рабочая программа к уч. англ яз VII Афанасьевой, Михеевой
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Купцов Александр Юрьевич

рабочая программа к уч.англ. яз VII Афанасьевой, Михеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа244.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

 Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (английский язык), и Федеральной Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. Министерство образования Российской Федерации.- М.: Просвещение, 1997 г.

Обучение английскому языку в 8 классе основной школы обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется  спектр  социокультурных  знаний  и  умений  учащихся   с  учетом  их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются Умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться двуязычным словарем, справочником учебника, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В процессе обучения английскому языку в 7 классе по курсу English VII реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

-речевая   компетенция   -   развиваются   сформированные   на   базе   начальной   школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

-языковая компетенция - накапливаются  новые языковые средства,  обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и программой для данного этапа;

-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке;

-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.

-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения ( пользоваться словарем и т. д.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культурам.

Содержание образования в 7 классе

 I.Речевая компетенция.

Содержание устной и письменной речи.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Россия - моя Родина. Географические и природные условия, погода. Население. Праздники и традиции. Выдающиеся люди и вклад в мировую культуру и науку. Столица, ее достопримечательности. Правительство России.

Английский язык-язык мира. История происхождения английского языка. Народы, говорящие на английском языке. Международное значение английского языка, сферы его применения.

Я и мир вокруг. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Хобби, увлечения. Твоя визитная карточка.

Как разнообразен мир. Поведение и манеры, нормы этикета. Внешность. Личностные качества. Мир увлечений. Мнение и убеждения. Рождество. История и национальные особенности праздника.

Книги, их роль в нашей жизни.  История книгопечатания. Жанры литературы. Известные писатели и их произведения. Библиотеки мира.

Популярные виды искусства. Известные люди искусства. История театра, кино. Спорт. Спорт и игры. История олимпийских игр. Занятия спортом в школе. Известные спортсмены в мире.

2.        Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

-составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

-         познакомиться с культурным наследием англоязычных стран и России: с фактами из
жизни известных людей (И Левитан, Г. Жуков, А. Пушкин, П .Чайковский, Ю.Гагарин, А.
Милн и др.);

-познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, песнями и др.);

-научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, политическом устройстве, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с городом, столицей и т. д.).

3.        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Школьники в 8 классе учатся:

-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-   выделять   и   фиксировать   основное   содержание   прочитанных   и   прослушанных сообщений;

  1. критически оценивать воспринимаемую информацию;
  2. использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы)   и невербальные (жесты и
    мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
  3. использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе
    восприятия речи на слух и при чтении;

-осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Check Yourself);

-самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенции. Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 7 классе;

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; -соблюдать ударение в слове и фразе;

-соблюдать правильную интонацию различных типов предложений; -выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 8 классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц. Данный минимум включает лексику, усвоенную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише. Рецептивный лексический словарь учащихся к концу 8 класса увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

-существительных: - sion /tion, - ness;

-прилагательных :-fuL -less.

Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи:

-        имена   существительные:   собственные,   нарицательные (  конкретные,   абстрактные, вещественные, собирательные);

-существительные во множественном числе: radio-radios, tomato-tomatoes; a sheep-sheep;

-существительное -fruit и fruits, особенности применения;

-артикли: нулевой, неопределенный  и определенный  во всех изученных ранее случаях с

опорой на их систематизацию;

-определенный    артикль    с    уникальными    объектами,    с    новыми    географическими

названиями;

-артикли с существительными: school, church, work, bed, hospital: с названиями трапез

(meals); с названиями сезонов года и частями дня;

-артикли в устойчивых словосочетаниях- in a hurry, in a whisper;

-прилагательные: late, far, near, old, их степени сравнения;

  1. местоимения any-either;
  2. конструкции в Complex Object -ask/want/tell smb. to do smt.

  1. make smb. do smt.
  2. see smb. do/doing smt.

-        устойчивые словосочетания с глаголами do и make;

-некоторые фразовые глаголы: to look, to give, to take, to make; новые фразовые глаголы-to

get. to turn, to rush, to set, to run, to do;

-глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect и Present Perfect Continuous с

for, since;

-глагольные формы в Present, Past Continuous Passive и Present и Past Perfect Passive;

-глаголы с предлогами в пассивном залоге- to look after- to be looked after;

-модальные глаголы -can, must, should, ought to, have to в пассивном залоге;

-сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия -Conditional I и

Conditional II . If I were you I would ...;

Систематизируется изученный материал:

-        видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Future in the Past) и
 страдательного (Present, Past, Future Simple,
in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

-Present. Past, Future Simple;

-Present Simple, Present Continuous; -Present Continuous, Future Simple;

-        Present Perfect, Past Simple;

-Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

-Past Simple Active. Past Simple Passive;

  1. модальные глаголы (can, could, may, must, should, would) и их эквиваленты (have to, be
    allowed to);
  2. безличные предложения с It's ...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me
    ten minutes to get to ...;

-типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

-придаточные определительные с союзами that, which, who.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать:

-основные значения изученных единиц; основные способы словообразования;

-особенности   структуры   простых   и   сложных   предложений:   интонацию   различных коммуникативных типов предложений; -признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном  мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

-начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; -делать    краткие   сообщения   по   темам:    взаимоотношения    в   семье,    с   друзьями; характеристика  человека,   внешность;   родная  страна  и   страна  изучаемого  языка,   их культурные особенности (праздники, традиции, обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; природа и проблемы экологии;

аудирование

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации;

письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

-для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и

письменного общения с носителями иностранного языка;

-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном

мире;

-для приобщения к ценностям мировой культуры;

-для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос.

