План-конспект обобщающего урока по теме: «Moscow through history»
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме

Перешивалова Ирина Викторовна

План-конспект обобщающего урока по теме: «Moscow through history», 10 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект обобщающего урока по теме: «Moscow through history».

Форма урока: «Фондовая биржа знаний». (Интеграция истории, экономики и английского языка).

Учитель и основной разработчик игры: Перешивалова Ирина Викторовна.

Цель урока: Повысить мотивацию учащихся к изучению истории Москвы на английском языке, чтобы они могли достойно представлять свой город при общении с иностранными гражданами.

Показать школьникам на примере игры, что знания могут приносить реальный (моральный или материальный) доход в современном обществе, где одной из основных ценностей является информация.

Образовательные задачи: 

  1. Активизировать знания учащихся по основным вехам истории Москвы.
  2. Расширить лексический запас путем изучения и использования в речи экономической и исторической терминологии.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать уважение к истории и культуре родного города.
  2. Воспитывать культуру делового общения.
  3. Развивать стремление к знаниям, инициативу, предприимчивость и стремление к активной деятельности.
  4. Воспитывать отрицательное отношение к страсти обогащения ради обогащения, как показателей низкой культуры человека.
  5. Воспитывать потребность совершать благородные поступки. (Учащиеся вкладывают свои средства в благотворительные акции и получают от этого максимальный доход.)
  6. Прививать высокие нравственные принципы: порядочность, милосердие, сострадание и понятие «честный бизнес».

Развивающие задачи: 

  1. Развивать умения учащихся работать с информацией: отбирать необходимую информацию, пользоваться различными источниками для поиска недостающей информации.
  2. Совершенствование навыков общения и навыков принятия решений.
  3. Развивать рефлексивные умения: осмысливать задачу в условиях недостатка знаний и умение оценивать результаты своего труда.
  4. Оборудование и раздаточные материалы: учебное пособие «Москва», ноутбук, магнитофон, акции, чековые книжки, газета «Биржевой вестник», листы с экономической терминологией, реклама, банковская и биржевая документация, справочная литература.

Библиография.

Махмурян К.С., Мельчина О.П. «Москва»/ «Moscow». – Обнинск: Титул, 2010.

Соловова Е.Н. «Гид-переводчик». – М.,2007.

Пассов Е.И., Кузовлева Н. Е. «Урок иностранного языка». - Ростов н/Д, 2010.

Кабакчи В.В. Англло-английский словарь русской культурной терминологии., 2002.

Oxford Business English Dictionary.

Этап урока, его задачи и длительность.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы работы, дополнительные материалы.

I Организационный момент (2-3 мин.).
1. Приветствие и предложение игры.
2. Представление участников игры (брокеры, банкиры, члены биржи).

Вступительное слово.

Аплодисменты участникам игры.

На доске реклама фондовой биржи знаний.

II Подготовительный этап игры (4-5 мин.).

  1. Предъявление правил игры.
  2. Объяснение правил заполнения документации. Повторение экономической терминологии.

Учитель объясняет правила и демонстрирует бланк банковского счета, чековые книжки, бланки заказов и таблицу котировки акций.

Учащиеся записывают необходимые примечания в соответствие со своим игровым статусом и задают вопросы.

Демонстрация биржевой документации.


Список необходимой экономической терминологии и образцы документации находятся на каждой парте.

III Основные этапы игры (30 мин.).

  1. Начало игры. Знакомство с информацией об акциях, выставленных на биржевые торги и принятие решения о размещении своих средств(10 мин.).























  1. Кульминация игры. Биржевые торги. Покупка и обмен акций наиболее успешных исторических событий с целью получения дохода. (10 мин.).




























  1. Заключительный этап. Объявление результатов игры. Котировка акций. Подсчет дивидендов.(10 мин.).


Учитель выполняет роль исторического консультанта. В случае обращения к нему за дополнительной информацией у участников торгов снимаются средства со счета.















Учитель следит за тем, чтобы общение между участниками биржевых торгов осуществлялось на английском языке.

Система штрафных санкций предусмотрена.




















Учитель объявляет о том, какие акции прогорели а какие принесли доход.








Ученики самостоятельно читают объявления, которые предлагают вкладывать средства участников игры в акции. Каждая акция соответствует тому или иному историческому событию отечественной истории (успешному, менее успешному или неудачному).







Наиболее активная и подвижная часть игры для учащихся.

Брокеры принимают заказы у членов биржи на покупку тех или иных акций. После предъявления чека об оплате заказа через банк они отдают акции клиенту, оставляя часть дохода себе в качестве куртажа.

Участники торгов активно договариваются с брокерами и друг с другом о приобретении акций.

Банкиры ведут счета своих клиентов.


Это самый эмоциональный момент в игре.

Участники подсчитывают свои доходы от акций и узнают почему та или иная ценная бумага прогорела или принесла хорошие дивиденды.


Самостоятельная работа с текстом газеты «Биржевой вестник» («The exchange bulletin»). Чтение и анализ информации необходимой для принятия решения.


В целях получения недостающей информации учащиеся имеют право воспользоваться справочной исторической литературой на английском языке и учебнику «Moscow».


Форма взаимодействия: «ученик-ученик».

Купля-продажа и обмен акциями осуществляется при помощи чековых книжек.


Музыкальное сопровождение.





















Таблица котировки акций.

IV Подведение итогов.

Учитель объявляет победителей и выступает с заключительным словом.

Выступление наиболее успешных участников игры.

Самоанализ урока учителя английского языка школы № 1908 Перешиваловой И.В.

Тема урока «Повторительно-обобщающий урок по истории Москвы».

Форма урока: интегрированный урок-игра «Фондовая биржа знаний».

Данный урок является последним в цикле уроков 11-го класса посвященных историческим событиям г.Москвы. По своему типу это повторительно-обобщающий урок, поэтому логичен выбор формы – ролевая игра. При планировании данного урока были учтены возрастные, психологические особенности данного класса, реальные учебные возможности, а также интересы и пожелания учащихся.

На уроке были поставлены следующие цели:

  1. повысить мотивацию учащихся к изучению исторических событий на английском языке;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативной компетенции в рамках реализации межпредметных связей (экономика, английский язык, история, МХК).

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи вытекали из цели урока.

Структура урока и содержание учебного материала были выбраны рационально для решения этих задач. Все этапы урока были логически взаимосвязаны и подчинены целям и задачам урока. Главный акцент на уроке делался на развитии коммуникативной компетенции, которая особенно актуальна в условиях требований ЕГЭ. Заинтересованность учащихся проявлялась в их активности. На уроке использовались различные формы взаимодействия: учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик.

С целью ликвидации пробелов в знаниях исторических событий и экономической терминологии на английском языке было предусмотрено активное участие учителя на уроке в качестве консультанта, также ученикам был обеспечен доступ к справочной литературе.

В результате первые места заняли учащиеся, которые справились с коммуникативными задачами и показали хорошие знания исторических событий и культурного наследия г.Москвы.

Имелись некоторые недостатки в проведении урока: техническая ошибка при заполнении банковской документации и излишняя эмоциональность отдельных учащихся в момент подведения итогов.

Считаю, что урок достиг своей цели. Все поставленные задачи выполнить удалось. Учащиеся продемонстрировали высокую заинтересованность и активность при использовании игровой формы урока. В будущем предполагается использование интерактивной доски для демонстрации наглядного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Scenario “Moscow through history”

“Moscow through history”...

PRESENTATION “Moscow through history”

“Moscow through history”...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.

Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....