Олимпиада по английскому языку 5 класс
олимпиадные задания по английскому языку (5 класс) на тему

Шевелева Наталья Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon script.doc59 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon otvety.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада

по английскому языку

5 класс

Методические рекомендации

Общее время выполнения работы – 60 минут

Максимальное количество баллов – 61

Олимпиада направлена на оценку уровня сформированности навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, чтения и письменной речи. 

На выполнение заданий отводится 60 минут:

Аудирование – 20 минут

Чтение - 10 минут

Лексико-грамматический тест – 15 минут

Письмо – 15 минут

Конкурс понимания устного текста

На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задание по аудированию состоит из одного текста и  двух  заданий к нему.

Первое задание – после прослушивания текста участникам предлагается прочитать предложения и определить верное или неверное. Все ответы записываются в лист ответов.

Это задание предполагает детальное понимание услышанного текста.

 Второе задание - после прослушивания текста участникам предлагается ответить на вопросы. Все ответы записываются в лист ответов.

Это задание предполагает понимание событий текста.

 Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание 11.

Конкурс понимания письменного текста

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий теста – 10 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации.

Участникам необходимо прочитать текст и выполнить два задания к нему.

 Предлагается отметить верные и неверные предложения. Это задание проверяет способность учащихся выявлять предложения, относящиеся к тексту и нет.

Все ответы записываются в лист ответов.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание 7.

Лексико-грамматический тест

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной формы.

Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы по английскому языку для 5 класса.

Задание состоит из 4 заданий.

Первое задание – состоит из 7 существительных в единственном числе, которые необходимо записать во множественном числе. В задании проверяется знания учащихся о множественном числе существительных, в том числе и исключения.

Все ответы записываются в лист ответов.

Второе задание – состоит из 9 предложений с пропусками.  Учащимся необходимо поставить прилагательные в скобках в правильную форму.

Все ответы записываются в лист ответов.

Третье задание – содержит  5 предложений с пропусками. Учащимся необходимо вставить слово, оперируя пониманием предложения.

Все ответы записываются в лист ответов.

Четвертое задание – содержит 4 ряда слов, среди которых необходимо найти лишнее слово и записать в лист ответов.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание 25.

Конкурс письменной речи

На выполнение задания отводится 15 минут.

Участникам предлагается написать письмо другу из Великобритании. (50-60 слов).  В письме необходимо отразить информацию о себе, своей семье, своем хобби.

По сложности задания соответствуют уровню А1 по шкале Совета Европы.

Задание оценивается по шкале критериев оценивания данного вида речевой деятельности.

( Шкала критериев оценивания заданий для конкурса «Письмо» прилагается).

В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью решить поставленную коммуникативную задачу. 

Максимальное количество баллов за письмо – 18 баллов.

Критерии оценивания конкурсов (5 класс)

  1. Конкурс понимания устного текста (Listening)- 11 баллов
  2. Лексико – грамматический тест (Use of English) – 25 баллов
  3. Конкурс понимания письменного текста (Reading) –7 баллов
  4. Конкурс письменной речи (Writing) – 18 баллов

        За каждый правильный ответ дается 1 балл. 

Максимальная сумма баллов – 61

         Поскольку оценивание в частях «лексико – грамматический тест», «конкурс понимания письменного текста», «конкурс понимания устного текста» проводится с учетом данных правильных ответов, а в части «конкурс письменной речи» их быть не может, предлагается шкала критериев оценивания этого вида речевой деятельности.


Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.



K 1

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)




ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 8 баллов)

К2   Композиция

( максимум

2  балла)

К3    Лексика

( максимум

2  балла)

К4   Грамматика

( максимум

2  балла)

К5   Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы.

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы.

Работа не имеет ошибок с точки зрения

грамматического оформления.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

7-8

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических  ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты.

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.

3 -4

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного.

0-2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме.

                                           Script (текст аудирования)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Внимание! Текст аудирования прослушивается два раза.  Между первым и вторым прослушиванием текста - пауза примерно 30 секунд.

        

Now, we’re ready to start.

 My name is Alan Brown. I’m a waiter. I work at a hotel near Loch Ness. I live in a cottage near the hotel. I finish work in the hotel at one o'clock in the morning. Then I walk home with two friends. They work at the hotel, too.

One night in 2005 I worked late. I finished work at two o'clock. I walked home alone, because my friends were already at home. It was a clear night and there was a full moon.

While I was on my way to my cottage, something happened. Something appeared in the lake. It was large and black. I stopped and looked at it. The thing moved along the lake. I watched it for about a minute. Then I hurried to my cottage and grabbed my camera.

But when I returned to the lake, there was nothing there.

I'm sure it was the Loch Ness monster. It was Nessie. I know it was.

После второго прослушивания даётся время (5 минут) для перенесения ответов в листы ответов.



Предварительный просмотр:

    ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Английский язык

5 класс

Понимание устной речи (аудирование)

Listening

Time 20 minutes

Прослушайте текст дважды и выполните задания к нему.

У вас есть одна минута на то, чтобы ознакомиться с заданием.

Задание 1. Прочитайте предложения и определите верное (T), неверное (F) или в тексте нет информации (NS). Ответы запишите в лист ответов (Answer sheet).

  1. The boy’s name is Mark Brown.
  2. He is nineteen.  
  3. He works at a hotel near London.  
  4. He finishes work in the hotel at one o'clock in the morning.
  5. He likes his job.
  6. One night he worked late and walked home alone, because his friends were already at home.
  7. He’s sure it was the Loch Ness monster.

Задание 2. Ответьте на вопросы и запишите в лист ответов (Answer sheet).

A What is the boy's name?

B What year was it?

C Where was he?

D What is the story about?

Понимание письменной речи (чтение)

Reading Comprehension

Рекомендуемое время для выполнения задания- 10

Прочитайте интервью Ричарда и будьте готовы выполнить задания ниже:

                           Richard: I usually work in England but sometimes I work abroad too. When I'm not working I like going to the cinema and eating in nice restaurants. I'm not very sporty and I don't do any exercise, but I don't smoke. I think I'm open and friendly - I get on well with most people - but I'm sometimes quite shy too. For example, I don't like going to parties. I prefer to meet friends individually or in small groups.

I like intelligent, funny girls who make me laugh, and ideally who love music. Physically I prefer girls with dark hair who are not taller than me. And I like girls who are good listeners.

I'm sure that my friend Danny knows me better than my family because we often talk about girlfriends and the problems we have. I don't usually talk to my family about this kind of thing. My mum always says that I look for the wrong girl but that's what mothers always say!

Задание.   Отметьте верные (T) и неверные (F) предложения. Ответы запишите в лист ответов (Answer sheet).

1 He sometimes travels with his job.

2 He's friendly and extrovert.

3 He likes music and parties.

4 He prefers girls who are shorter than him.

5 He likes girls who talk a lot.

6 He doesn't talk to his family about girls.

7 His mother doesn't think he's good at choosing girlfriends.

Лексико-грамматический тест

Use of English

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий теста - 15

Задание 1. Напиши множественное число следующих существительных. Ответы запиши в лист ответов (Answer sheet).

1. a man

2. an orange

3. a boy

4. a goose

5. a cry

6. a desk

7. a tomato

  Задание 2. Поставьте прилагательные в скобках в правильную форму. Ответы запиши в лист ответов (Answer sheet).

  1. Sam is ........ (happy) than his friend.
  2. His house is................... (small) than Mabel's house.
  3. His handwriting is.................. (bad) than Ruff's.
  4. His apple pies are.................. (tasty) than his friend's.
  5. His rabbit is................... (fat) than Mabel's cat.
  6. He's................... (thin) than Tumble.
  7. His room is................... (big) than Sticky's.
  8. He's................... (young) than Ruff and Tumble.
  9. His rabbit is................... (heavy) than Mildred's parrot.

Задание 3. Выбери правильный ответ и запиши в лист ответов (Answer sheet).

  1. What is _________name?.

     A). yours    B). your   C). you

2.  _____ David smoke?.

     A). Do   B). Does   C).    Is

3. The girl in the painting_____ a blue dress.

      A). is wearing   B). wear    C). wears

4. _____ a picture in your room?.

      A). Is there    B). Is it     C). There is                                                                                      

 5. His brother ______ dinner at the moment.

      A). is cooking B). cooked C). will cook

Задание 4. Найди лишнее слово и запиши в лист ответов (Answer sheet).

  1. first     twentieth        fifth       twelve
  2. arms     eyes     fingers     ears
  3. uncle      grandfather        sister     husband
  4. sheep      horses       foxes       dogs



Предварительный просмотр:

KEYS (олимпиада английский язык 5 класс)

Reading

1.

T

2.

F

3.

F

4.

T

5.

F

6

T

7

T

Use of English

Задание 1

1.

men

2.

oranges

3.

boys

4.

geese

5.

cries

6.

tomatoes

        

Задание 2

1

HAPPIER

2

SMALLER

3

WORSE

4

TASTIER

5

FATTER

6

THINNER

7

BIGGER

8

YOUNGER

9

HEAVIER

Задание 3

1.

A). yours    

2.

B). Does  

3.

A). is wearing  

4.

A). Is there    

5.

A). is cooking

Задание 4

1

twelve

2

fingers

3

husband

4

foxes

Listening

Задание 1

1.

F

2.

NS

3.

F

4.

T

5.

NS

6.

T

7.

T

Задание 2

1.

Alan Brown

2.

One night in 2005 F

3.

He was on his way to his cottage

4.

The story is about something strange/Nessie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Х Всероссийская олимпиада по английскому языку для9-11-х классов

Этот тест презназначен для учащихся 9-11-х классов для их подготовки к городскому туру олимпиад. К заданиям даны ключи....

Олимпиада по английскому языку для 5 класса

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы....

Олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы....

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills (олимпиада "Взлет" гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills  (гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.Приняли участие 61 ученик. Победитель Пузан Вероника 3А класс-74 балла.Призер...