работа с одаренными детьми
методическая разработка по английскому языку по теме
программа работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одарёнными детьми
Концепция программы
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.
Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
6. Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ
2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.
3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами.
4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: высокий, оба родителя имеют высшее образование.
6.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
7. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселый, готов помочь другу
отрицательные: высокая самооценка
8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:
хорошие познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный
участие в трудовых делах: самое активное
12.Пролучение дополнительного образования: музыкальная школа .
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.
Учащийся ХХХ
1. Индивидуальная работа
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты | |||
2008-2009 уч.. год | 2009-2010 уч.. год | |||||
Урочные и внеурочные мероприятия | ||||||
Занятия в кружке «рудит» | Трудные случаи русского языка, олимпиадные задания | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | ||
Участие в городских интеллектуальных играх | олимпиада по русскому языку | 1 раз в год декабрь | 10 место | 1 место | ||
Участие в республиканских интеллектуальных играх | олимпиада по русскому языку | 1 раз в год март | 7 место | состоятся позже | ||
Участие в городских предметных олимпиадах | олимпиада по русскому языку | 1 раз в год февраль, март | не проводятся | состоятся позже | ||
Участие в конкурсе « Русский медвежонок». | олимпиада по русскому языку | 1 раз в год октябрь | 5 место | результаты неизвестны | ||
Участие в школьных предметных олимпиадах | олимпиада по русскому языку | 1 раз в год январь | 3 место | состоятся позже | ||
Участие в Интеллектуально- личностном марафоне. | задание на выявление | 1 раз в год декабрь | 5 место | состоятся позже | ||
Участие в конкурсе « Кенгуру» | олимпиада по математике | 1 раз в год февраль | 4 место | состоятся позже | ||
Участие в конкурсе « Английский бульдог» | олимпиада по английскому языку | 1 раз в год декабрь | не проводились | результаты неизвестны | ||
Внеклассные мероприятия | ||||||
Конкурс «Золотое heyj» | поэзия, проза | октябрь-ноябрь | школьный этап | результаты неизвестны | ||
Конкурс «Люди и судьбы» | проза | октябрь-ноябрь | школьный этап | школьный этап | ||
НПК |
| январь | школьный этап | школьный этап | ||
Конкурс рисунков о войне |
| октябрь | школьный этап | школьный этап | ||
Защита творческого проекта |
| январь | 1 место | состоятся позже | ||
Концерт, посвященный 23 февраля и 8 марта марта |
| март | лауреат | состоятся позже | ||
Зарница |
| февраль | 1 место | состоятся позже | ||
Творческая весна |
| апрель | лауреат | состоятся позже | ||
Отчётный спектакль по курсу СМАК |
| май | участник | участник | ||
2. Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время | Поручения | Участие в мероприятиях |
Музыкальная школа |
| Концерты, выступления |
Занятия ХКО | староста | Участие в спектакле, в конкурсе «Творческая весна», в классных тематических праздниках |
Кружок « Эрудит» | командир класса | Классные конкурсы, школьные конкурсы, защита проектов |
3.Работа с родителями.
Оказывается консультационная помощь по субботам.
Характеристика семейного воспитания
По материальной обеспеченности семья:
со средним материальным достатком
По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная.
По взаимоотношениям:
гармоничная
По семейным ориентациям: на деятельность, общение
Позиция семьи | Отношение родителей | Последствия в формировании личности |
Педагогически оправданная позиция | Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности | Нормальное развитие личности, адекватная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...