Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени)
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Кон Светлана Борисовна

Урок открытия нового знания с элементами рефлексии The Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени) для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка.

Цели урока: 1) Сформировать умение строить конструкцию Past Simple Passive на основе правила образования Present Simple Passive (пассивный залог настоящего времени) в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.

2) формировать умение образовывать прошедшее время глагола to be

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

ПРЕДМЕТ – английский язык

КЛАСС – 8

АВТОР (ФИО полностью)  - Кон Светлана Борисовна

Наименование учебника, автор (ы) учебника: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Учебник для VII  класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. – М., Просвещение, 2008.

Тема урока: The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола)

Тип урока: ОНЗ

Цели урока: 1) Сформировать умение строить конструкцию Future Perfect на основе правила образования Present Perfect (настоящее совершенное время глагола) в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

2) формировать умение образовывать третью форму глагола;

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Демонстрационный материал: 1) правило образования будущего совершенного времени; 2) правило образования третьей формы глагола; 3) эталоны образования будущего совершенного времени; 4) план работы; 5) образец для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: 1) карточка с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки для включения в систему знаний; 3) текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний; 4) ключи.

ХОД УРОКА:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

− Good morning, boys and girls. I am glad to see you (Good morning, Nadezhda Mikhalovna, we are glad to see you, too!) (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.)

– How are you, students? (We are fine.) How are you? I am fine, thanks, sit down, please. (Как  поживаете? Спасибо,  хорошо.)

- Pronounce the sounds correctly. (Учащиеся повторяют за учителем)

[t] [d] [id] [p]

1. Today we’ll practise speaking about the events happened in the future by the end of the time (by Friday, by the end of the week)  and we’ll do many exercises.

Are you ready to listen to me?

Let’s do phonetic exercise. – Давайте сделаем фонетическую зарядку.

2. OK! Tomorrow it will be Friday. I will go to school. I have to do a lot of tasks and I have little time to do them. But I am sure I will have done all the tasks by tomorrow morning.

(Завтра будет пятница и я иду в школу. У меня много заданий и мало времени. Но я уверена, я выполню все задания к утру.)

Сегодня вы узнаете, как правильно сказать о том, что вы сделаете к определенному моменту в будущем. Какие два шага учебной деятельности вы должны делать, чтобы узнать. (What two steps of learning activity must you know?)

Первый шаг – узнать, что я не знаю, и второй шаг – самому найти способ. (The first step is to know what I don’t know and the second – to find out the method.)

На доске вывешены пронумерованные эталоны правильного образования The Present Perfect Tense (настоящего совершенного времени  глагола)

  1. Правило образования настоящего совершенного времени:

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

     

To have + V3



already

just

today

this week/year

ever/never

yet

2) Правило образования настоящего времени глагола to have

I have

He has

She has

It has

We have

You have

They have

3) вопросительная, отрицательная форма образуется с помощью отрицательной частицы not, которая ставится после глагола to have.

Утвердительная форма

+

Вопросительная форма

?

Отрицательная форма

-

I have done.

He has done.

She has done.

It has done.

We have done.

You have done.

They have done.

Have I done?

Has he done?

Has she done?

Has it done?

Have we done?

Have you done?

Have they done?

I haven’t done.

He hasn’t done.

She hasn’t done.

It hasn’t done.

We haven’t done.

You haven’t done.

They haven’t done.

− Remember me, please. The Present Perfect formation, words-signals, making questions and negative sentences. (Напомните мне, пожалуйста, как образуется настоящее совершенное  время, сигнальные слова, которые помогают определить это время, его вопросительные и отрицательные предложения.)

I have already done.

He has already done.

She has already done.

It has already done.

We have already done.

You have already done.

They have already done.

Ask please: Have I done?

Has he done?

Has she done?

Has it done?

Have we done?

Have you done?

          Have they done?

− Назовите эталоны, которыми вы пользовались при выполнении этого задания. (Please, tell me the rule you use in the first case.)

− Что вы сейчас говорили?

Учащиеся кратко проговаривают, что повторили. Учащиеся вспомнили  Present Perfect (настоящее совершенное  время).

− Это очень здорово, мне ясно, что вы знаете Present Perfect (Now I’m sure, you know Present Perfect very well.) (And now we’re going to pass to the next task.)

− А сейчас какое следующее задание вам будет предложено? (Задание для пробного действия.)

