"Статические глаголы"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Бевза Наталья Ивановна

Тема "Статические глаголы"  для изучения в 8 классе, УМК Кауфман К. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staticheskie_glagoly.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Бевза Наталья Ивановна

Тема: «Статические глаголы. Тренировочные упражнения»  

   Cтатические глаголы составляют группу глаголов, которые не могут употребляться в Present Continuous tense (настоящем длительном времени).
Для облегчения понимания, что это такая за группа глаголов, лучше воспользоваться вторым названием Present Continuous tense - Present Progressive tense (настоящее продолженное время), т.е. это время для обозначения продолжающихся действий, находящихся в развитии в данный момент или период времени. 
  Само понятие статика предполагает отсутствие любого движения, а, следовательно, и развития действия. Таким образом, статическими глаголами можно назвать глаголы, в которых отсутствует развитие действия. 
  Глаголы, употребляющиеся в Present Continuous tense, называются динамическими глаголами. Действия таких глаголов мы можем видеть, слышать, наблюдать, осязать, обонять. Статические же глаголы обозначают состояния, чувства, мысли, отношения между предметами и людьми, наблюдать которые мы можем только через их проявления.

Например:

Are you studying English? - (Вы изучаете английский?) 
Здесь изучение языка находится в процессе развития. Глагол study - динамический глагол.

I only know a little English. - (Я знаю английский только немного). 
В данном случае глагол know – статический, поскольку знание – величина постоянная. Вы можете познавать что-то, и это - процесс. Но, уже познав что-то, вы начинаете это просто знать, т.е. ваши знания просто находятся в голове, как в копилке.

Вот ещё один пример:

We are looking at the tigers in the zoo now. (Сейчас мы смотрим на тигров в зоопарке). 
Глагол look - динамический глагол, поскольку, смотря, вы перемещаете взгляд с одного предмета на другой, т.е. ваши глаза находятся в движении.

Сan you see the bird in the tree?
(Ты видишь птичку на дереве?) 
Здесь мы говорим просто о физической способности ваших глаз видеть.

Группу статических глаголов можно условно разделить на несколько подгрупп:

  1. Глаголы, обозначающие восприятие посредством органов чувств:

hear

слышать

see

видеть

smell

пахнуть

taste

иметь вкус

feel

чувствовать, давать ощущение, полагать, считать

notice

замечать

look

выглядеть

Например:

She looks like her mother. Она выглядит, как её мама

Используйте глагол can, когда вам нужно сказать, что вы видите или слышите что-то прямо сейчас.

Например:

Can you hear me, boss? - Вы слышите меня, босс?

  1. Глаголы эмоционального состояния и желания:

like

нравиться

love

любить

desire

желать

want

хотеть

wish

желать

hate

ненавидеть

envy

завидовать

fear

бояться

Например:

I hate traffic jams

– Я ненавижу дорожные пробки.

I prefer to take the train to London.

– Я предпочитаю сесть на поезд до Лондона.

We need some flour to make a birthday cake.

– Нам нужна мука, чтобы приготовить праздничный торт.

I want to stop smoking.

– Я хочу бросить курить.

Everything you wish.

– Всё, что пожелаете.

  1. Глаголы, выражающие предположение, мнение, а также относящиеся к состоянию мыслительных процессов:

agree

соглашаться

believe

считать, полагать

consider

считать, полагать

declare

заявлять

deny

отрицать

doubt

сомневаться

expect

полагать, ожидать

forget

забывать

hope

надеяться

know

знать

mind

возражать, иметь против

puzzle

озадачивать

recognize

узнавать

remember

помнить

respect

уважать

suppose

предполагать, полагать

think

думать (в значении по

агать, иметь мнение)

understand

понимать

Например:

The student doesn`t undersand the maths problem.

– Студент не понимает математическую задачу.

I don`t mind rainy weather.

– Я ничего не имею против дождливой погоды.

How do you know you don`t like it? You can`t see it!

– Откуда ты знаешь, что тебе это не нравится? Ты не видишь это!

I remember my first date.

– Я помню свое первое свидание.

I don`t believe you. You are lying to me.

- Я тебе не верю. Ты мне врешь.

  1. Глаголы, выражающие отношения, обладания:

be

быть

belong (to)

принадлежать

concern

вовле

ать, касаться

consist (of)

состоять (из)

contain

содержать

depend (on)

зависеть (от)

deserve

заслуживать

differ

отличаться

equal

равняться

have

иметь

include

заключать в себе

involve

включать в себе

owe

быть должным

own

владеть

possess

обладать

Например:

Do you own a large spotted dog?

– Вам принадлежит большая пятнистая собака?

The price includes flights and accommodation.

– В цену включены перелеты и проживание.

Does it contain any electrical items?

– Он содержит какие-нибудь электрические предметы?

13 - n = 6

You don`t owe me a thing for babysitting.

– Вы не должны мне ничего за сидение с ребенком.

  1. Есть также другие глаголы, которые трудно объединить в определенные группы. Вот некоторые из них:

allow

позволять

appear

казаться

seem

казаться

forbid

запрещать

refuse

отказываться

tend

иметь тенде

цию

remain

оставаться

require

требоваться

signify

означать, выражать

Например:

They seem to be very clean animals.. - Кажется, что они очень чистые животные.

Согласитесь, трудно запомнить все глаголы сразу. Однако для облегчения определения, является ли глагол динамическим или статическим, существует достаточно простой способ:
Если, после того как вы поставите нужный вам глагол в предложение Я вот тут собираюсь немножечко…, оно не потеряет смысл, следовательно, глагол динамический. В противном случае глагол статический.

Рассмотрим несколько глаголов, которые могут выступать, как в роли статических, так и динамических глаголов.

Глагол smell

The man is smelling coffee. - Мужчина нюхает кофе.

Мужчина производит действие – вдыхает воздух, поэтому глагол smell здесь – динамический.

Something smells bad. - Что-то плохо пахнет.

Мы говорим о физическом свойстве предмета, следовательно, smell здесь – глагол статический.

Глагол taste

        The woman is tasting the soup. - Женщина пробует суп.

Пробовать – это действие, поэтому глагол taste здесь – динамический.

Lemons taste sour.

(Лимоны на вкус кислые.)

Здесь глагол taste отражает физическое свойство лимона, следовательно, taste в данном случае – статический гла-гол

Глагол look

The woman is looking at the flowers.

(Женщина смотрит на цветы.)

Смотря, мы двигает глазами, поэтому глагол look в данном случае – динамический.

You look worried.

(Вы выглядите обеспокоенной.)

Выглядеть - это глагол впечатления, всё равно, что снимок, т.е. в данном случае глагол look – статический

4.        Глагол think

        4.1.        Linda is thinking about what to pack into her travel bag.

(Линда думает о том, что упаковать в свою дорожную сум-ку.)

Линда находится в процессе обдумывания. Таким образом, в данном случае глагол think выступает в роли динамического глагола.

        4.2.        I think he`s very handsome.

(Я думаю, что он очень красивый.)

Женщина высказывает свое мнение о мужчине. Мнение – величина постоянная. Вы либо его имеете, либо нет, поэтому глаголthink в данном случае – статический.

5.        Глагол see

        5.1.        I`m seeing the doctor tomorrow.

(Я увижусь с доктором завтра.)

В данном случае мы говорим о встрече по предварительной договоренности. Глагол встречаться – динамический глагол, поэтому глагол see также динамический.

        5.2.        Can you see the girl who is painting the picture?.

(Ты видишь девушку, которая рисует картину?)

Здесь мы говорим о физическом свойстве ваших глаз, по-этому глагол see в данном случае – статический.

6.        Глагол feel

        6.1.        She is feeling ill.        = She feels ill.        – Она чувствует себя больной.

 am feeling very tired.        = I feel very tired.        – Я чувствую себя уставшей.

I am feeling confident.        = I feel confident.        – Я чувствую себя уве-ренной.

Когда мы говорим о глаголе чувствовать + прилагатель-ное для обозначения эмоционального, физического или ум-ственного состояний, глагол в ситуации Present Continuous tense, может также стоять в Present Simple tense.

        6.2.        This side of the knife feels dull.

(Эта сторона ножа ощущается тупой.)

Здесь мы говорим о физическом свойстве ножа, поэтому глагол feel в данном случае – статический.

        6.3.        How do you feel about this?.

(Какое у вас мнение об этом?

Здесь глагол feel - статический.

7.        Глагол have

        7.1.        He`s having a shower..

(Он принимает ванну).

Здесь сочетание глагола have с последующим существи-тельным образует процесс, поэтому в данном случае он ди-намический.

        7.2.        Do you have any green pens?

(У тебя есть зеленые ручки?)

В данном случае глагол have – статический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Разминка в баскетболе-Статическое растягивание (стретчинг)

Блок статических упражнений разминки, выполняемых методом удержания определённых позиций на заданный отрезок времени, в максимально возможной амплитуде и не требующих какого-то специального оборудован...

Упражнения на равновесие динамической и статической координации

контрольно-обобщающий открытый  урок по ритмике в 4кл VII вида МСКОУ "СКОШ№2" (урок разработан Малковой О.А)...

Суд над статическим электричеством.

Театрализованный урок....

Статические упражнения

Пальчиковая гимнастика для дошкольников...

Снятие статической нагрузки школьников на уроках физики

В статье представлен некоторый опыт о проведении физкультурных пауз на уроках физики по теме «Элементы электрической цепи». Сохранение здоровья  учеников  является одной из важнейших задач п...

Старославянские методы оздоровления. Комплекс статической гимнастики "Лежебока"

Выдающийся русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что наш организм — сложная система, которая сама себя восстанавливает, сама себя чистит|;сама себя излечивает, надо только не мешать ей и обеспеч...

Развитие способности к удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно - развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школ...