Рабочая программа по английскому языку для 10-х классов
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа и ктп для 10-х классов к учебнику Биболетовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91»
Программа рассмотрена на методическом объединении учителей английского языка Протокол №___от_____2012г. | Программа рекомендована педагогическим советом МБОУ «СОШ № 91» Протокол №___от_____2012г. | Утверждена приказом директора МБОУ «СОШ № 91» от_____2012г.№________ Подпись директора |
Рабочая программа
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 10-х классов
Составитель программы
Учитель МБОУ «СОШ №91»
Шуткина О.А., Фомченко Е.В.
г. Новокузнецк, 2012г.
Пояснительная записка
Статус программы. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы полного среднего образования (базовый уровень) по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения на этапе полного (среднего) образования в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю).
Обучение иностранному (английскому языку) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового уровня (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент познания и общения. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому (В1) уровню подготовки по английскому языку.
В процессе обучения в 10 классе реализуются следующие цели:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1);
- языковая компетенция – систематизируются раннее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа обучения;
- социокультурная компетенция – обучающиесяи приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе обучения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение обучающихсяов самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарем и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
На данном этапе обучения расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких как пользование двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Также задания основного учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебника содержит специальное приложение «Learning Strategies», которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умения работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Обучающиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Предусматривается работа обучающихся на темы, связанные с такими школьными предметами как математика, физика, биология и экономическая география.
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся старшей школы должен:
Знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.) согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о странах изучаемого языка, их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
- в области говорения:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей стран и стран изучаемого языка;
- в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- в письменной речи:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (10 класс) учебный материал структурирован по разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение обучающимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Кроме того, в рабочей тетради № 2 «Контрольные работы»( Обнинск: Титул, 2010 год) представлены задания в формате ЕГЭ, что способствует подготовке обучающихся к выполнению и сдаче экзамена в11 классе.
Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений обучающихся. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения обучающихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы обучающиеся могли выполнить задания письменно.
Тематическое планирование курса «Английский язык» для 10 класса.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контроль Лексико-грамматический тест |
1 | Новая школа – новые ожидания и тревоги. | 27 | 1 |
2 | История моей семьи: связь поколений | 20 | 1 |
3 | Что такое цивилизация? | 31 | 1 |
4 | Мир возможностей. | 24 | 1 |
ИТОГО: | 102 | 4 |
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч. год
по предмету «Английский язык» для 10 класса.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Учебные часы | Плановые сроки прохождения |
10А |
Новая школа – новые ожидания и тревоги. | 27 часов |
1 | Новая школа – новые ожидания и тревоги. Введение в тему. | 1 | 1.09 |
2 | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | 1 |
3 | Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). | 1 |
4 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. | 1 |
5 | Что я думаю о школе. | 1 |
6 | Проект по теме «Новая школа – новые ожидания и тревоги». | 1 |
7 | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. | 1 |
8 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | 1 |
9 | Формирование навыков словообразования с опорой на образец в контексте темы «Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира». | 1 |
10 | Аудирование по теме «Дискуссия о школьной форме». | 1 |
11 | Обобщение и закрепление речевого и языкового материала по теме «Имидж молодого человека». | 1 |
12 | Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. | 1 |
13 | Новые виды спортивных соревнований. | 1 |
14 | Безопасность при занятиях спортом. | 1 |
15 | Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). | 1 |
16 | Спортивные занятия в школе, их организация. | 1 |
17 | Молодежь в современном мире. | 1 |
18 | Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). | 1 |
19 | Письмо в молодежный журнал. | 1 |
20 | Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). | 1 |
21 | Проект «Гимн поколения». | 1 |
22 | Повседневная жизнь подростка. | 1 |
23 | Отношения с друзьями. | 1 |
24 | Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. | 1 |
25 | Проект «Выиграй время». | 1 |
26 | Обобщение лексического и грамматического материала | 1 |
по разделу «Новая школа – новые ожидания и тревоги» |
27 | Итоговый лексико-грамматический тест по разделу «Новая школа – новые ожидания и тревоги» | 1 |
История моей семьи: связь поколений | 20 часов |
1 | История моей семьи: связь поколений. | 1 |
2 | Семейная гостиная. | 1 |
3 | Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги «Double Act» by J. Wilson). | 1 |
4 | Родные / Сводные братья и сестры. | 1 |
5 | Бывает ли детям неловко за родителей? | 1 |
6 | Подготовка к проекту «Из истории моей семьи». | 1 |
7 | Защита проекта «Из истории моей семьи». | 1 |
8 | Большие и маленькие семьи. | 1 |
9 | Что делает семью счастливой? | 1 |
10 | Полезны ли семейные ссоры? | 1 |
11 | Как родители относятся к моим друзьям. | 1 |
12 | Подготовка к проекту «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | 1 |
13 | Защита проекта «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | 1 |
14 | Памятная семейная дата. | 1 |
15 | Космическая свадьба (отрывок из репортажа). | 1 |
16 | Закрепление и активизация лексического материала по теме «Памятная семейная дата». | 1 |
17 | Культурные особенности стран изучаемого языка. | 1 |
18 | День благодарения. | 1 |
19 | Памятный день в моей семье. | 1 |
20 | Итоговый лексико-грамматический тест по разделу «История моей семьи: связь поколений» | 1 |
Что такое цивилизация? | 31 час |
1 | Что такое цивилизация? | 1 |
2 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Аудирование по теме. | 1 |
3 | Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом в контексте темы «Что такое цивилизация?» | 1 |
4 | Введение новой лексики по теме «Наука и цивилизация». | 1 |
5 | Древние цивилизации. | 1 |
6 | Цивилизация Майя, развитие и причины упадка. | 1 |
7 | Подготовка к проекту «Открываем прошлые цивилизации». | 1 |
8 | Защита проекта «Открываем прошлые цивилизации». | 1 |
9 | Влияние изобретений на развитие человечества. Развитие умений говорения с опорой на иллюстрацию и прочитанный текст. | 1 |
10 | Расширение лексического запаса по теме «Влияние изобретений на развитие человечества». | 1 |
11 | Формирование грамматических навыков: Mixed Conditionals | 1 |
12 | Высокие технологии как часть нашей жизни. | 1 |
13 | Может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 |
14 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. | 1 |
15 | Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. | 1 |
16 | Жорес Алферов — лауреат приза Киото. | 1 |
17 | Подготовка к проекту «Предложим новый приз». | 1 |
18 | Подготовка к проекту «Предложим новый приз». | 1 |
19 | Защита проекта «Предложим новый приз». | 1 |
20 | Рукотворные чудеса света. | 1 |
21 | Всемирно известные сооружения XX века. | 1 |
22 | Подготовка к проекту «Местное рукотворное чудо». | 1 |
23 | Защита проекта «Местное рукотворное чудо». | 1 |
24 | Перспективы технического прогресса. | 1 |
25 | Роботы будущего (на материале отрывка из книги «I, Robot» by I. Asimov). | 1 |
26 | Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. | 1 |
27 | Подготовка к проекту «Создай нового робота». | 1 |
28 | Защита проекта «Создай нового робота». | 1 |
29 | Обобщение лексического материала по разделу «Что такое цивилизация?» | 1 |
30 | Обобщение грамматического материала по разделу «Что такое цивилизация?» | 1 |
31 | Итоговый лексико-грамматический тест по разделу «Что такое цивилизация?» | 1 |
Мир возможностей. | 24 часа |
1 | Мир возможностей. Аудирование по теме. | 1 |
2 | Путешествие как способ расширить спой кругозор. Обобщение и повторение грамматических конструкций для выражения предпочтения и цели. | 1 |
3 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. | 1 |
4 | Высказывания с элементами аргументации по теме «Мир твоих возможностей». | 1 |
5 | Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Введение новой лексики по теме. | 1 |
6 | Закрепление новой лексики в чтении. | 1 |
7 | Лондонское метро, история и современность. | 1 |
8 | Употребление союзных и вводных слов | 1 |
9 | Практика диалогического общения на тему «Путешествия». | 1 |
10 | Подготовка к проекту «Клуб путешественников». | 1 |
11 | Защита проекта «Клуб путешественников». | 1 |
12 | Стиль поведения: что такое хорошие манеры? | 1 |
13 | Некоторые особенности поведения в разных странах | 1 |
14 | Вызывающее и невежливое поведение в обществе. | 1 |
15 | Подготовка и защита проекта «Соглашение по правилам поведения». | 1 |
16 | Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. | 1 |
17 | Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? | 1 |
18 | «Small talk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. | 1 |
19 | Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). | 1 |
20 | Основные правила вежливости. | 1 |
21 | Заметки для путешественника, посещающего другую страну. | 1 |
22 | Защита проекта «В семье за рубежом». | 1 |
23 | Обобщение лексического и грамматического материала по изученным темам. | 1 |
24 | Итоговый лексико-грамматический тест по разделу «Мир возможностей » | 1 |
Учебно-методический комплект для 10 класса.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – 2-е изд. испр. – Обнинск: Титул, 2009. – 216 с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 112 с.
- Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
- Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: MP3/ М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009
(предмет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...