Открытый урок английского языка в 5 классе по ФГОС "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС "Моя семья", ход урока и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_angliyskogo_yazyka_v_5a_klasse.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок английского языка в 5А классе
по ФГОС
«Моя семья»
Учитель Оганян Я.Н.
2012-2013 уч. год
Технологическая карта урока по английскому языку
Класс:5А (1-ый год обучения, 3 урока в неделю)
Дата: 25 декабря 2012 года
Тема урока: Моя семья
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цели урока:
Образовательная
Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний
Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей
Развивающая
Развитие умения применять полученные знания
.
Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий
Познавательные:
Содействовать формированию грамматических навыков
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения
Лексические единицы: mother, father, sister, brother, cat, dog, bird, clothes, colors, am, is, are, country, name, age, I, you, we, they, he, she, it, car, plane, train, have/has, what, where, how, why, live, do/does, this.
Оборудование:
Компьютер и проектор, магнитофон, листки с заданиями
Литература:
УМК под ред. М.В.Вербицкой “Forward 2”
М.В.Вербицкая “Teacher’s book”
УМК “Spotlight”
Этапы урока
- Организационный (приветствие и мотивация деятельности)
Речевая разминка
Фонетическая разминка
- Проверка домашнего задания
-Презентация проектов «Моя семья»
-Обсуждение проектов
-Постановка цели урока
- Актуализация лексико-грамматических навыков
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала
-Динамическая пауза
- Первичное восприятие и усвоение нового материала
-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока
-Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.
- Закрепление нового материала
-Выполнение подстановочных упражнений
- Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось
- Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.
Ход урока
- Организационный – подготовка к работе и мотивация деятельности.
Речевая разминка.
-Good afternoon!
-How are you today?
-What day is it today?
-The 25-th of December! A lot of people celebrate Christmas today. Merry Christmas! Let’s sing:
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!
Фонетическая разминка
Слайд/ доска
- Проверка домашнего задания
-Презентация проектов «Моя семья»
-Учащиеся отслеживают употребляемые глаголы
-Обсуждение проектов и их оценка учащимися
-Вывод о необходимости использования большего числа
глаголов для раскрытия темы
-Постановка цели урока – знакомство с новыми глаголами
- Актуализация лексико-грамматических навыков
-Повторение особенностей глаголов to be, to have
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала: формы глаголов to be, to have, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с этими глаголами, личные местоимения и артикли
-Динамическая пауза
-Считалочка
-Зарядка с глаголами движения
- Первичное восприятие и усвоение нового материала
-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока
-Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.
- Закрепление нового материала
-Выполнение подстановочных упражнений – форма глагола в зависимости от подлежащего (доска)
- Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось
-Совместное выставление оценок
- Домашнее задание.
-Работа над ошибками, учить новые слова, 17 урок по тетради
Благодарность за работу и прощание.
Самоанализ урока
Оганян Я.Н. работает по учебнику М.В.Вербицкой и др. «Forward» для 2-го класса. Учебник соответствует ФГОС.
Тема урока «Моя семья» и тип – урок первичного предъявления новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой.
Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):
Образовательная
Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний
Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей
Развивающая
Развитие умения применять полученные знания
Для реализации этих целей необходимо
. Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий
Познавательные:
Содействовать формированию грамматических навыков
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.
Этапы урока
- Организационный (приветствие и мотивация деятельности)
Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения.
Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке.
- Проверка домашнего задания
Проектная форма домашнего задания была выбрана для развития творческих способностей учащихся, формирования ИКТ-компетенции и с учетом разных возможностей учащихся (дифференцированный подход). Проекты выполнялись индивидуально – выбор учащихся.
- Во время презентации проектов учащиеся должны были внимательно слушать, чтобы выяснить, какие глаголы употреблялись, проанализировать раскрытие темы и оценить работу.
- При обсуждении проектов выяснили, что для раскрытия темы необходимо знание большего числа глаголов.
- Таким образом, подошли к постановке цели урока.
Я объяснила, почему изучение английских глаголов начинается с глаголов «быть» и «иметь», и что необходимо проверить знание этих глаголов, прежде чем переходить к изучению новых – логическая связь со следующим этапом -
- Актуализация лексико-грамматических навыков
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала.
Индивидуальное решение тестов выявляет степень усвоения изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу.
-Динамическая пауза позволяет расслабиться после теста и вспомнить глаголы движения. Учащиеся слышали их только в повелительном наклонении, а новые сведения научат употреблять их в разных формах.
- Первичное восприятие и усвоение нового материала
-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока (групповая работа) позволит учащимся самим сформулировать новое правило:
в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.
- Закрепление нового материала достигается
выполнением подстановочных упражнений (групповая работа).
- Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок:
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось. В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся.
- Домашнее задание не вызовет перегрузки, т.к. урок в тетради основан на материале урока учебника. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы.
Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – и в подготовке домашнего задания, и в его презентации и обсуждении, и в «открытии» нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности. Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.
Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей. Предшествующее домашнее задание позволяет проверить индивидуальную способность учащихся выполнять задания по изученной теме.
Учитель обучает группу 1-ий год. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для начальных классов общеобразовательной школы», 1 модель обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Реальные результаты
Урок проверки, оценки и коррекции знаний был выбран потому, что ему предшествовал урок вторичного закрепления знаний с выработкой умений по их применению. На этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками в аудировании и устной речи и знание английского алфавита. На уроке использовались аудио-визуальные методы, методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод устного контроля.
Учащиеся продемонстрировали:
- хорошее владение лексико-грамматическим материалом,
- способность работать самостоятельно и в парах,
- доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,
- интерес к изучению английского языка.
Доброжелательная обстановка способствовала успешной работе без перегрузки. Т.к. домашнее задание является логическим завершением темы – перегрузки также не будет.
Основные недостатки и типичные ошибки
- Не все ребята могут составлять предложения в соответствии со схемой.
- Проблемы с правильным произношением английских звуков.
Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений по схемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
Открытый урок Английский язык 5 класс
Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....
открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова
Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...
"Открытый" урок английского языка (3 класс)
Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...
Открытый урок английского языка 3 класс
Открытый урок английского языка 3 класс...
Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8
Технологическая карта урока английского языка Предмет: английский язык, 8класс, УМК Spotlight 8...
Открытый урок английский язык 4 класс Spotlight 4
Конспект открытого урока в 4 классе н тему Пиратский салат...