“The world of jobs”
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Методическая разработка урока по английскому языку

в пятом классе

по УМК Биболетовой М.З.

Тема: “The world of jobs”

 

Аннотация

Методическая разработка урока английского языка по теме «Мир профессий» по УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English». Издательство «Титул».Разработка посвящена развитию коммуникативных навыков по теме «Профессии», воспитанию положительного отношения к труду людей разных профессий. Может быть полезна для учителей английского языка общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mir_rabochih_mest_5_klass.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку

в пятом классе

по УМК Биболетовой М.З.

Тема: “The world of jobs”

Аннотация

Методическая разработка урока английского языка по теме «Мир профессий» по УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English». Издательство «Титул».Разработка посвящена развитию коммуникативных навыков по теме «Профессии», воспитанию положительного отношения к труду людей разных профессий. Может быть полезна для учителей английского языка общеобразовательных школ.

Содержание

1. Аннотация

2. Содержание

3. Введение

4. План урока

5. Заключение

6. Список литературы

Введение

Данный урок является заключительным по теме «Профессии»- уроком повторения и систематизации полученных знаний. На предыдущих уроках учащиеся работают над лексикой по темам «Черты характера», «Профессии», «Хобби», «Семья»; совершенствуют навыки образования существительных, обозначающих профессии или занятия людей при помощи суффиксов –er / -or, -ist, -man, -ect. Отрабатывают употребление в речи Present Simple, Present Continuous.

Форма проведения: урок - путешествие. Технологии: ИКТ, здоровьесбережения, сотрудничества.

Цели урока: развивать коммуникативные навыки по теме «Профессии», продолжить знакомство учащихся с современными профессиями, развивать способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, к формулированию выводов, к осуществлению репродуктивных (с использованием опор) и продуктивных действий; воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий, умение работать в группе; развивать лексические и грамматические навыки говорения; умение читать с разными стратегиями и воспринимать на слух иноязычную речь.

Организация урока. Для выполнения триединой цели урока были выбраны следующие методы обучения: словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод.

Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, необходимы всё новые и новые формы урока, где за основу берётся познавательный интерес учащихся, а учитель является лишь консультантом, который приблизит этот интерес к формированию познавательной активности. Исходя из этого, на уроке присутствуют следующие формы работы с обучающимися:

 Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках

 Работа в группах, обсуждение в группе - озвучивание результата одним или двумя учениками (увеличивает время устной практики на уроке).

 взаимопроверка с помощью компьютера. Это позволяет сэкономить время на выполнение задания и его проверку.

 Просмотр мультфильма - позволяет практиковать навыки аудирования в естественном контексте; связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии.

Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствуют задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Структура урока позволяет логически подвести учащихся к монологическому высказыванию по теме урока, т. к. на всех этапах урока (фонетическая зарядка, аудирование, активизация лексики, работа в группах, чтение с разными стратегиями) отрабатывается весь лексико-грамматический материал: слова и выражения по теме. Таким образом, вышеназванные этапы урока работают на главную цель урока – развитие коммуникативных навыков по теме «Профессии».

Для создания максимально комфортных условий на уроке используется необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, УМК 5-6 Биболетовой М.З., диск с музыкальным сопровождением урока и мультфильмом, раздаточный материал – карточки с заданиями.

План урока

Тема урока: «The world of jobs»

Цель урока: развивать коммуникативные навыки по теме «Профессии». Задачи урока: 

1. Познавательный аспект: продолжить знакомство учащихся с современными профессиями.

2. Развивающий аспект: развивать способности к выбору выражений адекватных ситуации общения, к формулированию выводов, к осуществлению репродуктивных (с использованием опор) и продуктивных действий.

3. Воспитательный аспект: воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий, умение работать в группе.

4. Учебный аспект: развивать лексические и грамматические навыки говорения; умение читать с разными стратегиями и воспринимать на слух иноязычную речь.

Языковой материал:

фонетический: звуки - [ai], [i:], [i], [u], [:], [a:], [aiә], [ә]

лексический: computer, programmer, businessman, designer, vet, doctor, teacher, fireman, artist, football, player, composer, driver, policeman, cook, astronaut, seller.

грамматический: Present Simple, Present Continuous.

Тип урока: урок повторения и систематизации полученных знаний.

Форма проведения: урок - путешествие.

Технологии: ИКТ, здоровьесбережение, сотрудничество.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация, УМК 5-6 Биболетовой М.З., диск с музыкальным сопровождением урока и мультфильмом, раздаточный материал – карточки с заданиями.

Ход урока

1. Оргмомент. (Приветствие. Знакомство. Сообщение темы.)

