Методические рекомендации.
методическая разработка по английскому языку по теме
Обучение говорению на уроках англ языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_obucheniyu_govoreniyu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка.
(из личного опыта)
Подготовила: учитель английского языка Жигич Г.М.
2012 уч. год
Я преподаю английский язык уже более чем 20 лет. На своих уроках и на уроках своих коллег я наблюдаю аналогичную ситуацию: у детей достаточный запас лексических и грамматических знаний, но не легко составляются монологические высказывания. Порой учащемуся трудно сформулировать свои высказывания на родном языке и выстроить их логическую последовательность. Из личного опыта могу подтвердить, что опоры здесь очень уместны на этапе формирования навыков монологической речи.
Самые распространенные опоры- языковые, речевые и содержательные. Последние подразделяются на вербальные и невербальные. Количество и выбор опор определяются в зависимости от конкретных условий обучения. Важно учитывать:
- Возраст и уровень образованности учащихся.
- Уровень владения языком всего класса
- Особенности речевой ситуации.
- Характер речевого задания.
Особенно важно их использование на начальном этапе обучения английскому языку, когда навыки говорения еще не сформированы, лексический запас учащихся не велик.
У детей данного периода обученности англ. яз. всегда возникают сложности в воспроизведении лексических единиц. А речевая опора, составленная с помощью учителя и в то же время, носящая индивидуальный характер, всегда придет на помощь при ответе и поможет воспроизвести высказывание. Иногда детям этого возраста легче не писать, а рисовать свои высказывания. Я всегда приветствую такое творчество и самостоятельность в подготовке учащимися индивидуальной речевой опоры.
Большое значения на уроке я отвожу созданию комфортной психологической обстановке. При проведении уроков английского языка (урок говорения) я часто наблюдаю у учащихся боязнь совершить ошибку, стеснительность. Могу уверенно сказать, что минимизировать это явление поможет создание атмосферы доброжелательности и доверия. "Mistakes are OK, everybody makes them!"
На уроке у нас есть негласные правила: Не бойся признавать свои ошибки,не критикуйте друг друга, Используем коллективные формы работы (парные, групповые, проектные),где успех каждого способствует успеху всей группы и наоборот! Вот пример работы с речевыми опорами на уроке в группах в 9 классе по теме «Телевидение: за и против»
Group work
Points for discussion.
TV is one of the most harmful inventions because (TV)…
… makes us passive.
…some children spend too much time watching rubbish.
… children don’t read books.
… children have no time for doing homework.
…there are a lot of silly and cruel programmes on TV. They teach us cruelty.
… prevents people from communicating.
… children have no time for hobbies.
… children have no interests in such activity as theatre, cinema, sport club.
- People addict to TV. They turn on the telly as they come home.
- The more we watch TV the lazier we become.
- Watching TV people can eat a lot of junk food as… It isn’t healthy.
- There are a great number of American programms.
- Some families have arguments with family members over what to watch.
- It’s bad for our eyes.
- TV is one of the most useful invention because (TV)…
… keeps us informed about latest events.
… entertains us . There are a lot of amusing programmes…
… shows the lives of famous people.
… is a good company for housewives and lonely people.
… most people get the information watching TV news.
… educates us in all spheres of our life.
… gives us the opportunity to visit different places of the world.
… helps us to communicate.
… is convenient and cheap.
… helps to unite a family. In the evening all the family watches TV.
…shows us creative and talented people.
- Everybody can choose a TV program for himself.
- Thanks to TV we are able to learn the culture of different countries, travel all around the world.
Еще немаловажный фактор - мотивация. И тут есть подводные камни. Иногда учащиеся в силу недостатка жизненного опыта просто не знают, что сказать по теме или проблеме. Или не хватает лексических и грамматических структур. Отсюда вывод - уроки развития навыков говорения должны опираться на уже имеющиеся в арсенале учащихся знания умения и навыки. И тут можно уменьшить трудности за счет речевых опор или языкового и речевого плана. Я уже давно использую их в своей практике на этапе обучения говорению. Поверьте - говорят даже слабые дети. С опорой они увереннее и спокойнее. Имею много опор по разговорным темам. Вот например по теме «Английский язык – язык международного общения» в 7 классе. Речевая опора такого вида облегчит работу на уроке и мотивирует подготовку монологического высказывания по теме в качестве домашнего задания.
Continue:
English is an international language because…….
- About 20% of the world's population speak English.
- Doctors and scientists try to answer the same questions all over the world.
- English is called the language of the sky and the sea.
- Most vocabulary in the modern computing is in English.
- English is the language of politicians.
- 75% of all international business letters are written in English.
- English is the language of rock and pop music.
It is important to study English at school because……
- English is necessary for communication with people when you are abroad.
- When you listen to songs in English, it's better to understand the words.
- If you know English, you can get information from different newspapers and from different radio stations.
- Watching English and American films in the original is more interesting than watching them in translation.
- There are lots of newspapers and radio programmes in Russian — there is no need to read newspapers and to listen to radio programmes in English.
I study English because I….
- want to go to an English-speaking country as a tourist
- have to learn it as a school subject
- would like to get a better job in future
- enjoy watching American films
- like reading English and American literature
- would like to understand modern pop singers
The easiest way to learn English is…..
- to have a good textbook
- to have a good teacher
- to go to an English-speaking country
- to have an English-speaking pen friend
- to chat on the Internet
- to phone your friends abroad
- to read English books and youth magazines
- to read labels and instructions on everything you buy
- to watch videos and films in English
- to listen to the radio and TV musical programmes
За свою более чем 20 летнюю работу в школе у меня накопился большой опыт и разнообразные модели речевых опор, которые я с успехом применяю в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...