ИГРЫ на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами постоянно работает учитель. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я выбрала игру. Используя ее как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали большие потенциальные возможности игры.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.
В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, как сказать, как выиграть.
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.posobie_igry_na_urokah.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Э.Г.Акопян
ИГРЫ
на уроках
английского языка
Из опыта работы
учителя английского
языка МБОУ СОШ № 1
ст. Каневской
Краснодарского края
ИГРЫ
на уроках английского языка
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами постоянно работает учитель. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я выбрала игру. Используя ее как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали большие потенциальные возможности игры.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.
В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, как сказать, как выиграть.
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
I. Игры на развитие звукового и буквенного
анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки
1. Цель игры: развитие графо – моторных навыков, воображения.
Ход игры: ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу. Например:
- Шла буква E по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква F тоже упала, сломала руку и стала буквой L.
- Рядом с домом, в котором жили буквы поселился злой ластик. Если какая – нибудь буква заходила к нему, он делал ее непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку, получилась буква V.
2. Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.
3. Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.
Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого – нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Назвать – какая часть речи? Например:
u h I e s o
Слово: house – существительное.
4. Цель игры: повторение гласных букв и звуков.
Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующей букве в верхнем ряду и соединить их линией. Например:
A I O U Y E
[aı], [әυ], [eı ], [i:], [waı], [ju:]
5. Цель игры: развитие звукового анализа слов, внимания.
Ход игры: учитель произносит по-английски слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.
6. Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.
Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки. Например: тарелка, журавль, торт
pla ca cra | ke ne te |
7, Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.
Ход игры: учитель складывает в коробку вырезанные из картона буквы английского алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка.
II. Игры на развитие памяти и внимания
8. Цель игры: развитие произвольного внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.
Ход игры: звучит музыка, дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.
9. Цель игры: развитие внимания, памяти.
Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой – либо предмет, затем убрав его, просит кого – либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.
10. Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.
/Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы./
11. Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры: учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например:
table – apple – egg – girl – lake……..
(слова должны быть известными).
12. Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.
Ход игры: учитель в воздухе «пишет» простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.
13. Цель игры: развитие памяти, внимания, снятие закомплексованности.
Ход игры: ученик показывает перед классом какое – либо движение (имитирует танец, ходьбу, написание буквы и т.д.), ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение.
III. Игры на развитие мышления
14. Цель игры: развитие умения классифицировать.
Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например:
- sweet, street, sit, tree, queen;
- old, happy, name, cold, good.
/Принцип объединения слов в один ряд может быть разный./
15. Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.
Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
16. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую – нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три – пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую – либо историю об одной из игрушек из 3 – 5 предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.
17. Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.
Ход игры: дается ряд признаков, нужно подобрать какое – либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.
Данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).
18. Цель игры: развитие мышления, логики.
Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое – либо число, например, 1,2,3,4,5,7,8,9,10. Ученики должны назвать отсутствующее число.
19. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить небольшой рассказ.
20. Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.
21. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: учитель задумывает какой – либо предмет (по определенной теме) и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов.
IV. Обучающие и развивающие игры
22. Цель игры: закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is….
Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:
P1: There is a book in the box.
P2: There is a pencil in the box.
P3: There is a pen in the box. И т.д.
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.
23. Цель игры: отработка предлогов, вопроса Where was...? и ответов на него.
Ход игры: Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых известны учащимся на английском языке (например: ручку, книгу, пенал). Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну – две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на стол, а затем задает детям вопросы: Where was the book? Where was the pen? ит.д.
24. Цель игры: закрепление Present Progressive Tense.
Ход игры: учитель вывешивает на доске тематические картинки (например «Распорядок дня школьника») и к каждой из них делает три подписи в Present Progressive Tense, но только одна из них соответствует содержанию того, что изображено на картинке. Учащимся предлагается внимательно посмотреть на картинки и подписи к ним. Ученики по очереди выходят к доске и стирают подписи, не соответствующие содержанию изображенного на картинке.
25. Цель игры: закрепление Present Progressive Tense.
Ход игры: учитель вывешивает на доске картинки, отражающие распорядок дня школьника, и делает подписи, которые не соответствуют содержанию того, что изображено на картинке.
1. I am washing.
2. I am dressing.
3. I am getting up и т.д.
Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке соответствующую подпись.
26. Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.
27. Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п., и просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.
Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.
28. Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки и просит ребят найти пять предметов, которые есть и на той, и на другой картинке.
Группу можно разделить на две команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили задание.
На втором этапе игры можно убрать картинки и предложить каждой команде назвать по-английски предметы, которые изображены на одной из картинок.
29. Цель игры: повторение вопросительных предложений в Present Simple Tense.