2. Фонетическая зарядка.

3. Речевая зарядка.

4. Аудирование (контроль понимания, монологическое высказывание с опорой на текст).

5. Активизация лексики, работа в группах

6. Физкульт - минутка.

7. Развитие грамматических и лексических навыков, навыков чтения (Reading for specific information, работа в группах. Закрепление Present Simple 3л. ед.ч., Present Continuous)

8. Мультфильм – развитие речевых навыков по теме «Профессии».

9. Говорение. Speaking activities – I’m going to be…(с опорой на текст).

10. Подведение итогов.

Содержание урока

Этапы урока, время проведения этапа

Учебный материал, задания

Управление обучением

Introduction

Teacher. Good morning children! I’m glad to see you!

Class. Good morning. We are glad to see you too.

T: Today we’ll have an unusual lesson. We’ll make a trip to a wonderful town, where people of different professions live and work.

Организационный момент урока

Фонетическая зарядка

Now, imagine – we are group of tourists. We are going to make a trip on a plane. I’m the leader of your group. Our plane is ready to take us to a wonderful town. Are you ready? Do you want to board the plane? You should match the words and sounds. (businessman, designer, fireman, artist, driver, policeman, cook, astronaut - [ai], [i:], [i], [u], [ :], [a:], [aiә], [ә], [ ], (ученики соотносят звуки со словами - слайд №2).Well done. We are on the board of the plane. Now repeat the words after me. Read the words.

Listening activities

Look – this is our pilot.

- Hello! My name is Zinaida Vitalyevna. I’m a teacher. I’m 40. I work at school. My job is the best in the world.

Who are you?

- Hello! I’m Nick Brown.

- What are you?

- I’m a pilot.

- How old are you?

- I’m 35.

- Where do you work?

- I work at the airport. My job is interesting and important.

- What would you describe yourself? (I mean what are your main characteristics?)

- I am independent and creative.

- I’m sociable, friendly and responsible. My hobby is cooking. What are your hobbies?

- My hobby is football.

- Thank you.

What have you learned about our pilot?

 Who is he?- He is Nick Brown.

 What is he? - He is a pilot.

 Where does he work?- He works at the airport.

 How old is he? - He is 35.

 What is his hobby? - It is football.

Please boys and girls introduce yourselves.

1. Who are you?

2. What are you?

3. How old are you?

4. What would you describe yourself? (I mean what are your main characteristics?) (ccылка)

5. What are your hobbies? (ccылка)

6. What do your parents do? (ccылка )

- Thank you.

- Have a good flight!

Активизация лексического материала урока на аудитивной основе.

Контроль понимания

Монологическое высказывание с опорой на вопросы.

Активизация лексики по теме

Our plane is landing at the airport. (slide ) We are in the town. Let’s see what jobs the people of this town have.

You will work in groups. Make up sentences and give your views about different jobs.

1. A computer programmer

2. A businessman

3. A designer

4. A vet

5. A doctor

is a person who

makes money

uses a computer

treats animals

designs clothes and

things

treats people

1. A teacher

2. A fireman

3. An artist

4. A football player

5. A composer

is a person who

teaches children

draws pictures

puts out fire

composes music

plays football

1. A driver

2. A policeman

3. A cook

4. An astronaut

5. A seller

is a person who

drives a car

cooks meals

sells things

travels in space

defends people

I think this job is

Important

The best (worst) in the world

Useful for people

Hard

 No use to anyone

 Interesting (dull)

 Funny (serious)

 Not easy but interesting

(работа в группах)

Учащиеся читают карточки с заданиями по сюжету урока, составляют предложения.

Выполнение данного задания предполагает устное высказывание учащихся с использованием структурных опор и лексики употребляемой на уроке (высказывают свое мнение о каждой профессии).

T: The time is over. Choose one or two speakers in each group. You should make a short report. There are a lot of people who live and work in this town. Let’s see how they work.

Группы устно обмениваются информацией

Физкульт-минутка

Let’s go to school! We’ll have a PE lesson with MrAlbert (a physical education teacher).

Thank you MrAlbert.

Reading for specific information

Закрепление Present Simple 3л. Ед.ч., Present Continues (work in groups)

Post-reading

activities

Knock, knock! Who is that?

It’s a postman. He brought us letters. Let’s read and fill in the cards.

The 1st letter.

“Hello! My name is Eva Stone. I help sick people in the hospital. I am a doctor. Look at the picture: I am working in the hospital. I’m happy. I think my job is very important.”

The 2nd letter.

“Hello! I’m Tom Fletcher. I’m a computer programmer. I work with computers. I’m writing my own programmes at this picture. I think my job is the best in the world.”

