Урок английского языка в 11 классе Тема урока: “ Technological Changes and the Way They Influence People’s Lives ’’
материал по английскому языку (11 класс) по теме
Урок способствует совершенствованию навыков чтения и аудирования, расширению лексического запаса по теме цикла, развитию критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_11_klasse.docx | 21.13 КБ |
umk.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка
в 11 классе
Тема урока:
“ Technological Changes and the Way They
Influence People’s Lives ’’
Учитель:
Чулочникова Ольга Георгиевна
г. Тимашевск
2012 год
Разработка урока английского языка в 11 классе
Тема урока: « Технологические перемены и их влияние на жизнь людей». «Technological changes and the way they
Influence people’s lives.»
Цель урока: 1) Совершенствование навыков чтения и аудирования.
2) Расширение лексического запаса по теме цикла.
3) Обобщение настоящего простого времени в пассивном залоге для описания ситуации.
4) Развитие критического мышления.
Учебно-наглядное оборудование: Мультимедийные презентации, компьютерная программа «English Discoveries», «Pr. Higgins», интерактивная доска, грамматическая таблица «Passive Voice».
Ход урока.
Организационный момент.
Good morning students! I am glad to see you.
The topic of our lesson is – «Technological changes and the way they influence people’s lives.». We have been discussing the problem of using differente appliances in our everyday life for some lessons. Now, it is time to speak about your attitude to them if they are pieces of technology you can hardly live without. In the other words which of them are junk (really useless) and which are extremely useful.
Фонетическая зарядка.
As you know science is important to most people living in the modern world for a number of reasons. On the one hand, scientists have helped to develop many of the modern tools of war. On the other hand, they have also helped to keep peace through research which has improved people’s life. What most important inventions of the 20th century can you name? Speak one by one.
(Учащиеся друг за другом называют слова по теме «Высокие технологии в повседневной жизни». Каждое новое слово учащиеся повторяют хором.)
a computer
a TV set
a mobile phone
a microwave oven
a TV remote-control unit
a videophone
a roller blades
a washing machine
a vacuum cleaner
a sewing machine
a tickle machine
a dishwasher
a videotape
a type writer
a video player
the Internet
a CD
a video camera
a body building machine
a cordless phone
a solar powered calculator
a mower
a fax machine
Речевая зарядка.
Do you have some of these pieces of gadgets or machines at home? What are they? Why do you like or dislike to use modern invention in everyday life? Give us some reasons.
Possible answer: (Возможный ответ)
- I think that a TV set is the most important thing in the house. Our family get together in front of it. We can relax and watch TV in the evening.
Or
- Some of the inventions, for example a vacuum cleaner or a washing machine are less important. We do not often wash or clean the house, once or twice a week. And I’m sure we can do without a sewing machine. Nobody in our family can make clothes.
(Учащиеся высказывают собственное мнение по использованию тех или иных механизмов в повседневной жизни их семьи.)
Аудирование.
The next point of our lesson is listening comprehension. Your task is – to listen to the dialogue between two persons Bob and Karin. (Intermediate 1 – Listening-Interview-Practice)
English Discoveries.
We shall do this work with the help of the computer. Are you ready to start?
So, eight of you will work with listening comprehension and others will do exercise with the help of Professor Higgins programme. Take your seat, students. Press the button and start working. Who is ready, rase your hands. Press your button to check and then to answer.
Физкультминутка.
It’s time to have a rest. Listen to the tape and relax. Do exercises with Nikita.
(Звучит ритмичная музыка. Диктор на английском языке просит учащихся выполнять простые движения для снятия усталости.)
Проверка домашнего задания.
It’s time to check up your hometask and listen to the text of exercise 14 page 82.
Let’s read it and answer the question:
«What is the best title?»
(Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос
«Какие названия текста из трёх предложенных лучше?»
Устная речь.
Now, look at the screen. We shall discuss pros and cons of using new technologies. Our students will tell us about this problem.
(Несколько ребят представляют свои презентации по теме урока)
Чтение.
