Конспект бинарного урока по теме "Путешествие"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему
Разработка бинарного урока по теме "Путешествие" в 10классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznanie_angliyskiy._puteshestvie.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок «обществознание-английский язык» 10 класс
_____________________________________________________________________________________________
ТЕМА: «Путешествие как социально-культурный феномен. Урок «В контакте»
ЦЕЛИ:
1. Раскрытие сущности путешествия как социально-культурного феномена общественного бытия и особого вида социальной деятельности личности.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой личности, обществу, окружающему миру и культуре, уважительного и толерантного отношения к носителям иных культурных традиций.
3. Развитие социальных, коммуникационных и информационных компетенций обучающиеся, снятие психологического барьера в процессе применения знаний иностранного языка для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Закрепление знания лексики по темам «Путешествие», «Экология», «Экономика» и английских пословиц о путешествии.
5. Закрепление умений ведения беседы и дискуссии на английском языке.
ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий по темам:
- учебный предмет «обществознание»: «Общество как динамическая система», «Духовный мир человека», «Человеческая деятельность», «Культура и духовная жизнь»;
- учебный предмет «английский язык»:
…
ФОРМА УРОКА: Урок проводится в форме бинарного урока «обществознание-английский язык». Данная форма позволяет актуализировать в системе практико-ориентированной деятельности обучающихся компоненты сформированных ключевых, метапредметных и частнопредметных компетентностей обучающихся, активизировать ценностно-смысловой аспект освоения содержания учебных программ по учебным предметам «обществознание» и «английский язык» в процессе обращения к понятийному аппарату, доктринальным суждениям и формирования умозаключений по проблемам социальной дисциплины на английском языке в формах устной и письменной речи, а также обращения к использованию информационных и коммуникационных технологий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УРОКА: Учитель обществознания, не владеющий английским языком, взаимодействует с группой обучающихся в процессе решения педагогических задач, обращаясь к обучающимся по-русски и получая ответы обучающихся на английском языке, которые воспринимает через синхронный перевод, выполняемый одним из обучающихся. Учитель английского языка общается с обучающимися на английском языке, добиваясь решения собственных педагогических задач и обеспечивая контроль над качеством говорения и письма обучающихся.
Основные методы, применяемые на уроке:
1. Устное сообщение обучающегося с использованием мультимедийной презентации;
2. Устное комментирование и анализ сообщений обучающихся, мультимедийных презентаций и фрагментов новостных сообщений;
3. Проблемная дискуссия;
4. Письменный комментарий обучающегося по ходу обсуждения в среде социальной сети;
5. Интернет-голосование по ведущей проблеме урока в социальной сети;
6. Устное рецензирование письменных комментариев обучающихся в социальной сети;
Коммуникационные каналы, применяемые на уроке:
1. Устное общение на русском и английском языках. Постановка учителем обществознания задач, формулирование учебных и уточняющих вопросов осуществляется на русском языке. Устные сообщение, ответы и выступления обучающихся осуществляются на английском языке и становятся доступными для понимания учителем обществознания через синхронный перевод, выполняемый одним из обучающихся. Учитель английского языка участвует в обсуждении учебных вопросов, уточняет при необходимости содержания высказываний учителя обществознания, обеспечивает раскрытие содержания учебного материала с использованием соответствующей лексики, контролирует правильность устной речи и синхронного перевода.
2. Использование социальной сети «ВКонтакте» www.vkontakte.ru. Обучающиеся в процессе урока формулируют личные комментарии по ходу урока и размещают их на странице учителя обществознания в социальной сети «ВКонтакте», а также комментируют высказанные другими обучающимися суждения, что позволяет решить задачи активизации познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся на уроке средствами интерактивного взаимодействия с письменным и устным контентом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Стационарная рабочая станция;
2. Интерактивная доска SmartBoard и проектор;
3. Ноутбук;
4. GPRS модем 3G (2 штуки).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
№ п\п | Этапы работа | Виды деятельности | Содержание | |
Учитель | Обучающиеся | |||
1 | Организационный (5 минут) | 1. Постановка целей и задач урока | 1. Подготовка к работе на уроке | Введение в тему урока, знакомство с этапами работы. |
2 | Аналитический (15 минут) | 1. Постановка проблемных вопросов 2. Организация обсуждения | 1. Выступления с устными сообщениями 2. Ответы на вопросы 3. Запись мнений комментариев на Стене | Путешествие в мировой истории и культуре. Путешествие как жанр художественной литературы. Путешествие как феномен социальной практики. Путешествие как личный опыт. |
3 | Дискуссионный (15 минут) | 1. Организация дискуссии 2. Выявление и обобщения точек зрения обучающихся по результатам дискуссии | 1. Ответы на вопросы учителя 2. Участие в дискуссии 3. Запись мнений комментариев на Стене 4. Участие в Интернет-голосовании | Цели и мотивы путешественников прошлого и современности. Путешествие как форма социального взаимодействия. Путешествие как условие кросскультурной коммуникации и общения. |
4 | Рефлексивный (10 минут) | 1. Постановка задания по формулированию выводов по уроку. 2. Подведение итогов обсуждения | 1. Формулирование обобщающих суждений 2. Анализ мнений на Стене и комментариев к мнениям 3. Ответы на вопросы по итогам интернет-голосования | Путешествие как самопознание. Путешествие как диалог культур Место путешествий в жизни человека и в бытии социума.
|
ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ УРОКА:
1. ФЕНОМЕН ПУТЕШЕСТВИЯ В ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ
СОЦИАЛЬНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Основные понятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Путешествие, социальное взаимодействие, социально-культурный феномен, общее, различное, мифология, литература, социальная практика | Учитель обществознания: 1. Постановка задач урока: а) проанализировать путешествия как формы: - человеческой деятельности; - социального и культурного взаимодействия б) показать сущность и значение путешествия как социально-культурного феномена 2. Задание группе: - выявить общее и различное в мифологическом, литературном и реальном путешествиях; - сформулировать выводы на стене и прокомментировать выводы других обучающихся. Учитель английского языка: 1. Проверка знания английских пословиц о путешествии 2. Постановка заданий на устное истолкование и объяснение смысла пословиц, а также на подбор эквивалентных высказываний на русском языке. 3. Контроль над использованием литературоведческой лексики при обсуждении сообщений о произведениях Дж. Свифта и А.Н.Радищева. | 1. Устное сообщение: «Путешествие Лемюэля Гулливера» 2. Устное сообщение: «Путешествие А.Н.Радищева из Петербурга в Москву» 3. Анализ видеофрагмента: «Космический полет Ю.А.Гагарина» 4. Анализ видеофрагмента: «Путешествие на Чернобыльскую АЭС» 5. Устное сообщение (2 мин): «Личные впечатления от путешествия на сафари» 6. Ответы на вопросы учителей обществознания и английского языка - Что общего в представленных рассказах о путешествиях? - Чем отличаются описанные путешествия? 7. Запись впечатлений, мнений и комментариев на Стене в социальной сети «ВКонтакте» |
2. ПУТЕШЕСТВИЕ
КАК ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Основные понятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Человек, индивид, личность, деятельность, объект, субъект, цель, мотив, способ, познание, самопознание, труд, игра, самореализация, интерес, практика | Деятельность учителя обществознания: 1. Постановка вопросов обучающимся по структуре путешествия как сложно структурированной социальной деятельности. 2. Организация дискуссии на тему «Роль путешествия в жизни человеческого общества» Деятельность учителя английского языка: 1. Постановка вопросов обучающимся: - о причинах возрастания роли экотуризма; - о значимости толерантности в процессе взаимодействия путешественников и туристов с жителями страны пребывания. 2. Организация дискуссии на тему «Роль путешествия в жизни человеческого общества», контроль над использованием навыков диалогической речи, необходимых для участия в дискуссии (выражение согласия или несогласия с другими участниками дискуссии) 3. Контроль над употреблением «личностных» прилагательных для характеристики личности путешественников. 