Подготовка к ЕГЭ (Словообразование)
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) на тему

Селивёрстова Елена Игоревна

В данной разработке представлены материалы для подготовки к выполнению заданий В11 -В16.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия подготовки к ЕГЭ на примере раздела «Лексика и грамматика. Задания по словообразованию» Учитель английского языка МОУ Мирновской СОШ и м. А.А. Воскресенского Селивёрстова Е.И. 4.03.2013г.

Слайд 2

Задание Кол-во вопросов Проверяемые умения Тип/жанр текста Тип задания B4-B10 Базовый уровень 7 Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д. Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом B11-B16 Базовый уровень 6 Владение способами словообразования Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом A22-A28 Повышенный уровень 7 Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением Связный отрывок из художественного или публицистического текста Задание с множественным выбором Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»

Слайд 3

Формирование навыков словообразования Создание системы знаний по разделу словообразование. Создание системы упражнений на ознакомление, формирование, развитие и совершенствование словообразовательных навыков. Работа с лексическими единицами на каждой ступени обучения, начиная с младших классов. Создание возможности научиться узнавать и находить словообразовательные элементы, проводить словообразовательный анализ. Формирование навыков распознавания и употребления основных способов словообразования: словосложение, аффиксация, конверсия. Отработка стратегии выполнения заданий. Анализ и самоанализ выполненных заданий.

Слайд 4

В современных УМК (учебниках и рабочих тетрадях, книгах для чтения) разработаны разделы « Test yourself », « Preparation for testing », создаются специальные компоненты для подготовки к итоговой аттестации.

Слайд 5

Средства подготовки к аттестации Неспециальные Специальные Упражнения в учебнике, рабочей тетради, книге для чтения, электронные приложения Разделы Test Yourself Preparation for testing Контрольные задания в тестовых форматах Раздел «Готовимся к ЕГЭ» в интернет поддержке (например УМК « English 2-11 » Кузовлев В.П.) www.prosv.ru/umk/we Дополнительные пособия (М.В.Вербицкая «Полное издание типовых вариантов заданий, ЕГЭ-2013, Macmillan Exam skills for Russia Grammar and Vocabulary, Тематический тренажер по англ. языку (Словообразование) Ю.С. Веселова)

Слайд 6

Практическая работа с учащимися Работа с лексическими единицами начинается уже в младшем школьном возрасте. Учащимся предлагаются задания разных типов. Начальная школа Word building s now + man = snowman t ext + book = textbook c lass + room = ? home + work = ? post + man = ? Word building rain – дождь rainy - дождливый sun – солнце sunny - солнечный hair – волосы hairy - ? У учащихся появляется возможность научиться узнавать простые словообразовательные элементы. словосложение аффиксация

Слайд 7

Словосложение

Слайд 8

Первые навыки словообразовательного анализа: принадлежность к определённой части речи Form adjectives ( прилагательные) from the nouns (существительные) , translate new words . snow rain wind fog storm frost cloud sun snow y - ? - ? - ? - ? - ? - ? - ?

Слайд 9

Word building to collect – коллекционировать a collection – коллекция t o present – представлять a ____________? - er / - or to write – a writer to dance - ? to sing – a singer to s wim - ? to act – an actor to work - ?

Слайд 10

decorate – отделывать (дом, квартиру) redecorate – заново отделывать paint – красить repaint - ? un ( не) + usual = unusual - ?

Слайд 11

Памятка «Догадайся сам» Значение не всех незнакомых слов нужно смотреть в словаре, о значении многих слов можно догадаться. Попробуй сопоставить незнакомое слово со словами русского языка ( c owboy – ковбой) . Внимательно рассмотрите составляющие незнакомого слова (корень, приставка, суффикс), подумайте, какой частью речи является слово, вспомните, какие однокоренные слова вы уже знаете, не помогут ли они догадаться о значении незнакомого слова ( например, a collection – to collect) У детей формируется умение осуществлять словообразовательный анализ

Слайд 12

Упражнения на словообразование в среднем звене (5-7 класс) some + one = someone – кто-то any + where = anywhere – куда-либо, где-либо any + one = anyone - ? every + thing = ? every + where = ? to exhibit – выставлять на показ an exhibi tion – выставка to entertain – развлекать an entertain ment - ? to perform – представлять a perform ance - ? to announce – объявлять an announce ment - ? Развивается умение осуществлять словообразовательный анализ.

Слайд 13

Словообразовательный анализ: принадлежность к определённой части речи. Identify the parts of speech of the highlighted words: n – noun ( существительное), v – verb ( глагол), a – adjective ( прилагательное). 0. It will rain in the evening. V It is windy and wet. _______ There will be snow this weekend. _______ There is rain and a storm . _______ The weather is rainy today. ______ It snows nearly every day. _______ The wind is very cold. _______

Слайд 14

Формируются навыки распознавания и употребления основных способов словообразования: словосложение, аффиксация, конверсия. Find out the meaning of these words. Use the dictionary. un friendly friendly im polite ……………. un well well un known ……………. un tidy ………….. in dependent …………….. in formal ………….. un like …………….. un lucky ………….. to un zip to ……….. un pleasant …………… to un do to ……….. sleepy – сонный s leepily - сонно angry – злой, сердитый angrily - ? quick – быстрый quickly - ? sudden – внезапный suddenly - ?

