Олимпиада по английскому языку 5 класс
олимпиадные задания по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада
по английскому языку
5 класс
Методические рекомендации
Общее время выполнения работы – 60 минут
Максимальное количество баллов – 61
Олимпиада направлена на оценку уровня сформированности навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, чтения и письменной речи.
На выполнение заданий отводится 60 минут:
Аудирование – 20 минут
Чтение - 10 минут
Лексико-грамматический тест – 15 минут
Письмо – 15 минут
Конкурс понимания устного текста
На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задание по аудированию состоит из одного текста и двух заданий к нему.
Первое задание – после прослушивания текста участникам предлагается прочитать предложения и определить верное или неверное. Все ответы записываются в лист ответов.
Это задание предполагает детальное понимание услышанного текста.
Второе задание - после прослушивания текста участникам предлагается ответить на вопросы. Все ответы записываются в лист ответов.
Это задание предполагает понимание событий текста.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 11.
Конкурс понимания письменного текста
Рекомендуемое время для выполнения всех заданий теста – 10 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации.
Участникам необходимо прочитать текст и выполнить два задания к нему.
Предлагается отметить верные и неверные предложения. Это задание проверяет способность учащихся выявлять предложения, относящиеся к тексту и нет.
Все ответы записываются в лист ответов.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 7.
Лексико-грамматический тест
Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной формы.
Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы по английскому языку для 5 класса.
Задание состоит из 4 заданий.
Первое задание – состоит из 7 существительных в единственном числе, которые необходимо записать во множественном числе. В задании проверяется знания учащихся о множественном числе существительных, в том числе и исключения.
Все ответы записываются в лист ответов.
Второе задание – состоит из 9 предложений с пропусками. Учащимся необходимо поставить прилагательные в скобках в правильную форму.
Все ответы записываются в лист ответов.
Третье задание – содержит 5 предложений с пропусками. Учащимся необходимо вставить слово, оперируя пониманием предложения.
Все ответы записываются в лист ответов.
Четвертое задание – содержит 4 ряда слов, среди которых необходимо найти лишнее слово и записать в лист ответов.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 25.
Конкурс письменной речи
На выполнение задания отводится 15 минут.
Участникам предлагается написать письмо другу из Великобритании. (50-60 слов). В письме необходимо отразить информацию о себе, своей семье, своем хобби.
По сложности задания соответствуют уровню А1 по шкале Совета Европы.
Задание оценивается по шкале критериев оценивания данного вида речевой деятельности.
( Шкала критериев оценивания заданий для конкурса «Письмо» прилагается).
В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью решить поставленную коммуникативную задачу.
Максимальное количество баллов за письмо – 18 баллов.
Критерии оценивания конкурсов (5 класс)
- Конкурс понимания устного текста (Listening)- 11 баллов
- Лексико – грамматический тест (Use of English) – 25 баллов
- Конкурс понимания письменного текста (Reading) –7 баллов
- Конкурс письменной речи (Writing) – 18 баллов
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Максимальная сумма баллов – 61
Поскольку оценивание в частях «лексико – грамматический тест», «конкурс понимания письменного текста», «конкурс понимания устного текста» проводится с учетом данных правильных ответов, а в части «конкурс письменной речи» их быть не может, предлагается шкала критериев оценивания этого вида речевой деятельности.
Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
K 1 СОДЕРЖАНИЕ (максимум 10 баллов) | ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 8 баллов) | |||
К2 Композиция ( максимум 2 балла) | К3 Лексика ( максимум 2 балла) | К4 Грамматика ( максимум 2 балла) | К5 Орфография и пунктуация (максимум 2 балла) | |
9-10 Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. | 2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. | 2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. | 2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. | 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления. |
7-8 Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. | 1 балл В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста | 1 балл В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика. | 1 балл В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. | 1 балл В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста. |
5-6 Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. | 0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи. | 0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные ошибки, затрудняющие его понимание. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание. |
3 -4 Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного. | ||||
0-2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. |
Script (текст аудирования)
Внимание! Текст аудирования прослушивается два раза. Между первым и вторым прослушиванием текста - пауза примерно 30 секунд.
Now, we’re ready to start.
My name is Alan Brown. I’m a waiter. I work at a hotel near Loch Ness. I live in a cottage near the hotel. I finish work in the hotel at one o'clock in the morning. Then I walk home with two friends. They work at the hotel, too.
One night in 2005 I worked late. I finished work at two o'clock. I walked home alone, because my friends were already at home. It was a clear night and there was a full moon.
While I was on my way to my cottage, something happened. Something appeared in the lake. It was large and black. I stopped and looked at it. The thing moved along the lake. I watched it for about a minute. Then I hurried to my cottage and grabbed my camera.
But when I returned to the lake, there was nothing there.
I'm sure it was the Loch Ness monster. It was Nessie. I know it was.
После второго прослушивания даётся время (5 минут) для перенесения ответов в листы ответов.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Английский язык
5 класс
Понимание устной речи (аудирование)
Listening
Time 20 minutes
Прослушайте текст дважды и выполните задания к нему.
У вас есть одна минута на то, чтобы ознакомиться с заданием.
Задание 1. Прочитайте предложения и определите верное (T), неверное (F) или в тексте нет информации (NS). Ответы запишите в лист ответов (Answer sheet).
