Урок английского языка в 8 классе с применением коммуникативной методики.
методическая разработка по английскому языку по теме

Лукьянова Ирина Александровна

Тема: Ежедневный  английский.                            

Методика: Коммуникативная.

Цель: Развитие  навыков  устной  речи.

Тип  урока: комбинированный,  предполагает  повторение  раннее  изученного  материала  и  использование  его  в  новой  ситуации.

Конечный  результат  урока: ситуации  общения  в  магазине, на  улице.

Формы  работы:  фронтальные,  индивидуальные,  парные.

Методы: в  процессе  урока  используется  сочетание  методов,  обеспечивающих передачу  учебной информации  учителем  и восприятие  её  учащимися  посредством  слушания, наблюдения, практических  действий (персептивный аспект), методы  проблемно-поисковые  или репродуктивные  (усвоение  учениками  нового  материала  осуществляется  путем самостоятельных  размышлений  над  проблемными  ситуациями  и  путем  активного запоминания  учебной  информации), методы самостоятельной  учебной  деятельности учащихся.

Контроль учебной  деятельности: в  процессе  урока  используются  различные  виды  контроля  и самоконтроля: устный  фронтальный (работа  с  речевыми  структурами ), устный  индивидуальный (работа  со  структурами  диалога). Данные  виды  контроля  являются  промежуточными,  подготовительными  перед  устным  парным  контролем (диалогической  речи).  Они  одновременно  выступают  и средством  и целью  обучения.

Усвоение  материала: в  процессе  урока  материал  по  данной  теме  усвоен. Учащиеся  имеют  довольно  высокий  уровень  мотивации  вследствие  личностно-ориентированного  обучения,  составления  диалогов   личного  характера.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesson.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Регистрационный № 212

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Тарко-Сале Пуровский район

Урок английского языка в 8 классе

 с применением коммуникативной методики.

                                                                                                учитель английского языка: Лукьянова И.А.

Тема: Ежедневный  английский.                            

Методика: Коммуникативная.

Цель: Развитие  навыков  устной  речи.

Образовательные  задачи: 1. Развитие  коммуникативных  навыков  на  английском  языке

                                                   (ситуации  общения).

                                                2. Совершенствование  лексико-грамматических  навыков.

                                                    (стратегии  вежливого  общения)

                                                3. Развитие  навыков  устной   речи (общения  в  магазине, на  улице).

Развивающие  задачи:         1.Развитие  речи (обогащение  и усложнение  словарного запаса).

                                                    2. Развитие  мышления (умения  анализировать,  выделять главное, аргументировать  свою

                                                    точку  зрения,

                                                    разрешать  проблему).

Воспитательные  задачи:     1. Воспитывать  культуру  устной  речи.

                                                 2. Воспитывать  уважение  и  внимание  к  собеседнику.

                                                 3. Формировать  уважительное  отношение  к  традициям  и культуре своего  и  других

                                                     народов.

Тип  урока: комбинированный,  предполагает  повторение  раннее  изученного  материала  и  использование  его  в  новой  ситуации.

Конечный  результат  урока: ситуации  общения  в  магазине, на  улице.

Формы  работы:  фронтальные,  индивидуальные,  парные.

Методы: в  процессе  урока  используется  сочетание  методов,  обеспечивающих передачу  учебной информации  учителем  и восприятие  её  учащимися  посредством  слушания, наблюдения, практических  действий (персептивный аспект), методы  проблемно-поисковые  или репродуктивные  (усвоение  учениками  нового  материала  осуществляется  путем самостоятельных  размышлений  над  проблемными  ситуациями  и  путем  активного запоминания  учебной  информации), методы самостоятельной  учебной  деятельности учащихся.

Контроль учебной  деятельности: в  процессе  урока  используются  различные  виды  контроля  и самоконтроля: устный  фронтальный (работа  с  речевыми  структурами ), устный  индивидуальный (работа  со  структурами  диалога). Данные  виды  контроля  являются  промежуточными,  подготовительными  перед  устным  парным  контролем (диалогической  речи).  Они  одновременно  выступают  и средством  и целью  обучения.

