Из опыта работы...
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроке английского языка является одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания английского языка в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроке английского языка является одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания английского языка в школе. Эффективность обучения в значительной мере зависит от:
- чёткой и гибкой организации учебного процесса на уроке;
- умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала;
- индивидуальных способностей учащихся.
Индивидуализация учебной работы может проходить в трех формах - фронтальной, групповой и самостоятельной.
В качестве компонентов индивидуального и дифференцированного подходов выступают контроль и самоконтроль. Так, например, при контроле понимания текста основная группа учащихся может получить задание типа «ответьте на вопросы», слабые – «найдите предложения, подтверждающие…», сильным предлагается пересказать текст или выразить своё отношение к прочитанному.
В настоящее время выделяют типы индивидуальных упражнений:
Адаптивные – для более слабых;
Корректирующие – для средних;
Совершенствующие - для сильных.
Это ведёт к повышению результативности учебного процесса.
Введение новых компьютерных технологий в практику преподавания предполагает повышение результативности и мотивации к изучению английского языка. Поддерживает мотивацию конечный результат. Как заинтересовать учеников, сделать обучение посильным и радостным – непростая задача для учителя.
Существует множество приёмов, используя которые, можно привлечь внимание учеников, помочь им изучать язык с удовольствием.
Одним и них является работа с газетами и журналами. На протяжении нескольких лет я выписываю журналы «School English», «Первое сентября», газеты «Moscow News» и «Англо-Русский мир». Статьи представляют собой аутентичный материал. Предварительно я просматриваю и отбираю статьи по содержанию, составляю задания к выбранным статьям.
Виды работы со статьями:
- изложение прочитанного, составление плана пересказа – для более сильных;
- ответы на вопросы, нахождение синонимов и антонимов - для среднего звена;
- отметить «верно» или «неверно» – для более слабых учащихся;
- обсуждение, работа с заголовками (подразумевает вопросы, о чём будет статья).
С журналом «Первое сентября» я впервые встретилась в 2003 году, когда он был ещё газетой, очень его полюбила, и он стал верным спутником в моей работе. Существует приложение к нему – электронный журнал, что позволяет экономить время: нужный файл я копирую детям на флешкарту.
В журнале представлено много языкового страноведческого материала: «Выражения, которые недавно появились в английском языке», «Грамматика», «Сказки» (в том числе фонетические и грамматические), песни, стихи, кроссворды, пословицы, поговорки, аутотентичные тексты, современные аббревиатуры, слова – ложные друзья переводчика – это не весь перечень рубрик журнала. Таким образом, пользуясь материалами журнала, можно применять различные средства, формы, методы и технологии.
Так, например, знакомство с культурой англоязычных стран часто начинается с песен. Песенная форма текста способствует лучшему запоминанию языкового материала. Для более правильного понимания песни используются переводы, в том числе и подстрочные, и грамматический материал. Песня вносит элемент праздничности, нетрадиционности, снимает усталость. Они могут быть ролевыми и игровыми. В песне задействованы все учащиеся.
Одним из эффективных приёмов при изучении иностранного языка является игра. Игра укрепляет уверенность в себе, посильна даже слабым учащимся, даёт чувство равенства и радости. Игра предполагает участие всех учащихся. Игры можно подразделить на фонетические, лексические, орфографические и грамматические. Дети очень любят ролевые игры. Во время изучения темы «Лондон» в 6 классе учащиеся разыгрывали диалоги, выполняя роли жителей Лондона и иностранцев, используя карту города, чтобы узнать, как можно добраться до определённого места. Начинают игру более сильные учащиеся, речевые клише доводятся до автоматизма, затем воспроизводят диалоги все учащиеся группы.
Одной из форм группового диалога является дискуссия. Темой дискуссии может быть как и тема самого урока, так и крылатые выражения, пословицы и поговорки. Например, дискуссия в 9 классе по теме «Мода. Одежда» «Встречают по одёжке, провожают по уму».
Преимущества дискуссии – развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся разного уровня подготовки. Даже слабые учащиеся принимают участие в дискуссии, опираясь на речевые клише «I think so, I don't think so, It seems to me that, Sonya is raiht, ets. Если я вижу, что в ходе дискуссии складываются противоположные точки зрения, я предлагаю проведение дебатов – учащиеся делятся на две команды, отстаивающие свою точку зрения. В конце урока мы подводим итоги.
Нельзя не сказать и об эвристических методах обучения, что позволяет:
- индивидуализировать обучение;
- повысить творческую активность;
- повысить мотивацию обучения;
- создать комфортную среду;
- создать условия для самостоятельной работы.
С целью комплексного формирования навыков познавательной самостоятельности, эвристических способностей, творческого мышления, мотивации и рефлексии собственной деятельности была организована проектная деятельность.
Методическая тема, над которой я работаю, это «Углубление страноведческих знаний». Не секрет, что материал по страноведению является сегодня неотъемлемой частью любого учебника иностранного языка. Учебный комплект Кауфмана для 5-6 классов содержит страноведческий материал. Такую информацию очень трудно осознать на английском языке. Хорошо усваивается только личностно значимая информация. По этой причине я решила мотивировать детей проектной деятельностью. Мы ставили целями – расширение страноведческого материала и создание наглядного дидактического материала. Работу по созданию компьютерных презентаций и мини-проектов мы начали в 5 классе и продолжили в 6. Создано около 20 презентаций, таких как «Праздники», «Новый год», «Достопримечательности Лондона», «Парки Лондона», «Известные люди», «Уэллс», «Северная Ирландия», «Шотландия». Были задействованы все учащиеся группы. Каждый ребёнок выбирал себе тему, которая больше его интересовала. По вопросам использования программы Рower Point ребят консультировали учителя информатики.
В процессе работы над проектами и презентациями ребята научились не только искать информацию, выделять главное, структурировать и логично её выстраивать.
Итогом на сегодняшний день стал большой дидактический материал, который мы используем на уроках. Наши презентации используются как дидактический материал и в других классах.
В прошлом году ученики 9 класса участвовали в межрегиональной конференции «Мост» с двуязычным проектом. «Маршрут будущего «Красный Кут – Лондон». возможен ли он без знания английского языка?»
В настоящее время существует большой интерес к проблеме одаренности. Работа с одарёнными детьми занимает много времени педагога. Одним из этапов работы является подготовка к олимпиадам. Главное – научить детей учиться. Работа требует постоянного личностного роста учителя. Мои ученики принимают участие в районных и областных олимпиадах, занимая призовые места. Это Рудаков Александр и Коломейцев Сергей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...