Земля-наш дом
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Фатеева Татьяна Алексеевна

 

Данная разработка направлена на рассмотрение темы «Земля – наш дом» на уроках английского языка в 7-м классе средней общеобразовательной школы на основе учебника Кузовлева «Happy English». Она включает в себя тематическое планирование и методическую разработку содержания уроков по данной теме с дидактическим наполнением (6 уроков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_-_ekologiya_7_klass_fateeva_t.a.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2.

Методическая разработка

по теме «Земля – наш дом»

к учебнику Кузовлева «Happy English-2»

для 7 класса.

Автор:

Фатеева Татьяна Алексеевна,

(Учитель английского языка)

МОУ КСОШ №2

(636700) Томская обл.

c. Каргасок, пер.Болотный 5


Пояснительная записка

Данная разработка направлена на рассмотрение темы «Земля – наш дом» на уроках английского языка в 7-м классе средней общеобразовательной школы на основе учебника Кузовлева «Happy English». Она включает в себя тематическое планирование и методическую разработку содержания уроков по данной теме с дидактическим наполнением (6 уроков).

Экологическому воспитанию в последнее время уделяется очень много внимания, как в школе, так и в средствах массовой информации. И хотя дети, в общем, и не задумываются о неразрывном единстве природы и человека, они, тем не менее, очень тонко чувствуют ту мысль, которую мы, учителя, хотим донести до них на уроках по теме «Экология». Наша цель - воспитать у детей чувство добра и справедливости по отношению к окружающему миру, к природе и всему живому, что ее населяет, научить бережному и заботливому отношению к животным, птицам, растениям, быть друзьями природе, а не врагами её.

 Задача данной темы состоит в том, чтобы дети, используя максимум языковых средств, имеющихся у них в запасе, научились обсуждать поставленные перед ними экологические проблемы посредством языка, выразить своё отношение к тому, что их окружает, уметь отстаивать свою точку зрения, объясняя свой выбор аргументировано.

Хочется верить, что данный материал окажется полезным для учителей английского языка, работающих в плане экологического воспитания не только по  учебнику Кузовлева «Happy English», но и по учебникам других авторов.


Тематический план

Тема

Задача

Лексические и

Виды

Проекты

урока

грамматически

работы

(дома)

е структуры

1

Are you a

Введение и

Passive Voice

Работа с

Описание

friend

закрепление

(Present

таблицей,

любимого

of the

новой

Simple)

времени

Planet?

лексики.

am

анализ

года

Знакомство со

is   + V3(ed)

лексики

Страдатель-

are

в

ным Залогом,

to keep the

стихотво-

world healthy

рении,

and strong;

Диалоги-

It is a wise

ческая

rule...

речь

If we don't

care of

nature...

2

Should

Закрепление

Passive

Аудиро-

"Let's make

every day

новой лексики

Voice;

вание,

the world a

be Earth

в речи наряду

If nothing is

общее

better

Day?

с

done about

Обсужде-

place" (c

автоматизаци-

it...

ние

обсуждением

ей

It's necessary

проблем

состояния природы

употребления

to...

экологии,

природы

новых

I'd tike to

работа с

своего края)

лексических

take part in...

текстом

структур.

I'm interested

in...

It's better

to...

It's very

important...

3

How does

Развитие

Passive

Проект:

Доклады-

your school

речи

Voice;

«Резуль

сообщения

help the

по теме,

Grown-ups,

таты

о

Earth?

умения

to be in

экологи-

животных.

сопоставления

charge of the

ческой

фактов и

planet; save

экспеди

выработка

the Earth;

НИИ»,

единого

make the

работа

решения.

planet a

со

better place;

стихами

in order to

conserve

Разговор-

energy... We

ная речь,

will be able

Монологи-

to help

ческая и

nature, if...

Диалогиче-

Ская.

4

Do you take

Развитие

Passive

аудиров

Создание

care of wild

навыков

Voice; live

ание,

модели

animals?

аудирования и

free, to be

монолог

одежды в

монологической

killed, skin,

ическая

защиту

речи.

fur, dead

речь.

