Работа над предлогами
методическая разработка по английскому языку на тему
Данная статья содержит игровой материал на тренировку и совершенствование грамматического навыка обучающихся (использование предлогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_predlogami.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над предлогами.
Отрабатывая предлоги, одновременно можно повторять нужную лексику и грамматику. Большинство упражнений предполагает использование наглядного методического материала в виде предметных и сюжетных картинок и/ или игрушек. Ниже предлагается серия упражнений для работы над предлогами.
- Упражнения «Цепочки»
«Цепочки» очень хорошо подходят для отработки предлогов on и under. Для этого любые предметы или карточки располагают один над другим. Ученики по очереди произносят аналогичную фразу: «The hat is on the tortoise; the tortoise is on the box… Если выстраивать цепочку сверху вниз, то отрабатывается предлог under.
Строя цепочки, можно одновременно отрабатывать глагол to be.Для этого на карточках рисуются предметы в единственном и во множественном числе. Когда ребенок берет карточку, где нарисован один предмет, то он должен употребить в предложении is: например, The cat is under the ball.
Если на карточке изображено несколько предметов, то ребенок строит предложение, используя are, The cats are under the ball. При помощи упражнения «цепочки» можно отрабатывать оборот there is/are, подчеркивая, что, если мы хотим показать место предмета, то мы используем именно это оборот. Глагол to be может так же отрабатываться и в прошедшем времени.
- Упражнение «Кидалки»
Для отработки предлога in хорошо подходит упражнение «кидалки». В коробку можно кидать карточки или игрушки и при этом произносить речевое клише: The cat is in the box…
- Игра «Квадраты»
Игра «Квадраты» хорошо подходит для отработки предлога in. Для этой игры нужно разделить лист бумаги на квадраты и в каждом квадрате нарисовать то место, где может находиться предмет, например, in the forest, desert, North Pole, house, barn, kitchen, living room, bathroom, toy box, bed…Могут быть даны и устойчивые выражения с предлогом in: in the street, sun, sky, tree. Количество и тематика квадратов на листе зависят от поставленных учителем целей. На каждый квадрат кладутся несколько карточек с предметами. Учащиеся по очереди берут карточки и говорят, где находится предмет.
Эта игра хорошо подходит и для отработки вопросительных структур. В этом случае на квадраты кладутся карточки, и один учащийся загадывает любую из них. Остальные пытаются отгадать, задавая вопрос: Is it in the fridge? Ведущий отвечает Yes, it is. или No, it isn’t.Если квадрат отгадан, а на нем несколько предметов, то вопросы продолжаются: Is it a dog?
4.Упражнения «Что-где?»
Смысл упражнения «Что-где» заключается в раскладывании предметов или карточек по классу. Таким образом можно отрабатывать от 2 до 8 предлогов (in, into, on, under, behind, in front of, between, near). Учащиеся должны или сказать, где находится игрушка или же отгадать, какую игрушку загадал ведущий, используя вопросительную структуру, например, Is it a bird? a cat?
Раскладывание игрушек подходит и для одновременной отработки слов: take, give, put и диалогической речи. Например:
- Give me a toy from the windowsill, please.
- Take it (here you are).
- Put the tiger in front of Petya, please.
- Just a moment.
Первое время, чтобы облегчить построение пространственных отношений, учитель может написать на доске нужные предлоги.
- Упражнения «Рисовалки»
Изучение предлогов можно совместить с рисованием, которое так нравится детям. Ученикам дается текст – описание чего-либо и идея картинки. Задание – прочитать текст и дорисовать картинку. На первых этапах такие упражнения выполняются коллективно, с одновременной отработкой техники чтения. На последующих этапах дети могут работать самостоятельно. Когда рисунок готов, и учитель уверен, что ребенок полностью понимает текст, можно дать задание на пересказ текста по уже нарисованной картинке.
- Упражнения «Расскажи, что видишь»
Упражнения «Расскажи, что видишь» выполняются с опорой на специально подобранные картинки.
Известно, что картинка мотивирует речевую деятельность учащихся. Можно просто описывать картинку, используя предлоги. Можно дополнять картинку соответствующими вопросами, при этом вопросы могут быть составлены как учителем, так и детьми, что определяет уровень сложности задания. Используя сюжетные картинки, можно составлять небольшие рассказы.
- Упражнения «Исправлялки»
«Исправлялки» - интересная группа упражнений, позволяющая ребенку в занимательной форме отработать и закрепить нужные предлоги, одновременно обучая его синтезировать и анализировать информацию, развивая воображение.
Ученикам дается картинка, например с клоунами, которые что-то делают. Под картинкой написаны предложения о каждом из них. На первом этапе ученик должен прочитать предложение, соотнести его с нужным клоуном и решить, правильное это предложение или нет. Если предложение неправильное, то ученик должен дать правильный вариант ответа. На следующем этапе предложения под картинками закрываются и дети сами составляют правильные и неправильные предложения, при этом класс должен решить, с правильным ли предлогом составлено предложение или нет, а если нет, то исправить предложение.
- Упражнения на аудирование
Аудирование является неотъемлемой частью обучения языку. Дети в начальной школе с трудом могут понять смысл рассказа, прослушанного на кассете, а тем более обсудить его. Однако им доступно и интересно соотносит предложения, данные на кассете, с картинками. Такая работа учит их анализировать услышанное. Приведу наглядный пример. Детям дается 8 картинок с изображением кошки, которая выполняет действия, соответствующие изучаемым предлогам. На кассете ребенок слышит предложение: This is a cat. It is jumping through the window. Ученик находит нужную картинку и ставит цифру один. Задача ученика – определить номера картинок. Когда номера расставлены, ученик еще раз смотрит на картинки и слушает запись. На последнем этапе можно попросить учащихся пересказать услышанное, опять же с опорой на наглядность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученика "Предлог"
Цель исследования:Изучение морфологии русского языкаОбласть исследования:Служебные части речиЗадачи исследования: 1. Выяснить популярность употребления предлогов 2. Попытаться создать...
Контрольная работа "Правописание предлогов и союзов"
Данный материал будет полезен для проведения контроля изучения темы "Правописание предлогов и союзов" в 7 классе....
Проверочная работа на предлоги времени
Проверочная работа на предлоги времени 2 варианта, включает в себя 3 задания: перевод с английского, вставить предлог, перевод с русского. Может быть использована для проверки знаний в 6-7 классах....
Работа над предлогами ON/TO/IN
Контрольно измерительнй материал...
Самостоятельная работа на предлоги и наречия после глаголов. УМК Enjoy English 10 кл. Unit 2 Section 2
Проверочная работа на сочетания глагол+предлог и глагол+наречие, которые изучаються в разделе 2 секции 2 УМК М.З. Бтболетовой и др. Enjoy English 10 кл....
Работа над предлогами ON/TO/IN
Вставьте предлоги...
Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами....