Выступление на МО учителей английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме

Давыдкина Светлана Владимировна

Мое небольшое выступление на МО учителей английского языка,сопровождаемое презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Немного из истории метода проектов

Давыдкина Светлана Владимировнаучитель английского языка

                                  Выступление на методическом объединении учителей английского языка

   Разработанный еще в первой половине 20 века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов — не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В. Килпатрика «Метод проектов» (1918).   В этой статье он   определил это   понятие метода проекта как "от души выполняемый замысел". В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Щацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. 
Проектный метод в настоящее время получила широкое распространение в различных предметных областях. Популярность проектной технологии   объясняется тем, что это технология является личностно-ориентированной, реализующей обучение в сотрудничестве. Проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет ученику выстраивать единую картину мира, «собирая» для этого свои знания « из разных областей своего знания». Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е.С.Полат. Метод проектов, по определению Е.С. Полат, «предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний,  умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполняемых проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к   внедрению» (Полат Е.С., 1998).   Е.С.Полат выделяет следующие основные требования к использованию метода проектов:
1. «Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2 Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
5. Использование исследовательских методов.» ( Е.С.Полат, 1998).

     Целью проектного метода является развитие у учащегося необходимых качеств социально-активной личности, способной взаимодействовать в учебной группе и принимать на себя ответственность как личную, так и за учебную группу. 
Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающая от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. Использование проектного метода на уроках создает условия для социализации личности, развивает деловую активность ученика. Современные школьные программы по иностранному языку предполагают своей целью обучения не системе языка, а иноязычной речевой деятельности. Поскольку главной целью образования является развитие личности, очень важно дать учащимся мыслить, решать проблемы, используя свои языковые знания.  И в этом мне помогает метод проектов. Элементы проектной методики могут быть использованы и в старших и младших классах. Учащиеся с большим интересом выполняют проекты, поскольку при подготовке они используют различную справочную литературу, словари, энциклопедии, Интернет. Они находят интересные решения проблемы, участвуют в дискуссии, задают друг другу вопросы, а также  учатся выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения. Самое главное, на мой взгляд, ребята учатся сотрудничать не только друг с другом, но с учителем, с библиотекарем, с родителями.

    В процессе изучения иностранного языка метод проектов является комплексным видом учебной деятельности, он  интегрирует различные виды речевого общения в целях решения определенных конструктивно-практических, информационных, исследовательских, сценарных и других проблемных и творческих задач.

    В начальном и среднем звене проектная деятельность может быть очень простой. Обычно это составление коллажей по темам: “My Family”, “Clothes”, “My Classmates”, “Food” и.т.д., также учащиеся среднего звена очень любят делать открытки и писать письма. В старших классах работа более углубленная, с использованием различных источников информации. Особенно, эффективна эта деятельность при изучении страноведческого материала, например, я провожу такие уроки по темам: “Great Britain”, “Famous People of Great Britain”, “London”, “Music”, “Sport”. Также учащиеся пишут рефераты, сочинения, переводят стихотворения на русский язык и с русского языка на английский язык. Обязательным элементом проектных уроков является - рефлексия. Учащиеся пытаются делать рефлексию своей деятельности, отвечая на вопросы: «Как оцениваете результат своего проекта?», «Чему вы научились?», «Понравилось ли работать над проектом?», «Какие трудности были?» и т.д  С развитием технического прогресса  возникает необходимость использования информационных технологий на уроках. Использование компьютера, Интернет, различных компьютерных программ при работе над проектом становится  одним из главных  элементов проектной методики. Работа, над мини-проектами используя компьютер, увлекает учащихся, повышает мотивацию изучения английского языка. Проекты помогают решать основные задачи обучения – формирование умений учащихся. Работа  со словарем, справочниками, энциклопедиями, различными программами,   выделение нужной информации, умение делать выводы формируют у учащихся интеллектуальные умения. Коммуникативные умения формируются в сотрудничестве, поскольку весь процесс взаимодействия основан на диалоге. А творческая деятельность проявляется и развивается в самой работе над проектом.

Выступление сопровождается презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Государственные языки РБ"

Данный материал содержит информацию о уонцепции развития национальных языков в Башкортостане...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Выступление "Возможности урока иностранного языка в воспитании духовно-нравственной личности"

1. Духовно-нравственное воспитание человека как педагогическая проблема2. Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества3.Опыт работы по воспитанию духовно-нравственных качеств школьни...

Подготовка к публичному выступлению на уроках русского языка в 9 классе

Данная методическая разработка написана на тему: "Подготовка к публичному выступлению на уроках русского языка в  9 классе". Она содержит общие требования к публичным выступлениям, примеры их кла...

Творческое выступление на семинаре: "Русский язык и чтение".

В этой работе я хочу рассказать о теснейшем содружестве русского языка с курсом литературы, которые смогут наиболее существенно содействовать в решении общих целей и задач современного школьного образ...

Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»

Выступление « Самообразование учителя английского языка  как один из путей повышения  профессионального мастерства» на секции учителей английского языка в рамках августовской кон...