животных

animals,

Работа по

tropical

карточкам,

forests, acid

работа с

rain, open air,

идиома

species.

ми

5

How do you

Закрепление и

If don't you

Защита

Повторение

treat the

обобщение

think about

проекта,

пройденного

Earth?

пройденного

the future...

решение

материала

материала.

If the animals

проблем-

can...

ных

...is

задач.

discussed.

работа

everywhere

по

карточкам

6

Do you love

Контроль

усвоения темы

в самостоятельной

nature?

работе


Межпредметные связи: литература, биология, география, экология, изобразительное искусство, музыка.

Дополнительная литература:

1.Белина Л.И. «I aфm 11» (серия «Английский для всей семьи») стр.45-55.

2. Грэнджи К.«Generation 2000» (стр.22). «Heinemann»

3. Кузовлев В.П. «Happy English-2»

4. Клементьева «Книга для чтения к «Happy English-2» (стр.39,216-221,134-137)  

5. «Go»- изд. Лонгманн (учебник)

6. Матеони Л.- «Summerdaze» (стр.22)

7. Матеони Л. и др. «Sunshine Day» (стр.143-158)

8. Спиваковский В.П. «Английский язык для девочек и мальчиков» (стр.14-19, 152)

9. Хатчинсон Т.«Project English-2 (стр.63). Oxford Press

10. «Speak out»- журнал для изучающих English №2-3 (1997г)

Оснащение уроков.

Музыка:

  1. Алябьев «Соловей»
  2. Римский- Корсаков «Полет шмеля»
  3. Чайковский «Времена года»
  4. Чайковский «Детский альбом»
  5. Чайковский «Подснежник»
  6. Штраус «Сказки Венского леса», «Голубой Дунай»

Живопись:

  1. Васильев «Перед дождем»
  2. Левитан «Золотая осень»
  3. Саврасов «Грачи прилетели»
  4. Шишкин «Утро в лесу»
  5. Шишкин «Утро в сосновом бору»
  6. Фотографии из журнала «Юный натуралист»

Видеосюжеты:

Биология: «Многообразие животного мира».

«Экология и мы» (слоны, дельфины, киты, обезьяны)

Литература:

Стихи Пушкина, Фета, Есенина.

Дидактический материал:

Лексико-грамматический набор карточек для работы в устной и письменной форме.



Урок 1

Тема: Are you a friend of the Planet?

 Цель: Общее знакомство с темой. Введение и закрепление новой лексики. Знакомство с «Passive Voice".

Оснащение: доска: справа  прикреплен «земной шар»- наша планета; слева - картина Шишкина «Утро в лесу» и Саврасова «Грачи прилетели». В центре запись:Dо you love a world around you?

Фоновая музыка для беседы: Чайковский «Времена года» («Весна» и. «Подснежник») На смежной доске - незаполненная таблица для новой лексики и стихотворение о России.

  1. Оргмомент
  2. Введение в тему урока:

(беседа учителя с классом о природе нашей

Родины)

        Do you love a world around, you? Do you. love  our 'Earth and. your Motherland Russia? I'd like to read you a poem. Listen, please!

"Remember, Russia, you are great

Not in the field of battles past

But in the green fields full of wheat

And forests, gardens, free of dust.

 I love you deeply, dear land,

Your hills and rivers, sand on strand

Your songs and dances, lakes and seas

Your beasts and fish, birds in trees

Your sunrise in a splendid sight

Which gives me always such delight!"

                                                                     (L.A. Khusainova)

What is this poem about? Do you agree with such statement as «Whoever comes to Russia always finds something wonderful.»?

3. Лексическая зарядка.

 Russia is a rich country, isn't it? If you agree, finish my sentences, please!

  1. Our country is rich in green.. .(forests and meadows)
  2. It is rich in wonderful...(flowers), blue...(rivers and lakes)
  3. It is full of singing of the... (birds)
  4. Our nature gives us its love and we give our love to our little brothers...(animals)
  5. if we don't care of nature... (we can not live

Звучит музыка Чайковского «Подснежник» (из цикла «Времена года») и стихотворение
А.Фета:

«О,первый ландыш! Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!»