The 3rd letter.

“Hello! My name’s Luis. I’m a student. I have a close family. I’m going to be a fireman. I want to help people. I have got a brother- Costa, who is 7 years older than me. Look at the picture: he is working in the hairdresser’s.”

T: The time is over. Choose one or two speakers in each group. What have you learned about these people? You can use a card with words to make a story.

Card 1.

Eva Stone is a doctor. She works in the hospital. She thinks her job is very important. At this picture she is working in the hospital.

Card 2.

Tom Fletcher is a computer programmer. He works with computers. He thinks his job is the best in the world. At this picture he is writing his own programmes.

Card 3.

Luis is a student. His family is close. Luis is going to be a fireman, because he wants to help people. He has got a brother – Costa. At the picture: Costa is working in the hairdresser’s.

Учащиеся читают письма с проблемами по сюжету урока, заполняют информацией.

Выполнение данного задания предполагает устное высказывание учащихся с использованием структурных опор и лексики употребляемой на уроке.

Работа в группах

мультфильм

«В парикмахерской» - развитие речевых навыков по теме

Let’s watch how Luis and Costa are working in the Hairdresser’s. Watch the cartoon and say if they are good workers.

 Are they good workers?

 A hairdresser is an important and useful job isn’t it?

 Who can become a hairdresser?

 People who are sociable, creative and friendly can become a hairdresser.

Данный прием релаксации позволяет оживить учащихся после интенсивной работы на уроке.

Speaking activities мин.

What are you going to be? I’m going to be….

Because I think this job is

 Important

 The best (worst) in the world

 Useful for people

 Hard

 No use to anyone

 Interesting (dull)

 Funny (serious)

 Not easy but interesting

Учащиеся высказываются о своих планах в будущем

The conclusion of the lesson.

мин.

T: Our trip is over. We are going home. We have become real friends with people of the wonderful town. Thank you for your excellent work. I wish you to be good pupils and workers.

Let’s sing a song to say good bye.

Подведение итогов урока.

Заключение

Таким образом, деятельность учителя можно отнести к трем категориям:

1. Предметные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Личностные результаты.

Если рассматривать данный урок с этих позиций, то к предметным результатам я бы отнесла следующее:

 Дети повторяют названия профессий и узнают новое.

 Знакомятся с новыми формами работы на уроке, а именно с работой в группах.

 При работе с текстами совершенствуют навыки чтения с разными стратегиями. Слушая интервью и просматривая мультфильм - совершенствовуют навыки аудирования.

 Благодаря различным упражнениям происходит развитие лексических и грамматических навыков, навыков говорения, например, в процессе аудирования - умение представить себя, опираясь на текст (вопросы). Выполнив упражнения на составление предложений о профессиях и просмотрев мультфильм по данной теме, дети выражают своё отношение к данной работе (профессии) и делают вывод о ценности любой профессии – чем достигается воспитательная цель моего урока: привить уважение к людям разных профессий.

Метапредметные результаты: на уроке происходит формирование коммуникативной культуры учащихся, а именно формирование умения общаться по теме «Профессии» - формирование навыков говорения: монологической и диалогической речи; умение отвечать на вопросы (интервью), излагать своё отношение к различным профессиям.

Личностный результат.

На протяжении всего урока поддерживается мотивация, благодаря форме проведения урока: урок - путешествие в удивительный город, а также использованию различных технологий: ИКТ, технологии здоровьесбережения (в том числе интерактивная физминутка), сотрудничества. Это позволяет организовать общение на уроке на должном уровне и позволяет выйти на личностный результат: формирование готовности учащихся к самоопределению, к выбору будущей профессии.

Список литературы

1. Учебник Биболетовой М.З. «Enjoy English» для 5-6 классов. Издательство «Титул»

2. Книга для учителя.

Сайты:

1. http://www.vector-ski.ru/vecs/govorilka/index.htm

2. www.ego4u.com 

3. www.tolearnenglish.com 

4. www.languageguide.org 

5. www.alphabet-soup.net 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сhoosing a career: the world of jobs

c упражнения 58 отработка лексики...

"The world of jobs"

Цели и задачи урока:                      Учебные:...

Технологическая карта урока английского языка "Choosing a Career: The World of Jobs"; 8 класс

урок является одиннадцатым уроком при изучении раздела I (Unit I)Цель урока: ознакомление с лексикой по теме «Выбор профессии», закрепление сослагательного наклонения II типа...

the world of jobs

Развернутый конспект урока в 10 классе " Мип профессий". Задания, рефлексия.Детальное описание....