Самоанализ педагогической деятельности
материал (английский язык) по теме
Оценочные карты, необходимые для прохождения аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогического работника
английский язык (предмет)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением
иностранных языков имени Василия Тезетева г. Ульяновска (ОУ)
Слеповой Карины Искандаревны (Ф.И.О.)
аттестующегося на I квалификационную категорию
№ | Аттестационные критерии (показатели) | Максимальное количество баллов | Набранное аттестуемым количество баллов | % набранных баллов | Соответствует (по каждому оценочному блоку указывается на какую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый) |
1. | Профессиональная компетентность | 90 | 81 | 90 | высшая |
2. | Результаты методической деятельности | 90 | 90 | 100 | высшая |
3. | Результаты обучения, воспитания и развития учащихся | 120 | 84 | 70 | первая |
4. | Результаты участия педагога в инновационной деятельности | 35 | 25 | 71 | первая |
5. | Участие в конкурсах и грантах | 35 | 10 | 29 | - |
Всего: | 370 | 290 | 78 | первая |
2. Выводы:
2.1. Достижение данных показателей происходит благодаря тому, что учитель реализует следующие функции педагогической деятельности: формирующую, диагностическую, прогностическую, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, аналитическую и исследовательскую, т.е. ориентируется в современных концепциях обучения, имеет прочные и разносторонние знания по предмету и по смежным предметам, стимулирует самостоятельную творческую деятельность учащихся, владеет методами диагностики, создаёт систему диагностики, контроля и оценки знаний, знает «зону ближайшего развития» каждого ученика и на этой основе строит взаимодействие, разрабатывает рабочие программы, тематическое и поурочное планирование, постоянно осуществляет самоанализ своей деятельности и вносит коррективы в учебно-воспитательный процесс, стремится участвовать в опытно-экспериментальной работе.
2.2. Среди проблемных моментов педагогической деятельности можно выделить следующие: несоответствие уровня обученности показателю обучаемости, средний темп продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями.
3. По результатам самооценки профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности заявляю на аттестацию по присвоению I квалификационной категории.
4. В период подготовки к аттестации:
4.1 прошла курсы повышения квалификации:
1) «Актуальные вопросы педагогики и психологии» (72 часа) в период с 14.10.2008 по 28.10.2008 г.;
2) «Воспитание учащихся в современных условиях» (72 часа) в период с 27.01.2011 по 12.05.2011г.;
3) «Иностранный язык» (108 часов) в период с 04.04.2011 по 15.10.2011г.;
4) по программе Британского Совета (36 часов) в период с 13.12.2011 по 17.05.2012г.
Проведены:
4.2 Открытое мероприятие (методическая лаборатория) «Путешествие по морской земле» в рамках городского слёта КИДов 28.04.2011 «Развитие социокультурной компетентности школьников через работу КИДов».
Дата Подпись
Данные, представленные в материалах самооценки, удостоверяю
Дата
Директор МБОУ СОШ №22 Подпись Ф.И.О.
5. Приложения: Материалы самоанализа.
- Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по реализуемым педагогическим функциям;
- Оценочная карта результатов методической деятельности педагога;
- Оценочный лист результатов обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет;
- Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельности;
- Оценочная карта участия педагога в конкурсах и грантах за последние 5 лет.
Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по реализуемым педагогическим функциям
№ | Педагогическая функция | Показатели профессиональной компетентности педагога | Критерии | Шкала баллов | Оценка в баллах | Подтверждение результатами методической работы и достижениями учащихся |
1. | Формирующая |
| -ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения; -использует их как основу в своей практической деятельности; -наличие прочных и разносторонних знаний по предмету; -наличие разносторонних знаний по смежным предметам; -используемые способы активизации самостоятельной творческой деятельности учащихся; -эффективность используемых способов (определяется по достижениям учащихся в творческой деятельности); -приёмы, методы обучения; -наличие дидактических материалов, используемых в учебном процессе для овладения учащимися: -системой знаний по предмету; -предметными умениями и навыками; -способами познавательной деятельности; -способами информационно-коммуникативной деятельности; -способами рефлексивной деятельности. Максимально возможное количество баллов | 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-2 0-1 0-1 0-1 0-2 0-2 0-2 16 | 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 16 | Участие в мастерских «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог», «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения» (Центр Развития Молодёжи, г. Екатеринбург). Учитель использует концепцию развивающего обучения с частичными элементами проблемного обучения (постановка учебных задач и создание учебных ситуаций). Использование языковых игр (фонетических, лексических, грамматических, стилистических), проектной методики, участие детей во внеурочной деятельности по предмету способствуют лучшему усвоению тех или иных аспектов языка, повышению интереса учащихся к предмету, всё больше учащихся стараются быть охваченными самостоятельной творческой деятельностью (см. Приложение 1). см. Приложения 2, 7. Учитель использует различные методы в своей практической деятельности, но наиболее действенным является метод активного восприятия. Путём выполнения практических упражнений, самостоятельной работы с книгой, индивидуального и тихого опросов, написания сочинений, изложений учащиеся учатся анализировать, обобщать, систематизировать (т.е. учатся использовать способы познавательной деятельности); в результате использования монологической и диалогической речи, формулирования выводов по тому или иному вопросу, поиска информации с использованием различных источников учащиеся приобретают умения в информационно-коммуникативной деятельности. Многие учащиеся умеют организовать свою самостоятельную деятельность, спрогнозировать результат, найти и устранить причины возникших трудностей, т.е. владеют способами рефлексивной деятельности. Перечень дидактичеких материалов см. Приложение 3. |
2. | Диагностическая функция | 2.1. Используемые методы диагностики успешности обучения, воспитания, развития учащихся; 2.2. Умения всесторонне охарактеризовать личность учащегося и коллектив; 2.3. Успешность использования конкретных методов диагностики на практике. | -анализ успешности используемых методов; -анализ успешности используемых приёмов и методов; -эффективность использования применяемых диагностических методов. Максимально возможное количество баллов | 0-1 0-1 0-2 4 | 1 1 2 4 | Учитель использует такие методы диагностики, как: методы устного, письменного контроля, дидактические тесты. Используемые методы диагностики являются эффективными, так как они обеспечивают обратную связь в процессе обучения, систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе. Преимуществом дидактических тестов является их объективность, письменный контроль обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения материала. |
3. | Прогностическая функция | 3.1. Уровень владения знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива; 3.2. Уровень знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика; 3.3. Уровень умений на основе диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика, перспектив его развития строить учебный процесс. | -уровень владения теоретическими знаниями; -уровень сформированности умений определять «зону ближайшего развития» каждого ученика; -эффективность использования диагностических данных в определении перспектив развития каждого ученика. Максимально возможное количество баллов | 0-1 0-1 0-2 4 | 1 1 2 4 | Своевременное проведение диагностики позволяет определить и зафиксировать результаты деятельности ученика, освоение материала, расширяющего и углубляющего опорный материал, что помогает учителю планировать дальнейший учебно-воспитательный процесс, учитывая «зону ближайшего развития» каждого ученика, опираясь на его индивидуальные возможности. |
