Самоанализ педагогической деятельности
материал (английский язык) по теме

Оценочные карты, необходимые для прохождения аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лист самооценки профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогического работника

       английский язык               (предмет)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением

иностранных языков имени Василия Тезетева г. Ульяновска           (ОУ)

   Слеповой Карины Искандаревны       (Ф.И.О.)

аттестующегося на I квалификационную категорию

Аттестационные критерии (показатели)

Максимальное количество баллов

Набранное аттестуемым количество баллов

% набранных баллов

Соответствует (по каждому оценочному блоку указывается на какую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый)

1.

Профессиональная компетентность

90

81

90

высшая

2.

Результаты методической деятельности

90

90

100

высшая

3.

Результаты обучения, воспитания и развития учащихся

120

84

70

первая

4.

Результаты участия педагога в инновационной деятельности

35

25

71

первая

5.

Участие в конкурсах и грантах

35

10

29

-

Всего:

370

290

78

первая

2. Выводы:

2.1. Достижение данных показателей происходит благодаря тому, что учитель реализует следующие функции педагогической деятельности: формирующую, диагностическую, прогностическую, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, аналитическую и исследовательскую, т.е. ориентируется в современных концепциях обучения, имеет прочные и разносторонние знания по предмету и по смежным предметам, стимулирует самостоятельную творческую деятельность учащихся, владеет методами диагностики, создаёт систему диагностики, контроля и оценки знаний, знает «зону ближайшего развития» каждого ученика и на этой основе строит взаимодействие, разрабатывает рабочие программы, тематическое и поурочное планирование, постоянно осуществляет самоанализ своей деятельности и вносит коррективы в учебно-воспитательный процесс, стремится участвовать в опытно-экспериментальной работе.

2.2. Среди проблемных моментов педагогической деятельности можно выделить следующие: несоответствие уровня обученности показателю обучаемости, средний темп продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями.

3. По результатам самооценки профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности заявляю на аттестацию по присвоению I квалификационной категории.

4. В период подготовки к аттестации:

4.1 прошла курсы повышения квалификации:

1) «Актуальные вопросы педагогики и психологии» (72 часа) в период с 14.10.2008 по 28.10.2008 г.;

2) «Воспитание учащихся в современных условиях» (72 часа) в период с 27.01.2011 по 12.05.2011г.;

3) «Иностранный язык» (108 часов) в период с 04.04.2011 по 15.10.2011г.;

4) по программе Британского Совета (36 часов) в период с 13.12.2011 по 17.05.2012г.

Проведены:

4.2 Открытое мероприятие (методическая лаборатория) «Путешествие по морской земле» в рамках городского слёта КИДов 28.04.2011 «Развитие социокультурной компетентности школьников через работу КИДов».

                          Дата                                                                                                    Подпись

Данные, представленные в материалах самооценки, удостоверяю

                          Дата

                           

                          Директор МБОУ СОШ №22                                   Подпись                                         Ф.И.О.

5. Приложения: Материалы самоанализа.

  1. Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по реализуемым педагогическим функциям;
  2. Оценочная карта результатов методической деятельности педагога;
  3. Оценочный лист результатов обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет;
  4. Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельности;
  5. Оценочная карта участия педагога в конкурсах и грантах за последние 5 лет.

Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по реализуемым педагогическим функциям

Педагогическая функция

Показатели профессиональной компетентности педагога

Критерии

Шкала баллов

Оценка в баллах

Подтверждение результатами методической работы и достижениями учащихся

1.

Формирующая

  1. свободно ориентируется в современных педагогических концепциях обучения и использует их как основу в своей практической деятельности;


























  1.  имеет прочные и разносторонние знания по предмету, по смежным предметам;




  1. стимулирует самостоятельную творческую деятельность учащихся;





























  1. обеспечивает владение учащимися глубокими и прочными знаниями, умениями, навыками и способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

-ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения;















-использует их как основу в своей практической деятельности;












-наличие прочных и разносторонних знаний по предмету;

-наличие разносторонних знаний по смежным предметам;


-используемые способы активизации самостоятельной творческой деятельности учащихся;























-эффективность используемых способов (определяется по достижениям учащихся в творческой деятельности);


-приёмы, методы обучения;

-наличие дидактических материалов, используемых в учебном процессе для овладения учащимися:

-системой знаний по предмету;

-предметными умениями и навыками;

-способами познавательной деятельности;

-способами информационно-коммуникативной деятельности;

-способами рефлексивной деятельности.

















































Максимально возможное количество баллов

0-1

















0-1













0-1



0-1



0-1


























0-2





0-1





0-1

0-1


0-2


0-2


0-2


















































16

1

















1













1



1



1


























2





1





1

1


2


2


2


















































16

Участие в мастерских «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог», «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения» (Центр Развития Молодёжи,

г. Екатеринбург).


Учитель использует концепцию развивающего обучения с частичными элементами проблемного обучения (постановка учебных задач и создание учебных ситуаций).









Использование языковых игр (фонетических, лексических, грамматических, стилистических), проектной методики, участие детей во внеурочной деятельности по предмету способствуют лучшему усвоению тех или иных аспектов языка, повышению интереса учащихся к предмету, всё больше учащихся стараются быть охваченными самостоятельной творческой деятельностью (см. Приложение 1).

см. Приложения 2, 7.






Учитель использует различные методы в своей практической деятельности, но наиболее действенным является метод активного восприятия. Путём выполнения практических упражнений, самостоятельной работы с книгой, индивидуального и тихого опросов, написания сочинений, изложений учащиеся учатся анализировать, обобщать, систематизировать (т.е. учатся использовать способы познавательной деятельности); в результате использования монологической и диалогической речи, формулирования выводов по тому или иному вопросу, поиска информации с использованием различных источников учащиеся приобретают умения в информационно-коммуникативной деятельности. Многие учащиеся умеют организовать свою самостоятельную деятельность, спрогнозировать результат, найти и устранить причины возникших трудностей, т.е. владеют способами рефлексивной деятельности.

Перечень дидактичеких материалов

см. Приложение 3.

2.

Диагностическая функция

2.1. Используемые методы диагностики успешности обучения, воспитания, развития учащихся;


2.2. Умения всесторонне охарактеризовать личность учащегося и коллектив;


2.3. Успешность использования конкретных методов диагностики на практике.

-анализ успешности используемых методов;



-анализ успешности используемых приёмов и методов;


-эффективность использования применяемых диагностических методов.
























Максимально возможное количество баллов

0-1




0-1




0-2


























4

1




1




2


























4

Учитель использует такие методы диагностики, как: методы устного, письменного контроля, дидактические тесты. Используемые методы диагностики являются эффективными, так как они обеспечивают обратную связь в процессе обучения, систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе. Преимуществом дидактических тестов является их объективность, письменный контроль обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения материала.    

3.

Прогностическая функция

3.1. Уровень владения знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива;

3.2. Уровень знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика;



3.3. Уровень умений на основе диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика, перспектив его развития строить учебный процесс.

-уровень владения теоретическими знаниями;



-уровень сформированности умений определять «зону ближайшего развития» каждого ученика;


-эффективность использования диагностических данных в определении перспектив развития каждого ученика.






















Максимально возможное количество баллов

0-1




0-1





0-2

























4

1




1





2

























4










Своевременное проведение диагностики позволяет определить и зафиксировать результаты деятельности ученика, освоение материала, расширяющего и углубляющего опорный материал, что помогает учителю планировать дальнейший учебно-воспитательный процесс, учитывая «зону ближайшего развития» каждого ученика, опираясь на его индивидуальные возможности.

4.

Конструктивная функция

Умения комплексно планировать свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения учебно-воспитательного процесса, государственного стандарта общего образования.

Уровень разработанности:





4.1. рабочих программ;




























4.2. календарно-тематического планирования;









4.3. поурочного планирования;












4.4. системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся.










