"Статические глаголы"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме
Тема "Статические глаголы" для изучения в 8 классе, УМК Кауфман К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Бевза Наталья Ивановна
Тема: «Статические глаголы. Тренировочные упражнения»
Cтатические глаголы составляют группу глаголов, которые не могут употребляться в Present Continuous tense (настоящем длительном времени).
Для облегчения понимания, что это такая за группа глаголов, лучше воспользоваться вторым названием Present Continuous tense - Present Progressive tense (настоящее продолженное время), т.е. это время для обозначения продолжающихся действий, находящихся в развитии в данный момент или период времени.
Само понятие статика предполагает отсутствие любого движения, а, следовательно, и развития действия. Таким образом, статическими глаголами можно назвать глаголы, в которых отсутствует развитие действия.
Глаголы, употребляющиеся в Present Continuous tense, называются динамическими глаголами. Действия таких глаголов мы можем видеть, слышать, наблюдать, осязать, обонять. Статические же глаголы обозначают состояния, чувства, мысли, отношения между предметами и людьми, наблюдать которые мы можем только через их проявления.
Например:
Are you studying English? - (Вы изучаете английский?)
Здесь изучение языка находится в процессе развития. Глагол study - динамический глагол.
I only know a little English. - (Я знаю английский только немного).
В данном случае глагол know – статический, поскольку знание – величина постоянная. Вы можете познавать что-то, и это - процесс. Но, уже познав что-то, вы начинаете это просто знать, т.е. ваши знания просто находятся в голове, как в копилке.
Вот ещё один пример:
We are looking at the tigers in the zoo now. (Сейчас мы смотрим на тигров в зоопарке).
Глагол look - динамический глагол, поскольку, смотря, вы перемещаете взгляд с одного предмета на другой, т.е. ваши глаза находятся в движении.
Сan you see the bird in the tree?
(Ты видишь птичку на дереве?)
Здесь мы говорим просто о физической способности ваших глаз видеть.
Группу статических глаголов можно условно разделить на несколько подгрупп:
- Глаголы, обозначающие восприятие посредством органов чувств:
hear | слышать |
see | видеть |
smell | пахнуть |
taste | иметь вкус |
feel | чувствовать, давать ощущение, полагать, считать |
notice | замечать |
look | выглядеть |
Например:
She looks like her mother. Она выглядит, как её мама
Используйте глагол can, когда вам нужно сказать, что вы видите или слышите что-то прямо сейчас.
Например:
Can you hear me, boss? - Вы слышите меня, босс?
- Глаголы эмоционального состояния и желания:
like | нравиться |
love | любить |
desire | желать |
want | хотеть |
wish | желать |
hate | ненавидеть |
envy | завидовать |
fear | бояться |
Например:
I hate traffic jams | – Я ненавижу дорожные пробки. |
I prefer to take the train to London. | – Я предпочитаю сесть на поезд до Лондона. |
We need some flour to make a birthday cake. | – Нам нужна мука, чтобы приготовить праздничный торт. |
I want to stop smoking. | – Я хочу бросить курить. |
Everything you wish. | – Всё, что пожелаете. |
- Глаголы, выражающие предположение, мнение, а также относящиеся к состоянию мыслительных процессов:
agree | соглашаться |
believe | считать, полагать |
consider | считать, полагать |
declare | заявлять |
deny | отрицать |
doubt | сомневаться |
expect | полагать, ожидать |
forget | забывать |
hope | надеяться |
know | знать |
mind | возражать, иметь против |
puzzle | озадачивать |
recognize | узнавать |
remember | помнить |
respect | уважать |
suppose | предполагать, полагать |
think | думать (в значении по агать, иметь мнение) |
understand | понимать |
Например:
The student doesn`t undersand the maths problem. | – Студент не понимает математическую задачу. |
I don`t mind rainy weather. | – Я ничего не имею против дождливой погоды. |
How do you know you don`t like it? You can`t see it! | – Откуда ты знаешь, что тебе это не нравится? Ты не видишь это! |
I remember my first date. | – Я помню свое первое свидание. |
I don`t believe you. You are lying to me. | - Я тебе не верю. Ты мне врешь. |
- Глаголы, выражающие отношения, обладания:
be | быть |
belong (to) | принадлежать |
concern | вовле ать, касаться |
consist (of) | состоять (из) |
contain | содержать |
depend (on) | зависеть (от) |
deserve | заслуживать |
differ | отличаться |
equal | равняться |
have | иметь |
include | заключать в себе |
involve | включать в себе |
owe | быть должным |
own | владеть |
possess | обладать |
Например:
Do you own a large spotted dog? | – Вам принадлежит большая пятнистая собака? |
The price includes flights and accommodation. | – В цену включены перелеты и проживание. |
Does it contain any electrical items? | – Он содержит какие-нибудь электрические предметы? |
13 - n = 6 | |
You don`t owe me a thing for babysitting. | – Вы не должны мне ничего за сидение с ребенком. |
- Есть также другие глаголы, которые трудно объединить в определенные группы. Вот некоторые из них:
allow | позволять |
appear | казаться |
seem | казаться |
forbid | запрещать |
refuse | отказываться |
tend | иметь тенде цию |
remain | оставаться |
require | требоваться |
signify | означать, выражать |
Например:
They seem to be very clean animals.. - Кажется, что они очень чистые животные.
Согласитесь, трудно запомнить все глаголы сразу. Однако для облегчения определения, является ли глагол динамическим или статическим, существует достаточно простой способ:
Если, после того как вы поставите нужный вам глагол в предложение Я вот тут собираюсь немножечко…, оно не потеряет смысл, следовательно, глагол динамический. В противном случае глагол статический.
Рассмотрим несколько глаголов, которые могут выступать, как в роли статических, так и динамических глаголов.
Глагол smell
The man is smelling coffee. - Мужчина нюхает кофе.
Мужчина производит действие – вдыхает воздух, поэтому глагол smell здесь – динамический.
Something smells bad. - Что-то плохо пахнет.
Мы говорим о физическом свойстве предмета, следовательно, smell здесь – глагол статический.
Глагол taste
The woman is tasting the soup. - Женщина пробует суп.
Пробовать – это действие, поэтому глагол taste здесь – динамический.
Lemons taste sour.
(Лимоны на вкус кислые.)
Здесь глагол taste отражает физическое свойство лимона, следовательно, taste в данном случае – статический гла-гол
Глагол look
The woman is looking at the flowers.
(Женщина смотрит на цветы.)
Смотря, мы двигает глазами, поэтому глагол look в данном случае – динамический.
You look worried.
(Вы выглядите обеспокоенной.)
Выглядеть - это глагол впечатления, всё равно, что снимок, т.е. в данном случае глагол look – статический
4. Глагол think
4.1. Linda is thinking about what to pack into her travel bag.
(Линда думает о том, что упаковать в свою дорожную сум-ку.)
Линда находится в процессе обдумывания. Таким образом, в данном случае глагол think выступает в роли динамического глагола.
4.2. I think he`s very handsome.
(Я думаю, что он очень красивый.)
Женщина высказывает свое мнение о мужчине. Мнение – величина постоянная. Вы либо его имеете, либо нет, поэтому глаголthink в данном случае – статический.
5. Глагол see
5.1. I`m seeing the doctor tomorrow.
(Я увижусь с доктором завтра.)
В данном случае мы говорим о встрече по предварительной договоренности. Глагол встречаться – динамический глагол, поэтому глагол see также динамический.
5.2. Can you see the girl who is painting the picture?.
(Ты видишь девушку, которая рисует картину?)
Здесь мы говорим о физическом свойстве ваших глаз, по-этому глагол see в данном случае – статический.
6. Глагол feel
6.1. She is feeling ill. = She feels ill. – Она чувствует себя больной.
am feeling very tired. = I feel very tired. – Я чувствую себя уставшей.
I am feeling confident. = I feel confident. – Я чувствую себя уве-ренной.
Когда мы говорим о глаголе чувствовать + прилагатель-ное для обозначения эмоционального, физического или ум-ственного состояний, глагол в ситуации Present Continuous tense, может также стоять в Present Simple tense.
6.2. This side of the knife feels dull.
(Эта сторона ножа ощущается тупой.)
Здесь мы говорим о физическом свойстве ножа, поэтому глагол feel в данном случае – статический.
6.3. How do you feel about this?.
(Какое у вас мнение об этом?
Здесь глагол feel - статический.
7. Глагол have
7.1. He`s having a shower..
(Он принимает ванну).
Здесь сочетание глагола have с последующим существи-тельным образует процесс, поэтому в данном случае он ди-намический.
7.2. Do you have any green pens?
(У тебя есть зеленые ручки?)
В данном случае глагол have – статический.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211188-1361772780.jpg)
Презентация - Разминка в баскетболе-Статическое растягивание (стретчинг)
Блок статических упражнений разминки, выполняемых методом удержания определённых позиций на заданный отрезок времени, в максимально возможной амплитуде и не требующих какого-то специального оборудован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-215810-1641720758.jpg)
Упражнения на равновесие динамической и статической координации
контрольно-обобщающий открытый урок по ритмике в 4кл VII вида МСКОУ "СКОШ№2" (урок разработан Малковой О.А)...
Снятие статической нагрузки школьников на уроках физики
В статье представлен некоторый опыт о проведении физкультурных пауз на уроках физики по теме «Элементы электрической цепи». Сохранение здоровья учеников является одной из важнейших задач п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-824687-1476799460.jpg)
Старославянские методы оздоровления. Комплекс статической гимнастики "Лежебока"
Выдающийся русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что наш организм — сложная система, которая сама себя восстанавливает, сама себя чистит|;сама себя излечивает, надо только не мешать ей и обеспеч...
Развитие способности к удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно - развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школ...