Статья по теме: "Формы работы на уроках английского языка. Что эффективнее?"
статья по английскому языку
В данной статье рассмотрены преимущества групповой формы работы на уроках английского языка. Роль такой формы работы в системе обучения иностранному языка: стимулировать самостоятельную активность учащихся по формированию лексических, грамматических навыков, поиску, обработке, осмыслению, и применению необходимой информации, а также формировать языковые навыки и интеллектуальные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_49.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая форма работы на уроках английского языка.
Прежде чем говорить что-либо о форме групповой работы, нужно определить, что же такое группа. Петросян К., старший преподаватель кафедры немецкого языка Ростовского Государственного Университета, дает свое определение группе. Группа, по его мнению, – это такая организационная форма работы, где учитель выполняет роль наблюдателя, а ученики учатся сами планировать свою работу, реализовывать планы и нести ответственность за результаты своей работы.
Я работаю в школе 9 лет. Приходя на уроки, я экспериментировала, старалась использовать разные формы работы. В итоге я пришла к тому, что именно групповая форма работы позволяет в большей степени раскрыться учащимся. В сочетании с другими формами работ групповая очень эффективна в обучении иностранному языку: совершенствуется умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Постепенно исчезает боязнь говорить у ребят, которые ранее испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость. Групповая работа учит школьников самостоятельности. Мои ученики уже знают, как им нужно работать, что от них требуется. Поэтому, мне остается поставить перед ними проблемный вопрос и направить их в нужное русло работы.
Как же я использую эту форму работы на своих уроках. Приведу пример открытого урока для учащихся 5-ого класса, проведенного в рамках районного этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогические надежды». Целью урока была отработка грамматических навыков говорения (Present Tenses). Сопутствующие задачи: развитие умения работать в группе, развитие способности к логическому изложению мыслей, воспитание интереса к культуре других стран, желания расширять кругозор, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.
Класс я разделила на 2 группы по 6 человек. Ученики разные – одни быстро схватывают объяснения учителя, другие нет. Если объединить ребят в группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого, то в этой ситуации один отвечает за результат всей группы, слабые у сильных стараются всё выяснить, сильные тоже заинтересованы в оказании помощи. Совместными усилиями ликвидируются проблемы. Такова общая идея обучения в группе!
Группам давались задания на все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Все задания бурно обсуждались учениками. Чтобы вовлечь каждого ученика в процесс, я периодически подходила к группам и задавала наводящие вопросы именно тем учащимся, у которых возникали трудности в решении поставленной задачи и обсуждении ее с одноклассниками. Более сильные ученики также помогали остальным, подсказывали, так как были заинтересованы, чтобы их группа была лучшей.
Итогом групповой работы было составление диалога. После чего 2 ученика из каждой группы должны были прочитать диалоги. Что самое интересное, отвечать вышли именно те, кто в меньшей степени принимали участие в обсуждении. Они сами хотели поучаствовать в этом процессе и показать остальным, что в группе они тоже сильное звено. По завершении урока, я достигла поставленных целей. И считаю, что урок прошел успешно благодаря именно групповой форме работы.
Основные идеи обучения в группах (общность целей и задач, индивидуальная ответственность, равные шансы на успех) дают учителю возможность ориентироваться на каждого учащегося. Это и есть личностно – ориентированный подход в условиях классно-урочной системы. Такое обучение и есть сознательное общение, познание. Трудно, что бы учащиеся общались в группе на иностранном языке, но постепенно это достигается, увеличивается время устной и речевой практики каждого.
Роль групповой формы работы в системе обучения иностранному языка: стимулировать самостоятельную активность учащихся по формированию лексических, грамматических навыков, поиску, обработке, осмыслению, и применению необходимой информации, а также формировать языковые навыки и интеллектуальные умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Формы исследовательской деятельности на уроках английского языка"
В данной презентации я попыталась показать, как, изучая язык, через самые простые приемы шаг за шагом дети учатся анализировать и делать выводы...
статья по теме "Формы внутриклассной дифференциации на уроках истории и обществознания для слабовидящих учащихся в процессе использования системы проблемного обучения"
В публикации рассматриваются формы внутриклассной дифференциации на уроках истории для лиц с ОВЗ ( слабовидящих учащихся) в процессе использования системы проблемного обучения...
Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"
Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...
Статья: " Лексическая работа на уроках английского языка в аспекте требований ФГОС"
Методика работы с лексикой....
Статья на тему "Лексическая работа на уроках английского языка в аспекте требований ФГОС"
Основной целью изучения иностранного языка по ФГОС является формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), ограниченной тематикой и ...
Статья по теме "Организация групповой работы на уроках английского языка"
Статья посвящена одному из важных видов деятельности на уроке - групповой работе, рассказывает о ее видах, целях, и результатах....
Статья «Формы работы на уроках английского языка» (из опыта работы).
В современном мире изменился подход к образованию и воспитанию детей. Заинтересовать ребенка порой бывает очень сложно в условиях глобальной цифровизации и беспрепятственного доступа к использованию р...