-уровень соответствия документа федеральному компоненту государственного стандарта, уровню реализуемой в ОУ образовательной программы и познавательным возможностям учащихся;


























-уровень целостности педагогической системы, представленной в документе (цели обучения, содержание, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, система контроля);


-уровень целостности педагогической системы, представленной в поурочных планах;

-наличие краткого описания деятельности учащихся на каждом этапе учебного занятия;

-наличие ожидаемых результатов учебно-познавательной деятельности различных по обучаемости групп учащихся;


система диагностики обеспечивает выявление современными способами:

-уровня сформированности системы знаний учащихся;

-уровень овладения предметными умениями и навыками в соответствии с уровнем обучаемости учащихся;

-уровень овладения общими учебными умениями и способами учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся.















Максимально возможное количество баллов










0-2
































0-6










0-4




0-2



0-2








0-2


0-3




0-3





















24










2
































6










4




2



2








2


2




2





















22










Необходимость разработки рабочих программ диктуется реальной педагогической практикой, когда построение содержания образования ставится в зависимость от способностей и интересов самих учащихся, а также от количества часов, отведённых на изучение иностранного языка в соответствии с учебным планом школы

(см. Приложение 4).











см. Приложение 4.










см. Приложение 4.












Диагностика проводится следующими методами обучения:

-индивидуальные задания;

-формирование мобильных групп;

-творческие задания;

-типовые и самостоятельные задания;

- задания по образцу;

-использование дополнительной информации;

-дифференцирован. виды заданий. В результате уровень учащихся является высоким, что позволяет учителю спланировать свою деятельность на дальнейшее повышение уровня обучаемости.

5.

Организаторская функция

5.1. Уровень владения знаниями в области теории и психологии организаторской деятельности;


5.2. Уровень сформированности умений в организации учебно-познавательной деятельности учащихся;



5.3. Уровень сформированности организационной культуры обучающихся.

-знание теории и психологии организаторской деятельности;



-владение умениями организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с их «зоной ближайшего развития»;


-уровень овладения учащимися организационной культурой в учебно-познавательной деятельности.


Максимально возможное количество баллов

0-1




0-1






0-2





4

1




1






2





4

6.

Коммуникативная функция

6.1. Умения организовать учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества;


6.2. Уровень владения психолого-педагогическим тактом;


6.3. Умения создавать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе.


-применение педагогики сотрудничества в учебно-воспитательном процессе;


-проявление психолого-педагогического такта;


-уровень морально-психологического климата в классных коллективах.





Максимально возможное количество баллов

0-1




0-1



0-1







3

1




1



1







3

Результаты  

диагностик по изучению микроклимата класса дают возможность выявить  уровень  

морально- психологического климата класса и повысить активность класса во внеурочной деятельности.

7.

Аналитическая функция

7.1. Умения осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности;















7.2. Умения вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс.

-уровень объективности самоанализа и самооценки своей деятельности;















-влияние вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив на успешность обучения учащихся.


















Максимально возможное количество баллов

0-4

















0-3





















7

4

















3





















7

Самоанализ и анализ открытых уроков проводится по общей схеме анализа урока из книги Загидуллина Р.Р. «Технология урока». 

Для проверки достижения целей и эффективности урока используется таблица «Оценка качества и эффективности урока»

(по Т.И.Шамовой).

С учетом

результатов диагностик и вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив

прослеживается положительная динамика качества знаний  и степень обученности учащихся;

повышается количество участников олимпиад;

возрастает интерес учащихся к проектным и исследовательским работам.

8.

Исследовательская функция

8.1. Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования;
















8.2. Применение современных педагогических технологий и эффективность их использования;
























8.3. Участие в исследовательской, опытно-экспериментальной работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности.

-применяемые оригинальные способы, приёмы, техники обучения;

-эффективность их применения;
















-применяемые педагогические технологии;

-эффективность используемых технологий;























-результаты участия в опытно-экспериментальной работе;

-эффективность применяемых разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы методических и дидактических материалов.


























Максимально возможное количество баллов


Итого:

0-3



0-7
















0-3


0-7
























0-3


0-5






























28



90

2



5
















2


5
























3


4






























21



81

Применение электронных ресурсов, которые позволяют:

повысить качество подготовки учащихся;

поднять интерес учащихся к конкурсам по предмету;

дать школьникам возможность  

участия в мероприятиях во внеурочной  деятельности.

