План-конспект обобщающего урока по теме: «Moscow through history»
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме
План-конспект обобщающего урока по теме: «Moscow through history», 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_obobshchayushchego_uroka_po_teme_moscow_through_history.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект обобщающего урока по теме: «Moscow through history».
Форма урока: «Фондовая биржа знаний». (Интеграция истории, экономики и английского языка).
Учитель и основной разработчик игры: Перешивалова Ирина Викторовна.
Цель урока: Повысить мотивацию учащихся к изучению истории Москвы на английском языке, чтобы они могли достойно представлять свой город при общении с иностранными гражданами.
Показать школьникам на примере игры, что знания могут приносить реальный (моральный или материальный) доход в современном обществе, где одной из основных ценностей является информация.
Образовательные задачи:
- Активизировать знания учащихся по основным вехам истории Москвы.
- Расширить лексический запас путем изучения и использования в речи экономической и исторической терминологии.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к истории и культуре родного города.
- Воспитывать культуру делового общения.
- Развивать стремление к знаниям, инициативу, предприимчивость и стремление к активной деятельности.
- Воспитывать отрицательное отношение к страсти обогащения ради обогащения, как показателей низкой культуры человека.
- Воспитывать потребность совершать благородные поступки. (Учащиеся вкладывают свои средства в благотворительные акции и получают от этого максимальный доход.)
- Прививать высокие нравственные принципы: порядочность, милосердие, сострадание и понятие «честный бизнес».
Развивающие задачи:
- Развивать умения учащихся работать с информацией: отбирать необходимую информацию, пользоваться различными источниками для поиска недостающей информации.
- Совершенствование навыков общения и навыков принятия решений.
- Развивать рефлексивные умения: осмысливать задачу в условиях недостатка знаний и умение оценивать результаты своего труда.
- Оборудование и раздаточные материалы: учебное пособие «Москва», ноутбук, магнитофон, акции, чековые книжки, газета «Биржевой вестник», листы с экономической терминологией, реклама, банковская и биржевая документация, справочная литература.
Библиография.
Махмурян К.С., Мельчина О.П. «Москва»/ «Moscow». – Обнинск: Титул, 2010.
Соловова Е.Н. «Гид-переводчик». – М.,2007.
Пассов Е.И., Кузовлева Н. Е. «Урок иностранного языка». - Ростов н/Д, 2010.
Кабакчи В.В. Англло-английский словарь русской культурной терминологии., 2002.
Oxford Business English Dictionary.
Этап урока, его задачи и длительность. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы работы, дополнительные материалы. |
I Организационный момент (2-3 мин.). | Вступительное слово. | Аплодисменты участникам игры. | На доске реклама фондовой биржи знаний. |
II Подготовительный этап игры (4-5 мин.).
| Учитель объясняет правила и демонстрирует бланк банковского счета, чековые книжки, бланки заказов и таблицу котировки акций. | Учащиеся записывают необходимые примечания в соответствие со своим игровым статусом и задают вопросы. | Демонстрация биржевой документации. Список необходимой экономической терминологии и образцы документации находятся на каждой парте. |
III Основные этапы игры (30 мин.).
| Учитель выполняет роль исторического консультанта. В случае обращения к нему за дополнительной информацией у участников торгов снимаются средства со счета. Учитель следит за тем, чтобы общение между участниками биржевых торгов осуществлялось на английском языке. Система штрафных санкций предусмотрена. Учитель объявляет о том, какие акции прогорели а какие принесли доход. | Ученики самостоятельно читают объявления, которые предлагают вкладывать средства участников игры в акции. Каждая акция соответствует тому или иному историческому событию отечественной истории (успешному, менее успешному или неудачному). Наиболее активная и подвижная часть игры для учащихся. Брокеры принимают заказы у членов биржи на покупку тех или иных акций. После предъявления чека об оплате заказа через банк они отдают акции клиенту, оставляя часть дохода себе в качестве куртажа. Участники торгов активно договариваются с брокерами и друг с другом о приобретении акций. Банкиры ведут счета своих клиентов. Это самый эмоциональный момент в игре. Участники подсчитывают свои доходы от акций и узнают почему та или иная ценная бумага прогорела или принесла хорошие дивиденды. | Самостоятельная работа с текстом газеты «Биржевой вестник» («The exchange bulletin»). Чтение и анализ информации необходимой для принятия решения. В целях получения недостающей информации учащиеся имеют право воспользоваться справочной исторической литературой на английском языке и учебнику «Moscow». Форма взаимодействия: «ученик-ученик». Купля-продажа и обмен акциями осуществляется при помощи чековых книжек. Музыкальное сопровождение. Таблица котировки акций. |
IV Подведение итогов. | Учитель объявляет победителей и выступает с заключительным словом. | Выступление наиболее успешных участников игры. |
Самоанализ урока учителя английского языка школы № 1908 Перешиваловой И.В.
Тема урока «Повторительно-обобщающий урок по истории Москвы».
Форма урока: интегрированный урок-игра «Фондовая биржа знаний».
Данный урок является последним в цикле уроков 11-го класса посвященных историческим событиям г.Москвы. По своему типу это повторительно-обобщающий урок, поэтому логичен выбор формы – ролевая игра. При планировании данного урока были учтены возрастные, психологические особенности данного класса, реальные учебные возможности, а также интересы и пожелания учащихся.
На уроке были поставлены следующие цели:
- повысить мотивацию учащихся к изучению исторических событий на английском языке;
- продолжить работу по формированию коммуникативной компетенции в рамках реализации межпредметных связей (экономика, английский язык, история, МХК).
Воспитательные, образовательные и развивающие задачи вытекали из цели урока.
Структура урока и содержание учебного материала были выбраны рационально для решения этих задач. Все этапы урока были логически взаимосвязаны и подчинены целям и задачам урока. Главный акцент на уроке делался на развитии коммуникативной компетенции, которая особенно актуальна в условиях требований ЕГЭ. Заинтересованность учащихся проявлялась в их активности. На уроке использовались различные формы взаимодействия: учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик.
С целью ликвидации пробелов в знаниях исторических событий и экономической терминологии на английском языке было предусмотрено активное участие учителя на уроке в качестве консультанта, также ученикам был обеспечен доступ к справочной литературе.
В результате первые места заняли учащиеся, которые справились с коммуникативными задачами и показали хорошие знания исторических событий и культурного наследия г.Москвы.
Имелись некоторые недостатки в проведении урока: техническая ошибка при заполнении банковской документации и излишняя эмоциональность отдельных учащихся в момент подведения итогов.
Считаю, что урок достиг своей цели. Все поставленные задачи выполнить удалось. Учащиеся продемонстрировали высокую заинтересованность и активность при использовании игровой формы урока. В будущем предполагается использование интерактивной доски для демонстрации наглядного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Scenario “Moscow through history”
“Moscow through history”...
PRESENTATION “Moscow through history”
“Moscow through history”...
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.
Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....