− С какой целью дается вам это пробное задание? (Выполняя его, мы поймем, что мы не знаем.)

− Переведите: К 5 часам вечера завтра я сделаю уже все уроки.

(Every pupil translates this sentence.)
− У кого нет результата? (Who has no example?)

− Что вы не смогли сделать? (What could not you do?) (Я не смог перевести предложение.) (I could not do it.)

− А кто смог перевести предложение, может доказать, что сделал задание правильно? (Who has done this task? Can you prove, that your sentence is right?)

(Я не могу доказать, что я перевел предложение правильно.) (I can’t prove my sentence is right.)

3.Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить? (What task did you have to do?)

− Нам надо было перевести на английский язык предложение о том, что к 5 часам вечера завтра я сделаю уже все уроки.

(I had to express the same in English).

− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Why was this task difficult for you?)

(Мы не знаем правило, по которому образуется будущее совершенное время, которое я должен употреблять в предложении.) (We don’t know The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола)т rule to use in my sentence.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

(Узнать правило, по которому образуется The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола)  (To learn the rule about Future Perfect.)

− Можете назвать тему урока?  (Can you tell me the theme of our lesson?)

- Формирование умений образовывать будущее совершенное время глаголов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Future Perfect construction)

(Тему вывесить на доске.)

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

(I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.)

− Я приготовила вам несколько листочков: с примерами предложений на каждую группу – один, а также чистый для записи выводов. Это поможет вам составить план работы. (I have prepared some pieces of paper for you, I think they will help you to make a plan.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску:

Plan.

1. Сравнение предложений в  Present Perfect и Future Perfect (comparison of sentences).

2. Анализ предложений. Опора на русский язык. (Analyses the sentences in Russian.)

Я только что сделал уроки. Я сделаю все уроки к 6 часам вечера.

3. Выводы итогов работы (сформулированное правило).

    Conclusion. ( The rule)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

− Сейчас вы будете работать в группах. У вас есть 5 минут. (Now let’s work in groups, you have 5 min to do this task.)

Учащиеся делятся на группы и работают над данным планом в течение 5 минут.

− А сейчас выходите к доске и представьте свои выводы. (Now, please go to the blackboard and prove you ideas.)

От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

Для учащихся надо заранее заготовить полоски бумаги, на которых они записывают свою формулировку правила.

− Сравните правило с теми выводами, которые вы сделали сами. (Let’s compare your results and our rule.)

На доску вывешиваются выводы учащихся и правило (таблица).

Эталоны образования будущего совершенного времени выполняются как демонстрационный материал на экран и записываются учащимися в тетрадь по грамматике.

     

I

we   shall (not)   have  + V3



He

She     will  (not) have + V3

You

They  





by 5 o’clock tomorrow

by this time

by this time next week


1. I will have finished the work by 9 o’clock tomorrow.

2. He will have taken his exam by this time next week.

3. We will have memorized all the idioms by Friday.

− Какой следующий шаг вы должны сделать, чтобы усвоить это правило? (And what do you think what next step we must do?) (Мы должны выполнить пробное задание, используя правило.) (We must try to make an exploratory task.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Проговорите устно это правило и приведите пример предложения. (Let’s try to repeat new rule orally and show your example.)

Один ученик вызывается к доске и работает на доске.

− А теперь вы будете работать в парах. (Work in pairs.) Вы должны проговорить это правило друг другу и привести свой пример. Вам – 2 минуты. (Every pupil must tell the rule and give example to his neighbour. You have only 2 minutes.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым правилом? (What must you do to sure yourself that you have understood new rule?) (Надо выполнить самостоятельную работу.) (Test work.)

− Правило перед вами. Не забывайте использовать его в вашей работе. (You have a rule, don’t remember to use it in your work.)

Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой:

Карточка с заданием для самостоятельной работы:


Вариант 1.   Put into the Future Perfect using words-signals (Поставьте в будущее совершенное время, используя сигнальные слова)



  1. I have just drawn the picture.  (by the end of the lesson)      ______________________________________________.


  1. He has already written his composition. (when mother comes)          _______________________________________________.


  1. Sally has bought a book today. (by the next lesson)        _______________________________________________.


  1. They have already built the cottage. (by this summer)


      _______________________________________________.



  1. My brother hasn’t learnt a poem yet. (by 7 o’clock)


     _______________________________________________.




Учащиеся самостоятельно формулируют вторую часть разделительного вопроса – задание в карточке.

