Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте.
статья по английскому языку по теме

Егунова Ольга Михайловна

     Изучение иностранного языка целесообразно начинать в раннем возрасте. Дети 5-6-летнего возраста легко и прочно усваивают иностранный язык, т.к. отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Уже первые занятия приводят к выводу, что дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запоминать услышанное. У них развита способность к имитации. Игра является основным видом деятельности в этом возрасте. неустойчивое внимание детей в этом возрасте можно задержать только яркой, образной наглядностью. Для этого рекомендуется применять не только яркие картинки, игрушки и предметы, но и ассиоциативные образы в презентациях и интерактивных играх.        Значительное место в обучающем процессе занимают небольшие стихи, песни, считалки. Дети легче запоминают рифмованный текст и дольше сберегают его в памяти. А также, одним из лучших средств приобщения к языку является игра и песня. Любовь к музыке, свойственная большинству детей, может явиться переходной ступенью к освоению языка. Ребенку становится ясно, для чего нужен язык. Конечно для того, чтобы слушать и понимать стихи и песни. Не надо требовать от детей быстрых успехов. Хорошо если кроме занятий в детском учреждении, дома тоже имеются записи детских песен, считалок, стихов. Заниматься с ребенком нужно как можно чаще, т.к. мозг человека, а в особенности ребенка, накапливает повторяющуюся информацию, и надолго закрепляет положительный результат. Но не следует также забывать, что дети этого периода быстро утомляются ( как правило, уже через 10-15 минут), поэтому обязательным элементом обучения может стать проведение физзарядки, и лучше в рифмованной форме на иностранном языке.          Содержание обучения для детей старшей и подготовительной групп включает в себя тематику для устной речи и грамматический материал, отражающий игровые и реальные отношения в речи. Особенности английского языка заставляют обратить особое внимание на обучение детей навыкам произношения. Для развития навыков произношения и введения лексических единиц  необходимо использовать считалки и рифмовки на английском языке.Они также являются  эффективным средством расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур. Все это помогает обогащать методы преподавания иностранных языков, тем самым стимулируя интерес детей к предмету, и поддерживать его во все годы последующего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Консультация для родителей

                         « Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте»

   Изучение иностранного языка целесообразно начинать в раннем возрасте. Дети 5-6-летнего возраста легко и прочно усваивают иностранный язык, т.к. отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Уже первые занятия приводят к выводу, что дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запоминать услышанное. У них развита способность к имитации. Игра является основным видом деятельности в этом возрасте. неустойчивое внимание детей в этом возрасте можно задержать только яркой, образной наглядностью. Для этого рекомендуется применять не только яркие картинки, игрушки и предметы, но и ассиоциативные образы в презентациях и интерактивных играх.        Значительное место в обучающем процессе занимают небольшие стихи, песни, считалки. Дети легче запоминают рифмованный текст и дольше сберегают его в памяти. А также, одним из лучших средств приобщения к языку является игра и песня. Любовь к музыке, свойственная большинству детей, может явиться переходной ступенью к освоению языка. Ребенку становится ясно, для чего нужен язык. Конечно для того, чтобы слушать и понимать стихи и песни. Не надо требовать от детей быстрых успехов. Хорошо если кроме занятий в детском учреждении, дома тоже имеются записи детских песен, считалок, стихов. Заниматься с ребенком нужно как можно чаще, т.к. мозг человека, а в особенности ребенка, накапливает повторяющуюся информацию, и надолго закрепляет положительный результат. Но не следует также забывать, что дети этого периода быстро утомляются ( как правило, уже через 10-15 минут), поэтому обязательным элементом обучения может стать проведение физзарядки, и лучше в рифмованной форме на иностранном языке.          Содержание обучения для детей старшей и подготовительной групп включает в себя тематику для устной речи и грамматический материал, отражающий игровые и реальные отношения в речи. Особенности английского языка заставляют обратить особое внимание на обучение детей навыкам произношения. Для развития навыков произношения и введения лексических единиц  необходимо использовать считалки и рифмовки на английском языке.Они также являются  эффективным средством расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур. Все это помогает обогащать методы преподавания иностранных языков, тем самым стимулируя интерес детей к предмету, и поддерживать его во все годы последующего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Данная статья предоставляет несколько рекомендаций по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку с учетом их возрастных особенностей....

Обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста

Брусничкина Марина ЛеонидовнаИностранный язык приобретает повышенную значимость в настоящее время. Овладение иностранными языками дает возможность получить интересную работу, продолжить образова...

Методика обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях.

Методические рекомендации по обучению анлгийскому языку....

Консультация для родителей "Начинать ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?"

Материал для родителей. Когда можно начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте....

Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста...