Элективный курс для 10 класса
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ТСООШ № 3
________________В. Н. Ульянов
«___» ______________ 2007 г.
Рассмотрена и
утверждена
методическим советом
пр. № ________ от ____________
Программа элективного курса
«Интенсивный курс грамматики английского языка»
для учащихся 10 классов
Программа составлена
учителем 1-ой
квалификационной категории
Рыхта С. С.
2007 – 2008 уч. г.
г. Тарко-Сале
Пояснительная записка
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это увеличивает важность грамматики в изучении любого языка. В этом заключается актуальность данного курса. В процессе общения мы облекаем свои мысли в предложения, а они слагаются из слов, соединяемых по грамматическим законам. Ведь отдельные слова сами по себе без грамматических связей и свойств не могут выражать мыслей. Грамматика представляет и изучает эти связи и свойства слов и поэтому является одним из важных этапов овладения иноязычной речью.
Курс включает в себя лексико-грамматические упражнения с различными заданиями, которые можно использовать целиком или выборочно в зависимости от поставленной цели. Предлагаемые задания-карточки, ориентированные на учащихся с разным уровнем подготовки, позволяют учителю организовать коллективную, индивидуальную и дифференцированную работу во время занятий.
Целью курса является активизация лексико-грамматического материала, изученного и отработанного в школьной программе, определение степени его усвоения детьми.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Активизация грамматики в устной и письменной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
Формирование и совершенствование грамматических навыков в употреблении структур страдательного залога в устной и письменной речи;
Углубление знаний учащихся о стране изучаемого иностранного языка (создание условий для «диалога культур»);
Воспитание положительного, толерантного отношения к английскому языку как средству общения народов стран другой культуры.
К концу изучаемого курса дети должны знать:
Основные грамматические явления, характерные для речи на английском языке.
К концу изучаемого курса дети должны уметь:
Употреблять диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
Применять грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
Содержание курса
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Времена Present (употребление) лекция | 1 |
2 | Времена Present (практическое применение) | 1 |
3 | Времена Past (употребление) лекция | 1 |
4 | Времена Past (практическое применение) | 1 |
5 | Времена Future (употребление) лекция | 1 |
6 | Времена Future ( практическое применение) | 1 |
7 | Времена английского глагола в сравнении викторина | 1 |
8 | Пассивный залог (употребление)лекция | 1 |
9 | Пассивный залог ( практическое применение) | 1 |
10 | Пассивный залог викторина | 1 |
11 | Согласование времен (употребление) лекция | 2 |
12 | Согласование времен (практическое применение) | 2 |
13 | Согласование времен викторина | 1 |
14 | Сослагательное наклонение (употребление) лекция | 1 |
15 | Сослагательное наклонение (практическое применение) | 1 |
16 | Сослагательное наклонение викторина | 1 |
17 | Викторина по пройденному грамматическому материалу | 1 |
Самостоятельная работа
Ознакомительное, изучающее чтение текстов общеобразовательного характера.
Ознакомительное, изучающее чтение текстов научно-популярного характера.
Выполнение заданий и грамматических упражнений по основным разделам грамматического минимума.
Контрольные вопросы по дисциплине
Видо-временная система английского глагола
Что Вы знаете о временах английского глагола?
Сравните глагольную систему в русском и английском языках
Охарактеризуйте способы перевода на русский язык страдательного залога в английском языке.
Способ обнаружения и перевода «цепочки определений» в английских предложениях.
Технические средства обучения и контроля
Использование учебных плакатов, географических карт.
Применение ксерокопий раздаточного материала.
Демонстрация иллюстраций и фотоматериалов.
Литература по практическим занятиям
« Английский язык. Карточки для индивидуального контроля знаний»
автор: И.П. Ерманченко; издательство «Учитель»2008г.
«« Английский язык. Развитие коммуникативной компетенции.»
автор: Ю.И. Верисокин; издательство «Учитель»2008г.
«Предметная неделя английского языка в школе»
автор: Л.В. Калинина; издательство «Феникс» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по элективному курсу 9 класс
Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...
Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....
Элективный курс. 10 класс
Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....
Элективный курс 11 класс "Физика человека"
Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное на 34 часа....
Элективный курс 9 класс русский язык
Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...
Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...
программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...