Творческое выступление на семинаре: "Русский язык и чтение".
материал на тему
В этой работе я хочу рассказать о теснейшем содружестве русского языка с курсом литературы, которые смогут наиболее существенно содействовать в решении общих целей и задач современного школьного образования и воспитания: формирование и развитие творческой личности, способной к самообразованию и вдохновенному труду на основе возрождающейся духовности, обновленного чувства патриотизма, гражданского самосознания. И свое выступление хочу начать с прекрасных слов К. Г. Паустовского: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать русским словам. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Решая эту задачу, недавно мною была проведена литературная ярмарка, с учетом возрастных ступеней 2 – 4 классы, 5 – 7 классы, 8 – 9 классы средней общеобразовательной школы. Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей, учащихся для расширения знания о творчестве и биографии Шолохова, воспитания бережного отношения к родной земле, развития чувства патриотизма и гордости за свою малую родину, приобщения учащихся к чтению книг Шолохова, писателей Донской литературы, а также других отечественных писателей. Поэтому проблема, которой была посвящена литературная ярмарка, достаточно актуальна для учащихся, которая будет содействовать успешной социализации личности своих учеников, формированию навыков их успешного вхождения в различные сферы общественно-производственной деятельности. А это, в свою очередь, будет залогом совершенствования экологии русского языка, как Среды обитания русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_sivolapovoy_r._a._-_kopiya.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...
Выступление на методическом объединении по теме "Формирование личностных учебных действий в процессе использования современных образовательных технологий на уроках русского языка и чтения"
Выступление на методическом объединении по теме...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Выступление на районных педчтениях .Тема выступления: "Создание творческой среды на уроках английского языка"
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким о...
Выступление на родительском собрании во 2в классе на тему «Трудности обучения русскому языку и чтению. Дисграфия и дислексия. Что это такое?»
Выступление на родительском собрании во 2 классе на тему «Трудности обучения русскому языку и чтению. Дисграфия и дислексия. Что это такое?»...