Применение таких педагогических технологий как: 

уровневая дифференциация;

педагогика сотрудничества;

метод проектов;

компьютерные  

технологии;

технология проблемного обучения позволяют:

 повысить  

показатель  степени обученности учащихся;

увеличить количество участников в олимпиадах всех уровней;

 повысить интерес к творческим заданиям.

Принимаю активное участие  в опытно-экспериментальн.

работе в рамках самообразования:

1) 2009-2010 гг. – «Приёмы работы на уроках английского языка в начальной школе»;

2) 2010-2011 гг. – «Использование ИКТ в процессе обучения иностранным языкам. Информационные технологии: за и против»;

3) 2011-2012 гг. – «Способы учебного сотрудничества на уроках английского языка»;

4) 2012-2013 гг. – «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка с помощью Интернет».

Оценочная карта результатов методической деятельности педагога

Направления методической деятельности

Перечень разработанных методических материалов, год создания

Краткая аннотация (с указанием новизны и практической значимости)

Критерии оценивания

Шкала баллов

Оценка в баллах

1.

Оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами

1. Аудиоприложения к учебникам английского языка для 2-9 классов (общеобразоват./углублён.);

2. наглядные пособия по страноведению;

3. дидактический раздаточный материал;

4. КИМы для проведения промежуточной и итоговой аттестации по английскому языку (2-9 классы) и страноведению (7-9 классы) – 2007-2012 гг. с постоянным пополнением;

5. словари;

6. методическая литература по предмету.

Материалы полезны  учителю

 для решения образовательных задач:

помощь ученику в освоении программы;

контроль уровня усвоения учащимися школьной программы.

Методический фонд кабинета обеспечивает реализацию государственного стандарта

0-10

10

2.




2.1.












2.2.










2.3.


2.4.


2.5.

Разработка программно-методического обеспечения:

рабочие программы по предмету;











программы индивидуального обучения учащихся;








программы спецкурсов;

программы факультативов;

УМК учителя по новым технологиям обучения.





1. Рабочие программы для 6,7,8 классов с углублённым изучением иностранных языков (2011 год);

2. рабочие программы для 3,4,7,8,9  общеобразовательных классов (2012 год).




Программы индивидуального обучения для 3,4,8,9 общеобразовательных классов (2011-2012гг.).

















Данные программы разработаны с учётом индивидуальных особенностей и способностей учеников, а также с учётом меньшего, чем обычно, количества часов (34 часа в год в 3-4 классах, 17 часов в 8-9 классах).






Соответствие программно-методического обеспечения:



-государственному стандарту общего образования;

-уровню реализуемой образовательной программы;

-учебным возможностям и способностям учащихся

























Максимально возможное количество баллов





0-10


0-5


0-5


























0-30





10


5


5


























30

3.

Разработка УМК для учащихся.

КИМы для диагностирования результатов обучения по страноведению для классов с углублённым изучением иностранных языков (7,9 классы);

словарь и лингвострановедческий словарь по страноведению для учащихся 7-х классов;

КИМы для диагностирования результатов обучения по английскому языку (2-9 классы – общеобразоват.и классы с угл.изучен.иностр.языков) – 2007-2012 гг.

0-40

40

4.

Пакеты диагностических методик для выявления уровня обучаемости учащихся.

Диагностика критерия «обучаемость» проводится с помощью методик, оценивающих у учащихся:

-уровень произвольного внимания;

-способность распределять и перераспределять внимание;

-показатели оперативной памяти;

уровень развития логического мышления.

Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия (оценка состояния памяти,

утомляемости, устойчивости внимания).

Тест «Распределение и переключение внимания».

Методика «Расстановка чисел» (оценка произвольного внимания).

Методика «Оперативная память».

Тест Липпмана «Логические закономерности».

0-10

10



5.

Пакеты контрольно-измерительных материалов для выявления и оценки обученности учащихся.

см. Приложение 3.

0-10

10

Максимальное количество баллов

90

Всего: 90

Оценочный лист результатов обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет

Критерии оценивания

Показатели оценки

Используемые данные

Шкала баллов

Оценка в баллах

1.

Обученность

1.1. Фактический запас знаний по предмету, их системность;



1.2. сформированность предметных умений;



1.3. сформированность общих учебных умений, навыков;



1.4. Сформированность способов деятельности:

1.4.1. познавательной;

1.4.2.информационно-коммуникативной;

1.4.3. рефлексивной.


1.5. Степень соответствия уровня обученности показателю обучаемости.

Учительский контроль

ВШК (см. Приложение 5)

ЕГЭ (внешний контроль)


Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ (внешний контроль)


Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ (внешний контроль)


Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ (внешний контроль)




у 70 и более % учащихся

от 50 до 70 % учащихся

у менее 50 % учащихся


Максимально возможное количество баллов

0-3

0-5

0-10


0-3

0-5

0-10


0-3

0-5

0-10


0-3

0-5

0-10




0-10

0-5

0-2


50


5




5




5




5






10



30

2.

Обучаемость

2.1. Темп продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями;


2.2. лёгкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживания; удовлетворение от работы);


2.3. гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы;


2.4. прочность сохранения освоенного учебного материала.

Учительский контроль

ВШК


Учительский контроль

ВШК




Учительский контроль

ВШК


Учительский контроль

ВШК


Максимально возможное количество баллов

0-2

0-4


0-2

0-4




0-2

0-4


0-2

0-4


16


4



4





4



3


15

3.

Творческие успехи

учащихся

3.1. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;




3.2. сертификаты участия в конкурсах, мероприятиях, соревнованиях по предмету.

Победители:

-муниципального уровня;

-регионального и федерального.



-муниципального уровня;

-регионального;

-федерального (см. Приложение 7).


Максимально возможное количество баллов


15

20



1

2

2


40



20



1

2

2


25

4.

Воспитательная работа

4.1. Результативность воспитывающей деятельности;

4.2. реализация воспитывающего потенциала педагога.






Максимально возможное количество баллов

0-7


0-7



14

7


7



14

Максимальное количество баллов:

120

Всего баллов:   84

Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельности

Форма участия, год

Разработанные материалы за последние 5 лет

Краткая аннотация

Максимально возможное количество баллов

Набранное количество баллов

1.

Уровень образовательного учреждения

Работы в рамках тем самообразования:

1) 2009-2010 гг. – «Приёмы работы на уроках английского языка в начальной школе»;

2) 2010-2011 гг. – «Использование ИКТ в процессе обучения иностранным языкам. Информационные технологии: за и против»;



3) 2011-2012 гг. – «Способы учебного сотрудничества на уроках английского языка»;

4) 2012-2013 гг. – «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка с помощью Интернет».







В теоретической части работы представлены основные аспекты и актуальность использования ИКТ в учебном процессе и непосредственно в процессе изучения иностранных языков.

В практической части представлены результаты экспериментального исследования, проводимого на базе школы.





В работе раскрыты основные способы формирования данного вида компетенции при помощи Интернета (путём ведения переписки с зарубежными друзьями и общения через Skype).

5

5

2.

Муниципальный уровень

10

0

3.

Региональный уровень

Курсовая работа по теме «Формирование разных способов учебного сотрудничества на уроках английского языка».

В работе описаны различные способы учебного сотрудничества, показана актуальность их использования на уроках английского языка, приведены примеры упражнений для использования учебного сотрудничества на уроках.

20

20

Максимальное количество баллов – 35

Всего баллов: 25

Оценочная карта участия педагога в конкурсах и грантах за последние 5 лет

Уровень конкурса, гранта

Тема, проблема с которой участвовал в конкурсе или гранте

Результаты участия (награды, рейтинг)

Подтверждающие материалы (копии)

Шкала баллов

Количество баллов

1.

Уровень ОУ

5

0

2.

Муниципальный уровень

Проект «100 People: A World Portrait», организованный по инициативе НОУ «Школа Лайт» совместно с Ассоциацией учителей иностранных языков г.Ульяновска.

Сертификат участника

Приложение 8.

10

10

3.

Региональный уровень

20

0

Максимально возможное количество баллов –

35

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...