Урок английского языка по технологии ИСУД для 3 класса по теме "Present Simple Tense"
методическая разработка по английскому языку по теме
Учебный предмет: «Английский язык»
Класс: 3
Программа: программа начального общего образования по английскому языку (М.З.Биболетова)
Учебник: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, «Английский с удовольствием. Enjoy English»
У каждого ученика в запасе целый портфель, правда, виртуальный, в котором он приносит на урок свои собственные ресурсы. Можно представить себе этот виртуальный портфель внутренних ресурсов в таком виде: знаю, умею, могу и хочу. Учитель не может управлять внутренними ресурсами ученика напрямую, но он может использовать внешние ресурсы учебного успеха ученика - методики, оснащение, общение, содержание и так далее, чтобы открылся «замочек» виртуального портфеля внутренних ресурсов ученика, чтобы ученик захотел учиться. И оказывается, если ученик захочет, то и память работает, и знания сохраняются и выявляются, и умения формируются и не подводят. Роль современного учителя – не только «учить», но и создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, научить учиться, создать условия для формирования универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса. На это направлена технология «ИСУД» - учёта и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок английского языка по технологии ИСУД | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет: «Английский язык»
Класс: 3
Программа: программа начального общего образования по английскому языку (М.З.Биболетова)
Учебник: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Учитель: Рощина Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Лянторская СОШ №4»
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Speaking about a new friend» |
Тема урока: « Present Simple Tense» Тип урока: урок формирования УУД, овладения новыми предметными знаниями, умениями |
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать и уметь после изучения темы) | Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать) |
Предметные результаты Знать: -способы образования вопросительных структур в Present Simple Tense; -способы образования вопросительных структур с вопросительным словом “Who?”. Уметь: - различать вопросительные структуры (общий, специальный вопрос); -формулировать и обосновывать правила образования вопросов в Present Simple Tense; -употреблять способы образования вопросительных структур в речи; -осуществлять коммуникацию на основе изученного материала; -оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. Понимать: - различные способы образования вопросительных структур; -лексические единицы по теме “Post office”. Использовать приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осуществления коммуникации. | Цель: формировать универсальные учебные действия в употреблении настоящего простого времени (Present Simple Tense). Задачи Образовательные: -ознакомить с вопросительной структурой “Who Vs…?”и обеспечить её отработку в серии языковых и речевых упражнений; -формировать познавательные потребности обучающихся, навыки употребления Present Simple Tense, умения анализировать, сравнивать, обобщать, обосновывать свой выбор; -активизировать употребление в речи лексики по теме “Post Office”; -закрепить полученные знания. Развивающие: -развивать коммуникативные навыки и умения учащихся посредством коллективной формы работы на уроке; -обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся; -развивать навыки «сворачивания» и «разворачивания» схем, таблиц; -развивать умения думать, действовать, достигать (ДДД); -развивать память, внимание, логику, творческий потенциал, навыки работы на ПК. Воспитывающие: -содействовать воспитанию толерантного отношения друг к другу; -формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи; -формировать способность признавать право быть уникальным и право на ошибку. |
Общеучебные компетенции: |
Методы обучения:
Педагогические приемы: «Мозговой штурм», «Горячо-холодно», «Удивляй», «Столкновение противоречий» |
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная |
Оборудование и оснащение урока Учебно-наглядные (информационные) пособия:
Технические средства информации:
Оснащение урока:
|
Ожидаемые результаты: - умение осуществлять коммуникацию на основе полученных знаний; - повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний; - развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала; - формирование нравственных качеств. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) | Дидактическое обеспечение |
I. Организационный момент. Beginning. (самоопределение к деятельности) | Good morning, children! How are you? I’m fine too, thank you! Sit down, please. Let’s begin our work. What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? Are you ready for the lesson? Now let’s start. | Good morning Ирина Николаевна! We are fine, thanks! And how are you? Today is the 20th of March. Today is Tuesday. All are present today. Yes, we are ready. | Личностные: - самоопределение; -формирование мотивации к учению и познанию. Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация к уроку Microsoft Office-Power Point. Компьютер. Интерактивная доска. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, подготовка к восприятию, активизация. |
II. Фонетическая зарядка. Phonetics drills | Let’s do phonetic drills. Look at the Smartboard, listen to me and repeat after me. [ai]- write, bike, ride; [i:]- read, meet, sweet; [æ]- stamp, bag, man; [e]- letter, address, get, pen, send, envelope; [οu]- post, postcard, postman, poster, post office; [w]- what, when, where, why. | Отработка произносительных навыков учащихся. | Личностные: -формирование произносительных навыков и развитие фонематического слуха. Регулятивные: -управление деятельностью; -умение сосредоточиться на выполнении речевых действий. Коммуникативные: - развитие речевой деятельности. Познавательные: -выделение голосом гласных и согласных звуков (и букв) в словах; -подготовка к устной речевой деятельности. | Презентация к уроку Microsoft Office-Power Point. Компьютер. Интерактивная доска. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, подготовка к восприятию, активизация, практический. |
III. Актуализация знаний Revision (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) | -На какую тему эти слова? -Итак, доставка почты, корреспонденции. А всегда ли письма могут быть написаны только на бумаге? Как вы думаете, в каком еще виде можно передать послание, сообщение? It’s great! You are well done! Look here. What is it? Let’s open it. What is inside there? Yes, these letters are especially for you! Let’s read them. Do you understand what the letter is about? Say if it is true or false. Билли прислал нам не просто письма. В каждом письме есть задания –вопросы. Какие типы вопросов вы знаете? В конце письма Билли обращается к нам с вопросом: Do you have many friends? Определите, какой по типу этот вопрос? Объясните, в чем разница между общим вопросом и специальным? Итак, перед вами схемы вопросительных предложений и примеры, в которых пропущены некоторые слова. Попытайтесь проанализировать и объяснить, что именно пропущено? You are well done! Мы можем написать медвежонку Билли письмо и ответить на его вопрос? Почему нет? Ребята, Билли Браун приготовил для вас свои задания, в которых «спрятал» свой адрес. Выполнив задания, мы узнаем его адрес. Итак, кому из вас Билли поручает разгадать название города, в котором он живет? А кому найти улицу и номер лома? У кого из вас задание узнать страну? Давайте объединим наши усилия и решим эту проблему. So, are you ready? Let’s check and know Billy’s address. Кто узнал, в какой стране живет Билли? И т.д. Your work is good! Now we can write a letter to Billy Brown! Не забывайте об общепринятых правилах написания адреса! В письмах часто задают вопросы, интересуются очень многим. Поработаем с нашими схемами. | -Почта. (Post office) Ответы детей: - по интернету, азбукой Морзе, sms сообщения по телефону, видеописьмо, видео-обращение, древние послания с помощью рисунков или символов и т.д. It’s a big envelope. It is a letter. Дети читают письма. Yes, we do. Выбор учащихся true or false Общие и специальные. Общий, требует ответа ДА или НЕТ. Сравнение и сопоставление вопросительных структур. Работа со схемами. (примеры) Да/нет. Мы не знаем его адреса. Выполнение заданий в группах. Называют полученные строчки адреса. Billy Brown 7, Forest Street, Animal City, W3A4, Fairy Tales Land. Расшифровывают предложенные схемы. | Личностные: -смыслообразование. Регулятивные: -инициативность и самостоятельность; -умение сосредоточиться на выполнении речевых действий. Коммуникативные: - развитие речевой деятельности; -развитие навыков сотрудничества. Познавательные: -извлечение необходимой информации из текста; -классификация слов по общности тематики; -преобразование моделей утвердительных предложений в вопросительные. Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операции, необходимых для решения задач урока | Презентация к уроку Microsoft Office-Power Point. Компьютер. Интерактивная доска. Конверт с письмами для детей. Презентация к уроку Microsoft Office-Power Point. Компьютер. Интерактивная доска. Схемы вопросов Интерактивная доска Компьютер Презентация Microsoft Office-Power Point Карточки-задания для индивидуальной и групповой работы. Интерактивная доска. Компьютер. Презентация Microsoft Office-Power Point. Схемы предложений. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источникам знаний: словесный, наглядно-информационный. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач: активизация. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, проблемный. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: «Мозговой штурм» |
IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала Motivation Объявление темы урока и постановка учебной задачи | - Сегодня мы продолжаем знакомство с вопросительными структурами. Вы столкнулись с проблемой, которую мы решим на уроке. Итак, наша задача на уроке …? (формулируют дети) Are you ready? Составьте вопросительные предложения по опорной таблице. Итак, попробуем проанализировать. Какой из помощников нужен вопросительному слову Who? Let’s do the exercise. Проанализируйте правило в учебнике на странице 88. | Пытаются расшифровать схему на вопросительную структуру Who V s …? Постановка учебной задачи детьми (научиться задавать вопросы со словом Who (Кто). Ответы детей Глагол помощник do или does необходим при составлении вопросов со словами what, when, where. Никакой Коллективное выполнение упражнения. Дети делают вывод о способе образования вопросительного предложения с вопросительным словом Who. Учатся выделять основную мысль. Рассуждают о правилах образования вопроса со словом Who. Маленькая хитрость – вместо имени поставить слово Who и все, вопрос готов. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: - самоопределение-мотивация учения. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -самостоятельное выделение правил образования вопросов; -использование знако-символических средств, схем; -выполение логических операций сравнения, анализа, установления аналогий, подведения под понятие. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других. | Интерактивная доска. Компьютер. Презентация Microsoft Office-Power Point. Учебник «Enjoy English» для 3 класса. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источникам знаний: словесный, наглядно-информационный, практический. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, объяснение, самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, изучение нового материала. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, практический, проблемный. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: «Столкновение противоречий», «Горячо-холодно» |
ФИЗКУЛЬМИНУТКА |
V.Этап формирования новых знаний Presentation Решение учебной задачи | Children, we got an e-mail on our school site. Это письмо от ученика из второй группы вашего класса. Read and translate the last sentence. Ребята из второй группы хотят написать Билли письмо, а адреса не знают. Поможем? Do you remember his address? Выберите правильный адрес из трех предложенных. You are well done! Your memory is good. I’m proud of you! Итак, поработаем с письмом. Найдите в тексте письма глаголы в Present Simple в 3-м лице единственного числа. Какая отличительная особенность у этих глаголов? С помощью данной схемы составьте вопросы, начиная их словом Who. «Почини цепочку» -who, fairy tales, writes? -goes, to school, who? -likes, who, honey? | Учащиеся читают письмо. Do you know Billy’s address? Да! Дети выбирают адрес. Has, draws, gets, writes. У них есть окончание – s. Составляют вопросы. -Who writes fairy tales? -Who goes to school? -Who likes honey? | Регулятивные: - саморегуляция; -инициативность и самостоятельность. Познавательные: - применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов. Коммуникативные: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - отвечать на вопросы, обосновывая свою точку зрения; -умения пользоваться опорными схемами. | Интерактивная доска. Компьютер. Презентация Microsoft Office-Power Point. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источникам знаний: словесный, наглядно-информационный, практический. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач: изучение нового материала. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, практический, проблемный. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: «Удивляй» |
VI. Этап закрепления новых знаний Practice | Займите места за компьютерами, попробуйте выполнить индивидуальные задания. Кто справится быстро и правильно, может помочь другим.
| Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с самопроверкой, возможно с взаимопроверкой. | Личностные: -действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; -действия смыслообразования. Регулятивные: - умение работать на ПК; самоконтроль, оценка, взаимопомощь. Познавательные - формирование общеучебных действий; -логические действия; -самостоятельное решение проблемы. Коммуникативные: - оценка действий партнера, взаимопомощь; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Компьютер. Индивидуальные задания в форме тестов в Power Point. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источникам знаний: наглядно-информационный, практический. По степени взаимодействия учителя и учащегося: самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление нового материала. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: практический. По характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка. |
VII. Включение знаний в систему | 1. Коллективная работа (работа в группах - проектная деятельность): У вас на столах лежат лепестки разных цветов. Сегодня мы соберем букет цветов из наших знаний по теме “Present Simple. Questions.” 2 этап: Организация деятельности: Для этого вы должны: 1) использовать название проекта, оно дано. 2) Использовать знания по теме проекта, они получены вами на уроке. Вспоминайте и выбирайте из лепестков те, которые подходят к вашему вопросительному слову. Их вы можете взять у себя на парте, но будьте внимательны, среди лепестков есть лишние. 3) Оформить проект. 4) Составить небольшой рассказ по правилу образования вопросительного предложения. 5) Выбрать ученика, который будет защищать проект. Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. В каждой группе дети распределяют роли сами: кто выбирает лепестки, кто приклеивает, кто выступает. Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает. 4 этап: Продукт проектной деятельности. - Мы начинаем защиту наших проектов. Учитель вызывает по докладчику от каждой группы к доске. Они вывешивают свой проект на доску и защищают его. Группа может дополнить рассказ выступающих детей. | Работа в малых группах: When What Where Who Why Работа над проектами. Погружение в проект. Организация деятельности. Самостоятельная работа. Защита проектов. Дополнение группы. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные: - участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | Заготовки цветов из цветной бумаги Магнитики |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источникам знаний: практический. По степени взаимодействия учителя и учащегося: самостоятельная работа, проектная деятельность. В зависимости от конкретных дидактических задач: обобщение нового материала. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: практический, проблемный. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия. |
VIII. Этап информирования учащихся о домашнем задании Giving home task | Now, children open your day books and write down your home task. Lesson 48, ex-s 4-5 p 89 | Дети записывают домашнее задание. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, объяснение. |
IX. Подведение итогов. Feedback Evaluation Рефлексия Reflection | Английская грамматика Как будто математика Нам нужны, конечно, Логика, внимание, А главное, ребята,- Это понимание! С помощью интерактивной системы опроса и голосования определите свой собственный уровень успешности учебной деятельности. The lesson is over. Thank you for your work. Good bye, children! | Повторение учебной задачи детьми. Выводы детей: Думать Действовать Достигать Рефлексия. Good bye, IN! | Регулятивные: - выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. Личностные: - смыслообразование; - проведение самооценки работы на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Интерактивная система опроса и голосования. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источникам знаний: словесный. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа. В зависимости от конкретных дидактических задач: обобщение нового материала. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....
Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе
Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольств...
Интегрированный урок «Английский язык и Технология» Тема: «The birthday party of Magadan» класс 4
Интегрированный урок "Английский язык и Технология", посвященный юбилею города Магадана...
Педагогический опыт учителя иностранного языка "Инновационный потенциал урока английского языка: интернет технологии как средство обучения школьников"
Данный педагогический проект представляет новый взгляд на использование информационно - коммуникационных технологий обучения, а именно, интернет - технологий как "инструмента" развития коммуникативной...
К урокам английского языка - Инновационные технологии в преподавании английского языка
Инновационные технологии в преподавании английского языка: Новые информационные технологии в обучении английскому языку Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета Са...
Интегрированный урок английского языка и технологии в 7 классе
Приготовление салата Цезарь под руководством учителя английского языка и учителя технологии...