Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа для 8 класса. Учебник "Английский в фокусе 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
820klass-konec1.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Председатель МО Протокол №____ от «_____» ___________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329 «_____»____________2012г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ лицея №329 _____________О.А. Беляева Приказ №______ от «_____»_____________2012г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Английский в фокусе. Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, ДЖ. Ваулина. Изд-во “Просвещение” Москва 2011 год
Чепурина Татьяна Александровна
8 класс
Английский язык
30.06. 2012 год
Рабочая программа по английскому языку класс 8
(3 часа в неделю, 105 часов за год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку линии УМК V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 8. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2011 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по иностранному языку.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа предназначена для изучения английского язык в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 8. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2011. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011г. № 2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей № 329 данная программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 8 классе в объеме 3 часов в неделю.
Количество контрольных работ за год – 5
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.08.2008 № 1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год».
11. Учебный план ГБОУ лицей № 329 на 2012-2013 учебный год.
12. Рабочая программа по английскому языку 8 класс.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей ГБУ лицея №329 и в соответствии с ФГОС
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологически особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
- видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Место и роль предмета “английский язык” в плане овладения обучающимися требованиями к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями осуществлении самостоятельного контроля оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Содержание рабочей программы
№ | Тема урока | Содержание раздела | Вид контроля | Требования к уровню усвоения материала |
1. Общение (14 ч.) | ||||
1 | Вводный урок | Знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Поведение в обществе»; разговор о языке мимики и жестов, членах семьи и родственниках, конфликтах и способах их разрешения, описание и сравнение внешности и характера людей; правила английского этикета; написание поздравительной открытки, статьи о правилах этикета в России, стихотворения; грамматические времена Present Simple/Present Continuous/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous; глагольные состояния, способы выражения действий в будущем, степеней сравнения прилагательных и наречий; образование прилагательных от существительных и глаголов с помощью суффиксов; фразовый глагол (get); освоение правильной интонации при передаче эмоциональных состояний | ||
2 | Описание характера человека | текущий | Знать прилагательные для описания характера человека, язык мимики и жестов. Уметь прогнозировать содержания текста, вести микродиалог на базе новой лексики. | |
3 | Информация личного характера | текущий | Знать новые слова по теме: «Описание характера человека». Уметь вести диалог этикетного характера, микромонологи этикетного характера | |
4 | Распознавание грамматических времен | текущий | Знать признаки глаголов. Уметь распознавать грамматические времена | |
5 | Отработка грамматических навыков | текущий | Знать признаки глаголов. Уметь распознавать грамматические времена | |
6 | Внешность человека | текущий | Знать степени сравнения прилагательных и наречий. Уметь делать сообщение о своей семье. | |
7 | Поздравительные открытки | текущий | Знать слова и выражения по теме. Уметь писать поздравительные открытки, описывать картинку, распознавать неофициальный стиль речи в письмах. | |
8 | Словообразование | текущий | Знать словообразование: прилагательные от существительных и глаголов, фразовые глаголы по теме. Уметь вести диалог этикетного характера на основе прочитанного | |
9 | Правила общения в Великобритании | текущий | Знать правила общения в Великобритании. Уметь писать заметки о правилах этикета в России | |
10 | Правила общения в России | текущий | Знать правила общения в России. Уметь представлять родную страну на английском языке. | |
11 | Защита презентаций | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 1 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 1 модуле | |
12 | Конфликты и способы их решения | текущий | Знать технику чтения стихотворения. Уметь вести диалог в ситуации конфликта, дать советы другу, выражать личное отношение к прочитанному | |
13 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 1 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 1 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