Ход игры: учитель дает первой команде картинку (например по теме «Классная комната») и предлагает ребятам в течении двух – трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:
Where is the bookcase? How many desks are there in the classroom? What do you see above the blackboard? и т.п.
После ответов на вопросы, правильность которых контролируется членами второй команды, картинки вывешиваются снова, и члены первой команды описывают ее.
30. Цель игры: повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.
Ход игры: учитель раздает двум командам конверты, в которые вложены картинка и несложный текст к ней, разрезанный на отдельные предложения. Учитель предлагает учащимся смотреть на картинку и составлять к ней связный текст, используя данные предложения. Затем можно предложить им пересказать этот текст.
V. Орфографические игры
Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
31. Алфавит
Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
32. Пчелиные соты
Класс делится на две – три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое – нибудь длинное слово. Например:
E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E
Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:
E | X | E | R | C | I | S | E | E | X | E | R | C | I | S | E | E | X | E | R | C | I | S | E | ||
A | N | A | H | N | H | A | G | E | A | C | I | A | A | E | A | R | I | A | |||||||
T | D | T | A | K | I | R | G | A | K | E | X | S | R | A | R | O | T | R | |||||||
L | R | T | D | E | T | L | D | N | N | ||||||||||||||||
K | T | H | Y | Y |
За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой выполнит задание.
33. Лестница
Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Лестница выглядит примерно так:
B | E | A | R | |||||||||||||||||||||||||||||||
A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
T | R | A | V | E | L | |||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
K | I | T | E | |||||||||||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
M | O | S | C | O | W | |||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
R | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | I | S | C | U | S | S | I | O | N | |||||||||||||||||||||||||
U | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
T | R | E | E | |||||||||||||||||||||||||||||||
N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | E | E | P | |||||||||||||||||||||||||||||||
E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
N | E | E | D |
Чтобы у играющих был стимул писать более длинные слова, очки целесообразно давать каждому за каждую букву. Если слово написано неправильно, команда очков не получает.
34. Поменяй букву
На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.
sand …………………………… meat
sand – send – sent – seat - meat
Выигрывает первый, кто написал последнее слово.
35. Лесенка
Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например:
He her here heart hearty | red read ready reader receive remember | me man moon month mother morning |
36. Придумай слово
Выбирается буква, которой отводится точное по счету место в слове. Например, «The letter «i» is the second in the words». Ученики по очереди пишут на доске слова, где буква «i» стоит второй по счету. Таким же образом пишутся слова, где, скажем, буква «r» будет третьей, а буква «e» - четвертой.
k l p b b f f r | i i i i i i i i | te ght n te t t ght ght | po tu gi bu co bo ya hu | r r r r r r r r | t n l n n n d t | don com gon bon con pok kit bit | e e e e e e e e |
За каждое слово дается одно очко.
37. 4 * 4 = 16
Учитель пишет на доске слово из четырех букв, например «farm».
Ученики должны написать по четыре слова на каждую букву за отведенное время (песочные часы могут сослужить службу).
f fall field food fast | a apple April arrive anybody | r river ripe railway rich | m machine meadow meet mountain |
Сначала ученики пишут слова на листе бумаги. Первый ученик, придумавший все слова, выписывает их на доске. За каждую правильно написанную колонку он получает четыре очка, за каждую допущенную ошибку у него снимается одно очко. Заметивший и исправивший ошибку ученик получает одно очко.
38. Анаграммы
В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается одно очко. При этом играющий должен знать значение придуманных слов. Можно использовать, например, такие слова:
tale – late team - meat east - seat shelf - flesh not - ton name - mane more – Rome tar - art | ten - net take - Kate tea - eat race - care mile - lime lain – nail deal – lead act - cat | state - taste saw - was knee - keen post - stop felt – left dog - god but - tub |
Игру целесообразно проводить между двумя командами.
39. Добавь согласные
Учитель пишет на доске гласные буквы. Добавив недостающие согласные, ученики получают слово. Выигрывает ученик, написавший последнее слово ряда. Далее он должен прочитать все слова. За всю работу он получает пять очков. Одно очко может быть снято за каждую допущенную ошибку. Например:
ai tail pail pain main rain | oo good goose foot book cook | o.e rose nose lose wore pose |
40. Намек
Один из учащихся, водящий, выходит из класса, остальные задумывают слово, например «table». Когда он возвращается, играющие называют несколько слов, в которых есть первая буква задуманного слова, которое ему надо отгадать. Таким же образом он находит все остальные буквы задуманного слова и получает столько очков, сколько букв в слове:
sit tea stick at t | map mountain cap back a | black book bed beat b | chalk still lamp like l | men end pen serve e |
41. Наборщик
Учитель пишет на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют новые слова из букв данного слова. Слова учащихся записываются на доске. Выигрывает предложивший последнее слово. Из данного слова можно составить следующие слова: present, nest, tea, test, part, art, sir, etc.
