Песня как эффективный способ изучения иностранного языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Теоретический материал как использовать песенный материал на уроках английского языка и разработка упражнений к песням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Песня как эффективный способ изучения английского языка.
На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин:
1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.
На уроке песни чаще всего используются для:
1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения.
2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы.
Также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы, например: Present Simple - песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple — "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple — "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), оборот there is - "Girl" (Beatles) и др.
3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Подборку песен следует разделить на возрастные группы. Здесь с одним и тем же песенным материалом можно работать со 2 класса по 6 класс, включительно. По понятным причинам, учитывая возрастные особенности и интересы ребят среднего и старшего звена, начинаю с 7 класса подыскивать что-то из взрослого репертуара. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA", “Pink Floyd”, “Eagles” и т.д.), либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.). Иногда на уроках по просьбе учащихся разбираем песни, которые особенно понравились им. ( например” Bad Boys”) Поэтому интерес у ребят большой, происходит непроизвольное запоминание слов и целых структур. Узнав слова, дети напевают их под знакомую мелодию и вне урока.
Работа над песней может быть условно разделена на несколько этапов:
— фонетический,
— лексический,
— грамматический,
— социально-лингвистический
— страноведческий.
Деление условно, потому что нет четких границ между этапами: один этап плавно перетекает в другой. Процесс работы над песней может занимать несколько уроков, так как на уроке для этого отводится 5-10 минут.
Набор упражнений при работе с песенным материалом.
Песня « The Letter” 3 класс по учебнику Вербицкой М.В. «Forward»
1.Послушай песню, найди в тексте этапы пути письма. Сколько этапов у тебя получилось?
When you sit and write a letter
And you put it in the letter-box,
Do you know what happens to it,
When you put it in the letter-box?
Well, the letter takes a long journey,
It travels through the night.
Ahd this is a story of that letter,
The letter that you write.
Well, the postman takes the letter to the sorting office.
He puts all the letters in a sorting machine.
Then the postman puts the letters into mailbags
And the mailbags take a trip ,a trip by train.
And when they reach their destination,
The postman takes them from the station.
They sort them for delivery,
And they bring to you and me.
2.Послушай вставь пропущенные слова в тексте :
the letter-box, letter-box, write, sorting office, postman ,
delivery, mailbags, a letter, postman,
When you sit and write ______
And you put it in_____________,
Do you know what happens to it,
When you put it in the_________?
Well, the letter takes a long journey,
It travels through the night.
Ahd this is a story of that letter,
The letter that you______.
Well, the _______takes the letter to the________.
He puts all the letters in a sorting machine.
Then the postman puts the letters into _________
And the mailbags take a trip,a trip by train.
And when they reach their destination,
The _______takes them from the station.
They sort them for __________
And they bring to you and me.
3.Образуй словосочетания:
1. Take a. their destination
2. Letter b. box
3. Write c. a letter
4. Sorting d. machine
5. Reach e. into mailbags
6. Trip by f. train
7. Put the letters g. the letter
4. переведи слова
1. letter-box___________________________________________
2.mailbag_____________________________________________
3.delivery_____________________________________________
4.sorting machine______________________________________
5.write a letter_________________________________________
6. trip by train__________________________________________
7. postman____________________________________________
Песенка 4 класс “Oh what a mystery” (учебник « Английский в фокусе» 4 класс)
Тема урока –прошедшее время ,правильные глаголы
1. прослушай песню подчеркни глаголы в прошедшем времени
Oh, what a mystery!
The mouse studied history,
The kangaroo climbed up a tree,
The elephant played the saxophone,
And the bumblebee dived in the sea!
2.упражнение на закрепление грамматического материала.
Образуй форму настоящего времени от глаголов из песни:
studied |
climbed |
played |
dived |
3. исправь ошибки в тексте песни.
Oh, what a mystery!
The mouse climbed history,
The kangaroo played up a tree,
The elephant dived the saxophone,
And the bumblebee studied in the sea!
6 класс песня «The weekend” учебник «Английский в фокусе»
Let`s have a picnic
Let`s eat out
That`s what the weekend
Is all about
Let`s go skiing
What a great idea
I`m so glad
That the weekend is here
The weekend is here
So come on everyone
Spend the weekend with me
It`s going to be fun!
I love Saturday
And Sunday too
The weekend is great
There`s so much to do
Let`s have a party
And invite all our friends
I`m so happy
I love weekends!
Упражнение на развитие навыков аудирования.
Класс делится на 3 группы и с 2-х прослушиваний пытается понять о чем поется и записать слова песни: первая группа -1 куплет , 2-я –припев и т.д. Затем группы ,сотрудничая полностью составляют песню, проверяют ее правильность ,получив текст песни и поют все вместе.
Вышеуказанные упражнения — это всего лишь пример той работы, которую я проводила в школе со своими учениками. Выбор же упражнений полностью зависит от темы, с которой Вы работаете, песни, которую вы используете в качестве обучающего материала.
Проработанная подобным образом песни я использовала для проведения предметной недели. Для школьного концерта выбирали песни ставшие хитами. Музыкальными композициями я также сопровождала театральные постановки.
Вывод
Как мне кажется, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь. Считаю, что таким образом я обогащаю и расширяю словарный запас школьников. А для тех же учащихся, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию (лексический и грамматический материал) в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные способы изучения иностранного языка
В этой статье даются советы для эффективного изучения любого иностранного языка....
Эффективные способы изучения иностранного языка
В этой статье даются советы для эффективного изучения любого иностранного языка....
Бинарный урок как эффективный способ обучения иностранным языкам
В статье интегрированный урок рассматривается как занятие, на котором тема изучается средствами двух дисциплин -аенглийского и немецкого языков. Этот способ обучения иностранным языкам расширяет...
Эффективные способы изучения английского языка.
Советы по изучению английского языка и быстрому запоминанию лексики....
Научно-исследовательский проект на тему "ПЕСНИ КАК МОТИВИРУЮЩИЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Объект исследования: Песенный материал для изучения английского языка. Цель работы: Выяснить эффективность изучения английского языка при помощи прослушивания и заучивания ...
презентация к проекту "ПЕСНИ КАК МОТИВИРУЮЩИЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Актуальность проекта заключается в том, что для любого человека, желающего построить успешную карьеру, иметь насыщенную жизнь и просто идти в ногу со временем знание английского языка является необход...
Песни как мотивирующий способ изучения английского языка
В каждом уроке должна быть своя “изюминка”.Урок должен нести не только определённые знания. Главный секрет успеха кроется в том, что изучение английского языка должно при...