14 | Тест 1 | промежуточный | ||
2. Продукты питания и покупки (13 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль | Новые лексические единицы по темам “Продукты питания, способы приготовления пищи” и “Покупки, магазины”; написание личного письма, письма другу о традиционных блюдах национальной кухни; написание статьи о благотворительных организациях; грамматические времена Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect; определенный и неопределенный артикли с географическими названиями и в некоторых устойчивых выражениях; собирательные имена существительных; образование прилагательных, глаголов, существительных с отрицательным значением; фразовый глагол go |
| |
2 | Продукты питания | текущий | Знать лексический материал по теме “Продукты питания”. Уметь прогнозировать содержание текста по невербальным опорам, описывать блюда своей национальной кухни по вопросам и опорной лексики. | |
3 | Покупки. Виды магазинов | текущий | Знать названия магазинов и других предприятий сферы обслуживания. Уметь вести монолог-описание картинки, понимать основное содержание с опорой на иллюстрации. | |
4 | Выражения количества | текущий | Знать определенный и неопределенные артикли, способы выражения количества. Уметь распознавать и использовать в речи определенные и неопределенные артикли, использовать в речи грамматические времена Present Perfect/ Present Perfect Continuous | |
5 | Обозначение количества продуктов питания | текущий | Знать обозначения количества продуктов питания, глаголы и идиомы по теме “Еда”, существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Уметь составлять план письма личного характера, вести микродиалог этикетного характера (заказ в кафе, ресторанах), монолог-повествование о семейном обеде в ресторане, в гостях. | |
6 | Электронное письмо личного характера | текущий | Знать порядок имен прилагательных, правила написания письма. Уметь вести монолог-описание картинки, писать письмо личного характера. | |
7 | Словообразование | текущий | Знать фразовые глаголы, словообразование: прилагательные отрицательного значения; предлоги, времена глаголов. Уметь вести монолог-повествование (описание ситуации), диалоги на основе прочитанного. | |
8 | Благотворительность начинается с помощи близким | текущий | Знать лексико-грамматический материал по теме “Благотворительность”. Уметь делать высказывания о благотворительности. | |
9 | Особенности русской национальной кухни | текущий | Знать лексико-грамматический материал по теме “Еда”. Уметь обсуждать текст с переносом на личный опыт, вести монолог-описание и давать рецепт любимого блюда. | |
10 | Какой пакет выбрать для покупок: бумажный или полиэтиленовый? | текущий | Знать лексико-грамматический материал по теме “Экология”, словообразование: глаголы с re-. Уметь вести диалог-побуждение к действию. | |
11 | Подготовка к тесту. | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 2 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 2 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
12 | Тест 2 | промежуточный | ||
13 | Защита презентаций | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 2 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 2 модуле | |
3. Великие умы человечества (12 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль | Новые лексические единица по теме “Великие люди прошлого”; обучение ведению разговора о разных областях науки, о профессиях, работе, изобретателях и изобретениях, периодах жизни (в биографии); написание письма личного характера с просьбой об услугу, электронного письма о странном происшествии, биографии известного человека, рассказ; грамматические времена Past Perfect/ Past Perfect Continuous; Образование глаголов с помощью суффиксов -ise/-ize; фразовый глагол bring | ||
2 | Отрасли науки | текущий | Знать отрасли науки, дифференциацию лексического значения слов. Уметь писать письмо-приглашение личного характера (на основе прочитанного) | |
3 | Профессии. Работа | текущий | Знать слова и выражения по теме “Профессии”. Уметь вести монолог-сообщение о профессии родителей, микродиалоги-сообщение новостей, диалог-расспрос о работе родителей. | |
4 | Изобретения. Научные открытия | текущий | Знать правила употребления грамматических времен Past Perfect/Past Perfect Continuous/ Past Simple/ Past Continuous. Уметь писать письмо зарубежному другу об удивительном событии, составить рассказ по опорным картинкам и словам. | |
5 | События в жизни | текущий | Знать слова и идиомы по теме “Биография”. Уметь понять основное содержание прослушанного текста, вести монологическое высказывание на основе прочитанного (биография), монолог-повествование о важных переменах в своей жизни, написать биографию знаменитого соотечественника (по плану). | |
6 | Рассказы | текущий | Знать прилагательные и наречия в описаниях, выражения последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before), порядок написания прилагательных. Уметь написать рассказ. | |
7 | Словообразование | текущий | Знать фразовые глаголы, словообразование: глаголы от существительных, дифференциацию лексических значений слов. Уметь задавать вопросы к викторине о великих людях прошлого | |