Reading is the next point of our lesson. We shall work using computers. The task is – to use the words given below according to the situation. Take your seats two students near every computer and do this task together.
Грамматика. Активизация грамматического материала по теме.
Now, we shall work with grammar rule. Present Simple Passive. Change the program Pr. Higgins, please. Find unit 41. First open theory then practice.
(Учащиеся меняют программу на компьютере. Открывают раздел 41 и сначала повторяют теорию «Образование и употребление Present Simple Passive», затем выполняют практическую часть – несколько предложений по теме.)
Подведение итогов урока.
That’s all we have time for. Thank you everybody. Your marks for answers are…
(Выставление оценок за работу на уроке)
Домашнее задание.
We have done much work and were successful. But everybody must work hard and home task is ex 17 page 83 in your student’s book and ex 4 page 39 in your activity book.
(Задание дано в учебнике и в рабочей тетради.)
Предварительный просмотр:
УМК «Enjoy English» и единый государственный экзамен
Из опыта работы учителя МАОУ СОШ №11 г.Тимашевска
Краснодарского края Чулочниковой Ольги Георгиевны.
Часто можно услышать, как многие учителя говорят, что ни один учебник не готовит к ЕГЭ. По-моему, они немного лукавят. Единый государственный экзамен - это форма контроля, основанная на программе обучения предмету. А цель любого учебника заключается в том, чтобы дать определенный, установленный рамками программы, объем знаний, вооружив ученика необходимыми умениями и навыками и используя при этом как можно более разнообразные виды упражнений и заданий. Просто одни учебники делают это лучше, а другие хуже. Давайте взглянем на УМК “Enjoy English” автора М. З. Биболетовой с точки зрения подготовки к ЕГЭ в рамках общеобразовательной школы.
Формат единого государственного экзамена предполагает наличие заданий по четырем разделам: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо. В каждом из разделов есть задания различных уровней: базового и повышенного .Ориентируя свою педагогическую деятельность на качественную подготовку учеников к итоговой аттестации я стараюсь использовать как новые методы обучения (например, тематические тестовые задания, обучающие компьютерные программы, отработка навыков работы с КИМами экзаменов прошлых лет и демоверсий), так и не упускать из вида традиционную подготовку учащихся, которой всегда славилась российская школа
Работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ я начинаю достаточно рано. Например, преподавание английского языка в нашей школе № 11 много лет ведется по УМК Биболетовой М. З.”Enjoy English”,в котором уже во втором классе предлагаются задания, ориентированные на формат ЕГЭ. Для эффективной подготовки выпускников к экзамену я использую широкий спектр учебных пособий, которые содержат тестовый материал по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо ), что позволяет проработать все элементы, включенные в ЕГЭ по данному учебному предмету.
Использование фрагментарных заданий из этих пособий на уроках также способствует качественной подготовке учащихся. Сочетание различных форм работы на уроке: индивидуальной, групповой, парной, фронтальной, дискуссий, игрового обучения активизирует деятельность учащихся, а соответствующий материал учебников, побуждающий к сравнению и сопоставлению различий между английским и русским языком, повышает интерес учащихся к обучению. Этому в большой мере способствует открытая гибкая методическая концепция учебника М .З. Биболетовой “Enjoy English, устанавливающая равноправные отношения между учителем и учащимися на уроке.
Мне бы хотелось остановиться на работе над разделом” Письмо”, так как известно, что он является наиболее сложным. Если в первых трех разделах “Аудирование”, “Чтение”,” Грамматика и Лексика” знания проверяются при помощи тестов, то раздел “Письмо “-это творческая работа ученика, в которой он прежде всего должен справиться с критериями “содержание “ и “организация текста”, ведь именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача. За 60 минут учащиеся должны выполнить два задания раздела : С1 – личное письмо и С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения. Они отличаются как жанрово, так и стилистически, уровнем , максимальным количеством баллов, временем отведенным на выполнение задания и объемом. Раздел “ Письмо “ включает задания открытого типа с развернутыми ответами, которые помогают выявить у учащихся наиболее высокий уровень языковой подготовки. Задание С1 проверяет умение писать письмо личного характера (формат неофициального письма), дать развернутое сообщение и запросить информацию. Объем письма составляет 100-140 слов ,время выполнения 20 минут,С2-письменное высказывание с элементами рассуждения(эссе), За 40 минут учащимся необходимо обосновать проблему с аргументами <<ЗА>> и <<ПРОТИВ>>плюс <ЗАКЛЮЧЕНИЕ>>. Работая над заданием С1 подчеркиваю , что для успешного решения проблемы необходимо помнить о трех критериях оценивания личного письма:
1.содержании (максимальное количество баллов-2)
2.организации текста (максимальное количество баллов-2)
3.языковом оформлении текста (максимальное количество баллов-2)
Даю учащимся приблизительную тематику заданий раздела:
Социально-бытовая сфера: Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Социально-культурная сфера :Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии.
Учитывая, что в написании письма учащимся следует придерживаться некоего “шаблона”, который может быть продуман заранее для экономии времени, даю рекомендации: написать свой адрес в краткой форме, под адресом дата написания письма, обращение на отдельной строке, абзац с благодарностью за полученное письмо или абзац со ссылкой на предыдущие контакты, основная часть письма(абзац, содержащий ответы на вопросы друга по переписке и абзац, где автор письма задает вопросы, ссылка на дальнейшие контакты, завершающая фраза на отдельной строке, подпись на отдельной строке. При этом учащиеся должны логически высказывать свои мысли, правильно использовать средства логической связи (союзы и местоимения), не допускать грубых грамматических, лексических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Свою работу с учащимися над заданием С2 начинаю с того, что расшифровываю английское слово ESSAY- эссе, очерк, этюд , набросок, то есть это фактически разговор на бумаге.РазделС2 - письменное высказывание с элементами рассуждения относится к повышенному уровню сложности. На начальном этапе подготовки к написанию эссе я стараюсь максимально детально объяснить суть того, что требуется от учащегося в этом виде работы по аналогии с родным русским языком. Для этого приглашаю к сотрудничеству учителей русского языка и литературы ,ведь эссе- короткое литературно грамотное сочинение на какую-то заданную тему, содержащее собственные аргументы”за” и “ против “ и авторское конкретное предложение решения проблемы в конце работы . Для того, чтобы набрать максимальный балл в этом задании(14 баллов) нужно помнить о том, что работа С2 оценивается по пяти критериям:
- содержание (максимальное количество-3 балла)
- организация текста (максимальное количество-3 балла)
-лексика (максимальное количество-3 балла)
-грамматика (максимальное количество-3 балла)
-орфография и пунктуация (максимальное количество-2 балла)
Для тренировки своим учащимся предлагаю 13 наиболее распространенных тем для написания эссе:
-THE FAMILY -EDUCATION - DIET AND FOOD
-MEN AND WOMEN -ON THE ROAD -GLOBAL PROBLEMS
-THE ENVIRONMENT -SCIENCE -TOWN AND COUNTRY
-THE ARTS -THE MEDIA -TRAVEL -WORK
Привожу несколько видов памяток для учащихся по выполнению задания С2
ПАМЯТКА № 1
ПОМНИТЕ , ЧТО В ЗАДАНИИ С2 ВСЕГДА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЛАН, СЛЕДУЯ КОТОРОМУ ВЫ ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЕ СВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:
-в первом абзаце Вы должны правильно поставить проблему, которая будет обсуждаться в работе;
-в основной части каждая новая мысль выделяется в отдельный абзац:
В одном абзаце необходимо выразить свою точку зрения и обосновать ее, подтверждая соответствующими аргументами;
В следующем абзаце необходимо объяснить, почему Вы не согласны с противоположной точкой зрения;
-в заключительной части Вы должны сделать вывод, основанный на приведенных ранее аргументах.
СТАРАЙТЕСЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ, НЕ ПЕРЕСКАКИВАЯ С одной на другую, и правильно использовать союзы, союзные слова и вводные слова для передачи логической связи между частями предложения(and, but, which и др.), а также между предложениями и абзацами(to begin with, what is more , besides , moreover , on the one hand, on the other hand , in conclusion, to sum up и др.)
Памятка №2
Прежде чем писать эссе, рассмотрите следующее:
1.Изучите материал по теме.
2.Продумайте основную идею, которую вы разовьете в эссе.
3.Напишите пробное эссе.
4.Составьте план (темы, абзацы, изречения).
5.Разработайте план абзаца в эссе в соответствии с правилами согласованности (единства), связности и усиления значения.
6.Перейдите к эссе с целью «самиздата» и убедитесь, отвечает ли оно основному требованию хорошего письма(изложение материала)-четкость мысли, стиля и является ли передачей мысли (сведений).
Памятка №3
Единство содержания эссе создается центральной идеей, а связность достигается посредством умелого распределения деталей по следующим правилам:
1.Представляйте свой материал от общего к частному;
2.Попробуйте перечисление, т.е. расположите несколько точек зрения по степени их важности, интереса или порядка следования;
3.Используйте ключевые слова как связки и переходы. Например:
on the one(other) hand in the second place
on the contrary at the same time
in particular in the meantime
in spite of this in conclusion
in like manner in addition
in contrast to this in other words
to sum up after all
of course finally
Воспользуйтесь конкретными деталями для усиления значения. Избегайте общих фраз.
Хочу предложить примерную структуру задания ,которую я использую в своей работе по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Предлагаемая учащимся тема это :
“The benefits of computers to modern society far outweigh the disadvantages. What is your opinion?”
INTRO | There have been two controversial issues about using computers in modern times. One issue states that using computers makes everyday life easier and it must be widely used. Another issue, believes that computers have many disadvantages and therefore they should not be used at all. It is a matter of choice, to choose the first issue or the second one. | Общее Утверждение Тезисные предложения |
Аргументы”за” | Those who support using computers in everyday life usually mention the advantages of computers on the job, or at home or as consumers. For example, on the job, we usually do our work much faster if we use a computer. At home we can contact library or many other resources areas that we need to get information by using a computer in order to do our work faster. Therefore it is useful to use a computer widely around the world. | Предложение, содержащее главную мысль абзаца. Пример один. Пример два. Обьяснение и обобщение. |
Противоположная точка зрения | Another issue proclaims that using computers causes loss of jobs for many people and also losing the privacy of individuals. These machines can do multi-jobs at the same time without any need for people to help. Losing privacy is another main important disadvantage. Because any professional person using computers many easily reach the personal information of the individuals due to the lack of security system. So, I still think that there are some obvious disadvantages of using computers. So, I believe that there are still many disadvantages of using computers that must be solved. | Предложение, содержащее главную мысль абзаца. Пример один. Пример два. Обьяснение. Обобщение. |
Conclusion | In conclusion I can say that it is necessary to use a computer and do something about its disadvantages. I do believe that, as the time passes, the technology of computers can reach to appoint to overcome its deficiencies and solve those problems that have been mentioned so far. | Вводная фраза заключения. Предложение, содержащее главную мысль абзаца. |
Будущие участники ЕГЭ и все, кто на самом деле заинтересован в овладении иностранным языком как средством общения, должен научиться оценивать себя объективно, используя для этого адекватные средства оценивания, уметь определять и устранять свои недочеты и ошибки. А задачей учителя является освоение технологий обучения,
позволяющих выпускникам гарантированно достигать во время экзаменационных испытаний ожидаемых результатов.
Успех на ЕГЭ безусловно обеспечивается прежде всего должным уровнем развития коммуникативной компетенции. Понятие
“коммуникативная компетенция включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения тех или иных коммуникативных задач (выбора адекватного стиля речи, применения различных стратегий в разных видах чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи, сформированности навыков употребления разнообразного лексического и грамматического материала, знакомства с разными жанрами и типами текстов и т.д.)
Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции безусловно требует долгой и кропотливой работы на протяжении многих лет.
Весь процесс обучения иностранному языку при правильной его организации должен постепенно подводить учащихся к ЕГЭ, который,
собственно, и может являться логическим завершением этого процесса.
