рабочая программа к уч. англ яз VII Афанасьевой, Михеевой
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
рабочая программа к уч.англ. яз VII Афанасьевой, Михеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (английский язык), и Федеральной Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. Министерство образования Российской Федерации.- М.: Просвещение, 1997 г.
Обучение английскому языку в 8 классе основной школы обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются Умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться двуязычным словарем, справочником учебника, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В процессе обучения английскому языку в 7 классе по курсу English VII реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения ( пользоваться словарем и т. д.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культурам.
Содержание образования в 7 классе
I.Речевая компетенция.
Содержание устной и письменной речи.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Россия - моя Родина. Географические и природные условия, погода. Население. Праздники и традиции. Выдающиеся люди и вклад в мировую культуру и науку. Столица, ее достопримечательности. Правительство России.
Английский язык-язык мира. История происхождения английского языка. Народы, говорящие на английском языке. Международное значение английского языка, сферы его применения.
Я и мир вокруг. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Хобби, увлечения. Твоя визитная карточка.
Как разнообразен мир. Поведение и манеры, нормы этикета. Внешность. Личностные качества. Мир увлечений. Мнение и убеждения. Рождество. История и национальные особенности праздника.
Книги, их роль в нашей жизни. История книгопечатания. Жанры литературы. Известные писатели и их произведения. Библиотеки мира.
Популярные виды искусства. Известные люди искусства. История театра, кино. Спорт. Спорт и игры. История олимпийских игр. Занятия спортом в школе. Известные спортсмены в мире.
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
-составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с культурным наследием англоязычных стран и России: с фактами из
жизни известных людей (И Левитан, Г. Жуков, А. Пушкин, П .Чайковский, Ю.Гагарин, А.
Милн и др.);
-познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, песнями и др.);
-научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, политическом устройстве, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с городом, столицей и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Школьники в 8 классе учатся:
-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных и прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и
мимику) средства в процессе создания собственных высказываний; - использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе
восприятия речи на слух и при чтении;
-осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Check Yourself);
-самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенции. Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 7 классе;
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; -соблюдать ударение в слове и фразе;
-соблюдать правильную интонацию различных типов предложений; -выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 8 классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц. Данный минимум включает лексику, усвоенную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише. Рецептивный лексический словарь учащихся к концу 8 класса увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
-существительных: - sion /tion, - ness;
-прилагательных :-fuL -less.
Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи:
- имена существительные: собственные, нарицательные ( конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные);
-существительные во множественном числе: radio-radios, tomato-tomatoes; a sheep-sheep;
-существительное -fruit и fruits, особенности применения;
-артикли: нулевой, неопределенный и определенный во всех изученных ранее случаях с
опорой на их систематизацию;
-определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими
названиями;
-артикли с существительными: school, church, work, bed, hospital: с названиями трапез
(meals); с названиями сезонов года и частями дня;
-артикли в устойчивых словосочетаниях- in a hurry, in a whisper;
-прилагательные: late, far, near, old, их степени сравнения;
- местоимения any-either;
- конструкции в Complex Object -ask/want/tell smb. to do smt.
- make smb. do smt.
- see smb. do/doing smt.
- устойчивые словосочетания с глаголами do и make;
-некоторые фразовые глаголы: to look, to give, to take, to make; новые фразовые глаголы-to
get. to turn, to rush, to set, to run, to do;
-глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect и Present Perfect Continuous с
for, since;
-глагольные формы в Present, Past Continuous Passive и Present и Past Perfect Passive;
-глаголы с предлогами в пассивном залоге- to look after- to be looked after;
-модальные глаголы -can, must, should, ought to, have to в пассивном залоге;
-сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия -Conditional I и
Conditional II . If I were you I would ...;
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Future in the Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple,
in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
-Present. Past, Future Simple;
-Present Simple, Present Continuous; -Present Continuous, Future Simple;
- Present Perfect, Past Simple;
-Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
-Past Simple Active. Past Simple Passive;
- модальные глаголы (can, could, may, must, should, would) и их эквиваленты (have to, be
allowed to); - безличные предложения с It's ...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me
ten minutes to get to ...;
-типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
-придаточные определительные с союзами that, which, who.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать:
-основные значения изученных единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений: интонацию различных коммуникативных типов предложений; -признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
-начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; -делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; характеристика человека, внешность; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции, обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; природа и проблемы экологии;
аудирование
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации;
письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
-для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка;
-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном
мире;
-для приобщения к ценностям мировой культуры;
-для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Учебно-методический комплект
1.Учебник English VIl-Верещагина И.Н.Афанасьева О.В.-Москва, Просвещение-2006г
2.Книга для учителя (Teacher's book) Верещагина И.Н. Афанасьева О.В.-Москва,
Просвещение.2006г.
3.Аудиокассеты к учебнику английского языка English VII-Москва, Просвещение,2006 г.
Дополнительная литература:
1 .Рабочая тетрадь (Activity book) English VII-Афанасьева И.Н. Михеева О.В.-Москва, Просвещение,2006 г.
