Выступление на III муниципальной научно-практической конференции.
материал по английскому языку по теме

Стародубцева Наталья Борисовна

Игровая технология составляет важное место в развитии интереса к предмету. Ни один учитель не обходится без применения её на своих уроках. Существуют разные виды и формы игр. Но самым главным и существенным из них, я считаю,   является ансамблевый этюд или - спектакль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  (Ансамблевый  этюд)

          Из опыта работы. Я работаю учителем  английского  языка в школе почти 40 лет. За это время проводила различные уроки: уроки-конкурсы, уроки-праздники, уроки-экскурсии, театрализованные ролевые игры и самое интересное для детей  - спектакли. Мы знаем, что игра – одно из древнейших средств обучения и воспитания, в основе которого заложен принцип активности ученика. Она пробуждает интерес к предмету, развивает речь и коммуникативные навыки, способствует самореализации ученика, учит преодолевать трудности. Такая активность возникает при определённой организации педагогической среды. Игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. Они являются развлекательными, коммуникативными, игротерапевтическими и благотворно действуют на личность ученика.

          Игры бывают разными: лексическими, грамматическими, ролевыми и т.д. Всё это учебные формы.

          Ансамблевый этюд является наиболее естественной формой, наиболее приближенной к жизни, к языковой среде. Ребёнок учится чувствовать, переживать и общаться как обычные люди, так как в первую очередь спектакль снижает психологический барьер в общении. Костюмированный спектакль приносит детям удовольствие, воодушевляет и пробуждает интерес, особенно в начальной школе. Это мощный стимул к овладению языком, к развитию личности. Для постановки спектакля, или как болгарский психолог – основатель суггестивного метода обучения языкам Георгий Лозанов называл его ансамблевым этюдом, необходимо учитывать интересы учащихся, их желания, создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

          На первом этапе изучается лексика. Если это спектакль по книге для домашнего чтения, читаются эпизоды и разрабатываются в упражнениях. Затем распределяются роли с учётом желаний, возможностей и способностей детей, стараясь не обидеть, а убедить ребёнка, что его роль самая важная и без неё не будет спектакля. Как правило, участвует вся группа, в этом смысл и задача. Поэтому название “Ансамблевый этюд” подходит больше, но привычнее – спектакль. Случается, что ребёнок упорствует и не хочет участвовать в спектакле, тогда стараюсь найти ему роль рядом, например: художника – оформителя, звукотехника, репортёра и т.д. Пытаюсь заинтересовать его, чтобы в дальнейшем привлечь в спектакль. Совместными усилиями создаются костюмы и декорации. Здесь нужна помощь родителей и это работа сближает их с детьми.

          Я всегда приглашаю родителей на выступления. Они с удовольствием приходят и пишут отзывы. Репетиции начинаются с чтения по ролям и отрабатывается фонетическая сторона текста. Чтение – сразу выразительное как на сцене. После этого идут репетиции с движениями, песнями, танцами и, наконец, репетиции с полным музыкальным оформлением. Их должно быть не менее шести. Затем – генеральная репетиция и выступление. Таким образом, мы видим, что спектакль – это действительно игровая технология, в результате которой у детей исчезает боязнь говорить на английском языке, дети приобретают языковые умения общения, беглость речи, пополняют свой лексический багаж. Повышается интерес к традициям, истории, иноязычной культуре и мотивация к изучению английского языка.

         Слайд-шоу по спектаклям:

  1. мюзикл «Три медведя»
  2. хэллоуинская сказка «Пряничный человечек»
  3. «Золушка»
  4. «Красная шапочка»

     

     Стародубцева Н. Б. учитель английского языка

     МОУ СОШ № 11 п. Дружба Раменский район МО     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов I муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "

Сборник материалов I муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "...

Сборник материалов II муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "

Сборник материалов II муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона "...

Выступление на муниципальной научно-практической конференции «Духовное наследие князя Владимира».2015 г.

"Путь к идеалам святой Руси. Святая равноапостольная княгиня Ольга".Ольга - первая русская святая. Именно с неё на Руси пошло православие. Имя её навсегда войдет в историю нашей страны, как имя женщин...

Выступление на муниципальной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы «Литература. Читатель. Время».«Проза XX века»

Выступление на муниципальной научно-практической конференции  учителей русского языка и литературы  «Литература. Читатель.  Время»...

Проект "Экология языка:эвфемизмы" ( выступление учениц 8 класса Сафаровой В. и Сачковой Д. на Муниципальной научно-практической конференции" 2017 г. -3 место)

Проект направлен на сохранение чистоты языка, восптание  уважительного  отношения к языку и окружающим людям....

"Энантиосемия как явление "внутрисловной антонимии""(выступление ученицы 8 класса Релиной Маргариты на Муниципальной научно-практической конференции 2018 г-участие)

Проект рассказывает о таком малоизученном явлении, как энантиосемия, т.е противопостпвление  значений внутри одного и того же слова....