42. Две первые буквы
Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
be - beat, been, beast, bee, berth
sa - saw, sat, same, sack, salt
Выигрывает ученик, написавший слово последним.
VI. Игры при изучении темы «Животные»
Целью данных игр являются: закрепление ранее полученных знаний, формирование речевых навыков и умений.
43. Кто быстрее?
Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, начинающихся с …….. букв!
44. Много слов из одного
Учащимся предлагается название животного. Они должны назвать других животных, названия которых начинаются с букв, имеющихся в первом слове.
45. Найти секретные буквы
Слова – названия животных, в них пропущены буквы, учащиеся должны их вставить
46. Ребятам о зверятах. Конкурс теледикторов.
Необходим экран телевизора (рамки) и микрофон. Учащиеся читают текст о животном. Кто это сделает выразительнее?
47. Лотерея
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями животных и птиц и помещают их под заголовками «Дикие», «Домашние».
48. Игра в кубик
На гранях кубика изображены животные. Ученик, подбросивший кубик и поймавший его, говорит: «I have a dog». Его сосед добавляет: «He/she has a dog».
49. Кто это?
Необходимо соединить пронумерованные картинки с изображением животных с их описанием на карточках, обозначенных буквами алфавита.
50. Игра на внимание
В быстром темпе учитель показывает классу картинку за картинкой и говорит, например: «I have a monkey». Учащиеся соглашаются: «Yes, you have a monkey». Иногда учитель «ошибается» и называется не то или не такое животное, которое он показывает. Например, показывая картинку большой собаки, он говорит: «I have a little dog». Учащийся, согласившийся с учителем, «платит фант».
51. Кого Буратино видел в зоопарке?
Один из учеников играет роль Буратино. Остальные учащиеся спрашивают, кого он видел. Буратино им отвечает и дает жетоны за правильно построенные вопросы.
52. Кто больше?
P1 – I have a rabbit at home.
P2 – I have a rabbit and a cat at home.
P3 – I have a rabbit, a cat and a dog at home.
P4 – I have a rabbit, a cat, a dog and a parrot at home. И т.д.
53. Игра на внимание.
Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное – игрушка или картинка с изображением животного, которую они прячут за спиной. По сигналу ведущего все члены одной из команд одновременно показывают второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать:
а) какие животные были показаны;
б) в каком порядке.
54. Кто исчез из зоопарка?
На столе - игрушки – звери. Дети внимательно смотрят и стараются запомнить их, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое – нибудь животное. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто исчез из зоопарка?
55. Охотники.
На наборном полотне выставляются фигурки животных, зверей и птиц с подписями: bird, elephant, tiger и т.д. Лексика детям знакома. Вызываю двух учащихся – «охотников» к наборному полотну. Называю слово, «охотники» ищут его графическое изображение на наборном полотне. Кто первым нашел слово, снимает с полотна «добычу» и кладет ее в свою «охотничью сумку». Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель затем демонстрирует «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая названия животных, зверей и птиц.
VII. Игры на повторение английских предлогов
56. «Бременские музыканты»
Цель игры: тренировка в употреблении предлогов above, over, under и below.
Ход игры: двум командам играющих предлагается серия картинок «Бременские музыканты», на которых изображены герои известной сказки. Они заглядывают в окно к разбойникам, стоя на плечах друг друга. Некоторые картинки абсолютно идентичны, на других же персонажи расположены по-разному относительно друг друга. Играющие находят такие картинки и говорят, в чем состоят их различия, употребляя предлоги above, over, under, below.
57. Клад
Цель игры: активизировать в речи предлог under.
Ход игры: командам предлагается картинка, изображающая комнату, двор и т.п. Одна из команд решает, где спрятан клад (под деревом, камнем, домом и т.д.). Вторая команда, задавая общие вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет», должна угадать, где находится клад.
58. Репка
Цель игры: закрепить навыки употребления предлогов before, behind и in front of.
Ход игры: командам раздаются картинки, на которых изображены герои сказки «Репка». Играющие должны правильно назвать всех персонажей относительно друг друга.
59. Дворец
Цель игры: закрепить навыки употребления предлогов in, inside, out of, outside.
Ход игры: командам предлагаются картинки, иллюстрирующие какую – либо сказку, где нарисованы дворец, персонажи, по-разному расположенные относительно дворца и друг друга.
60. Снежный ком
Цель игры: активизация употребления предлога above в речи учащихся.
Ход игры: участникам игры предлагается, например, такое задание: Расскажите, над какими объектами может пролетать самолет (город, деревня, лес, река и пр.). Каждый ученик составляет предложения, повторяя то, что было сказано до него, и добавляя новое слово.
Например, 1-й учащийся говорит: «A plane can fly above the river», 2-й ученик продолжает: «A plane can fly above the river and the forest» и т. д.
61. Рифмовки
Цель игры: тренировать учащихся в употреблении в речи предлогов from и to.
Ход игры: учащимся предлагаются рифмовки типа
«Dear Lu come from Peru»,
«Little Bob, go to the shop».
К рифмовке прилагается список имен для замены. Задача играющих – заменить послепредложные элементы так, чтобы они рифмовались с этими именами (Willy/Chile; Frank/bank и т.п.).
62. Таможня
Цель игры: тренировка в употреблении предлога after.
Ход игры: один из учащихся играет роль таможенного служащего, остальные – приехавшие «иностранцы», которые отвечают на вопросы о роде их занятий, месте жительства и работы до приезда в страну, а также об их предполагаемых действиях после получения разрешения на въезд.
63. Авария
Цель игры: активизация употребления предлогов during и before.
Ход игры: учащимся может быть предложена игра, в которой ученик, исполняющий роль полицейского, проводит опрос «свидетелей», находившихся рядом с местом аварии до и во время нее.
64. Домино
1) Цель игры: активизация употребления предлога by.
Ход игры: участникам игры предлагаются карточки, на которых написаны незаконченные предложения типа «Hamlet» is written by…… или Furniture is made by……, на других карточках – фамилии писателей или названия профессий. Играющие находят окончания своих предложений, соединяя карточки, как это делается при игре в домино.
2) Цель игры: активизация употребления предлогов with и without.
Ход игры: участники игры получают карточки с неоконченными предложениями типа: We sweep floor with a ……., We can’t eat without ……, а на других – названия различных орудий труда и предметов домашнего обихода.
65. Кто кого боится?
Цель игры: закрепление to be afraid of.
Ход игры: учитель называет действия, занятия людей, а также различных животных, а команды должны быстро назвать, кто кого боится, например:
грабитель – полицейского;
мышь – кота и т.д.
66. Приемная
Цель ролевой игры: тренировка в употреблении to wait for smb.
Ход игры: учащийся, исполняющий роль секретаря, выясняет причину, по которой тот или иной «посетитель» ждет «директора», и рекомендует некоторым из них обратиться к заместителям директора по тем или иным вопросам.
67. Знатоки
Цель игры: активизация употребления предлогов after, before; развитие общей эрудиции обучающихся.
Ход игры: игра проводится в виде викторины. Вопросы могут касаться любого крупного исторического события, являющегося точкой отсчета, Например:
Was the telephone (radio, TV) invented before or after World War II?
68. Игры с опорой на наглядность
Цель игры: устойчивое употребление предлогов после определенных глаголов
1) to look for smb/smth
Ход игры: определите по картинке, кого или что ищет тот или иной человек:
принц – Золушку;
мужчина с ошейником в руках – собаку и т.п.
2) to wait for smb/smth
Ход игры: определите по картинке, кого или что ждут люди:
юноша с цветами – свою невесту;
продавец – покупателя и т.п.
3) to listen to smth
Ход игры: определите по выражению лиц людей на картинках и по их жестам, какую музыку они слушают: веселую, грустную, громкую и т.п.
69. Противопоставление предлогов
Цель игры: закрепление в памяти учащихся предлогов противоположного значения.
Ход игры: играющим могут быть предложены такие вопросы:
1) Вы пойдете на вечер отдыха с собакой? Ответ: без собаки (предлоги with/without).
2) Вы будете сражаться против своих друзей? Ответ: за них (предлоги against/for).
/Проводится аналогично хорошо известной детской игре «Да и Нет», условия которой предполагают, что в отрицательных ответах школьников будут употреблены предлоги, противоположные по значению тем, которые содержались в вопросах/.
70. Закончите предложение
Цель игры: тренировка в употреблении предлога until.
Ход игры: участники игры должны сделать правильный выбор окончания предложения. Дается его начало, содержащее рифмовку с предлогом, например:
Little Jill! Sleep until ……… Little Jill! Work until ……… Little Jill! Play until ………. | dinner supper breakfast |
71. Найдите окончание предложения
Цель игры: активизировать употребление предлогов up и down, передающих перемещение вверх/вниз и туда/обратно относительно ориентира.
Ход игры: учащимся предлагаются комплекты карточек. На одних написаны начала предложений, на других – окончания. Участникам игры предлагается быстро и правильно соединить обе части предложений.
72. Цель игры: развитие внимания, предполагающее исправление учащимися семантических ошибок, связанных с употреблением предлогов after, before, during.
Ход игры: учащимся предлагаются различные предложения типа:
1) I usually wash my hands during dinner (before).
2) They danced a lot after the party (during).
3) He had a good time before his summer holidays (during).
73. Цель игры: тренировка в употреблении предлога near.
Ход игры: учащимся даются отдельные предложения, в которых говорится о том, какие действия совершают те или иные люди (собирают грибы, плавают в реке, слушают шум поезда и т. д.) Школьникам предстоит угадать возле какого объекта живут эти люди (возле леса, реки, станции).
VIII. Игровые ситуации в виде конкурса знатоков с целью повторения изученного лексико-грамматического материала
74. Приветствие
1. Команды приветствуют друг друга, используя все возможные варианты. Команда, успешно справившаяся с заданием, получает 5 баллов.
2. Командам розданы карточки, на которых написаны отдельные слова. Нужно составить предложения типа Nice to meet you. Высшая оценка 5 баллов.
75. Школа
1. Задание идентично тому, которое дается в телевизионной игре «Поле чудес». Предварительно на доске начерчено определенное количество клеточек, в которые нужно вписать буквы. Загадывается слово по названной теме, например blackboard. Команды по очереди называют буквы. Команда, отгадавшая слово, получает 5 баллов.
2. В коробке находятся два – три предмета школьного обихода. Команды по очереди задают вопрос «Have you got………?» Угадав предмет, команда получает 5 баллов.
76. Квартира
Учащиеся образуют две команды. Доска делится пополам. На половине соперника команда рисует то, что относится к теме «Квартира». По знаку учителя работа заканчивается. Представители команд делают подписи под рисунками. За каждое слово, правильно написанное и соответствующее тому, что изображено, команда получает жетон.
77. Еда
На столе расставлены предметы сервировки и разложены продукты. Представители команд внимательно рассматривают все, что находится на столе. Затем, повернувшись спиной к столу, учащиеся называют то, что они запомнили. Команда получает столько баллов, сколько продуктов и предметов назвали ее представители.
78. Семья
Игра предусматривает конкурс капитанов. Капитаны должны представиться и рассказать о себе. Их сообщение состоит из 7-8 предложений. Каждый из капитанов пользуется правом задать вопрос и получить на него ответ. Команда получает столько баллов, сколько предложений содержится в сообщении ее капитана. За поставленный вопрос добавляют 2 балла, за неправильный ответ на вопрос соперника отнимаются 2 балла.
79. Цвета
Капитанам предлагается внимательно посмотреть друг на друга, а потом, отвернувшись, по памяти назвать цвета отдельных предметов одежды своего соперника. Правильный ответ оценивается в 5 баллов, за допущенную ошибку отнимаются 2 балла.
80. Тема по выбору
Для каждой команды на доске начерчены клетки, как на шахматной доске. Командам дается задание: заполнить их словами (на выбранную тему). За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл. Результаты сопоставляются.
81. Спорт. Хобби
Ученик достает из коробки картинку и называет по-английски то, что на ней изображено: вид спорта, любимое занятие. За каждое правильно названное слово, участник игры получает жетон.
82. Числительные
Участникам конкурса предлагается задание: «Отгадай номера страниц в книге, между которыми вложена закладка; номер квартиры, дома и т.п.» при этом желательно, чтобы ребята называли числительные (известные им). Отгадавший приносит своей команде 5 баллов.
83. Числительные
Группа делится на две команды. На доске для каждой команды записаны вразброс одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Участники игры должны найти названную учителем цифру и вычеркнуть ее. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
84. Числительные
Группа делится на две команды. Учитель называет числительное. Одна из команд должна назвать предыдущее числительное, а другая – последующее. Если участник игры ошибается, то команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
85. Тема по выбору
Цель игры: определить, кто больше других знает слов по теме.
Ученик идет к доске, а затем назад, к своей парте, называя по-английски слова по теме. Класс ведет подсчет. Учащийся получает столько жетонов, сколько слов он назвал.
86. Настольная эстафета
Цель игры: текущий контроль (по любой теме).
Группа делится на команды по 4 человека. Каждой команде раздаю по одному экземпляру задания и предлагаю выполнить его, передавая друг другу как эстафетную палочку. Побеждает команда, быстрее других и правильно выполнившая задание. За подсказку ученик выбывает из игры, а на команду налагается штраф.
87. Пословицы
Цель игры: повторение английских пословиц, развитие мышления.
Учащимся предлагается используя начало из левой колонки найти окончание пословицы из правой колонки, затем объяснить каждую пословицу или одну из них и привести ситуацию, где можно было бы их применить.
