoy English Диск/ Титул, 2009
- Английский язык 4 класс: Обучающая компьютерная программа. «Образовательные Компьютерные технологии» Enjoy English Диск/ Титул, 2009
Интернет – ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...