Использование технических средств в обучении английскому языку
статья (английский язык) по теме

Использование технических средств в обучении английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технических средств в обучении английскому языку.

Мир не стоит на месте, также как и научно – технический прогресс. И в 21 веке открывается возможность изучения английского языка при помощи техники. Обучать английскому языку – это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.

Интернет

Интернет может вывести обучение иностранным языкам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты ( WORLD WIDE WEB). Благодаря интернету информация становится доступна, актуальна и аутентична. Существуют сторонники идеи обучения языку только с помощью интернета. Но большинство преподавателей предпочитают использовать интернет наряду с традиционными средствами обучения. Интернет – это источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Использование интернета на уроке не имеет смысла на самом начальном этапе обучения языка. В курсах для начинающих упражнения на закрепление грамматики и лексики вполне традиционны (это самые обычные упражнения, разница состоит в том, что учащиеся видят их не на бумаге, а на мониторе). Положительный момент лишь в том, что во многих случаях можно сразу узнать правильно ли выполнено то или иное упражнение. Однако на вопрос: «почему это не правильно и как будет правильно ?» должен отвечать учитель. Существует такое явление в методике преподавания английского языка посредством интернета как интернет – проект. В ходе работы над проектами ( с использованием ресурсов интернета) ученики применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию. Интернет – проект встречается в 2-х видах :

www – проект.

www – проект рассчитан на то, что обучающийся получает задание, для выполнения которого ему необходимо найти информацию в интернете и предоставить затем результаты своего поиска. Например, при прохождении темы « квартира» ученики получают задание «сходить» ( в интернете) в бюро по продаже недвижимости и «купить» или «снять» квартиру или дом. В процессе работы ученики получают актуальную страноведческую информацию о быте американцев, экономическую сторону изучаемой страны ( курс валют, стоимость) ; легко запоминают лексический материал в ходе работы над проектом.

 e-mail – проект

Существуют 2 вида письменной коммуникации в интернете: синхронная (chat) и асинхронная (e-mail).

В chat участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени. Этот метод эффективен для индивидуального изучения языка. В аудитории же этот вид деятельности трудно реализовать. Кроме того, нужно владеть языком на довольно высоком уровне.

В синхронной письменной коммуникации существует возможность продумать, исправить, переписать свой текст (это важно особенно для начинающих (изучать язык)).

е-mail - проект проводится с участием 2х или нескольких групп учащихся из разных стран, для которых язык является иностранным. Участие носителей языка не целесообразно, т.к. языковой, а следовательно, и содержательный уровень коммуникации их вряд ли может заинтересовать.

Учащимся важно то, что тексты составляются не для учителя с целью продемонстрировать свои знания и получить за то оценку, а для партнеров сверстников (а мы знаем как важно мнение подростку подростка)., чтобы передать им интересную информацию или обсудить актуальные проблемы.

Например, игра «одиссея»

В игре участвуют 5-6 групп из различных стран. Каждая группа выбирает кодовое имя. Участники игры не знают, где живут их партнеры. Цель состоит в том, чтобы участники как можно быстрее угадали, в какой стране находится остальные группы, и как можно дольше не раскрывали свое местонахождение.

Обучающие теле - и видео программы.

При использование теле - и видео аппаратуры снимаются языковые трудности восприятия информации (т.к. при незнании каких - либо слов (иностранных) «допонять» можно при помощи «картинки» ). Перед просмотром фильма необходимо ввести и закрепить новые слова. Так же снимаются возможные трудности понимания содержания фильма (фильм можно остановить и просмотреть непонятный отрывок еще раз). После просмотра эффективны методы вопросно - ответных упражнении, посредством которых происходит проверка понимания фильма эффективного использования имитационных диалогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудиовизуальных средств на уроке английского языка

В данном материале представлены основные аспекты использования аудиовизуальных средств на уроке английского языка в школе....

Статья "Использование мультимедийных средств на уроках английского языка"

Статья была опубликована в сборнике материалов XXI международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 28-29 июня 2010 г., г.Троицк...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Исследовательская работа На тему: ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКИХ ГАЗЕТ).

Исследовательская работа На тему:  ТЕНДЕНЦИИ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   СРЕДСТВ    В  СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ  ЯЗЫКЕ(...

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"...

использование технических средств в обучении детей с нарушением слуха

Проблемы реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой является одной из актуальных проблем социальной защиты инвалидов. Технические средства обучения- совокупность специальных средств и приспособлений, п...