What feelings do you have when you are listening to this music and a poem by Phat? Look at the picture by Savrasov and answer, please: Spring is a magic tale of nature? Is it really so? Why? Explain your opinion.


4. Работа с таблицей «Earth is our home'

Planet

Plants

Animals

Pollution

Protection

and birds

Meadows

pansy

night

to cut down

to protect

fields

forget me not

gale

poison

environment

rivers

fir tree

whale

dust

to save

seas

birch

dolphin

to pollute

to take care of

forests

violet

eagle

acid rain

to keep tidy

air

pine

deer

Вспоминаем знакомую лексику и вводим новую, необходимую для нашей темы. При введении новой лексики используем такой вид работы, как анализ различных речевых конструкций из учебника Кузовлева «Happy English- 2", стр. 105-107.

5. Грамматическая зарядка

 При отработке речевых структур, сразу же

вводим конструкцию Passive Voice (Present

Simple)

Зрительная опора: лексика из таблицы «Earth is home» и картинка   на стр. 106 учебника

(о поведении детей в   лесу)

The most large animals are called whales.

Pesticides are often found in food.

The kangaroo is found often in Australia.

The water is polluted.

If we don't care about nature, wild flowers are cut.

Исходя из предложений, выводим формулу Present Simple Passive и составляем свои примеры по теме

6.        Подведение итогов урока

7.        Домашнее задание: 1) Выучить новые слова по теме и грамматическую структуру Passive Voice с новой лексикой в предложениях, описывающих природу.

                                 

                                         Урок 2

Тема: Should every day be Earth Day?

 Цель: Закрепление новой лексики в речи с

 употреблением новых грамматических структур.

Оснащение: музыка Штрауса «Голубой Дунай»

                Видеосюжет «Экология и мы»

                 Аудиозапись: Do you love nature?

На экране слайдовая презентация: текст по проблемам

экологии, картина «Золотая осень» Левитана

                Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Введение в разговорную тему урока
    (аудирование)

Прослушивание магнитофонной записи (под музыку Штрауса) текста "Do you love nature?"(cтp. 220-221, книга для чтения к Н.Е-2, Клементьева)

Listen to the speech of ecologist and answer my questions, please.

  1.      What is ecology?        -,.
  2. What is your favorite season and why?
  3. We are a part of the Earth and it is a part of
    us. Do you agree with it?
  4. How do you explain such words as 'The
    animals are our little brothers"?
  5. What does nature give to people? And why
    do the people destroy it?
  6. Should every day be Earth Day? What do
    you think?

3. Закрепление новой лексики в речевых структурах:

Прослушав информацию учителя о программе экологического воспитания детей в США

(информация дана на стр. 329 Клементьева «Счастливый английский- 2» «Alpharetta's Green School Programm") и прочитав об участии британских детей в экологической про грамме (Кузовлев «Счастливый английский- 2) на стр. 108-109 (упр. 2 и 3) дети выражают своё мнение об участии в экологической программе, опираясь на структуры на стр. 109-110 учебника, дополняя и расширяя их, включая в свою речь и обсуждая лозунги из учебника в защиту природы.

«Make the world a better place" "Taking care of the Earth is everybody's business"

4. Закрепление грамматической структуры "Passive Voice" (Present Simple) с активным употреблением новой лексики. Учитель читает текст «Обращение Земли к людям» «Земля стонала...» (стр. 47 Белина Л.И. «I am 11»)

 (текст сопровождается показом видеосюжета «Экология и мы»). Затем обращает внимание детей на небольшой текст, написанный на доске:

Every year world industry throws out into air about 1OOO million tons of dust. Forests are dissapearing. They are cut down. The seas and rivers are polluted. The animals and birds are killed. The seas are in danger. They are filled with poison. The trees are dying from the dust and gas. Should each of us do everything possible to keep the land, air and water/

После прослушивания первого и прочтения

второго текста (самостоятельно) дети отвечают на вопросы учителя, используя полученную информацию? Предварительно обсудив её в командах.

  1. Find the sentences with "Passive Voice" ( and explain them )
  2. What can you say in addition to these texts?
  3. If nothing is done about it? One day nothing will be able to live in the seas. Is it right or not? Your opinion, please.
  4. What is necessary to do to make our native places better to love in?
  5. What is the most important rule for saving of the Planet?

5. Итог урока.

  1. Домашнее задание: 1 ) Опишите экологическую обстановку своих родных мест, используя "Passive -Voice"

2)Повторите слова по теме. Подумайте над своими предложениями по поводу проекта "Let's make the World a Better place". ( опора eх4,р.11О)

Приложение: "Обращение Земли к людям»

Земля стонала... Её стоны становились ещё слышнее и жалобнее, слёзы росы покрывали листья и траву... Что с вами, старшие дети мои? Разве я не подарила вам множество прекрасных рек, озер и морей с прозрачной и свежей водой? Разве мои поля и сады не радовали вас удивительными красками, а воздух не был свеж и прозрачен? Неужели я не ласкала ваши сердца и взоры яркими ягодами? Я думала, это сделает вас счастливыми, возвысит ваши помыслы и души. Мне хотелось, чтобы все мои дети были счастливы, здоровы, добры ко мне и младшим братьям своим. И вы радовались, принимая в дар мои голубые воды; но не  сберегли их, отравили их, а тем самым и себя. Чистый, когда-то воздух вызывает теперь лишь кашель и хриплые голоса. Что же вы делаете со своим большим домом? Опомнитесь!

Урок 3

 

Тема: How does your school help the Earth?

Цель: Развитие умения высказывать свои мысли по проблемам экологии. Воспитание чувства ответственности за судьбы планеты и всего живого на ней.

Оснащение: Музыка Штрауса «Сказки. 'Венского леса», Чайковский «Детский. Альбом», иллюстрации из «Юного натуралиста», картина Левитана «Золотая осень»

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Фонетическая зарядка (на доске стихи и картина Левитана «Золотая осень»)

Работа над фонетическим звучанием (интонация, звуки, ударение) стихотворения с общим знакомством его содержания (музыка Штрауса «Сказки Венского леса») На доске выписаны незнакомые слова с транскрипцией.

3 .Речевая зарядка

Answer the questions:

  1. Why is the problem of ecology so important now?
  2. Can mass media really help to solve environmental problems?
  3. What kind of things can be recycled?
  4. How can you protect the environment? What happens if we don't think about nature?
  5. Wrhat can you say about ecological situation in our district, region, country?

(При ответе на вопросы дети используют материалы своего домашнего задания)

4 Проектная работа (в помощь предлагается информация из учебника стр.115-117, 119-122)

Класс делится на 5 экологических экспедиций. Каждая экспедиция, используя материал учебника, собственный анализ экологической обстановки, фотографии из журнала «Юный натуралист», создает свой собственный

плакат- проект с небольшим текстом (3-5 предложений) в защиту окружающей среды. Проекты делают на альбомных листах, фломастерами (учитель заранее об этом заботится). В каждой экспедиции по 3-4 человека (дети разного уровня (сильный, средний и слабый). Затем проекты вывешиваются на доску и защищаются. При общем подведении итогов вырабатывается «Общая декларация по охране окружающей среды» (Во время работы над проектом звучит музыка из «Детского альбома» Чайковского)

5. Дома: Приготовить доклады-сообщения о диких животных из Красной Книги, а также, находящихся под угрозой, (распределить материал заранее)

Материал: стр. 128(1)- учебник «Н. Е.-2»(учащиеся среднего уровня)

Более сильным детям:

Материал из дополнительной литературы Л. Маттеони «Sunshine Day"- стр. 142, "Project English" - стр. 63, "Generation 2000" - стр.39, Л. Маттеони "Summer daze"- стр.22.


Приложение: стихи

Уои ask me what

Is life, my dear!

It is great happiness and fear,

The falling rain and sunny rays,

The bright and cloudy coming days.

It is the beauty of the trees

And roaring, rushing wavy seas…

«What is wealth?

It is soul

Full of light

And help to those

Who never win

Whose eyes are hungry,

Arms so thin…

Pass to descendants

All that wealth

To fill their hearts

With moras health…»

   


Урок 4

Тема: Do you take care of wild animals?

Цель:Развитие навыков монологической речи, аудирования. Воспитание чувства ответственности за «братьев наших меньших» 

Оснащение: Видеосюжеты о диких животных.

Муз.фон: Алябьев «Соловей» Римский-Косаков «Полет шмеля» Дидактический материал по теме.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Лексическая зарядка
  1. Do you have pets at home?
  2. How do you take care of them?
  3. What wild animals do you know?
  4. What wild animals are in danger and why?
  5. What do you know about animals from the «Red Book»?
  6. Do you like TV programmes, books, films about animals?  
  7. Would you like to keep wild animals and pets?
  8. What wild animals of the forest do you. know?

3 Аудирование, совмещенное с

самостоятельной работой

Конкурс на отгадывание на слух загадок о животных и знакомство с "Animal idioms".

(Часть детей в это время занимается самостоятельной работой по карточкам у доски)

Примеры: Загадки:

It's very long. It doesn't have any legs. It eats small animals. It can be very dangerous.
(Snake)

  1. It has a very long neck and four long legs. (Giraffe)
  2. It has big ears. It has fingers and toes. It likes to climb the trees, (monkey)
  3. It can swim in the water and. walk on land. It has a very big month and big teeth. (Crocodile)
  4. It likes honey and fish. It is the tsar of the wood, (bear)
  5. It can fly. It has long wings. It is the American national symbol (Eagle)'
  6. Animal idioms:
  7. Bald as an eagle- гордый, как орел
  8. Sly as a fox- хитрый, как лиса
  9. At open doors dogs come in- беспечность приводит к. беде

Виды карточек:

            №1

Подбери подходящие синонимы к выделенным словам:

  1. When in the forest pick up litter.
  2. Don't throw litter from the car window.
  3. There are a lot of squirrels in the forest.

№2

Соотнеси названия животных с их действиями (перфокарта). Какое животное ты хотел бы иметь дома и почему?

№3

(Карточка оформлена рисунком о природе и животных)

Задание: Подбери подходящую подпись к рисунку из данных ниже

  1. Be a friend to fish!
  2. Plant a tree to create homes for birds.
  3. When you hike leave the place clean

Работы у доски по карточкам проверяются  всем классом.

4. Прослушивание рассказа учителя "The Safari park" и ответы на вопросы:

  1. Where is this Park situated?
  2. What animals are there in it?
  3. How long has it been working?
  4. What important rules are for visitors of this Park?

5.        Развитие монологической речи

Во время просмотра видеосюжетов о диких животных (киты, дельфины, слоны, обезьяны, медведи, морские львы.) они сопровождаются сообщениями детей об этих животных, приготовленных дома.

6.        Итог урока. Домашнее задание: Проект "Help wild animals"

Создать модель детской одежды (футболка, майка) с изображением животных и надписи в защиту окружающей среды.

Приложение: "The Safari Рагk"

Windsor Safari Park is near London, in the South of England. It is open from 10o' clock to 7o'clock. Visitors go through the Safari Park in cars or Park buses. There are three important rules for visitors to remember: "They must drive slowly, never open the car window and never get out of the car in the places where monkeys, lions, tigers, zebras, giraffes and other wild animals live tree.

In the Safari Park there is a Seaworld section which has dolphins, sea-lions, fish and other sea-animals. There are two sections for birds and animals from hot countries. In the Bird world section there are hundreds of different birds from lots of different countries. In these Parks animals live in the open air. These Parks are called Safari Parks.

К тексту прилагается Puzzle (стр. 254 «H.E-2, Клементьева) из букв с названиями животных. Кто быстрее угадает?

