Методичепские рекомендации
методическая разработка по английскому языку по теме
Обучение письму на уроках англ языка. Из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2012_obuchenie_pismu_na_urokah_angl_yazyka.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Обучение письму на начальном этапе обучения английскому языку.
Цели и содержание»
Когда мы говорим о письме как самостоятельном виде речевой деятельности, то речь идет о письменной речи. Цель обучения письму в рамках школьного обучения — научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке, а любой текст - это выражение мыслей в графической форме.
Какие же тексты может писать человек на родном языке, а значит, что в идеале должно быть конечной целью обучения письму на иностранном языке? Это может быть:
- заполнение анкет;
- написание различного рода писем и ответов на них, включая как личные, так и официальные;
- составление автобиографии/резюме;
- написание заявлений (в том числе о приеме на работу, зачислении на учебу и т.д.);
- написание сочинений/эссе;
- написание поздравительных открыток;
- написание записок и т. д.
В данных типах текстов особое внимание уделяется содержанию сообщения и его организации. Здесь учащийся должен помнить о назначении данного письменного текста, и соответственно выбирать языковые средства, выстраивать содержание и т. д. А ведь практически те же требования предъявляются и к устной речи, к монологической форме общения, поскольку именно монолог наиболее близок к письменной речи. Как известно, монолог должен быть целенаправленным, логичным, законченным, непрерывным, выразительным, самостоятельным. Структурное оформление и выбор языковых средств должны соответствовать его задаче, характеру аудитории Очевидно что устная и письменная речь очень близки, а значит и методы и конечная цель обучения этим видам деятельности похожи.
Конечно на различных этапах содержание обучения письму будет различным.Но всегда надо быть последовательным в обучении и идти путем от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе формирование письменной речи не является целью обучения. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используют лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового.
Первый этап – это обучение графике. Напомню, что сегодня мы намеренно не обучаем детей прописям.
Во-первых, надо учить узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их и различать.
Во-вторых, надо учить писать эти буквы правильно, с учетом их конфигурации.
В-третьих, надо учить правильно соединять буквы в словах.
На этом этапе можно использовать следующие упражнения:
- написание букв под диктовку;
- узнать буквы, написанные в воздухе;
- закончить написание буквы, начатой учителем;
- контрольное списывание букв и слов с доски;
- самодиктанты.
И неотъемлемая часть каждого урока – это контроль. Можно использовать контрольный диктант для целенаправленной проверки сформированности навыков письма.
При обучении орфографии на начальном этапе можно использовать и такие упражнения:
- рифмовка слов;
- группировка слов на основе фонемных соответствий;
- группировка слов на основе графемных соответствий. Выбор слов, в которых разные звуки передаются одной и той же графемой.
- вставь пропущенные буквы в словах;
- закончить начатые слова;
- найти ошибки в данных словах/предложениях;
- списать слова;
- зрительный диктант/самодиктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
рекомендации "Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации"
К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...