4. | Конструктивная функция | Умения комплексно планировать свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения учебно-воспитательного процесса, государственного стандарта общего образования. Уровень разработанности: 4.1. рабочих программ; 4.2. календарно-тематического планирования; 4.3. поурочного планирования; 4.4. системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся. | -уровень соответствия документа федеральному компоненту государственного стандарта, уровню реализуемой в ОУ образовательной программы и познавательным возможностям учащихся; -уровень целостности педагогической системы, представленной в документе (цели обучения, содержание, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, система контроля); -уровень целостности педагогической системы, представленной в поурочных планах; -наличие краткого описания деятельности учащихся на каждом этапе учебного занятия; -наличие ожидаемых результатов учебно-познавательной деятельности различных по обучаемости групп учащихся; система диагностики обеспечивает выявление современными способами: -уровня сформированности системы знаний учащихся; -уровень овладения предметными умениями и навыками в соответствии с уровнем обучаемости учащихся; -уровень овладения общими учебными умениями и способами учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся. Максимально возможное количество баллов | 0-2 0-6 0-4 0-2 0-2 0-2 0-3 0-3 24 | 2 6 4 2 2 2 2 2 22 | Необходимость разработки рабочих программ диктуется реальной педагогической практикой, когда построение содержания образования ставится в зависимость от способностей и интересов самих учащихся, а также от количества часов, отведённых на изучение иностранного языка в соответствии с учебным планом школы (см. Приложение 4). см. Приложение 4. см. Приложение 4. Диагностика проводится следующими методами обучения: -индивидуальные задания; -формирование мобильных групп; -творческие задания; -типовые и самостоятельные задания; - задания по образцу; -использование дополнительной информации; -дифференцирован. виды заданий. В результате уровень учащихся является высоким, что позволяет учителю спланировать свою деятельность на дальнейшее повышение уровня обучаемости. |
5. | Организаторская функция | 5.1. Уровень владения знаниями в области теории и психологии организаторской деятельности; 5.2. Уровень сформированности умений в организации учебно-познавательной деятельности учащихся; 5.3. Уровень сформированности организационной культуры обучающихся. | -знание теории и психологии организаторской деятельности; -владение умениями организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с их «зоной ближайшего развития»; -уровень овладения учащимися организационной культурой в учебно-познавательной деятельности. Максимально возможное количество баллов | 0-1 0-1 0-2 4 | 1 1 2 4 | |
6. | Коммуникативная функция | 6.1. Умения организовать учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества; 6.2. Уровень владения психолого-педагогическим тактом; 6.3. Умения создавать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе. | -применение педагогики сотрудничества в учебно-воспитательном процессе; -проявление психолого-педагогического такта; -уровень морально-психологического климата в классных коллективах. Максимально возможное количество баллов | 0-1 0-1 0-1 3 | 1 1 1 3 | Результаты диагностик по изучению микроклимата класса дают возможность выявить уровень морально- психологического климата класса и повысить активность класса во внеурочной деятельности. |
7. | Аналитическая функция | 7.1. Умения осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности; 7.2. Умения вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс. | -уровень объективности самоанализа и самооценки своей деятельности; -влияние вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив на успешность обучения учащихся. Максимально возможное количество баллов | 0-4 0-3 7 | 4 3 7 | Самоанализ и анализ открытых уроков проводится по общей схеме анализа урока из книги Загидуллина Р.Р. «Технология урока». Для проверки достижения целей и эффективности урока используется таблица «Оценка качества и эффективности урока» (по Т.И.Шамовой). С учетом результатов диагностик и вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив прослеживается положительная динамика качества знаний и степень обученности учащихся; повышается количество участников олимпиад; возрастает интерес учащихся к проектным и исследовательским работам. |