В то же время, эта современная форма тестового контроля требует
дополнительного знакомства с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена(например, при наличии магнитофона). Поэтому учитель, работающий на заключительном этапе обучения, должен использовать технологии, позволяющие гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию коммуникативных умений с формированием навыков
работы в новом экзаменационном формате.
В заключение хотелось бы указать на интернет - источники, которые
можно использовать для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку: - подготовиться к части ”Aудирование “ поможет поисковый ресурс Radiotime, некоммерческое радио National Public Radio, BBC Radio 4 (представляет большое количество ток-шоу разной тематики), повторное прослушивание программ из архива (передачи Environmental Programmes; You and YOURS; Science Programmes); -“Аудирование “ и “ Чтение“ – раздел сайта ВВС 6-minute English
(позволяет прослушать отрывок из новостей или радиопередачи, а потом прочитать текстовый вариант прослушанного с обьяснениями сложных слов и выражений).
Кроме материалов, предлагаемых на прослушивание, есть смысл
смотреть англоязычные фильмы и передачи. Цифровое телевидение стало доступным практически всем, так что можно смотреть CNN, BBC, National Geographic или любой другой канал на английском языке. Цель такого просмотра - адаптирование к особенностям английской речи, акцентам.
На сайте ВВС Documtntaries можно просматривать 20- минутные документальные ролики , затрагивающие самые разные темы нашей жизни.
Особую значимость в аспекте рассматриваемой проблемы представляют следующие издания, рекомендованные ФИПИ:
1.М.Harrison. Оксфордские тексты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену.-Oxford University Press,2010.
2.M.Mann. Practice Tests for the Russian State Exam.-Macmillan Education,2010.
.1.Е.Л.Занина «Английский язык. Эссе: темы и аргументы. “- М. Айрис Пресс,2011г.
2.Ю.С.Веселова «Тематический тренажер по английскому языку. Аудирование.
Чтение. Грамматика и лексика. Письмо. Готовимся к ЕГЭ’ -М.,Интеллект-Центр,2012 г.
3.''ЕГЭ-2012. Английский язык. '' М., АСТ Астрель,2012 г.
4.Е.А.Фоменко «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012» Пособие с аудиоприложением.Легион,Ростов-на-Дону,2012 г.
5.М.А.Бодоньи''Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ(задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе(С1,С2)'',Легион, Ростов-на-Дону, Легион,2012 г.
6.Е.С.Музланова''Английский язык. Самые новые задания к ЕГЭ 'М.' ,АСТ Астрель,
7.Е.С.Музланова. "Экспресс - репетитор для подготовки к ЕГЭ. Письмо.АСТ Астрель, Москва,2010 г
Интернет-Ресурсы
Сайт информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.ru/
Сайт полезных ссылок ЕГЭ http://www.eltarea.ru/rb-topic_t_194.htm
On-line тестирование http://www.ht.ru/on-line/tests/egeism.php http://www.klyaksa.net/test_online/
Каталог Интернет-ресурсов для абитуриента http://www.abiturcenter.ru/
http://www.english.language,ru/ege/listening-strategies.html
http://www.bbc.co.uk/learn-english/
Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент существует различный арсенал, который поможет учащимся эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка "Времена года" урок в 3 классе
Пояснительная записка.Урок в 3 классе «Любимое время года» является обобщающим уроком по теме «Времена» года. Выбор темы урока обусловлен возрастными интересами учащихся и соответствует учебной ...
Разработка урока английского языка по теме "Уроки музыки"
Разработка открытого урока по английскому языку по теме "Уроки музыки" в 9 классе. Материалы открытого урока будут интересны учителям английского языка, методистам и родителям обучающихся....
План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Презентация по английскому языку "Мотивация на уроках английского языка"
Эта презентация предназначена для учителей английского языка. Вы можете воспользоваться ею на семинарах и конференциях. Дан термин мотивации и основные виды учебной и воспитательной деятельности стиму...
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Тема урока: «Free time»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 6 «А»Тема урока: «Free time»Базовый учебник: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. «Английский в фокусе&raq...