игры на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс) по теме
Игры разработаны для УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю, "Happy English.ru" 5 класс (четвертый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках английского языка в 5 классе (дополнение к УМК «Happy English.ru» (четвертый год обучения) Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)
Фонетические игры
Используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки.
Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
Unit 1 lesson 5
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
Стихотворения содержат некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата. 1) Playing Airplane. [v]
- Вы когда – нибудь играли в «самолётик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в «английский» самолётик:
The plane is travelling up in the sky
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast and ever so high
vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea
vvv – vvv – vvv.
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
2) Go, my little pony, go! [ou]
- Вы когда – нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!
Gallop, pony, gallop, go!
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.
3) Monkey Talk. [ð]
- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they», а учёная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»:
Little monkey in the tree
This is what he says to me,
“They, they, they
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.
Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
Лексические игры:
1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. (Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III)
У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?
Дети пытаются отгадать: - There are …
2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:
Семья (уроки 10 - 18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
Кем ты хочешь быть (уроки 19 - 25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт (уроки 55 - 62) – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:
Food (уроки 28 - 38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing (уроки 64 - 74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
3) Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка «восстановить» слово.
I am funny little clown.
I say, `Ah {a:) – oo (ou) – ee (i) – oo`
My mouth is open wide
When I say `Ah, ah, ah`.
I draw my lips far back.
When I say`Ee, ee, ee`
My lips are very round.
When I say `Oo,oo,oo`
`Ah – oo- ee-oo`
`Ah – oo- ee-oo`
I am a funny little clown.
Работа над игрой состоит из двух этапов:
А) разучивание стихотворения с учащимися;
В) театрализация стихотворения.
Какой звук я задумал? (игра – загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.
Назови слово (игра с предметом)
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.
Правда – ложь (игра на внимательность)
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.
Скороговорка (игра – имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
Или
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
Лексические игры
При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».
Secret Letters.
Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.
Lottery.
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками `Clothes`, `Shoes` или `Healthy and Unhealthy food`.
Alphabetical Order. (A word puzzle.)
Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:
ABELT (You eat at it)
ACHIR (You sit on it)
EFIR (You make it when you in camp and you cold)
ALMP (You switch it on when it is dark)
CEHLOST (You put it on when you go to the street)
ABHT (Do you like it hot or cold?)
CEHIKNT (A room where you cook dinner)
ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)
ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;
What we wear
Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание.
a school uniform | shoes with high heels | jeans with a lot of pockets |
a coat with big button | a T-shirt with red stripes | trainers |
Отгадайте кроссворд
Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки. Например:
U |
N |
D |
E |
R |
My aunt is a doctor and me …… is an engineer.
This is a fork and this is a …..
We had English yesterday and we are going to have it ……
I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and ……
I don`t like washing with cold ……
(Answers: uncle, knife, today, green, water)
T |
A |
B |
L |
E |
In my room there is a sofa, a wardrobe and a …….
Books, exercise – books and many other things are made of……
I go to ….. at nine o`clock.
There is an …. near the apple – tree.
In winter we like to ski and to …..
(Answers: table, paper, bed, apple, skate)
Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок.
A chain of letters.
Сколько слов можно найти в этой цепочке?
CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT
Игры с фразами
Игра на внимание
Учитель быстро показывает классу картинки за картинкой и говорит, например: « I have got a bottle of milk». Учащиеся соглашаются; «Yes. You have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает.
What is it?
Играют две команды. Учитель приносит в класс «черный ящик», в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос : «What is it?».
Если ученик угадал предмет, его команда получает очко. «It is а…..»
2.4 Грамматические игры
Множественное число (части тела) Plurals.
Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.
Чепуха
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre».
2.5 Игры для обучения чтению
Compositor
Я пишу на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске. Например: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan.
Super secretary.
Класс делиться на две команды. По одному игроку выходят от каждой команды к доске и записывают под диктовку учителя предложения.
Two first letters.
Я прощу учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
Be sa
Beat saw
Been sat
Beast same
Bee sack
Belong salt
Игры для обучения аудированию
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению, без аудирования.
Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
Sit for sounds (Если слышишь – сядь)
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышать слова, начинающиеся на определённый звук. Например:
`I am going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound {t} as in TEN. Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY …..`
Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваться к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадаться, какой звук был произнесён.
Please
Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становиться всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:
Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.
Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной ошибки.
Doing it quickly.
Несколько учащихся стоят спиной к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:
Touch your nose.
Touch your shoes.
Turn round three time.
Shake hands with each other.
Draw a circle on the board.
Fold your arms.
Look out of the window.
Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто–либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.
Игры для обучения говорению
Снежный ком.
Очень распространённая игра. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.
I am Mike.
Nick is my friend.
He is ten years old ….. and so on.
Tilly- Willy.
Это игра – забава. Забавное создаёт атмосферу игры, делает её увлекательнее. Учитель говорит: «I know a boy. His name is Tilly – Willy. He is very strange. He likes some things and hates others. His «like» and «dislikes» have something in common »
What are they?
Who will say more.
Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?»
Ученик, к которому обратился учитель , должен сказать несколько предложений на теме «Spring», например:
«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too»
Команда получает очко за каждое правильное составление предложение.
Смешанные игры
На своих уроках я также использую смешанные игры по разным темам.
Тема «Animals»
Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:
Dog 2) Cat 3) Cow 4) Sheep 5) Cheetah (Cheetah, because …..)
Hunt 2) Hide 3) Write 4) Live 5) Run (Write, because ……)
Tiger 2) Cheetah 3) Zebra 4) Lion 5) Crocodile (Zebra, because …..)
Учащиеся должны объяснить свой выбор.
Тема «Professions»
На доске написаны предложения:
She works with many people.
She talks a lot.
She fixes sinks and toilets.
She often has to work at night.
She writes a lot.
She comes to your house.
She works with water.
She needs a special uniform for her work.
(Teacher, plumber, doctor)
Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается отгадать.
Guess what is it?
Класс делиться на две команды. Ученик одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Подсказки:
- It is white. We use it at every lesson. We write with it on the blackboard.
- It is a chalk.
Коммуникативные игры
Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;
- развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)
When I go to London.
Играющий начинает так:
-When I go to London, I shall take a suit-case with me.
Второй играющий:
-When I go to London, I shall take a suit – case and a camera with me.
Guess who the great man is?
Водящий выходит из класса, а обучающееся задумывают имя какого – либо выдающегося человека. Водящий задаёт вопросы. Например:
- Is this a man or a woman?
- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?
- Is she/he alive?
-In what country does/did he/she live?
- When was she/he born?
Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры.
Finish my story.
Я предлагаю обучающимся прослушать начало рассказа, например:
`Yesterday I was at home. I was writing for my friend John who promised to come, but he did not come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terribly cry. I turned round and saw……`
На самом интересном месте я останавливаюсь и даю обучающимся две - три минуты на обдумывание окончания рассказа.
Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках не возможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкульминутки и физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановление работоспособности. Например:
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three …Hop!
One, two, three ….Stop!
Stand still!
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!
Good! Sit down, please!
Head and shoulders,
Knees and toys,
Knees and toys,
Knees and toys.
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouse and nose.
One, One, one,
Little dog, run!
Two, two, two,
Cats see you.
Three, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs on the floor.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Run! Go! Swim! Stand up!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка
Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....