− Проверьте вашу работу. (Let’s check your work.)

На доске вывешивается образец с ответами.

Образец для самопроверки самостоятельной работы.


Вариант 1.



  1. I have just drawn the picture. – I will have drawn the picture by the end of the lesson.


  1. He has already written his composition. – He will have written his composition when mother comes.


  1. Sally has bought a book today. – Sally will have bought a book by the next lesson.  


  1. They have already built the cottage. – They will have built the cottage by this summer.


  1. My brother hasn’t learnt a poem yet. – My brother will have learnt a poem by 7 o’clock.


     _______________________________________________.


− Проанализируйте свою работу. (Now let’s analyze your work.)

− Поднимите руку те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивает с правилом. (Now who has done mistakes, please raise your hands.)

− Какая причина ошибки? Какое правило не применил, допустив ошибку? (What was your mistake? What was the reason of your mistake? What was the rule where you have a mistake?)

− Поднимите руку те учащиеся, которые сделали свою работу правильно. (Who has done the work without mistakes, please raise your hands).

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Вы хорошо работали вместе, в парах, самостоятельно. (You have worked well together, in pairs, yourselves). Предлагаю еще несколько заданий на изученное правило.

Карточки с заданиями для включения в систему знаний.


Put the verbs into the Future Perfect tense:

(by  5 o’clock tomorrow) 1. My friends (to play) the game. 2. I (to do) my homework. 3. Mary (to cook) dinner. 4. Pete (to read) this book. She (to learn) a long poem. 5. A young woman (to get) to her office. 6. My mom (to bake) a cake.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

1. My friends will have played the game by 5 o’clock tomorrow. 2. I will have done my homework by 5 o’clock tomorrow . 3. Mary will have cooked dinner by 5 o’clock tomorrow .

4. Pete will have read this book by 5 o’clock tomorrow . She will have  learnt  a long poem by 5 o’clock tomorrow . 5. A young woman will have got to her office by 5 o’clock tomorrow . 6. My mom will have baked a cake by 5 o’clock tomorrow.

− Составьте вопросы. Не согласитесь с утверждениями. (Make questions and disagree with statements.)

1. We will have planted flowers before mother comes.

2. My dad will have repaired my bike by the evening.
3. I will have finished washing up by5 o’clock.
4. Jack will have taken his exam by this time next week.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

  1. We will have planted flowers before mother comes.

We will not have planted flowers before mother comes.

Will we have planted flowers before mother comes?

  1. My dad will have repaired my bike by the evening.
    My dad will not have repaired my bike by the evening.
    Will my dad have repaired my bike by the evening?
  2. I will have finished washing up by5 o’clock.
    I will not have finished washing up by5 o’clock.
    Will I have finished washing up by5 o’clock?
  3. Jack will have taken his exam by this time next week.

Jack will not have taken his exam by this time next week.

Will Jack have taken his exam by this time next week?

−  Найдите  и исправьте ошибки. (Find and correct the mistakes).

  1. By 5 o’clock tomorrow I will read this book.
  2. By this time next week my brother will pass his exam.
  3. Don’t worry we will finish the work by Sunday.
  4. The party will not start before we get there.
  5. He will not come back by supper time.

Keys:

  1.  By 5 o’clock tomorrow I will have read this book.
  2. By this time next week my brother will have passed his exam.
  3. Don’t worry we will have finished the work by Sunday.
  4. The party will not have started before we get there.
  5. He will not have come back by supper time.

− Составьте маленькие диалоги, которые вы можете начать с вопросa: What will you have done by this time tomorrow?  (Let’s make little dialogues beginning with the question...)

Учащиеся получают карточки с заданием, по образцу, данному в карточке, выполняют задание устно.

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Какая была тема урока? (What was the theme of our lesson?) (Будущее совершенное  время.)

− Какова была цель урока? (What was the main purpose of our lesson?) (Научиться образовывать  будущее совершенное  время глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.)

− Почему возникла необходимость поставить перед собой такую цель? (Why has the necessity of such purpose appeared?) (Мы должны научиться употреблять будущее совершенное  время)

− Вы достигли поставленной цели? (Have you achieved your purpose?)

− Чем вы пользовались при построении нового задания? (What did you use making new knowledge?)

− Пожалуйста, встаньте, кто понял правило и знает, как его применять. (Please stand up pupils, who has understood new material.)

− Встаньте те учащиеся, кто не понял, как применять правило. (Please stand up pupils, who has not understood new material.)

Разобрать, что непонятно, проговаривая правило.

− Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно? (What must you do now?)

Домашнее задание:

Написать 10  предложений о том, что вы сделаете к концу недели. (Write 10 sentences what you will have done by the end of the week.)

Тема урока: The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола)

Тип урока: урок рефлексии.

Основные цели:

1) тренировать умение использовать The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола) в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) план урока; 2) правила образования и использования The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола) в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;  3) образец выполнения самостоятельной работы 1; 4) образец выполнения самостоятельной работы 2; 5) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 6) картинка для включения в систему знаний и повторение.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1; 3) самостоятельная работа 2; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2; 5) эталон для самопроверки заданий повышенного уровня; 6) алгоритм исправления ошибок;

7) индивидуальная таблица рефлексии; 8) задание для работы над ошибками; 9) образец для задания в работе над ошибками.

Ход урока:

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

− Приступим к работе. (Let’s begin our work.)

На доске висят правила образования и употребления . The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола)

  1. The Future Perfect Tense (будущее совершенное время глагола) выражает действие, которое закончится к определенному моменту в будущем.

     

I

we   shall (not)   have  + V3



He

She     will  (not) have + V3

You

They  


by 5 o’clock tomorrow

by this time

by this time next week

      before mother comes


1. I will have finished the work by 9 o’clock tomorrow.

2. He will have taken his exam by this time next week.

3. We will have memorized all the idioms by Friday.

2.   Сравните следующие предложения:

1). I have just finished my work. – действие только что закончилось, есть результат.

2). I will have just finished my work by 6 o’clock. – действие только произойдет, и оно закончится к 6 часам вечера.

− Переведите, пожалуйста: «К 7 часам завтра я сделаю уроки». (Let’s translate:

I will have done my homework by 7 o’clock).

Объясните, почему здесь используется Future Perfect.

− Запишите это предложение в тетрадь в вопросительной и отрицательной форме.

(Write this sentence in your copybooks in Negative and Interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

− Проверьте и повторите правило. (Let’s check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения с глаголом в форме Future Perfect.

-  Сравните употребление Present Perfect и Future Perfect.

1. I (to play) computer games (already).

2. I (to play) computer games before mother comes.

− В каком случае мы используем Present Perfect , в каком Future Perfect? (для описания совершенного действия с результатом в настоящем – Present Perfect, для описания совершенного действия, которое закончится к определенному моменту в будущем  – Future Perfect).

  1. I have already played computer games.
  2. I will have played computer games before mother comes.

Ученик пишет на доске, затем проговаривает правило. Правила висят на доске.

− Переделайте второе  предложение в отрицательное. (Make negative sentence.) (I will not have played computer games before mother comes).

Ученик проговаривает правило с использованием not в отрицательных предложениях.

− Поставьте вопрос. (Put the question, please.) (Will I have played computer games before mother comes?) Ученик проговаривает правило образования  вопросительных предложений.

− Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который сегодня повторяете. (Let’s do the test. The results of it will show us how good you have learned this material.)

У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу 1:

1). Open the brackets and use either the Present Perfect or Future Perfect:

1.  We (walk) already in silence about 4 miles. 2. I (have) breakfast before the film starts. 3. I don’t think my parents (buy) a computer by the end of the week. 4. The party (not start) yet.5. In 5 years’ time we (finish) school.

2). Put the sentences in Negative and Interrogative forms:

1. I will have slept by nine o’clock tomorrow.

2. My sister will have played the piano by 4 o’clock.

3. My friends will have played football by this time tomorrow.

После выполнения работы начинается ее самопроверка – сравнение с эталоном, данным на доске или на экране:

1). 1.  We have already walked in silence about 4 miles. 2. I will have had breakfast before the film starts. 3. I don’t think my parents will have bought a computer by the end of the week. 4. The party has not started yet.5. In 5 years’ time we will have finished school.

2). 1. I will have slept by nine o’clock tomorrow.

         I will not have slept by nine o’clock tomorrow.

         Will I have slept by nine o’clock tomorrow?

2. My sister will have played the piano by 4 o’clock.

    My sister will not have played the piano by 4 o’clock.

    Will my sister have played the piano by 4 o’clock?

3. My friends will have played football by this time tomorrow.

    My friends will not have played football by this time tomorrow.

    Will my friends have played football by this time tomorrow?

− Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you’ll begin to fix the results of your work?) (Необходимо проверить, что задание написано правильно.) (It is necessary to check that your task is right.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

ПРЕДМЕТ – английский язык

КЛАСС – 6

АВТОР (ФИО полностью)  - Кон Светлана Борисовна

Наименование учебника, автор (ы) учебника: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Учебник для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. – М., Просвещение, 2008.

Тема урока: Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени)

Тип урока: ОНЗ

Цели урока: 1) Сформировать умение строить конструкцию Past Simple Passive на основе правила образования Present Simple Passive (пассивный залог настоящего времени) в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.

2) формировать умение образовывать прошедшее время глагола to be

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Демонстрационный материал: 1) правило образования настоящего продолженного времени; 2) правило образования прошедшего времени глагола to be, 4 формы глагола; 3) эталоны образования прошедшего продолженного времени; 4) план работы; 5) образец для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: 1) карточка с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки для включения в систему знаний; 3) текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний; 4) ключи.

ХОД УРОКА:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

− Good morning, boys and girls. I am glad to see you (Good morning, Natalya Valentinovna, we are glad to see you, too!) (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.)

– How are you, students? (We are fine.) How are you? I am fine, thanks, sit down, please. (Как  поживаете? Спасибо,  хорошо.)

- Pronounce the sounds correctly. (Учащиеся повторяют за учителем)

[w] [kw] [id] [ŋ] [ıŋ]

1. Today we’ll practise speaking about the events happened in the past and we’ll do many exercises.

Are you ready to listen to me?

Let’s do phonetic exercise. –  Давайте сделаем фонетическую зарядку.

2. OK! Yesterday it was my day off. I was at home. At 10 a.m. the postman brought me a telegram from my Australian friend. She said she wanted to visit Sakhalin. I was very glad. Did you understand me? What did the postman bring me? – Of course you are right, a telegram.

But how to say in English «телеграмму принесли вчера». Could you say? No.

(Итак, вчера у меня был выходной, и я была дома. В 10 утра почтальон принес мне телеграмму от моей подруги из Австралии. Она сообщила, что хочет посетить Сахалин. Я очень обрадовалась. Вы меня поняли? Что почтальон принес мне? – Правильно, телеграмму. Вы можете сказать по-английски …

Сегодня вы узнаете, как правильно рассказывать о том, что произошло вчера, и как правильно сказать «телеграмму принесли вчера»,  употребляя прошедшее время в пассивном залоге.

 Какие два шага учебной деятельности вы должны делать, чтобы узнать. (What two steps of learning activity must you know?)

Первый шаг – узнать, что я не знаю, и второй шаг – самому найти способ. (The first step is to know what I don’t know and the second – to find out the method.)

На доске вывешены пронумерованные эталоны правильного образования настоящего продолженного времени:

  1. Правило образования Present Simple Passive.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

     

To be                     + V3

(am, is, are,

am not, isn’t, aren’t)




Bread is eaten every day.

Potatoes are grown in many countries.

Fish soup isn’t cooked every day.

2) Правило образования 3 формы глагола.

Правильные глаголы:


V1 + ed

Play – played [d]

Stop – stopped [t]

Want – wanted [id]

Неправильные глаголы:


Нужно запомнить по таблице неправильных глаголов.

Do – did – done

Run – ran – run

3) вопросительная, отрицательная форма образуется с помощью отрицательной частицы not, которая ставится после глагола to be.

Утвердительная форма

+

Вопросительная форма

?

Отрицательная форма

-

I am taken

He is taken

She is taken

It is taken

We are taken

You are taken

They are taken

Am I taken?

Is he taken?

Is she taken?

Is it taken?

Are we taken?

Are you taken?

Are they taken?                                  

I am not taken

He is not taken

She is not taken

It is not taken

We are not taken

You are not taken

They are not taken

− Remember me, please. The Present Passive formation, making questions and negative sentences. (Напомните мне, пожалуйста, как образуется Present Passive, его вопросительные и отрицательные предложения, как образуется 3 форма глагола)

− Назовите эталоны, которыми вы пользовались при выполнении этого задания. (Please, tell me the rule you use in the first case.)

− Что вы сейчас говорили?

Учащиеся кратко проговаривают, что повторили. Учащиеся вспомнили  образование правильных и неправильных глаголов, правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных форм.

− Это очень здорово, мне ясно, что вы знаете Present Passive. (Now I’m sure, you know Present Passive very well.) (And now we’re going to pass to the next task.)

− А сейчас какое следующее задание вам будет предложено? (Задание для пробного действия.)

− С какой целью дается вам это пробное задание? (Выполняя его, мы поймем, что мы не знаем.)

− Переведите: Письмо принесли вчера..

(Every pupil translates this sentence.)
− У кого нет результата? (Who has no example?)

− Что вы не смогли сделать? (What could not you do?) (Я не смог перевести предложение.) (I could not do it.)

− А кто смог перевести предложение, может доказать, что сделал задание правильно? (Who has done this task? Can you prove, that your sentence is right?)

(Я не могу доказать, что я перевел предложение правильно.) (I can’t prove my sentence is right.)

3.Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить? (What task did you have to do?)

− Нам надо было перевести на английский язык предложение о том, что письмо принесли вчера.

(I had to make my sentence in the past, but I know it in the present – The letter is brought every day.).

− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Why was this task difficult for you?)

(Мы не знаем правило, по которому образуется прошедшее пассивное, которое я должен употреблять в этом предложении.) (We don’t know the Past Passive rule to use in my sentence.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

(Узнать правило, по которому образуется Past Passive − прошедшее пассивное время.) (To learn the rule about Past Passive)

− Можете назвать тему урока?  (Can you tell me the theme of our lesson?)

Формирование умений образовывать Прошедшее время глаголов в пассивном залоге в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Past Passive construction)

(Тему вывесить на доске.)

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

(I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.)

− Я приготовила вам несколько листочков: с примерами предложений на каждую группу – один, а также чистый для записи выводов. Это поможет вам составить план работы. (I have prepared some pieces of paper for you I think they will help you to make a plan.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску:

Plan.

1. Сравнение предложений в  Present Passive, Past  Passive (comparison of sentences).

2. Анализ предложений. Опора на русский язык. (Analyses the sentences in Russian.)

Меня спрашивают на уроке английского каждый день. – Меня спросили на уроке английского вчера.

3. Выводы итогов работы (сформулированное правило).

Conclusion. ( The rule)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

− Сейчас вы будете работать в группах. У вас есть 5 минут. (Now let’s work in groups, you have 5 min to do this task.)

Учащиеся делятся на группы и работают над данным планом в течение 5 минут.

− А сейчас выходите к доске и представьте свои выводы. (Now, please go to the blackboard and prove you ideas.)

От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

Для учащихся надо заранее заготовить полоски бумаги, на которых они записывают свою формулировку правила.

− Сравните правило с теми выводами, которые вы сделали сами. (Let’s compare your results and our rule.)

На доску вывешиваются выводы учащихся и правило (таблица).

Эталоны образования прошедшего продолженного времени выполняются как демонстрационный материал на экран и записываются учащимися в тетрадь по грамматике.

     

  To be        + V3

 (was/were)



I was asked at the last English Lesson.

We were sent to Moscow to the conference.

These trees were planted last autumn.

− Какой следующий шаг вы должны сделать, чтобы усвоить это правило? (And what do you think what next step we must do?) (Мы должны выполнить пробное задание, используя правило.) (We must try to make an exploratory task.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Проговорите устно это правило и приведите пример предложения. (Let’s try to repeat new rule orally and show your example.)

Один ученик вызывается к доске и работает на доске.

− А теперь вы будете работать в парах. (Work in pairs.) Вы должны проговорить это правило друг другу и привести свой пример. Вам – 2 минуты. (Every pupil must tell the rule and give example to his neighbour. You have only 2 minutes.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым правилом? (What must you do to sure yourself that you have understood new rule?) (Надо выполнить самостоятельную работу.) (Test work.)

− Правило перед вами. Не забывайте использовать его в вашей работе. (You have a rule, don’t remember to use it in your work.)

Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой:

Карточка с заданием для самостоятельной работы:


Вариант 1. Put into the Past Passive Tense. Don’t forget to change words-signals. (Поставьте в прошедшее время пассивного залога)



  1. I am given useful books at the library.      ______________________________________________.


  1. He is told an exciting story.          _______________________________________________.


  1. Cream is made from milk.         _______________________________________________.


  1. Mary is asked at the lesson.


      _______________________________________________.



  1. Many interesting games are always played at our PT lessons.


     _______________________________________________.




Учащиеся самостоятельно формулируют вторую часть разделительного вопроса – задание в карточке.