- The boy’s name is Mark Brown.
- He is nineteen.
- He works at a hotel near London.
- He finishes work in the hotel at one o'clock in the morning.
- He likes his job.
- One night he worked late and walked home alone, because his friends were already at home.
- He’s sure it was the Loch Ness monster.
Задание 2. Ответьте на вопросы и запишите в лист ответов (Answer sheet).
A What is the boy's name?
B What year was it?
C Where was he?
D What is the story about?
Понимание письменной речи (чтение)
Reading Comprehension
Рекомендуемое время для выполнения задания- 10
Прочитайте интервью Ричарда и будьте готовы выполнить задания ниже:
Richard: I usually work in England but sometimes I work abroad too. When I'm not working I like going to the cinema and eating in nice restaurants. I'm not very sporty and I don't do any exercise, but I don't smoke. I think I'm open and friendly - I get on well with most people - but I'm sometimes quite shy too. For example, I don't like going to parties. I prefer to meet friends individually or in small groups.
I like intelligent, funny girls who make me laugh, and ideally who love music. Physically I prefer girls with dark hair who are not taller than me. And I like girls who are good listeners.
I'm sure that my friend Danny knows me better than my family because we often talk about girlfriends and the problems we have. I don't usually talk to my family about this kind of thing. My mum always says that I look for the wrong girl but that's what mothers always say!
Задание. Отметьте верные (T) и неверные (F) предложения. Ответы запишите в лист ответов (Answer sheet).
1 He sometimes travels with his job.
2 He's friendly and extrovert.
3 He likes music and parties.
4 He prefers girls who are shorter than him.
5 He likes girls who talk a lot.
6 He doesn't talk to his family about girls.
7 His mother doesn't think he's good at choosing girlfriends.
Лексико-грамматический тест
Use of English
Рекомендуемое время для выполнения всех заданий теста - 15
Задание 1. Напиши множественное число следующих существительных. Ответы запиши в лист ответов (Answer sheet).
1. a man
2. an orange
3. a boy
4. a goose
5. a cry
6. a desk
7. a tomato
Задание 2. Поставьте прилагательные в скобках в правильную форму. Ответы запиши в лист ответов (Answer sheet).
- Sam is ........ (happy) than his friend.
- His house is................... (small) than Mabel's house.
- His handwriting is.................. (bad) than Ruff's.
- His apple pies are.................. (tasty) than his friend's.
- His rabbit is................... (fat) than Mabel's cat.
- He's................... (thin) than Tumble.
- His room is................... (big) than Sticky's.
- He's................... (young) than Ruff and Tumble.
- His rabbit is................... (heavy) than Mildred's parrot.
Задание 3. Выбери правильный ответ и запиши в лист ответов (Answer sheet).
- What is _________name?.
A). yours B). your C). you
2. _____ David smoke?.
A). Do B). Does C). Is
3. The girl in the painting_____ a blue dress.
A). is wearing B). wear C). wears
4. _____ a picture in your room?.
A). Is there B). Is it C). There is
5. His brother ______ dinner at the moment.
A). is cooking B). cooked C). will cook
Задание 4. Найди лишнее слово и запиши в лист ответов (Answer sheet).
- first twentieth fifth twelve
- arms eyes fingers ears
- uncle grandfather sister husband
- sheep horses foxes dogs
Предварительный просмотр:
KEYS (олимпиада английский язык 5 класс)
Reading
1. | T |
2. | F |
3. | F |
4. | T |
5. | F |
6 | T |
7 | T |
Use of English
Задание 1
1. | men |
2. | oranges |
3. | boys |
4. | geese |
5. | cries |
6. | tomatoes |
Задание 2
1 | HAPPIER |
2 | SMALLER |
3 | WORSE |
4 | TASTIER |
5 | FATTER |
6 | THINNER |
7 | BIGGER |
8 | YOUNGER |
9 | HEAVIER |
Задание 3
1. | A). yours |
2. | B). Does |
3. | A). is wearing |
4. | A). Is there |
5. | A). is cooking |
Задание 4
1 | twelve |
2 | fingers |
3 | husband |
4 | foxes |
Listening
Задание 1
1. | F |
2. | NS |
3. | F |
4. | T |
5. | NS |
6. | T |
7. | T |
Задание 2
1. | Alan Brown |
2. | One night in 2005 F |
3. | He was on his way to his cottage |
4. | The story is about something strange/Nessie |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Х Всероссийская олимпиада по английскому языку для9-11-х классов
Этот тест презназначен для учащихся 9-11-х классов для их подготовки к городскому туру олимпиад. К заданиям даны ключи....
Гимназическая олимпиада по английскому языку для учащихся 3-х классов
Олимпиада для учащихся 3-х классов...
Гимназическая олимпиада по английскому языку для учащихся 4-х классов
Олимпиада для учащихся 4-х классов....
Олимпиада по английскому языку для 5 класса
Олимпиада по английскому языку для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы....
Олимпиада по английскому языку для 6 класса
Олимпиада по английскому языку для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы....
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...
Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills (олимпиада "Взлет" гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.
Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills (гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.Приняли участие 61 ученик. Победитель Пузан Вероника 3А класс-74 балла.Призер...