88. Мой подарок для…
Цель игры: повторить лексику по теме «В магазине», развитие навыков монологической речи.
Каждый участник игры вытаскивает одну из заранее приготовленных карточек с изображением какого-либо предмета. После чего каждый играющий объясняет, почему он делает именно этот подарок.
89. Детективная история
Цель игры: развитие логического мышления; повторение вопросительных предложений в Past Simple Tense.
Вчера, в 18 часов, совершенно преступление. Подозреваются двое. Два ученика выходят в коридор и договариваются об алиби на вчерашний день. Остальные ребята – «следователи». Они вызывают по-одному «задержанных» и допрашивают их – задают вопросы, стараются доказать их виновность и тот факт, что их алиби придуманные.
90. Житель 22-го этажа
Цель игры: тренировка в составлении вопросительных предложений.
Один из участников игры – «житель» 22- го этажа высотного дома. Каждое утро он на лифте спускается вниз, идет на работу. Вечером же он поднимается лишь до 14-го этажа и далее идет пешком. Дети задают вопросы, стараясь угадать , почему он это делает.
91. Пантомима
Цель игры: тренировка учащихся в употреблении лексики с элементами пантомимы.
Группа делится на две команды. Каждый ученик одной из команд получает карточку, на которой написано по-английски какое-либо слово. Дается задание: средствами пантомимы показать то, что данное слово обозначает. Соперники (другая команда) пытаются отгадать это слово. Предлагаются такие, например, слова: to knit, to lay the table, a plane и т.д.
92. Лучший рассказ
Цель игры: повторение изученной темы, развитие навыков монологической речи.
Участвуют две команды. Каждой команде нужно составить рассказ на определенную тему, например «Школа» или «Путешествие». Выигрывает команда, составившая лучший рассказ и допустившая меньшее количество ошибок в составленном рассказе.
IX. Творческие игры
(развитие речевых умений)
93. Правый - левый
Все становятся в круг, выбирают водящего. Указывая на одного из играющих, водящий говорят «Right!» и считает до пяти. Это означает, что ученик на которого указал водящий, должен назвать по имени своего соседа справа, например: «His name is Anton». Если играющий не успевает это сделать на счет «пять», он становится водящим. После этого все меняются местами, и игра продолжается
94. Волчок
Играющие становятся в круг, и каждый ученик получает свой номер. При этом не обязательно начинать с номера 1, можно с любого номера. Выбирается водящий. Он выходит на середину и запускает волчок, при этом называя один из номеров. Ученик с соответствующим номером должен успеть добежать и остановить волчок до того, как он прекратит вращаться. Если ученик успел это выполнить, он получает право запустить волчок и назвать номер следующего играющего.
95. Логика рассказа
Участники игры прослушивают небольшой рассказ (5-6 предложений), в котором намеренно нарушена логическая последовательность повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа. За каждую правильную перестановку они получают одно очко.
96. Объясни себе
Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает то, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию. Вот некоторые возможные заключительные фразы:
- And I never answered the telephone again.
- But when I got out of the train there was no one to meet me.
- I could go neither home nor to school.
97. В библиотеке
Читатель просит книгу, но не помнит ни ее названия, ни автора. «Библиотекарь» задает вопросы и в конце концов выясняет, какая книга нужна читателю. «Библиотекарь» получает одно очко, если отгадал книгу.
98. Кто герой
Ученик задумывает героя книги. Остальные задают вопросы и отгадывают, кто это может быть. Игру можно проводить индивидуально или по командам. За хороший рассказ дается два очка, за вопрос – одно очко.
99. Шарада
Класс делится на две команды. Каждая выбирает себе сложное по составу слово, например: football, arm-chair, afternoon, bathroom, blackboard и т.д. Команда, выбравшая, например, слово football, должна приготовить три коротких инсценировки: в первой надо употребить слово foot, во второй – ball, в третьей – целое слово football. Эти слова в соответствующих сценках должны быть важными в смысловом отношении и по возможности употреблены несколько раз. Просмотрев все три сценки, участники второй команды должны отгадать задуманное слово. Затем команды меняются ролями.
100. Профессии
Участники игры прослушивают аудиозапись из 5-6 предложений, в которых говорится о том, что обычно делает человек той или иной профессии. Все предложения прослушиваются сразу, без остановки. Среди правильных утверждений попадаются одно - два неверных. За каждую замеченную ошибку дается одно очко.