Рабочая   программа   рассчитана   на   102   часа   (3   часа   в   неделю),   в   том   числе  4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Учебно-методический комплект

1.Учебник English VIl-Верещагина И.Н.Афанасьева О.В.-Москва, Просвещение-2006г

2.Книга   для   учителя   (Teacher's   book)   Верещагина   И.Н.   Афанасьева   О.В.-Москва,

Просвещение.2006г.

3.Аудиокассеты к учебнику английского языка English VII-Москва, Просвещение,2006 г.

Дополнительная литература:

1 .Рабочая тетрадь (Activity book) English VII-Афанасьева И.Н. Михеева О.В.-Москва, Просвещение,2006 г.

2. Контрольные работы по английскому языку - "Practise your English"', В.М. Павлоцкий, КАРО, С.Петербург,2004 г.

Планирование уроков по английскому языку в 7 классах

Учебник английского языка -English-VII, авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Учитель - Купцов А.Ю.

Учебная ситуация

№ урока

Дата

Часы

Содержание урока

Домашнее задание

Russia-my homeland

Россия - моя Родина.

Географическое положение и политическая система

1

Повторение

упр. 1,2

Известные люди России. Традиции и обычаи России

2

Устная речь по учебной ситуации

упр. 6

Культура, театр

Текст "Swan Lake"

упр. 8

Москва-столица России, ее  достопримечательности

4

Текст "A Page from a Diary"

упр. 16, 10

Летние каникулы.

5

" Back from Holidays" -диалог

упр.20

Школы в России,

6

Контроль говорения

упр. 21,23

Российские праздники

7

Комплексное применение знаний по теме

упр.22

8

Чтение дополнительной информации о России, Москве

English Language-language of the World-Английский язык-язык мира.

Англоязычные страны

Изучаемые аспекты языка

9

Временные формы глагола. Простые времена Present, Past Simple   (if, when clauses)

упр. 10

Словарный состав английского языка

10

Временные формы глагола. Продолженные времена Present, past Continuous

упр. 19

Грамматика английского языка

11

Сложные дополнения. Фразеологические глаголы. Complex object

упр. 29,30

История английского языка

12

Текст "Аn English speaking world"

упр.23

Англ. язык-язык

бизнеса, спорта, культуры

13

 

Контроль говорения по учебной ситуации

упр. 24

14

Имя существительное. Множественное число

упр. 31,33

15

Контроль говорения

16

Аудирование "Laugh ,please”

17

Определенный, неопределенный артикль

упр.34 б

18

Фразеологический глагол -to get

упр. 38

19

Введение тематической лексики

Трудности при изучении английского языка

20

Текст-диалог" Are you happy..."

упр.47,48

21

Контроль говорения по учебной ситуации

упр.57

Изучение английского языка в школе.

22

 

контроль устной речи по учебной ситуации

упр 54 б, 56, 57

Чему и как учат английскому языку в школе. (Мнения учащихся)

 

Самостоятельная работа по лексико-грамматическому материалу.

упр.66,67

24

Диалогическая речь

упр. 57,59

25

 

Фразы на каждый день.

26-27

 

В мире интересного: пословицы, песня Резервные уроки

World around us

Окружающий нас мир

Я и моя семья

28

 

Составление рассказа о себе и своей семье

упр. 1

Мир увлечений

 29

 

Настоящее, прошедшее совершенное время - Present Past Perfect

упр. 10

Британские традиции, обычаи, праздники

30

 

Текст " Великобритания-страна традиций"

упр. 16,17,18

31

Косвенная речь

упр.  

32

Будущее совершенное время Future Perfect

упр.21,22

Тест по грамматике.

упр. 69

34

 

Определенный артикль, правила употребления с существительными school, college, hospital, bed..

упр. 27

35

.Диалогическая речь, фразы речевого этикета. Фразеологический глагол- to turn

упр. 29,30

36

Текст Danny's story

упр. 46,47

37

Контроль говорения по учебной ситуации.

стр. 80,81

It takes many kinds to make the world Люди, окружающие нас

Характеристика предметов:  их цвет, качество...

38

Ведение и закрепление тематической лексики

упр. 7 с, 8,9

 

39

Прилагательные, степень сравнения: правила образования

упр. 15, 14 6

40

Настоящее продолженное совершенное BpeMfl:Present Perfect Continuous Tense

упр. 21

41

 

Систематизация лексико-грамматических структур.