Усвоение  материала: в  процессе  урока  материал  по  данной  теме  усвоен. Учащиеся  имеют  довольно  высокий  уровень  мотивации  вследствие  личностно-ориентированного  обучения,  составления  диалогов   личного  характера.  

Everyday  English

(Lesson  plan)

Class: 8

Lesson aim: to  develop  communication skills.

Sub-aims:    to understand  the  using of  polite  structures;

                    to practice politeness  strategies;

                    to  improve communication skills;

                    to  practice speaking fluently

                     

1.Lead –in

Aim: to  get  SS

involved,  to  lead  into  the  topic  of  the  lesson.

 2. Language work

1. Aim: to understand  the  using of   polite  structures.





















































































2. Aim: to  practice politeness  strategies.


















3. Aim: to improve communicative skills.






























3. Speaking.

Aim: to  practice speaking fluently.


4. Follow-up.

Aim: to  give   feedback  to SS



























T-SS





whole  class






















































pair/ groups

work

















pair/ groups

work




























pair

work



     T-SS

1.Warm-up: to  introduce  SS  to  the  topic.

Different  cultures  have  different  attitudes  towards   space  and  time, speed  of  the  information  flow  and  messages   transmitted. Those  peculiarities  of  national  mentality  are  usually  reflected  by  the  way  people  speak. For  better communication  it  is  very  important  to  know  politeness  strategies  of  other  nationalities   and   use  them  in oral speech.

2.Consider  the examples  illustrating some  different  ways of  politeness  strategies  in English. Make  the  following  sentences  more polite.

Politeness  strategies

functions

means of  using

direct

indirect

(SS’s  answers)

1.Distancing

1.1.Distancing  tense  forms.

1.1.1.Future Simple/ Past Simple




1.1.2.Continuous  tenses: Present  Continuous






1.2.Distancing  modals.

1.2.1Set  question  

formulae  and  verbal  structures.

1.2.2Conditional  and  

Subjunctive  expressions






order / instruction

 (Shall…/…?  I thought…)


Open  the  books  and  start  reading.


Will you  open  the books  and  start  reading?


suggestion /order


Let’s  go  out  for  a  meal  downtown.


Shall  we  go  out  for  a  meal  somewhere downtown?


offering/

accepting


That’s  10$. That’s  OK.

That will be  10$. That  will  be  OK.


request formulae

I’m   V+ ing


Could  you  help  me?

I’m  hoping you could  help  me.


parting  formulae


I  look  forward  to seeing  you  soon.

I am   looking  forward  to seeing  you  soon.


suggestion

Could / Would  you  like …, I’d prefer…, I’d like to..


It would  be  better ,

I’d rather not..  I’d really like to..


I  suggest a  bar.

I’d  suggest a  bar.


Inquiry



What  do  you  want  to  drink?


What  would  you  like  to  drink?


request  formulae



Can  you  give  me  more  details?


Could  you  give  me  more  details?


Desire



 We  want  a  table  in  the  corner.


We’d  prefer  a  table  in  the  corner.


suggestion / advice



We  should  better  go  to  a  café.

It would  be  better  if we went  to  a  café.

2.Presupposition

2.1. Understatement

through  down toning

information

2.1.1.Minimizing  adverbs, fillers  and

Verbs  of  intention.

2.2.Understatement

through  negation.

2.2.1. Explicit negation

2.2.2.Implicit and  double  negation.


2.3.Overstatement through intensification.

2.3.1. Emphasizing


2.3.2. Exaggerating






criticizing






Adverbs( just, only, a bit, a little..)





The  room  is overcrowded.






The  room  is a little/ a bit overcrowded.




greeting



Adverbs (very, too, quite, so..)




How  are  you? – I’m  not well.



Not  so well, thank you.


statement


Adverbs ( hardly, barely, It’s not unfair=  It’s fair)

It  is  possible.


It  is not  impossible.





gratitude


Adverbs ( how, so, too, extremely..)



Thank you.



I’m   so  grateful!


sympathy


I am  sorry.