101. Секретное слово
В игре одновременно участвуют только два человека. Учитель сообщает каждому играющему по слову, которые они должны «держать в секрете друг от друга». Задача каждого заключается в том, чтобы в ходе разговора заставить партнера употребить «секретное» слово. Например, один ученик получает слово «cat», другой - слово «dog». Диалог длится в зависимости от степени подготовки и воображения играющих. Оба «секретных» слова должны быть известны всем остальным учащимся – тогда им будет интересно следить за ходом диалога.
X. Игры для обучения чтению
102. Задание с Бейкер Стрит
Цель игры: научить ребят узнавать слова целиком, не доверяя «буквам-обманщикам» в таких сочетаниях как au, ow, th и т.д.
Дети получают несколько портретов (из любых газет) с написанными внизу именами. Они ищут портрет с нужным именем, попутно ознакомившись с английскими именами и правилами чтения. Шерлок Холмс просит найти преступника по именам Quentin – qu [kw], Paul – au [ :], затем определяется фамилия: Brown – ow [aυ], Smith – th [θ] и т.д.
103. Аукцион слов
Класс делится на две команды. Одна команда может покупать только слова, в которых буква «c» читается, как [s], а другая – те слова, где «c» озвучивается как [k]. Затем учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами: carrot, cat, centre, nice, club, welcome, cinema. Задача команды – успеть выкрикнуть «I buy it» и «купить» слово. Если предлагаются слова concert, circus, где буква «c» читается, как [s] или [k], то купить слово могут и та, и другая команда. Кто «купил» больше слов, объявляется миллионером. Команда, набравшая больше слов, побеждает.
104. Вождь индейцев
Дети читают цепочку слов на карточках. Каждое верно прочитанное слово – меткий выстрел, неверно прочитанное – промах. Победителя объявляют вождем индейцев.
105. Снежная баба
Учитель «бросает» первый снежок, т.е. называет слово, например bag. Дети катят «снежный ком» по цепочке называя слова, которые читаются по данному правилу: cap, cat, lamp, map, flag, black и т.д. Мы катим три снежных кома (каждый на разное правило чтения), и «снежная баба» готова.
106. Капитан Флинт
Детям дается задание прочитать цепочку слов на доске или в учебнике. Каждое слово – риф, который можно умело обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет класс через рифы, то есть читает слова, а ребята хором повторяют их, то есть следуют за капитаном. Если капитан ошибся, корабль получил пробоину. Капитану бросают спасательный круг (хором читают слово правильно), но после этого капитаном становится другой ученик. И так до тех пор, пока не найдется капитан, способный обойти все рифы.
107. Чайник
Показываю детям большой чайник, нарисованный на листе бумаги. Объясняю ребятам, что в этот «чайник» они будут складывать слова, в которых буквосочетание «ea» произносится, как звук [i:]. Постепенно в таблицу были вписаны слова sea, please, teacher, clean, read, meat, cream и т.д.
108. Домик
В домик нужно «поселить» слова, в которых сочетание «ou» дает звук [au]: out, about, round, shout, ground, blouse, trousers, mouse и т.д. Побеждает участник, который первым «поселит» все слова в домик.
XI. Игры по теме «Фрукты и овощи»
109. Игра с фишкой
На большом листе нарисованы фрукты (или наклеены картинки с изображением фруктов). Каждый фрукт имеет свой порядковый номер. Дети бросают кубик (фишку) с цифрами и называют по очереди фрукт, под номером, обозначенным на кубике (фишке).
110. Кто быстрее?
Дети делятся на две команды. Показываю картинку, спрашиваю: «What do you see?» Один балл получает команда, если участник этой команды правильно ответил, например: «I see a cherry».
111. Что исчезло со стола?
Размещаю на столе картинки с изображением фруктов и овощей, названия которых дети знают. Они стараются запомнить все, что видят. Закрываю стол бумагой, убираю 1-3 картинки, а затем сняв бумагу, спрашиваю: «What is missing?» тому, кто правильно назвал овощи и фрукты, которые я убрала со стола, выдается фант. Игра повторяется несколько раз. Побеждает тот ребенок, который набрал большее количество фантов.
112. Собери урожай с чудо-дерева
Из картона вырезано дерево. На нем много различных фруктов. Дети по очереди подходят к дереву и снимают с него фрукты, названия которых они знают по-английски:
P1: I take a pear.
P2: I take a lemon.
P3: I take an orange. и т.д.
113. Мозаика
На цветных листах картона нарисованы овощи и фрукты. Картинки разрезаются на несколько частей, части перемешиваются. Дети должны (по цвету и форме) собрать фрагменты картинок в единое целое.
P1: I have a red tomato.
P2: I have a yellow banana.
114. Съедобное – несъедобное (игра с мячом)
Дети образуют круг, водящий (учитель) в центре.