Жизнь и творчество А. Милна

42

Текст A. A. Milne

упр. 25,26

43

Прошедшее совершенное продолженное время: Past Perfect Continuous Tense

упр. 28

44

Прилагательные: last-the last, old, far, пеаг-Артикль (a-an)

упр. 37,38,31,33,34

45

Контроль аудирования. «Christopher's Toys»

 4б

 

Teкст"Tiger comes to the forest and has breakfast". Social English. Введение тематической лексики.

упр. 42,47,49

Внешность и личностные качества людей

47

Контроль говорения по учебной ситуации.

Контрольный гест.1

стр. 1119-120

Выдающиеся люди, их личностные качества

48

Лексико-грамматический практикум.

упр. 74, 73,72

Christmas. Рождество

49

Повторение. Текст "Before Christmas day".

упр,2

Традиции Рождества

50

 

Текст « Christmas day»

упр.4,3

Мир книг

Писатели и их произведения

51

Устная речь о книгах и их авторах.

упр. 1

Книги в нашей жизни.

52

Неопределенный артикль

упр. 10

53

Времена глаголов для выражения действия в буд. времени

упр. 14

54

Тест по грамматике

История книгопечатания

55

 

Текст "" The printed word".

упр. 18,19

56

 

Введение новой лексики. Собирательные существительные

упр. 25,26,27

57

Артикли с названиями еды

упр. 29

Библиотеки мира

58

Future Perfect Continuous. Придаточные предложения времени, условия и дополнения

упр. 31

59

Social English. Фразовый глагол run

упр. 32,34

60

 

Введение новой лексики

упр. 37

61

Активизация лексико-грамматических структур.

упр. 42

62

 

Самостоятельная работа по грам.

63

Аудирование "'Aladdin and the Magic lamp"

упр.47

Любишь ли ты читать книги?

64

 

Текст "The reader of books"

упр. 51,52

Жанры книг, их характеристика.

65

Контроль говорения по учебной ситуации.

стр. 170, упр.53-55

66

Диалог. "A book to read on holidays"

упр. 58 б,с

67

 

Самостоятельная работа по грамматике.

упр. 67

Popular arts.

Искусства.

Виды и деятели искусств. Театр.

68

 

Введение в тему. Ознакомление с лексикой. Описание зрительного зала театра.

упр. 1

Из истории джаза.

69

 

Пассивный залог. Passive voice. Текст "Jazz"

упр. 6,7

70

 

Пассивный залог с модальными глаголами (Can, Must, Should, have to, ought to)

упр. 10

История театра и кинематографа.

71

 

Текст "Theater and cinema: How it all began."

упр. 12

72

Формы продолженного времени в пассивном залоге

упр. 16

73

Формы совершенного времени в пассивном залоге.

упр. 66

74

Артикли с названиями времен года, части дня.

упр. 69 б

75

 

Social English. Фразовый глагол set. Введение новой лексики.

упр. 69 а

76

 

Текст "The story of Merrymind"

упр.49,50

Знаменитые театры и кинотеатры Москвы и Лондона

77-78

 

Контроль говорения по учебной ситуации.

стр. 207,212

Sports in our life

Спорт в нашей жизни

79

Введение в тему.

упр. 1

Популярные виды спорта России и Великобритании

80

Придаточные времени и условия.

упр. 67

История Олимпийского движения

81

 

Текст "History of Olimpic games"

упр. 20,21

82-83

Сослагательное наклонение -Subjunctive mood

упр. 32

84

Social English. Фразеологический гл. to do

упр. 40,39

Занятия спортом

Аудирование "Favorite sports and games"

85

Текст The great shooting day"

упр. 46,47

Популярные и менее популярные виды спорта

86-87

 

Контроль говорения по учебной ситуации

стр.242,243

.Известные спортсмены, чемпионы

88

Устная речь по учебной ситуации

упр.63-65

89-90

 

Контрольный тест 2

Exploring the world.

Исследование мира

91

 

Введение в тему. Повторение

упр. 1

Россия

92

 

Повторение. "Exploring your own country" Моя страна.

упр.З

История английского языка

93

Изучение англ. языка

упр. 2

Роль книг в жизни

94

Книги в нашей жизни.

упр.З

Виды искусств

95

Театр и кино

упр.4

Спорт в нашей жизни

96

Мир спорта

упр. 5

Повторение

97

 

Повторение. Пассивный залог.

упр.8

Повторение

98

Временные формы глагола.

упр. 12

Повторение

99

Continuous tenses

упр. 13

Резервные уроки

100 - 102

Обобщение и систематизация грамматического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 11классе Афанасьева , Михеева

Рабочая программа по английскому языке в 11классе , автор Афанасьева, Михеева...

Рабочая программа по английскому языку в 10классе Афанасьева , Михеева

Рабочая программа по английскому языку в 10 классе , автор Афанасьева, Михеева...

Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова

Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова...

Рабочая программа 5-9 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова

Рабочая программа 5-9 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова...