Как молодёжь выражает свою индивидуальность?
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Ирина Николаевна Ковляр

 

Конспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhkova_i._scenariy_uroka.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 10 классе по теме:

«Как молодёжь выражает свою индивидуальность?»

(How do teens express their individuality?)

Цели урока:

  1. Углубить знания учащихся о молодёжных субкультурах, с использованием активной лексики через групповые формы работы;
  2. Развитие монологической речи, коммуникативных способностей, совершенствование лексических навыков;
  3. Воспитывать уважение к культуре России и других стран, формирование толерантности.

Тип урока: нестандартный с групповыми формами работы.

Средства методического обеспечения урока: компьютер, мультимедийный проектор, слайды, тесты, словари, учебник «Английский язык 10-11» под редакцией В.П. Кузовлева.

Используемые методы и приёмы:

  1. репродуктивный: воспроизведение полученных ранее знаний,  воспроизведение знаний при выполнении упражнений;
  2. частично-поисковый: поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме, работа с различными источниками информации – интернет, энциклопедии, информационные тексты, справочные материалы;
  3. проектный: защита проектов о разновидностях субкультур;
  4. вербальный: словесное общение на протяжении всего урока.

        

Используемые технологии:

  1. информационно-коммуникационные технологии
  2. технологии проблемного обучения
  3. технологии коллективного взаимодействия.          

Прогнозируемый результат –

формирование универсальных учебных действий:

личностные УУД- познавательная мотивация к изучению английского языка,  уважительное отношение  к национально-культурным традициям страны, формирование толерантности к представителям иностранного государства, осознание учащимися личной ответственности за результат, полученный в группе, способность к самооценке;

регулятивные УУД- целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение  оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;

познавательные УУД- умение извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать и представлять ее в виде продукта творческой деятельности, проводить сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, формулировать вывод;

коммуникативные УУД -  умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, оформлять свою мысль в устной речи на английском языке (на уровне одного предложения или небольшого текста), учиться выполнять различные роли в группе, умение согласовывать позиции друг с другом, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I Вводный этап урока

1

Организационный момент (1 мин)

Good afternoon, students. I’m glad to see you. Sit down, please!

How are you feeling today?

Who is on duty today?

Thank you.

We are glad to see you too!

We are fine, thank you!

I’m on duty today. Today is the 15th of March. All are present. Our home task was…..

2

Введение в тему (1 мин)

(Звучит отрывок музыки, на экране ролик с представителями субкультур и подростков с хобби)

Students, you have watched the extract of the musical video. After watching this extract, could you tell me, what will be our topic of the lesson today?

Yes, it is “How do teens express their individuality?” Today, we’ll repeat our lexic on topic “Subculture”; we will listen to your opinions about teens; we will work in groups. We’ll translate some phrases and sentences. (Дана тема урока и объяснение того, чем будут заниматься на уроке)

видео-ролик

Слайд №1

(на слайде тема урока)

3

Фонетическая разминка (1 мин)

Let’s repeat sound “er” Rocker, Biker, Hacker, Raver, Scooter, Disaster.  Make up your own examples, please. (нужно прочитать слова и составить свои примеры с данным звуком )

Произносят слова со слайдов, приводят примеры

Слайд № 2

(на слайде представлены слова со звуком “er” )

4

Речевая зарядка (2 мин)

(сопоставить карточки на доске, правильно прочитать)

Punk – панк,

skinhead–бритоголовый,

biker – байкер,

goth – гот,

raver – рейвер,

hippie – хиппи,

rocker – рокер,

hacker – хакер,

rock’n’roll – рок-н-рол

У доски работают 3 ученика, остальные исправляют ошибки

5

Проверка домашнего задания (15 мин)

You have made projects about different subcultures.

Представляют презентации.

II Основной этап урока

6

Развитие монологической речи (3 мин)

Young people have a particular relationship with the whole world. They want to express their individuality. How do you think they do it? (ответить, как подростки могут выражать свою индивидуальность)

По схеме учащиеся отвечают, как могут подростки выразить свою индивидуальность

Слайд № 3

(на слайде схема)

7

Работа в группах (5 мин)

Yes, you are right. Now we will work in groups. You are sitting in 3 groups. Already you know some information about subculture. So I’ll give you cards with tasks and you must do them. Who is quickly? (по группам раздаются карточки с заданиями, кто быстрее выполнит).

Exercise 1. Use the names of subcultures instead of pronouns.

  1. He wears a leather jacket and a cowboy hat.
  2. They are good at computers.
  3. They like to talk about the end of the world.
  4. He refuses to accept everything.
  5. They cut their hair shorter than others do.

Exercise 2. Find the right variant.

  1. Rockers wear…
  1. Leather jackets and army boots
  2. Shot jackets or shot blazer jackets
  3. Tight trousers and heavy boots
  1. … don’t protest against their parents.
  1. Bickers
  2. Hackers
  3. Punks
  1. … prefer aggressive music.
  1. Punks
  2. Skinheads
  3. Goth

В карточках вписывают правильные ответы

  1.  (a rocker)
  2. (hackers)
  3. (Goth)
  4. (a punk)
  5. (a skinhead)

  1. a
  2. b
  3. a

Слайд №4

(ответы на задание №1)

Слайд №5

(ответы на задание №2)

8

Чтение с полным пониманием     (14 мин)

Some teens don’t join any movements, organisations and groupings. But they are also have a lot of ways to express their individuality.

  1. What are this ways?

  1. What do teens say about it? (чтение с полным пониманием)

Отвечают с опорой на слайд

Выполняют упражнение

Слайд №6

(представлены фото-подсказки, как можно выразить индивидуальность)

Учебник, стр. 74, упр. 2.3)

III Подведение итогов

9

Домашнее задание (3 мин)

Написать сочинение-эссе по теме «How I can express my individuality»

10

 

Well, our lesson is almost over. Thank you for being active. It was very interesting to listen to your points of view. Your marks for the lesson are the following…

Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа “Выражайся ясно”

Проверка знаний по стилистике речи...

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....

« В творческой деятельности выражается личность и одновременно формируются личность.» А. В.Петровский.

«Тот, кто умеет мастерить своими руками, всегда благополучен и смотрит на мир с глубоким пониманием сути вещей.»...

«Как подростки выражают свою индивидуальность» «How Do Teens Express Their Individuality»

Конспект урока английского языка в 10 классе. Используемая технология: «Диалог культур»...

Разработка урока "Почему подростки выбирают субкультуру? Как я выражаю свою индивидуальность.

Урок по УМК Кузовлева.10 класс. Профильный уровеньОбразовательная цель:развитие иноязычной коммуникативной компетенции.Метапредметные цели:1. развитие умения определять цели, ставить задачи2. развитие...