8. | Исследовательская функция | 8.1. Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования; 8.2. Применение современных педагогических технологий и эффективность их использования; 8.3. Участие в исследовательской, опытно-экспериментальной работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности. | -применяемые оригинальные способы, приёмы, техники обучения; -эффективность их применения; -применяемые педагогические технологии; -эффективность используемых технологий; -результаты участия в опытно-экспериментальной работе; -эффективность применяемых разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы методических и дидактических материалов. Максимально возможное количество баллов Итого: | 0-3 0-7 0-3 0-7 0-3 0-5 28 90 | 2 5 2 5 3 4 21 81 | Применение электронных ресурсов, которые позволяют: повысить качество подготовки учащихся; поднять интерес учащихся к конкурсам по предмету; дать школьникам возможность участия в мероприятиях во внеурочной деятельности. Применение таких педагогических технологий как: уровневая дифференциация; педагогика сотрудничества; метод проектов; компьютерные технологии; технология проблемного обучения позволяют: повысить показатель степени обученности учащихся; увеличить количество участников в олимпиадах всех уровней; повысить интерес к творческим заданиям. Принимаю активное участие в опытно-экспериментальн. работе в рамках самообразования: 1) 2009-2010 гг. – «Приёмы работы на уроках английского языка в начальной школе»; 2) 2010-2011 гг. – «Использование ИКТ в процессе обучения иностранным языкам. Информационные технологии: за и против»; 3) 2011-2012 гг. – «Способы учебного сотрудничества на уроках английского языка»; 4) 2012-2013 гг. – «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка с помощью Интернет». |
Оценочная карта результатов методической деятельности педагога
№ | Направления методической деятельности | Перечень разработанных методических материалов, год создания | Краткая аннотация (с указанием новизны и практической значимости) | Критерии оценивания | Шкала баллов | Оценка в баллах |
1. | Оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами | 1. Аудиоприложения к учебникам английского языка для 2-9 классов (общеобразоват./углублён.); 2. наглядные пособия по страноведению; 3. дидактический раздаточный материал; 4. КИМы для проведения промежуточной и итоговой аттестации по английскому языку (2-9 классы) и страноведению (7-9 классы) – 2007-2012 гг. с постоянным пополнением; 5. словари; 6. методическая литература по предмету. | Материалы полезны учителю для решения образовательных задач: помощь ученику в освоении программы; контроль уровня усвоения учащимися школьной программы. | Методический фонд кабинета обеспечивает реализацию государственного стандарта | 0-10 | 10 |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. | Разработка программно-методического обеспечения: рабочие программы по предмету; программы индивидуального обучения учащихся; программы спецкурсов; программы факультативов; УМК учителя по новым технологиям обучения. | 1. Рабочие программы для 6,7,8 классов с углублённым изучением иностранных языков (2011 год); 2. рабочие программы для 3,4,7,8,9 общеобразовательных классов (2012 год). Программы индивидуального обучения для 3,4,8,9 общеобразовательных классов (2011-2012гг.). | Данные программы разработаны с учётом индивидуальных особенностей и способностей учеников, а также с учётом меньшего, чем обычно, количества часов (34 часа в год в 3-4 классах, 17 часов в 8-9 классах). | Соответствие программно-методического обеспечения: -государственному стандарту общего образования; -уровню реализуемой образовательной программы; -учебным возможностям и способностям учащихся Максимально возможное количество баллов | 0-10 0-5 0-5 0-30 | 10 5 5 30 |
3. | Разработка УМК для учащихся. | КИМы для диагностирования результатов обучения по страноведению для классов с углублённым изучением иностранных языков (7,9 классы); словарь и лингвострановедческий словарь по страноведению для учащихся 7-х классов; КИМы для диагностирования результатов обучения по английскому языку (2-9 классы – общеобразоват.и классы с угл.изучен.иностр.языков) – 2007-2012 гг. | 0-40 | 40 | ||
4. | Пакеты диагностических методик для выявления уровня обучаемости учащихся. | Диагностика критерия «обучаемость» проводится с помощью методик, оценивающих у учащихся: -уровень произвольного внимания; -способность распределять и перераспределять внимание; -показатели оперативной памяти; уровень развития логического мышления. | Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия (оценка состояния памяти, утомляемости, устойчивости внимания). Тест «Распределение и переключение внимания». Методика «Расстановка чисел» (оценка произвольного внимания). Методика «Оперативная память». Тест Липпмана «Логические закономерности». | 0-10 | 10 | |
5. | Пакеты контрольно-измерительных материалов для выявления и оценки обученности учащихся. | см. Приложение 3. | 0-10 | 10 | ||
Максимальное количество баллов | 90 | Всего: 90 |
Оценочный лист результатов обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет
№ | Критерии оценивания | Показатели оценки | Используемые данные | Шкала баллов | Оценка в баллах |
1. | Обученность | 1.1. Фактический запас знаний по предмету, их системность; 1.2. сформированность предметных умений; 1.3. сформированность общих учебных умений, навыков; 1.4. Сформированность способов деятельности: 1.4.1. познавательной; 1.4.2.информационно-коммуникативной; 1.4.3. рефлексивной. 1.5. Степень соответствия уровня обученности показателю обучаемости. | Учительский контроль ВШК (см. Приложение 5) ЕГЭ (внешний контроль) Учительский контроль ВШК ЕГЭ (внешний контроль) Учительский контроль ВШК ЕГЭ (внешний контроль) Учительский контроль ВШК ЕГЭ (внешний контроль) у 70 и более % учащихся от 50 до 70 % учащихся у менее 50 % учащихся Максимально возможное количество баллов | 0-3 0-5 0-10 0-3 0-5 0-10 0-3 0-5 0-10 0-3 0-5 0-10 0-10 0-5 0-2 50 | 5 5 5 5 10 30 |
2. | Обучаемость | 2.1. Темп продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями; 2.2. лёгкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживания; удовлетворение от работы); 2.3. гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы; 2.4. прочность сохранения освоенного учебного материала. | Учительский контроль ВШК Учительский контроль ВШК Учительский контроль ВШК Учительский контроль ВШК Максимально возможное количество баллов | 0-2 0-4 0-2 0-4 0-2 0-4 0-2 0-4 16 | 4 4 4 3 15 |
3. | Творческие успехи учащихся | 3.1. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; 3.2. сертификаты участия в конкурсах, мероприятиях, соревнованиях по предмету. | Победители: -муниципального уровня; -регионального и федерального. -муниципального уровня; -регионального; -федерального (см. Приложение 7). Максимально возможное количество баллов | 15 20 1 2 2 40 | 20 1 2 2 25 |
4. | Воспитательная работа | 4.1. Результативность воспитывающей деятельности; 4.2. реализация воспитывающего потенциала педагога. | Максимально возможное количество баллов | 0-7 0-7 14 | 7 7 14 |
Максимальное количество баллов: | 120 | Всего баллов: 84 |
Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельности
№ | Форма участия, год | Разработанные материалы за последние 5 лет | Краткая аннотация | Максимально возможное количество баллов | Набранное количество баллов |
1. | Уровень образовательного учреждения | Работы в рамках тем самообразования: 1) 2009-2010 гг. – «Приёмы работы на уроках английского языка в начальной школе»; 2) 2010-2011 гг. – «Использование ИКТ в процессе обучения иностранным языкам. Информационные технологии: за и против»; 3) 2011-2012 гг. – «Способы учебного сотрудничества на уроках английского языка»; 4) 2012-2013 гг. – «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка с помощью Интернет». | В теоретической части работы представлены основные аспекты и актуальность использования ИКТ в учебном процессе и непосредственно в процессе изучения иностранных языков. В практической части представлены результаты экспериментального исследования, проводимого на базе школы. В работе раскрыты основные способы формирования данного вида компетенции при помощи Интернета (путём ведения переписки с зарубежными друзьями и общения через Skype). | 5 | 5 |
2. | Муниципальный уровень | 10 | 0 | ||
3. | Региональный уровень | Курсовая работа по теме «Формирование разных способов учебного сотрудничества на уроках английского языка». | В работе описаны различные способы учебного сотрудничества, показана актуальность их использования на уроках английского языка, приведены примеры упражнений для использования учебного сотрудничества на уроках. | 20 | 20 |
Максимальное количество баллов – 35 | Всего баллов: 25 |
Оценочная карта участия педагога в конкурсах и грантах за последние 5 лет
№ | Уровень конкурса, гранта | Тема, проблема с которой участвовал в конкурсе или гранте | Результаты участия (награды, рейтинг) | Подтверждающие материалы (копии) | Шкала баллов | Количество баллов |
1. | Уровень ОУ | 5 | 0 | |||
2. | Муниципальный уровень | Проект «100 People: A World Portrait», организованный по инициативе НОУ «Школа Лайт» совместно с Ассоциацией учителей иностранных языков г.Ульяновска. | Сертификат участника | Приложение 8. | 10 | 10 |
3. | Региональный уровень | 20 | 0 | |||
Максимально возможное количество баллов – | 35 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
самоанализ педагогической деятельности
данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...