Слайд 15

Совершенствуются навыки распознавания слов, образованных путем словосложения Make compound words from the words in the box Super market = supermarket super birth board foot country day end skate side week ball market Match the words from two boxes to form compound ( сложные) nouns. fairy fire ham grand sports burger club parents tale work fairytale 3. 5. 4.

Слайд 16

Read, translate and remember art – art ist science - scient ist politics – politi cian music - musi cian architect ure – architect poet ry - poet business- business man sport – sports man fire – ? police - ? ballet – ballet-danc er opera – opera-sing er to run – runn er to swim – swimm er bank – bank er to teach – teach er to write – writ er 6 класс (тема «Профессии»)

Слайд 17

Совершенствуется умение догадываться о значении слова по словообразовательным элементам to respect v – уважать respectful a – ? respect – ? every some any no every some any no body thing Complete the table with the words using suffixes below noun suffixes: ment , - ing , - ence , - cy, - tion ; adjective suffixes: - ing , - ed , - ive ; adverb suffixes: - ly noun verb adjective adverb surfing coordination balance ____________ discipline ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ develop ____________ - ____________ - - ________________________ ____________ ____________ accurate competitive patient - - - - - __________ __________ __________

Слайд 18

skill – опыт skilled a – опытный unskilled a - ? manage – управлять management n - ? manager n - ? co-operate v – сотрудничать co-operative a - ? motive n - ? motivate v - ? motivated a - ? self-motivated a - ? develop – развивать invent - изобретать development - ? inventor n - ? dependent a – зависимый research n – исследование dependence n - ? research v - ? explore v – исследовать explorer n - ? fluent a – беглый fluently adv - ? practice n - ? practise v - ?

Слайд 19

noun noun (person) adjective Verb spelling work ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ speaker learner ____________ ____________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ written to spell ___________ ___________ ___________ ___________ Fill in the table adjective adverb adjective adverb careless bad hard fast slow incorrect good serious neat

Слайд 20

Fill in the table with missing information. Underline the suffixes. country language people (0) Russia Albania Italy Korea Australia _________ Portugal Japan Vietnam _________ _________ _________ _________ _________ England _________ _________ _________ Russi an _________ _________ _________ _________ Chinese _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ the Russi ans ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ the Turks the Bangladeshis the Arabs the Poles the Indians ___________ the Scots the Welsh the Irish

Слайд 21

7 – 8 класс. Развивается умение выполнять задания на словообразование в тестовых форматах

Слайд 22

Use the words in the box to form new words that fit in the gaps (1 -5) in the text. More than 80 teams took part in the Robot (0) Olympiad in Tokyo. Each team built a robot. One of the (1) ________ says that it is necessary to make children interested in science. One of the boys said, “At the world (2) ________ we will write a program (3) ________ during the (4) __________ . That’s why we have to work harder and more (5) __________ . (0) OLYMPIC ORGANIZE CHAMPION PROFESSION COMPETE PROPER

Слайд 24

Типичные словообразовательные ошибки наибольшую трудность представляет употребление суффиксов - er , - ly , - ness , - ency , - ion , - ation , - able , - ive , а также префиксов dis - и in -; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов ( difficultness вместо difficulty , scientifics вместо scientists ); вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса ( honestly , honesty вместо dishonest ); использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем ( unhonest , inhonest ); неправильное написание слов.

Слайд 25

Задачи учителя: Четко разработать методическую базу предстоящей деятельности. Разработать систему действий, алгоритм действий по подготовке к аттестации в новой форме. Подобрать задания по данному формату разной степени сложности, насыщенности, объема (от простого к сложному). Продумать возможность использования дополнительного материала в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Обеспечить условия для реализации запланированного. Освоить новые, передовые технологии, позволяющие достигать поставленных целей.

Слайд 26

Методическая готовность учителя следует: • провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ: спецификация экзаменационной работы для выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений); кодификаторы элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ, демонстрационные варианты КИМ (с особым вниманием к критериям оценивания); следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов; анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ; использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ; перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной и учебно-познавательной; анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон; проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ; систематически включать в уроки задания на аудирование в формте ЕГЭ; задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка.

Слайд 27

Спасибо за внимание! Успехов в педагогической деятельности!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для подготовке к ЕГЭ. Словообразование

Тесты составлены на основе пособия  Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary (Грамматика и лексика)....

Подготовка к ЕГЭ. Словообразование

данный урок ставит своей целью обучение словообразованию в английском языке. все этапы урока отражены в рабочей презентации "Подготовка к ЕГЭ. Словообразование"...

Подготовка к ЕГЭ (Словообразование)

В данной разработке представлены материалы для подготовки к выполнению заданий В11 -В16....

Подготовка к ЕГЭ. Словообразование.

Данная презентация является практическим материалом, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ по английскому языку....

Методическая разработка. "Подготовка к ЕГЭ. Словообразование (диагностика, теория, тренинг, контроль)."

Данная методическая разработка нацелена на отработку умения определять способ образования слов и является инструментов при подготовке учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Задания, предлаг...

Подготовка к ОГЕ_словообразование

Упражнения 1-9 на словообразование для подготовки к ОГЭ по английскому языку...