− Проверьте вашу работу. (Let’s check your work.)

На доске вывешивается образец с ответами.

Образец для самопроверки самостоятельной работы.


Вариант 1.



1. I am given useful books at the library. – I was given useful books at the library yesterday.



2. He is told an exciting story. -  He was told an exciting story yesterday.                  



3. Cream is made from milk. -  Cream was made from milk.                



4. Mary is asked at the lesson. - Mary was asked at the last lesson.



5. Many interesting games were played at our PT lessons yesterday.



     




− Проанализируйте свою работу. (Now let’s analyze your work.)

− Поднимите руку те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивает с правилом. (Now who has done mistakes, please raise your hands.)

− Какая причина ошибки? Какое правило не применил, допустив ошибку? (What was your mistake? What was the reason of your mistake? What was the rule where you have a mistake?)

− Поднимите руку те учащиеся, которые сделали свою работу правильно. (Who has done the work without mistakes, please raise your hands).

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Вы хорошо работали вместе, в парах, самостоятельно. (You have worked well together, in pairs, yourselves). Предлагаю еще несколько заданий на изученное правило.

Карточки с заданиями для включения в систему знаний.


Put the verbs into the Past Passive:

1. The book (finish) yesterday. 2. My scooter (repair) last week by my father. 3. He (not to pay) last month. 4. My pet rat (feed) yesterday. 5. No mistakes (find) in my last dictation.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

1. The book was finished yesterday. 2. My scooter was repaired last week by my father. 3. He wasn’t paid last month. 4. My pet rat was fed yesterday. 5. No mistakes were found in my last dictation.

− Составьте вопросы. Не согласитесь с утверждениями. (Make questions and disagree with statements.)

1. Such books were read by little children last year.

2. Yesterday the truth was told.

3. The weather was forecast correctly yesterday.

4. Three cakes were bought for yesterday party.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

1. Such books were read by little children last year.

    Such books were not read by little children last year.

    Were such books read by little children last year?

2. Yesterday the truth was told.

    Yesterday the truth was not told.

    Was the truth told yesterday?

3. The weather was forecast correctly yesterday.

    The weather was not forecast correctly yesterday.

    Was the weather forecast correctly yesterday?

4. Three cakes were bought for yesterday party.

    Three cakes were not bought for yesterday party.

    Were three cakes bought for yesterday party?

−  Найдите и исправьте ошибки. (Find  and correct the mistakes).

1. The Houses of Parliament is built in the 19th century.

2. These insects not are studied in our country.

3. What is making from milk?

4. Russian was spoken in Canada?

Keys:

1. The Houses of Parliament was built in the 19th century.

2. These insects were not studied in our country.

3. What is made from milk?

4. Was Russian spoken in Canada?

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Какая была тема урока? (What was the theme of our lesson?) (Прошедшее время в пассивном залоге.)

− Какова была цель урока? (What was the main purpose of our lesson?) (Научиться образовывать прошедшее время глаголов в пассивном залоге в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.)

− Почему возникла необходимость поставить перед собой такую цель? (Why has the necessity of such purpose appeared?) (Мы должны научиться употреблять прошедшее время в пассивном залоге.)

− Вы достигли поставленной цели? (Have you achieved your purpose?)

− Чем вы пользовались при построении нового задания? (What did you use making new knowledge?)

− Пожалуйста, встаньте, кто понял правило и знает, как его применять. (Please stand up pupils, who has understood new material.)

− Встаньте те учащиеся, кто не понял, как применять правило. (Please stand up pupils, who has not understood new material.)

Разобрать, что не понятно, проговаривая правило.

− Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно? (What must you do now?)

Домашнее задание:

Упражнение 8, 9, страница 38 (учебник)

Тема урока: Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени)

Тип урока: урок рефлексии.

Основные цели:

1) тренировать умение использовать Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени) в  утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) план урока; 2) правила образования и использования Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени) в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;  3) образец выполнения самостоятельной работы 1; 4) образец выполнения самостоятельной работы 2; 5) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 6) картинка для включения в систему знаний и повторение.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1; 3) самостоятельная работа 2; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2; 5) эталон для самопроверки заданий повышенного уровня; 6) алгоритм исправления ошибок;

7) индивидуальная таблица рефлексии; 8) задание для работы над ошибками; 9) образец для задания в работе над ошибками.

Ход урока:

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

− Приступим к работе. (Let’s begin our work.)

На доске висят правила образования и употребления Past Simple Passive (пассивный залог прошедшего времени)

  1. Пассивный залог показывает, что подлежащее не выполняет действие, а подвергается  действию другого лица или предмета.

     

   To be            

 (was/were,             + V3

wasn’t, weren’t




I was asked at the last English Lesson.

We were sent to Moscow to the conference.

These trees were planted last autumn.

2.   Сравните следующие предложения:

1). Books are sold in every shop of our small town. – Present Simple Passive.

2). You were given a prize. – Past Simple Passive.

− Переведите, пожалуйста: «Много цветов было высажено в городе весной». (Let’s translate:

Lots of flowers were planted in our town in spring).

Объясните, почему здесь используется Past Simple Passive.

− Запишите это предложение в тетрадь в вопросительной и отрицательной форме.

(Write this sentence in your copybooks in Negative and Interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

− Проверьте и повторите правило. (Let’s check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения с глаголом в форме Past Simple Passive.

 -  Сравните употребление Present Simple Passive and Past Simple Passive.

1. Cream (make) from milk.

2. The storm ( expect) yesterday.

− В каком случае мы используем Present Simple Passive, в каком Past Simple Passive? (для описания действия в настоящем  –  Present Simple Passive, для описания  действия в прошлом – Past Simple Passive)

1. Cream is made from milk.

2. The storm was  expected  yesterday.

Ученик пишет на доске, затем проговаривает правило. Правила висят на доске.

− Переделайте второе предложение в отрицательное. (Make negative sentence.) ( The storm was not expected  yesterday.)

Ученик проговаривает правило с использованием not в отрицательных предложениях.

− Поставьте вопрос. (Put the question, please.) (Was the storm expected yesterday?)

Ученик проговаривает правило образования  вопросительных предложений.

− Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который сегодня повторяете. (Let’s do the test. The results of it will show us how good you have learned this material.)У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу 1:

1). Open the brackets and put the verbs into the Past Simple Passive:

1. The letter (receive) yesterday. 2. I (give) a very interesting book at the library yesterday.

3. His new book (publish) last year. 4. We (invite) to a concert last Saturday. 5. Many houses (burn) during the Great Fire of London.

2). Put the sentences in Negative and Interrogative forms:

1. St. Petersburg was founded in 1703.

2. Nick was sent to London last week.

3. The flowers were watered yesterday.

После выполнения работы начинается ее самопроверка – сравнение с эталоном, данным на доске или на экране:

1). 1. The letter was received yesterday. 2. I was given a very interesting book at the library yesterday. 3. His new book was published last year. 4. We were invited to a concert last Saturday. 5. Many houses were burnt during the Great Fire of London.

 

2). 1. St. Petersburg was founded in 1703.

         St. Petersburg was not founded in 1703.

         Was St. Petersburg founded in 1703?

     2. Nick was sent to London last week.

         Nick was not sent to London last week.

         Was Nick sent to London last week?

     3. The flowers were watered yesterday.

         The flowers were not watered yesterday.

         Were the flowers watered yesterday?

   

− Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you’ll begin to fix the results of your work?) (Необходимо проверить, что задание написано правильно.) (It is necessary to check that your task is right.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. 4 класс. Глагол «to be» в Past Simple Tense (в простом прошедшем времени).

Конспект урока в ТДМ. 4 класс. Глагол «to be» в Past Simple Tense (в простом прошедшем времени)....

Презентация к уроку "Пассивный залог настоящего времени"

презентация содержит теоретический материал и комплекс упражнений на отработку пассивного залога настоящего времени...

Презентация к уроку "Пассивный залог прошедшего времени"

Презентация содержит теретический материал и комплекс упражнений для отработки пассивного залога прошедшего времени...

Презентация к уроку по теме "Пассивный залог будущего времени"

Презентация содержит теоретический материал и комплекс упражнений для отработки пассивного залога будущего времени...

Методическая разработка "Пассивный залог (прошедшее время)"с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Пассивный залог (прошедшее время)"с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.Видеоуроки: Прошедшее время в пассивном (страдательном) залоге. P...

«Пассивный залог в простом прошедшем времени (Past Simple Passive)»

План-конспект урока английского языка.по теме  Past Simple Passive. Занятие представляет собой урок открытия нового знания....

Конспект урока по теме "Пассивный залог во временах группы Continuous и Perfect (знакомство)"

Данный урок является первым уроком знакомства с данной темой...