I am   so  sorry!


greeting formulae


I’m well, thank you.

I’m fine, thank you.


complimenting


You’re good / kind.

You’re  so  good / too  kind.

3. Keep-the conversation – going.

3.1. Answering techniques.

3.1.1.Expending  through emphasizing  and softening


3.2. Attention signals.





accepting




Of  course, I’m afraid of, I think so…





Will  you  join  us  at  the  party? – Yes.





Yes, of  course,



refusing



Are  you  going to  the  meeting? –No.

No, I’m afraid , not. I’m likely  to be busy.


delight/ concern/

disbelief

Great!/ Awful!/Impossible!

What  a …,

silence

Great!/ Awful!/Impossible!



interest/ surprise/ sympathy



What a beautiful sight!/ What a surprise!/ What  a pity!

 3. The  replies  (in  italics) in  these eight conversations  are  not very polite. Find  a  polite  way  of saying each one. You  can find all of  them  in  the table.

1. Shall I make  some spaghetti? – I don’t  like  spaghetti.   ( I don’t  really like  spaghetti.) 

2. Is  Mr. Jonson  ready  to  see  me? – Wait a  minute.  (Just  a moment, please.)

3. Would  you  like to  come  to  my  party  on  Saturday? – No.  (I’d love  to, but I can’t.)

4. Do  you  mind  if  I smoke? – Yes. I do mind.  ( I’d  rather, you  didn’t.)

5. Are  you  free  this  evening? – No.   ( I’m  afraid  not.)

6. Which would  you  prefer  - tea or coffee? – I don’t care.   ( I  don’t  mind.)

7. Do  you  like R’N’B? – Not  much.     (Not  really.)

8. I’d  like to see Mr. Smith? – He’s out.    ( I’m  afraid,  he  is  out..)


moment

a

Just

take

please

please

I

seat

a

I’d

mind

don’t

afraid

I’m

rather

really

Not

he’s

didn’t

you

afraid

I’m

out

I’d

I

not

but

to

love

don’t

can’t

                I

spaghetti

like

really

4. Match  the  phrases  of  the  dialogues.

  1. Hello,  could  you  show  me  the  menu, please?
  2. Are  you  ready  to  order?
  3. It’s  a lovely day! Shall we  play tennis?
  4. What  would  you  like  to  drink?
  5. Excuse  me. Can  you  tell  me the  time, please?
  6. How  are  you?
  7. Two  cheese  and  tomato pizzas, please.
  8. Here  you  are. That’ll be ₤2.50, please.


  1. I’ll  have  pure  orange juice.
  2. Oh  no! It’s  too hot to play  tennis.
  3. Thank you very much.
  4. Yes, of  course.
  5. Here it is.
  6. Certainly. They’ll  be  ready in  ten  minutes.

  1. Yes, of course. It’s  about  six  o’clock.

  1. Not  so well, thank  you. I’ve got a high fever.

1e,  2d,  3b, 4a, 5g, 6h, 7f, 8c

5. Put  the  lines  of  the  conversation  in  the correct order.

 1.    Hello. A return to Bristol, please.

 3.    A day return.

 4.    How  do  you want  to  pay?

11.  OK, thanks very much. Goodbye.

8.    Here’s  your  change  and  your  ticket.

10.  You  want  platform 1 over  there.

7.    Here’s  a  twenty-pound  note.

2.    Day  return  or  period return?

5.    Cash, please.

6.    That’s  eighteen  pounds.

9.    Thank you. Which  platform is it?  

6. Practice the conversation  with  a partner.

- Ask  politely the  way  to  the bank.

- Ask  politely  for  some food.

- Buy  politely  a T-shirt.

7. To sum up, T sets  home task ( suggest  what to do when the weather is good  or bad),  finishes the lesson.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании "Рождество: знакомство с праздником, традиции, письмо Санта Клаусу"

урок для 3 класса и 6 класса (второй год обучения) с использованием мультимедийной презентации, есть ссылки на web-сайты для использования возможностей интернета на первых этапах урока, название музык...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

 Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.

В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников

Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.Коммуникативно-речевое и со...