8 | Английские банкноты | текущий | Знать историю денег, дифференциацию лексических значений слов. Уметь составить текст-описание российских банкнот, делать высказывания на основе прочитанного | |
9 | Пионеры космоса | текущий | Знать новые лексические единица по теме. Уметь обсуждать текст с переносом на личный опыт, вести монолог-биография (на основе прочитанного с включением дополнительной информации). | |
10 | Фрэнсис Дрейк | текущий | Знать историю мореплавания. Уметь выражать личное отношение к прочитанному. | |
11 | Подготовка к тесту. | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 3 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 3 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
12 | Тест 3 | промежуточный | ||
4. Будь самим собой! (12 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль | Новые лексические единицы по темам “Внешность и характер”, “Психологические проблемы подростков”; обучение ведению разговора о внешности и стиле в одежде, национальных костюмах, современной одежде из экологических материалов; обучение давать самооценку, говоря о своей внешности и характере; написание электронного письма другу, давая совет по психологической проблеме подростка; распознавание и употребление в речи форм страдательного залога и каузативных форм; фразовый глагол put; образование прилагательных с отрицательным значением с помощью префиксов il-, im-, in-, ir-. | ||
2 | Внешность | текущий | Знать лексические единицы по теме “Внешность”. Уметь делать высказывании по прочитанному (по вопросам), давать совет другу (на основе прочитанного), выделять главную мысль текста. | |
3 | Одежда. Мода | текущий | Знать лексические единицы по теме “Одежда”, дифференциацию лексических значений слов fit-match-suit-go with-wear-try on, too-enough, многосложные прилагательные оценочного характера. Уметь делать описание картинки, обсуждать тему с переносом на личный опыт, вести микродиалоги-выражение (не) одобрение, диалог о выборе наряда на вечеринку, давать письменный ответ на вопрос: “Влияет ли модная одежда на внешний вид человека?” | |
4 | Спектакли | текущий | Знать правила употребления страдательного залога и уметь использовать в речи. | |
5 | Тело человека | текущий | Знать слова по теме “Тело человека”, идиомы с компонентами, обозначающими части тела, каузативные формы. Уметь использовать новые лексические единицы в диалогах. | |
6 | Проблемы подросткового возраста | текущий | Знать правила написания письма-совет. Уметь писать письмо-совет. | |
7 | Словообразование | текущий | Знать фразовые глаголы, словообразование: прилагательные с отрицательным значением, дифференциацию лексических значений слов, предлоги. Уметь вести монолог-описание на основе прочитанного. | |
8 | Национальные костюмы Британских островов | текущий | Знать названия видов национальных костюмов Британских островов. Уметь делать описание национального костюма | |
9 | Национальные костюмы | текущий | Знать виды национальных костюмов различных народов России. Уметь описать национальный костюм своего родного края. | |
10 | Экология в одежде | текущий | Знать слова по теме “Одежда”, приемы работы с текстом. Уметь вести диалог-побуждение к действию (на основе прочитанного), выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. | |
11 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 4 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 4 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
12 | Тест 4 | промежуточный | ||
5. Глобальные проблемы человечества (11 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль | Новые лексические единицы по теме “Глобальные проблемы человечества”; обучение ведению разговора о стихийных бедствиях и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире; обучение брать и давать интервью, писать сочинение (эссе) с элементами рассуждения по теме, статью о животных родного края; инфинитив глагола и герундий (формы на -ing) и использование во всех видах речевой деятельности; глаголы и структуры used to-be used to-get used to и их использование в речи; образование существительных от глаголов с помощью суффиксов –(t)ion, -ance/-ence; фразовый глагол call | ||
2 | Стихийные бедствия | текущий | Знать лексические единицы по теме, правила употребления страдательного залога. Уметь брать интервью с жертвами цунами (на основе прочитанного), прогнозировать содержание текста по невербальным основам. | |
3 | Глобальные проблемы | текущий | Знать новые ЛЕ по теме. Уметь вести диалог о детском труде как глобальной проблеме (обсуждение документального фильма). | |
4 | Приключения | текущий | Знать инфинитив глагола и герундий (формы на -ing), глаголы и структуры used to-be used to-get used to. Уметь составлять рассказ по опорным словам, писать предложения о своем детстве (used to). | |
5 | Погода | текущий | Знать новые слова и идиомы по теме “Погода”. Уметь вести микродиалог о погоде, делать высказывания с переносом на личный опыт-прогноз погоды на завтра, написать вступление к “страшному” рассказу. | |
6 | Мнения, суждения, гипотезы | текущий | Знать сложные союзы both…and, either…or, neither…nor. Уметь обсуждать структуры о порядок написания письменного высказывания с элементами рассуждения (эссе), делать письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе) (по плану), редактировать сочинение. | |
7 | Словообразование | текущий | Знать фразовые глаголы, словообразование существительных от глаголов с помощью суффиксов –(t)ion, -ance/-ence, дифференциацию лексических значений слов, предлоги. Уметь писать электронное письмо другу о недавней поездке. | |
8 | Шотландские коровы | текущий | Знать новые ЛЕ по теме. Уметь описывать шотландские коровы на основе прочитанного, делать заметки в международный журнал для школьников об одном из животных, обитающих в России (по плану). | |
9 | Торнадо. Град | текущий | Знать новые ЛЕ по теме. Уметь делать сообщение на основе прочитанного, выражать аргументированное отношение к прочитанному. | |
10 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 5 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 5 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
11 | Тест 5 | промежуточный | ||
6. Культурные обмены (11 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль Отпуск, каникулы | Новые ЛЕ по темам “Страны и путешествия”, “Виды транспорта”; обучение вести разговор о занятиях в свободное время, находясь на каникулах, путешествиях, о сохранении мировых памятников культуры; обучение писать полуофициальное благодарственное письмо, статью о реке своего региона; презентация о сохранении памятников культуры; косвенная речь; образование существительных от прилагательных и глаголов с помощью суффиксов –ness, -ment; фразовый глагол (set). | текущий | |
Знать новые ЛЕ по теме“Страны и путешествия”. Уметь вести диалог на основе прочитанного, давать письменный ответ на вопрос “Расширяют ли путешествия кругозор? Почему?” | ||||
3 | Проблемы на отдыхе | текущий | Знать новые ЛЕ по теме “Страны и путешествия”. Уметь вести диалог о неудачном путешествии. | |
4 | Путешествия | текущий | Знать правила употребления косвенной речи. Уметь делать сообщение о советах путешественникам, излагать содержание прочитанного. | |
5 | Виды транспорта | текущий | Знать виды транспорта, идиомы с лексикой по теме “Транспорт”, дифференциацию лексических значений слов, предлоги at – on в выражениях по теме “Транспорт”. Уметь делать сообщение с переносом на личный опыт, высказываться на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки, обсуждать прочитанное. | |
6 | Принимающие поездки (обменные поездки) | текущий | Знать правила и порядок написания полуофициального письма благодарственного характера. Уметь письменно отвечать на вопрос, писать письмо-благодарность принимающей семье, высказываться на основе прочитанного (о преимуществах принимающей семьи). | |
7 | Словообразование | текущий | Знать фразовые глаголы, образование существительных от прилагательных и глаголов с помощью суффиксов –ness, -ment, предлоги. Уметь делать сообщение с переносом на личный опыт. | |
8 | История реки: Темза | текущий | Знать словообразование. Уметь делать заметки в школьный журнал об одной из крупных рек России (по плану), высказываться на основе прочитанного. | |
9 | Памятники мировой культуры в опасности | текущий | Знать ЛЕ по теме “Экология”. Уметь работать с контекстом, сообщать об одном из памятников мировой культуры, находящихся в опасности. | |
10 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 6 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 6 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
11 | Тест 6 | промежуточный | ||
7. Образование (10 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль Современные средства коммуникации | Новые ЛЕ по теме “Образование”; обучение ведению разговора о различных средствах массовой информации, школьном образовании и учебных предметах, компьютерных сетях; проведение опроса, сочинение с элементами рассуждения, статья об известном в России университете; модальные глаголы; образование существительных способом словосложения; фразовый глагол (give); обучение строить предположения (реплики-клише), запрашивать и реагировать на совет. | текущий | Знать новые ЛЕ по теме “Современные средства коммуникации”. Уметь вести диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного), рассказывать (повествовать) на основе прочитанного, обобщать результаты опроса по теме “Какие средства и современные технологии используют мои одноклассники при подготовке домашнего задания”. |
2 | Образование | текущий | Знать слова по теме “Образование”, речевое взаимодействие (совет), правила постановки логического ударения. Уметь описывать картинки | |
3 | Школа | текущий | Знать правила использования модальных глаголов. Уметь высказываться на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о своей школе), описывать картинки (предположения). | |
4 | Профессии в СМИ | текущий | Знать идиомы по теме “Новости”, правила применения страдательного залога. Уметь обсуждать темы по вопросам, повествовать по серии картинок на основе прочитанного. | |
5 | Современные технологии | текущий | Знать средства логического высказывания в тексте, порядок написания сочинения с элементами рассуждения (эссе). Уметь выделять в тексте ключевые предложения, письменно высказываться с элементами рассуждения (эссе) “Дистанционное обучение: за и против” (по плану). | |
6 | Словообразование | текущий | Знать фразовые глаголы, образование существительных способом словосложения, дифференциацию лексических значений слов, предлоги. Уметь высказываться по школьной тематике “Что бы ты сделал, если…?” – с использованием модальных глаголов. | |
7 | Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории | текущий | Знать ЛЕ по теме “Образование”. Уметь делать заметки в международный журнал для школьников об одном из лучших университетов России. | |
8 | Пользование компьютерной сетью | текущий | Знать ЛЕ по теме “Компьютер”. Уметь описывать картинку по теме, делать сообщение на основе прочитанного. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 7 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 7 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест 7 | промежуточный | ||
8. На досуге (10 ч.) | ||||
1 | Введение в модуль Интересы и увлечения | Новые ЛЕ по теме “Увлечения” и “Спорт”; обучение вести разговор о различных видах спорта, необычных увлечениях и интересах; Электронные письма на основе рекламы/объявления с запросом подробной информации; описание любимого вида спорта (письменное высказывание), написание заметки-листовки об экологическом субботнике; сослагательное наклонение (Conditionals 0, 1, 2, 3); образование прилагательных путем словосложения; фразовый глагол (take). | текущий | |
Знать новые слова по теме. Уметь высказываться на основе прочитанного, описывать виды экстремального спорта (по составленным заметкам), писать статью в международный журнал для школьников о любимом виде спорта. | ||||
2 | Виды спорта | текущий | Знать виды спорта. Уметь высказываться по теме “Спорт в моей жизни” по опорным выражениям, вести микродиалог -выражение приглашения и приема/отказа от приглашения, диалог-приглашение к совместной деятельности. | |
3 | Условный тип предложений | текущий | Знать типы условных предложений и правила их использования. Уметь вести диалог о планах на выходные, писывать ситуацию с опорой на картинки, составлять рассказ по цепочке (с if). | |
4 | Места для занятий спортом | текущий | Знать идиомы с лексикой по теме “Спорт”. Уметь высказываться по теме “Спорт в моей жизни” по вопросам. | |
5 | Запрос, заявление (о приеме в клуб) | текущий | Знать как делать запрос информации в письмах официального и неофициального стиля. Уметь вести диалог-разговор по телефону на основе прочитанного, писать электронное письмо-запрос. | |
6 | Словообразование | текущий | Знать ЛЕ по теме. Уметь высказываться на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки, описывать куклу-талисман на основе прочитанного, оформлять плакат о талисманах футбольных клубов России (иллюстрации, краткое описание). | |
7 | Талисманы | текущий | Знать ЛЕ по теме. Уметь обсуждать текст с переносом на личный опыт (спорт), писать текст для журнала: о спортивном празднике своего края/региона. | |
8 | Праздник Севера | текущий | Знать ЛЕ по теме “Экология”. Уметь вести диалог на основе прочитанного, обсуждать проблемы текста с переносом на личный опыт, выражать аргументированное отношение к прочитанному, оформлять буклет о содержании экологического мероприятия. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 8 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 8 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест 8 | промежуточный | ||
Подготовка к итоговому тесту (2 ч.) | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал с 1- 8 модули. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным с 1-8 модули, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | ||
Итоговый тест (2 ч.) | итоговый | |||
Работа над ошибками (1 ч.) | ||||
Резервные уроки (8 ч.) |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
- индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
- участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;
- общении, образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
- свою гражданскую позицию; готовность способность обучающихся саморазвитию,
- сформированность мотивации обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории,
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;
- последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, формул личные письма с опорой на образец с употреблением речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Перечень учебно-методического обеспечения
- V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 8. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2011
- Мини - словарь к учебнику.
- Сборник тестов.
- V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 8 книга для учителя. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2011
- Электронные приложения к учебнику.
- СD - проигрыватель.
- R. Murphy. Essential Grammar in Use: практическая грамматика английского языка базового уровня. Cambridge, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...