разработка урока-презентации "Сhristmas" (2 класс)
презентация к уроку по английскому языку по теме
разработка урока английского языка для 2 класса по теме "Christmas" c презентацией и аудиосопровождением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
christmas.ppt | 2.23 МБ |
razrabotka_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Разработка урока «Christmas» для 2 классов.
Составитель: Груздева Ольга Павловна, учитель английского языка МБУ СОШ №71 г.о Тольяттти
Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
o Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.
o Учить употреблять новую лексику в речи.
o Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"
o Учить воспринимать на слух рассказ учителя.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока:
Организационный момент: приветствие и ознакомление с темой, целями, задачами урока.
T: - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you. Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?
P : - Holiday – это слово обозначает – праздник.
T: - Boys and girls do you like Holidays?
P: - Yes, I do.
T: -What Holidays do you know?
P: - New Year, Workers’ day, Mothers’ day...
T: - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?
P: - Новый год / Рождество.
T: - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.
This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.
(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)
C | H | R | I | S | T | M | A | S |
3 | 8 | 18 | 9 | 19 | 20 | 13 | 1 | 19 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
J | K | L | M | N | O | P | Q | R |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
S | T | U | V | W | X | Y | Z |
|
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
|
T : -Today we ‘ll speak about Christmas. The 25th of December: Christmas.
P: - Рождество отмечают 25 декабря..
T : - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии.
II. Основной этап
См. Презентацию
Слайд №1
T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.
Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.
- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?
(учащиеся высказывают свое мнение)
Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.
Слайд №2
T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
Слайд №3
T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.
С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.
T : - Boys and girls do you like presents?
P1: - Yes, I do.
(Учащиеся разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить на Рождество)
Слайд №4
P1: - What presents would you like to have?
P2: - I would like to have... (a car, interesting books, computer games & e.t.c.)
T : - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…
Слайд №5
T : - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов.
Слайд №6
T : - и дарить в подарок висячие растения - такие, как остролист, плющ и омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.
Слайд №7
P2: - За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни, помогает при отравлениях и защищает от злых чар.
Слайд №8
T : - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.
В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём .
Слайд №9
Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)
Слайд №10
T : - Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.
Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).
Слайд №11
T : - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.
Слайд №12
T : - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.
Слайд №13
T : - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.
Слайд №14
P2: - Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.
Слайд №15
T : - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками.
Слайд № 16
Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.
Слайд № 17
Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии — Иолупукке, в Италии — Баббо Натале, во Франции — Пер Ноэль, в Норвегии — Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна — дарить детям подарки на Рождество.
Слайд № 18
Резиденция Деда Мороза – Великий Устюг, а резиденция Санта Клауса – Лапландия
10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса
Слайд № 19
T : - 1.Верхняя одежда
Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.
Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.
2. Аксессуары
Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.
Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.
3. Руки
Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,
На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.
4. Головной убор
На голове у Санты красный колпак с кисточкой.
На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.
5. Обувь
Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.
Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.
6. Что в руках
В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.
В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.
Слайд № 20
7. Средство передвижения
Санта-Клаус разъезжает на оленях.
Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.
Слайд № 21
8. Куда кладет подарки
Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.
Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.
9. Зрение
Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!
У Деда Мороза отличное зрение.
Слайд № 22
10. Семейное положение
У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.
У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.
(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)
Слайд №23 (если позволит время)
T : - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.
Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.
Santa Claus - Candle – Candycane – Angels – Presents – Star -
(дети разгадывают кроссворд)
Слайд №24
T : - Boys and girls! Our lesson is over. Thank you very much!
- Goodbye!
Ps: - Goodbye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....