Называю какое – либо слово по-английски и бросаю мяч одному из детей. Если слово обозначает съедобное (что-либо из фруктов), участник ловит мяч, а затем возвращает его водящему. Если слово обозначает несъедобное, мяч ловить не надо. Когда ученик допускает ошибку, «съев» несъедобное, он выбывает из игры.
XII. Фонетические игры
Эти игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
115. The Funny Little Clown
I’m a funny little clown.
I say, «Ah – oo – ee – oo»
My mouth is open wide
When I say, «Ah, ah, ah»
I draw my lips far back
When I say, «Ee, ee, ee».
My lips are very round
When I say, «Oo, oo, oo».
«Ah – oo – ee – oo,
Ah – oo – ee – oo»,
I am a funny little clown.
116. Little Sleepy Head
Это стихотворение полезно использовать для тренировки учащихся в произношении звука [ :]
They call me Little Sleepy Head!
I yawn at work, I yawn at play!
I yawn and yawn and yawn all day
Then take my sleepy yawns to bed!
That’s why they call me Sleepy Head!
(Сыграть соню, который вечно зевает, не так трудно. Положение губ при произношении звука [ :] наглядно демонстрируется в слове yawn).
117. Playing Airplane
Игра используется для тренировки учащихся в произношении звука [v].
The plane is traveling up in the sky,
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast, and ever so high,
vvv – vvv – vvv.
Over the land, and over the sea,
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea,
vvv – vvv – vvv.
118. The Motor Boat
Тренировка в произношении звука [t]
I have a little motor boat.
It turns around the bay,
And when I start my motor boat
It always seems to say:
Putt – putt! Putt – putt!
But when the boat is under way
And running fast, it seems to say:
Putt – putt – putt – putt,
Putt – putt – putt – putt – putt – putt – putt!
119. Lapping Milk.
Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!
Трудно научить ребят произносить звуки [θ] и [ð]. Особенно трудно им показать свой язык, когда это требуется.
120. The Old Grey Goose
Используется для тренировки звука [θ].
An old grey goose am I.
Th! Th! Th!
I stretch my neck and cry
At puppies passing by!
I like to make them cry!
Th! Th! Th!
When puppies jump and run,
Th! Th! Th!
I think it’s lots of fun!
I’m sure they’d like to be
An old grey goose like me!
Th! Th! Th!
121. Monkey Talk
Для тренировки звука [ð].
Little monkey in the tree,
This is what he says to me,
«They, they, they,
Thee, thee, thee».
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
«Thee, thee, thee,
They, they, they».
122. My Puppets
Звук [j] труден для русских учащихся особенно в начале слова.
My Bob and Noddy
Were puppets gay.
On thumb and finger
They had to stay,
And this is all
That they could say,
«You, ye, you, yea!»
They bowed, and nodded,
and waved all day,
But this is all
They had to say,
«You, ye, you, yea,
You, ye, you, yea!»
123. The Bells
Данная игра используется для тренировки звука [η]
Big bell a long, full song,
Ding – Dong – Ding – Dong!
Small bells ring a clear, sweet song,
Ding, ding, ding, ding,
Ding, ding, ding!
Wee bells ring a tinkling song,
Ting – a – ling, a – ling, a – ling,
a – ling, a – ling, a – ling.
Hear the ringing, hear the song,
Ting – a ling, ding, ding,
Ding, ding, ding!
Это стихотворение целесообразно разучить по ролям.
124. Little Brown Rabbit
Звуки [h] и [p] по-своему трудны для учащихся, звук [h] произносится совсем неслышно, а [p] с придыханием.
Little brown rabbit went hippity hop,
Hippity hop, hippity hop,
Into the garden without any stop,
Hippity hop, hippity hop.
He ate for his supper a fresh carrot top,
Hippity hop, hippity hop.
Then home went the rabbit without any stop.
Hippity hop, hippity hop.
125. Oh, Where is My Whistle?
Тренировка звука [w]
«Oh, where is my whistle?»
Asked Willie one day.
«My dear little whistle,
My little white whistle,
My dear little, white little whistle,
I say!»
«Why, here is your whistle,»
His brother replied.
«Your dear little whistle,
Your little white whistle,
Your dear little, white little whistle»,
He cried.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Игры на развитие звукового и буквенного
анализа слов, двигательных функций руки,
пространственной ориентировки.
2. Игры на развитие памяти и внимания.
3. Игры на развитие мышления.
4. Обучающие и развивающие игры.
5. Орфографические игры.
6. Игры при изучении темы «Животные».
7. Игры на повторение английских предлогов.
8. Игровые ситуации в виде конкурса знатоков.
9. Творческие игры.
10. Игры для обучения чтению.
11. Игры по теме «Фрукты и овощи».
12. Фонетические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка
Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....