В это время 3 детей выполняют у доски упр.6 (стр.42,44) из Рабочей тетради к учебнику Кузовлева упр. 10 «Н.е.-2» для 7 класса. Задание – употребить в предложениях о животных "Passive Voice" и перевести их.


Урок 5

Тема: How do you treat the Earth?

Цель: Закрепление и обобщение пройденного лексического и грамматического материала в устной речи.

Оснащение: на доске:

  1. Выставка детских моделей одежды в защиту животных
  2. Картина Шишкина «Утро в сосновом бору»
  3. Дидактический материал на карточках

Ход урока

1. Оргмомент

  1. Обобщение темы в устных высказываниях.
  1. Выбирается 5 лучших дизайнерских работ в защиту животных и эти работы затем
    защищаются авторами, которые после своей защиты получают «авторское
    свидетельство» защитников животных. Во время защиты дети задают вопросы о
    животных.
  2. Опираясь на картину Шишкина «Утро в сосновом бору» дети отвечают
    развернутыми высказываниями на вопрос: "Should the people protect this beauty?"
  3. Решение проблемных задач (обсуждение поставленных проблем):

If nothing is done, everything on the Earth will disappear in some years. Is it really so?

"If you don't think about the future you will not have it"(J. Galworthy)

"If the animals can, they will say to people...''

  1. Работа по карточкам:

Карточки(№1) (слабые дети)

A)        Напишите названия животных и растений вашего края

Б) Заполните перфокарту (соотнести английские слова с их значением)

B)        Составьте предложения из слов (Тhе, оn, TV, is, problem, of, discussed, much,
environment, the, spoken, it, everywhere, is.)

Г) Текст- прочитай, выпиши названия животных, переведи предложения, указывающие на невозможность истребления животных.

Карточки(№2) (средний уровень)

Иллюстрация о загрязнении природы – Напиши глаголы, выражающие действия людей наносящих вред природе и составьте с ними

предложения

Карточка №3 (продвинутый уровень)

  1. Иллюстрация- загрязнение моря, пожар на нефтяной вышке. Вопрос: What does this sea want to say us?
  2. Стихотворение «Лесной пожар» Шефнера-  на русском языке.

Задание: Как понимать выражение: «Лес-друг человека?» Выразите свое мнение по содержанию стихотворения и определите основные правила поведения людей в лесу.

«Забывчивый охотник на привале

Не разметав, не растоптав костра,

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра...

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искрами, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер...»

4.Дом. Задание: Приготовиться к контрольному уроку, повторив лексику и грамматику по теме.

Урок 6 (контрольный)

Тема: Do you love nature?

Цель: Контроль усвоения знаний по пройденной теме

Оснащение: Задание дифференцированного уровня на доске

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Самостоятельная письменная работа

(Объяснение контрольных

заданий и выполнение их)

Контрольные задания:

I вариант ( для детей слабого

уровня подготовки)

  1. Заполните солнечные лучики словами, чтобы они засияли ярче. Создать своё солнышко на тему «Animals and plants» и «Protection»
  2. Будучи членом экологической экспедици, напишите лозунги в защиту Земли- нашего общего дома

II вариант(для детей среднего уровня подготовки)

А) 3адайте вопросы членам экологической экспедиции, являясь репортером газеты «Природа и человек» на английском языке.

Б) Переведите статью на английский язык исходя из русского текста.

В нашей стране исчезает много растений, загрязняется много рек, озер. Люди разрушают птичьи гнезда, ловят птиц, нарушают правила леса. Богатые леса вырубаются, дикие животные уничтожаются из-за меха и мяса. Мы не убираем мусор и загрязняем нашу планету. Если ничего не делать, то жизнь остановится.

III вариант ( для детей высокого уровня подготовки)

Напишите письмо в международную организацию «Greenpeace», выразите желание стать ее членом, объясните свое решение путем описания экологической обстановки на планете и предложения путей решения различных проблем по охране окружающей среды.

3. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...