Овладение универсальными учебными действиями на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс) по теме

Седых Ирина Ивановна

Работа  посвещена  формрованию УУД  на уроках домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_pedchteniy.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Овладение универсальными учебными действиями  на уроках английского языка.

                                         Седых Ирина ивановна, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 200, Чкаловского района г. Екатеринбурга

    Овладение учащимися универсальными учебными действиями (далее - УУД) происходит  в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета  нет  и  не   может быть.  В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современном уроке идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Примером того,  как   происходит  формирование   всех   четырех   видов  УУД на уроках английского языка в  нашей школе является работа с  аутентичными текстами.   

Личностные УУД выражаются формулой «Я умею читать по-английски».  Читая аутентичную литературу, ребенок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области. Личностные УУД формируются в процессе делового сотрудничества, т.к. прочитанные страницы книг учащиеся защищают, обсуждают в группах.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию своей читательской   деятельности  и  участие  в  проекте. Каждый участник проекта ставит перед собой задачи на определенный этап. (Продолжительность этапа 3 месяца). К концу проекта необходимо заполнить 10 страниц «Портфеля читателя». Срок заполнения страниц «Портфеля читателя» определяется учеником самостоятельно, для этого на каждой странице предусмотрена специальная строка.

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность, тесно связаны с проектом. Дети с удовольствием работают с текстами, заполняют «Портфель читателя», который позволяет продемонстрировать читательскую компетентность. Материал прочитанных книг используется гимназистами на зачетах по разным предметам и при подготовке учебно-поисковых работ.

Коммуникативные УУД отражают умение работать в сотрудничестве с учителем, со сверстниками. В проекте защитить главу можно как учителю, так и  консультанту. Дети в группах обсуждают прочитанное, такой способ сближает детей, позволяет им лучше понять друг друга. Каждый из  участников проекта может стать консультантом и опрашивать учащихся других классов.

Гимназисты с удовольствием делятся своими впечатлениями о прочитанном и гордятся своей читательской деятельностью.  

Одним из самых важных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися УУД. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога   в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом[4].

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Галактионова, Т.Г., Казакова, УЕ.И., Гринева, М.И., Саввина, С.О., Назаровская, Я.Г., Жук, С.Г. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М: Просвещение, 2011.-88 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-021300-4
  2.   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. —  (Стандарты второго поколения).
  3.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (начало) //Официальные документы в образовании. - 2011. - № 8. - C. 9-35.
  4.   Pro Школу. ru / интернет портал/ дата обращения 19.02.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Овладение универсальными учебными действиями на уроках английского языка.""

Овладение универсальными учебными действиями происходит в контексте разных предметов. Примером того, как происходит формирование всех четырех видов УУД на уроках английского языка в прогимназии являет...

Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями.

Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы  только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как пробле...

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка (УМК "Английский в фокусе")

В статье описываются УУД.Приводятся примеры заданий, через которые формируютяс рзличные УУД.Есть ссылка на презентацию к статье....

Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО

материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов  общеобразовательных учрежден...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...

Универсальные учебные действия (УУД) - формирование и развитие на уроке английского языка. УУД формирование и развитие на уроке английского языка

Данная статья посвящена формированию и развитию УУД на уроках английского языкаУниверсальные учебные действия (УУД) - формирование и развитие на уроке английского языка....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на про...