Дидактический анализ подкаста для использования обучению английскому языку
методическая разработка по английскому языку по теме

Окинина Елена Александровна

Подкастинг и анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podkast.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1.2.1.

 Дидактический  анализ подкаста для использования обучению английскому
языку

Выполнила: Окинина Елена Александровна

Руководитель: Десятова Любовь Владимировна

Названиеhttp://http-ws.bbc.co.uk.edgesuite.net/mp3/learningenglish/2012/11/bbc_tews_100_irons_in_the_fire_121204_tews_100_irons_fire_audio_au_bb.mp3
 

Тема Объяснение идиоматического выражения «irons in the fire»

Класс / возраст 15+, старшеклассники, студенты, взрослые учащиеся.

               
Вопрос

Комментарий   (дать аргументированный ответ)

 1.Какова педагогическая функция
данного 
подкаста?

 развивающая Информационная, образовательная,

2. Какой тип данного подкаста?

 Аудиоподкаст (по жанру-учебный, по цели – формирование навыков, развитие умений)

 3.Какие возможности для учебного
процесса обеспечивает данный ресурс?

 Формирует навыки аудирования диалогов, развивает умение распознавать и понимать идиомы.

 4. Позволяет ли данный подкаст
формировать речевую компетенцию учащихся? Какую? 

 Позволяет.Способствует различению таких единиц языка , как идиомы. Формирует навыки аудирования, произношения.

 5. Позволяет ли данный подкаст
формировать социокультурную компетенцию учащихся? 

 Позволяет. Есть ссылки на то , при каких обстоятельствах можно использовать данную единицу.

6. Способствует ли данный подкаст 
поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?

 Да. Живая речь, жизненная ситуация.

 7. Способствует ли данный подкастсовершенствованию информационной компетенции учащихся?

 Безусловно, но только языковой интерес

 8. Обеспечивает ли ресурс возможность
организации самостоятельной работы с ним?

 Да, есть возможность прослушать материал несколько раз, есть скрипт.

 9. Какую возможность использования
данного 
подкаста  в обучении  вы видите?

 Развитие умений аудирования, основа для дальнейшей беседы, расширение учебной среды.

Название

http://podbay.fm/show/262026989/e/1352721600?autostart=1


 

Тема: Использование emoticons в письменных сообщениях

Класс / возраст 14-15, старшеклассники и взрослые студенты.

               
Вопрос

Комментарий   (дать аргументированный ответ)

 1.Какова педагогическая функция
данного 
подкаста?

Информационная, образовательная,  развивающая

2. Какой тип данного подкаста?

 Аудиоподкаст (по жанру-учебный, по цели – формирование навыков, развитие умений)

 3.Какие возможности для учебного
процесса обеспечивает данный ресурс?

 Формирует навыки аудирования, умения распознавать шутку, дает информацию о возможностях эмоционально украсить письменное высказывание при помощи emoticons

 4. Позволяет ли данный подкаст
формировать речевую компетенцию учащихся? Какую? 

 Позволяет. Формирует навыки аудирования.

 5. Позволяет ли данный подкаст
формировать социокультурную компетенцию учащихся? 

 Да, рассказывает об истории возникновения данного явления, объясняет этимологию термина.

6. Способствует ли данный подкаст 
поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?

 Да, так как написание текстовых сообщений и электронных писем очень распространенно в наши дни.

 7. Способствует ли данный подкастсовершенствованию информационной компетенции учащихся?

 Да, информация стимулирует интерес, повышает уровень мотивации.

 8. Обеспечивает ли ресурс возможность
организации самостоятельной работы с ним?

 Возможна как самостоятельная так и групповая работа.

 9. Какую возможность использования
данного 
подкаста  в обучении  вы видите?

 Предоставляет материал для обучения письму неформального характера, преобразование аудиофайла в текст, основа для дальнейшей беседы.

Задание 1.2.1.

 Дидактический   анализ подкаста для использования обучению английскому
языку

Название http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/london/unit1/
 

Тема: Как добраться от аэропорта до центра города?

Класс / возраст 12-16, старшеклассники и взрослые студенты.

               
Вопрос

Комментарий   (дать аргументированный ответ)

 1.Какова педагогическая функция
данного 
подкаста?

 Информационная, образовательная,  развивающая

2. Какой тип данного подкаста?

 Аудиоподкаст (по жанру-учебный, по цели – формирование навыков, развитие умений)

 3.Какие возможности для учебного
процесса обеспечивает данный ресурс?

 Привлекает внимание к мультимедиа ресурсам как средству усвоения языка.

 4. Позволяет ли данный подкаст
формировать речевую компетенцию учащихся? Какую? 

 Да, умение запрашивать и получать нужную информацию, формирует языковые навыки.

 5. Позволяет ли данный подкаст
формировать социокультурную компетенцию учащихся? 

 Позволяет, дает информацию о видах общественного транспорта и специфике речевых единиц используемых в данном ресурсе.

6. Способствует ли данный подкаст 
поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?

 Да, фактическая информация стимулирует интерес.

 7. Способствует ли данный подкастсовершенствованию информационной компетенции учащихся?

 Да, дает фактическую информацию о том как добраться от аэропорта в центр Лондона.

 8. Обеспечивает ли ресурс возможность
организации самостоятельной работы с ним?

 Отработка произношения, правильное построение вопросов и ответов.

 9. Какую возможность использования
данного 
подкаста  в обучении  вы видите?

 Да, возможна работа по составлению диалогов, отработки грамматических навыков использования степеней сравнения прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированно-комбинированный курс английского языка и информатики по теме "Обучение английскому языку методом проектов с использованием ИКТ"

Курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов, может изучаться как электив. Способствует углублению знаний и формированию практических навыков по предметам....

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Обучение английскому языку при помощи системы подкастов

Методический материал о работе с подкастами....

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...