"Деятельностные игры на уроках английского языка".
рабочая программа по английскому языку по теме

Студенцова Юлия Юрьевна

Деятельностные игры на уроках английского языка.

 

 

1. Игра «Memory» память. Эта игра направлена на  расширение и закрепление лексики.

 

На пример на конструкцию « to be going to».

Учитель говорит, что он собирается делать I am going to swim….

Ученик 1 говорит: I am going to swim and dance…..

Ученик 2 говорит: I am going to swim, dance, read… итд. Каждый ученик предлагает свой вариант. Из игры выбывает тот, кто нарушит правильный порядок слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельностные игры на уроках английского языка.

1. Игра «Memory» память. Эта игра направлена на  расширение и закрепление лексики.

На пример на конструкцию « to be going to».

Учитель говорит, что он собирается делать I am going to swim….

Ученик 1 говорит: I am going to swim and dance…..

Ученик 2 говорит: I am going to swim, dance, read… итд. Каждый ученик предлагает свой вариант. Из игры выбывает тот, кто нарушит правильный порядок слов.

2.Игра с мячом. Игра направлена на расширение и закрепление грамматики и лексики.

Учитель бросает мяч и называет неправильный глагол на русском языке. Ученик должен поймать мяч и назвать 3 формы неправильного глагола на английском языке. Если ученик ответил правильно, он бросает мяч любому из класса и называет другой глагол. Выбывает из игры тот, кто ответил неверно.

3.Какого это цвета?

 Игра проводится с группой учащихся. Задания, направлены на расширение и закрепление лексики. Эта игра рекомендуется для занятия, на котором отрабатываются навыки предмета одежды. Один из играющих поворачивается спиной к классу. Все по очереди задают ему вопросы. « Какого цвета мой свитер?», « Какого цвета мои ботинки?» Отвечающий должен узнать товарища по голосу, вспомнить, как он одет, и ответить на его вопрос.

4. «Нас не обманешь» 

Игра способствует тренировке навыков восприятия речи на слух.

В этой игре от участников  требуется слушать инструкции преподавателя и как можно быстрее выполнять их. Например, он говорит: « Возьмите ручку!»- и сам берёт ручку, а ученики повторяют его действия. Однако в какой-то момент ведущий говорит одно, а делает другое ( например, просит сесть, а сам поднимает руку). Тогда играющие должны следовать его устным указаниям, а не повторять за ним его действие. Тот, кто ошибётся, получает штрафные очки.

5. «Календарь дней рождений»

 

 Игра направлена на развитие устной речи. Пусть один из играющих выйдет на середину класса и назовёт дату своего рождения. Другие дети по очереди называют свои дни рождения и выстраиваются в соответствующем порядке, занимая место между учениками, перед которыми и после которого они родились. Так дети выстроятся по датам рождения: от самого младшего до самого старшего.

6. « Земля», « Вода», «Воздух» . Задание направлено на расширение и закрепление лексики.

Один из играющих кидает другому мяч и одновременно произносит на английском языке одно из трёх слов: « Земля», « Вода», « Воздух». Поймавший мяч должен назвать животное, которое живёт в указанной среде обитания ( в воде, в воздухе или на земле), а затем перебросить его следующему игроку, снова сказав: «Земля», « Вода» или « Воздух».Участники игры, который не может назвать животное, получает штрафное очко и при накоплении трёх очков выбывает из игры.

7. « Слева, справа».

 Игра направлена на расширение и закрепление лексики. И проводится с группой учащихся. Закрепите за каждым участником название дней недели. Пусть дети встанут в круг в соответствии с днями недели ( понедельник, вторник, среда и т. д., при этом  воскресенье будет стоять слева от понедельника). Ведущий в произвольном порядке обращается к каждому из детей, называя день недели, а затем произносит: « Справа» или « слева». Играющий должен назвать тот день недели, который предшествует его дню или следует за ним.

Таким же образом можно играть с арифметическими числами, названиями месяца, времени года или суток.

8. « Волшебный мяч».

Игра направлена на расширение и закрепление лексики. Закрепите за каждым участником название месяца. Пусть дети встанут в ряд в произвольном порядке. Бросьте мяч вверх, называя при этом один из названий месяцев, например: « Март!» Участник, выбравший для себя этот месяц, должен поймать и отбить мяч, сказав, какой месяц следует за мартом и т. д. После того как все справились с заданием и отбили мяч, можно продолжить игру: теперь за каждым играющим может быть закреплено какое-то арифметическое число, время года суток.

9. «Сжать! Отпустить!»

Игра направлена на задание, способствующие тренировке навыков восприятия речи на слух. В этой игре могут одновременно принимать участие  четыре человека. Все встают и берутся за края большого платка. Ведущий ( все участники по очереди становятся ведущими) быстро отдаёт команду: «Сжать!» или « отпустить!» ( английский вариант “Hold fast!” or “ Let go!”). Играющие делают  всё наоборот: по команде « Сжать!» отпускают край платка, а по команде « Отпустить!» крепко сжимают его. Кто ошибётся последним, тот и выиграл.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностные игры на уроках английского языка.

Деятельностные игры на уроках английского языка....

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка

Реализация системно-леятельностного подхода  на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....

"Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Данная статья расскажет об эффективном использовании интерактивной доски на уроках английского языка....