4. Контроль над употреблением оценочных прилагательных для характеристики разных типов путешествий | 1. Ответы на вопросы учителей обществознания и английского языка: - Какие формы деятельности реализуются в путешествии? - Какими качествами личности должен обладать путешественник? - Что является объектом деятельности путешественника? - Каковы основные способы деятельности путешественника? - Каковы цели и мотивация современных путешественников? - Каковы результаты путешествий? 2. Устные комментарии высказываний друг друга 3. Использование навыков диалогической речи, необходимых для участия в дискуссии (выражение согласия или несогласия с другими участниками дискуссии) 4. Участие в интернет-голосовании |
3. ПУТЕШЕСТВИЕ КАК ФОРМА
ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Основные понятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Общество, культура, цивилизация, кросс-культурная коммуникация, толерантность, глобализация, диалог культур. | Деятельность учителя обществознания: 1. Постановка вопросов рефлексивного характера. 2. Постановка заданий: - Прокомментировать результаты голосования - Прокомментировать записи на стене и выделить главное - Сделать вывод по уроку о значении путешествий в жизни человека, общества и человеческой цивилизации. Деятельность учителя английского языка: 1. Контроль сформированности умения отвечать по-английски на вопросы, задаваемые по-русски 3. Закрепление навыков письменной речи для выражения своего мнения с использованием коммуникационных возможностей социальной сети «В Контакте» | 1.Ответы на вопросы учителей обществознания и английского языка: - В чем значение путешествий для познания и самопознвания?; - Каковы противоречия развития туристической деятельности и путешествий в эпоху глобализации? - Какие формы кросс-культурной коммуникации реализуются в путешествиях? - Что обретает и от чего избавляется путешественник? - Что делает путешествие средством диалога культур? 2. Устный комментарий содержания записей на Стене с использованием графических возможностей интерактивной доски. 3. Самостоятельное формулирование вывода по уроку: «Путешествие – форма активного диалога культур, способствующего углублению взаимопонимания между народами». |
1. Знание англ. пословиц о путешествии, умение их истолковать и объяснить, а также подобрать русский эквивалент (не перевод!)
2. Употребление лексики по теме "Путешествие", особенно связанной с экотуризмом
3. Употребление "личностных" прилагательных для характеристики личности путешественников
4. Употребление оценочных прилагательных для характеристики разных типов путешествий
5. Употребление модальных глаголов со значением необходимости, рекомендации и запрета при обсуждении норм поведения путешественников
6. Употребление лексики, связанной с экологией и экономикой для разговора об экотуризме, а также лекики социальной направленности для разговора о толерантности при обсуждении возможного влияния туристов на место их пребывания
7. Использование навыков диалогической речи, необходимых для участия в дискуссии (выражение согласия или несогласия с другими участниками дискуссии)
8. Умение отвечать по-английски на вопросы, задаваемые по-русски, что требует не только знания англ. языка, но и усилий по преодолению внутреннего психологического барьера
9. Использование навыков устного перевода с русского на английский для преподавателя обществознания
10. Использование навыков письменной речи для выражения своего мнения на стене "В Контакте"
11. Умение перефразировать сказанное в сокращенной форме при подведении итогов
12. Использование лексики литературоведческого характера при обсуждении "Путешествий Гулливера" Дж. Свифта и "Путешествия из Пет. в Москву" А. Радищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект бинарного урока обществознание-информатика
Конспект бинарного урока информатика обществознание по теме: "Право собственности. Авторское право."...
Конспект бинарного урока " Симметрия вокруг нас"
Урок математика+биология....
конспект бинарного урока по литературе и истории
Конспект бинарного урока , проведенного в 6Б классе 15 февраля 2012 года. Тема урока: "Постарайтесь творить только добрые дела" ("Поучение Владимира Мономаха)...
конспект бинарного урока по литературе и истории
Урок литературы и истории, проведённый в6б классе15 февраля 2012 года...
Конспект бинарного урока по английскому языку.
Подробный конспект урока в 4-м классе (4-я четверть) УМК "Spotlight", разработанный и проведённый совместно с ...
конспект бинарного урока - физики информатики в 11 классе
кнспект бинарного урока...
Конспект бинарного урока по теме "Путешествие"
Разработка бинарного урока по теме "Путешествие" в 10классе...