2. Контрольные работы по английскому языку - "Practise your English"', В.М. Павлоцкий, КАРО, С.Петербург,2004 г.
Планирование уроков по английскому языку в 7 классах
Учебник английского языка -English-VII, авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Учитель - Купцов А.Ю.
Учебная ситуация | № урока | Дата | Часы | Содержание урока | Домашнее задание |
Russia-my homeland Россия - моя Родина. | |||||
Географическое положение и политическая система | 1 | Повторение | упр. 1,2 | ||
Известные люди России. Традиции и обычаи России | 2 | Устная речь по учебной ситуации | упр. 6 | ||
Культура, театр | ■ | Текст "Swan Lake" | упр. 8 | ||
Москва-столица России, ее достопримечательности | 4 | Текст "A Page from a Diary" | упр. 16, 10 | ||
Летние каникулы. | 5 | " Back from Holidays" -диалог | упр.20 | ||
Школы в России, | 6 | Контроль говорения | упр. 21,23 | ||
Российские праздники | 7 | Комплексное применение знаний по теме | упр.22 | ||
8 | Чтение дополнительной информации о России, Москве | ||||
English Language-language of the World-Английский язык-язык мира. | |||||
Англоязычные страны | |||||
Изучаемые аспекты языка | 9 | Временные формы глагола. Простые времена Present, Past Simple (if, when clauses) | упр. 10 | ||
Словарный состав английского языка | 10 | Временные формы глагола. Продолженные времена Present, past Continuous | упр. 19 | ||
Грамматика английского языка | 11 | Сложные дополнения. Фразеологические глаголы. Complex object | упр. 29,30 | ||
История английского языка | 12 | Текст "Аn English speaking world" | упр.23 | ||
Англ. язык-язык бизнеса, спорта, культуры | 13 |
| Контроль говорения по учебной ситуации | упр. 24 | |
14 | Имя существительное. Множественное число | упр. 31,33 | |||
15 | Контроль говорения | ||||
16 | Аудирование "Laugh ,please” | ||||
17 | Определенный, неопределенный артикль | упр.34 б | |||
18 | Фразеологический глагол -to get | упр. 38 | |||
19 | Введение тематической лексики | ||||
Трудности при изучении английского языка | 20 | Текст-диалог" Are you happy..." | упр.47,48 | ||
21 | Контроль говорения по учебной ситуации | упр.57 | |||
Изучение английского языка в школе. | 22 |
| контроль устной речи по учебной ситуации | упр 54 б, 56, 57 | |
Чему и как учат английскому языку в школе. (Мнения учащихся) |
| Самостоятельная работа по лексико-грамматическому материалу. | упр.66,67 | ||
24 | Диалогическая речь | упр. 57,59 | |||
25 |
| Фразы на каждый день. | |||
26-27 |
| В мире интересного: пословицы, песня Резервные уроки | |||
World around us Окружающий нас мир | |||||
Я и моя семья | 28 |
| Составление рассказа о себе и своей семье | упр. 1 | |
Мир увлечений | 29 |
| Настоящее, прошедшее совершенное время - Present Past Perfect | упр. 10 | |
Британские традиции, обычаи, праздники | 30 |
| Текст " Великобритания-страна традиций" | упр. 16,17,18 | |
31 | Косвенная речь | упр. | |||
32 | Будущее совершенное время Future Perfect | упр.21,22 | |||
Тест по грамматике. | упр. 69 | ||||
34 |
| Определенный артикль, правила употребления с существительными school, college, hospital, bed.. | упр. 27 | ||
35 | .Диалогическая речь, фразы речевого этикета. Фразеологический глагол- to turn | упр. 29,30 | |||
36 | Текст Danny's story | упр. 46,47 | |||
37 | Контроль говорения по учебной ситуации. | стр. 80,81 | |||
It takes many kinds to make the world Люди, окружающие нас | |||||
Характеристика предметов: их цвет, качество... | 38 | Ведение и закрепление тематической лексики | упр. 7 с, 8,9 | ||
| 39 | Прилагательные, степень сравнения: правила образования | упр. 15, 14 6 | ||
40 | Настоящее продолженное совершенное BpeMfl:Present Perfect Continuous Tense | упр. 21 | |||
41 |
| Систематизация лексико-грамматических структур. | |||
Жизнь и творчество А. Милна | 42 | Текст A. A. Milne | упр. 25,26 | ||
43 | Прошедшее совершенное продолженное время: Past Perfect Continuous Tense | упр. 28 | |||
44 | Прилагательные: last-the last, old, far, пеаг-Артикль (a-an) | упр. 37,38,31,33,34 | |||
45 | Контроль аудирования. «Christopher's Toys» | ||||
4б |
| Teкст"Tiger comes to the forest and has breakfast". Social English. Введение тематической лексики. | упр. 42,47,49 | ||
Внешность и личностные качества людей | 47 | Контроль говорения по учебной ситуации. Контрольный гест.1 | стр. 1119-120 | ||
Выдающиеся люди, их личностные качества | 48 | Лексико-грамматический практикум. | упр. 74, 73,72 | ||
Christmas. Рождество | 49 | Повторение. Текст "Before Christmas day". | упр,2 | ||
Традиции Рождества | 50 |
| Текст « Christmas day» | упр.4,3 | |
Мир книг | |||||
Писатели и их произведения | 51 | Устная речь о книгах и их авторах. | упр. 1 | ||
Книги в нашей жизни. | 52 | Неопределенный артикль | упр. 10 | ||
53 | Времена глаголов для выражения действия в буд. времени | упр. 14 | |||
54 | Тест по грамматике | ||||
История книгопечатания | 55 |
| Текст "" The printed word". | упр. 18,19 | |
56 |
| Введение новой лексики. Собирательные существительные | упр. 25,26,27 | ||
57 | Артикли с названиями еды | упр. 29 | |||
Библиотеки мира | 58 | Future Perfect Continuous. Придаточные предложения времени, условия и дополнения | упр. 31 | ||
59 | Social English. Фразовый глагол run | упр. 32,34 | |||
60 |
| Введение новой лексики | упр. 37 | ||
61 | Активизация лексико-грамматических структур. | упр. 42 | |||
62 |
| Самостоятельная работа по грам. | |||
63 | Аудирование "'Aladdin and the Magic lamp" | упр.47 | |||
Любишь ли ты читать книги? | 64 |
| Текст "The reader of books" | упр. 51,52 | |
Жанры книг, их характеристика. | 65 | Контроль говорения по учебной ситуации. | стр. 170, упр.53-55 | ||
66 | Диалог. "A book to read on holidays" | упр. 58 б,с | |||
67 |
| Самостоятельная работа по грамматике. | упр. 67 | ||
Popular arts. Искусства. | |||||
Виды и деятели искусств. Театр. | 68 |
| Введение в тему. Ознакомление с лексикой. Описание зрительного зала театра. | упр. 1 | |
Из истории джаза. | 69 |
| Пассивный залог. Passive voice. Текст "Jazz" | упр. 6,7 | |
70 |
| Пассивный залог с модальными глаголами (Can, Must, Should, have to, ought to) | упр. 10 | ||
История театра и кинематографа. | 71 |
| Текст "Theater and cinema: How it all began." | упр. 12 | |
72 | Формы продолженного времени в пассивном залоге | упр. 16 | |||
73 | Формы совершенного времени в пассивном залоге. | упр. 66 | |||
74 | Артикли с названиями времен года, части дня. | упр. 69 б | |||
75 |
| Social English. Фразовый глагол set. Введение новой лексики. | упр. 69 а | ||
76 |
| Текст "The story of Merrymind" | упр.49,50 | ||
Знаменитые театры и кинотеатры Москвы и Лондона | 77-78 |
| Контроль говорения по учебной ситуации. | стр. 207,212 | |
Sports in our life | |||||
Спорт в нашей жизни | 79 | Введение в тему. | упр. 1 | ||
Популярные виды спорта России и Великобритании | 80 | Придаточные времени и условия. | упр. 67 | ||
История Олимпийского движения | 81 |
| Текст "History of Olimpic games" | упр. 20,21 | |
82-83 | Сослагательное наклонение -Subjunctive mood | упр. 32 | |||
84 | Social English. Фразеологический гл. to do | упр. 40,39 | |||
Занятия спортом | Аудирование "Favorite sports and games" | ||||
85 | Текст The great shooting day" | упр. 46,47 | |||
Популярные и менее популярные виды спорта | 86-87 |
| Контроль говорения по учебной ситуации | стр.242,243 | |
.Известные спортсмены, чемпионы | 88 | Устная речь по учебной ситуации | упр.63-65 | ||
89-90 |
| Контрольный тест 2 | |||
Exploring the world. | |||||
Исследование мира | 91 |
| Введение в тему. Повторение | упр. 1 | |
Россия | 92 |
| Повторение. "Exploring your own country" Моя страна. | упр.З | |
История английского языка | 93 | Изучение англ. языка | упр. 2 | ||
Роль книг в жизни | 94 | Книги в нашей жизни. | упр.З | ||
Виды искусств | 95 | Театр и кино | упр.4 | ||
Спорт в нашей жизни | 96 | Мир спорта | упр. 5 | ||
Повторение | 97 |
| Повторение. Пассивный залог. | упр.8 | |
Повторение | 98 | Временные формы глагола. | упр. 12 | ||
Повторение | 99 | Continuous tenses | упр. 13 | ||
Резервные уроки | 100 - 102 | Обобщение и систематизация грамматического материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку в 11классе Афанасьева , Михеева
Рабочая программа по английскому языке в 11классе , автор Афанасьева, Михеева...
Рабочая программа по английскому языку в 10классе Афанасьева , Михеева
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе , автор Афанасьева, Михеева...
Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова
Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова...
Рабочая программа 5-9 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова
Рабочая программа 5-9 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова...