Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку);
- авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2009;
-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам;
- примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. – М., 2010.
Программа рассчитана на 525 часов (3 часа в неделю) по 105 часов на каждый год обучения. Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_angl5-6_vlasova_ustinova.doc | 487.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю»
директор __________ И.В. Фролов
от «__» __ ___ 20 г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений
к УМК
«Новый курс английского языка для российских школ» (5—9 классы)
Разработали:
учителя английского языка
Власова Светлана Анатольевна,
Устинова Ольга Викторовна
Обсуждена и согласована Принята на педагогическом совете
на методическом объединении
Протокол № ____ от «____»_______20 г. Протокол №___ от «___»_____20 г.
г. Михайлов
2012
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………...
2. Содержание учебного предмета «Английский язык»………………………….
3. Учебно-тематическое планирование………………………………………........
3.1. 5 класс……………………………………………………………………...
3.2. 6 класс……………………………………………………………………..
4.Программные требования……………………………………………………….
4.1. 5 класс……………………………………………………………………..
4.2. 6 класс……………………………………………………………………..
4.3. 7 класс ……………………………………………………………………
4.4. 8 класс……………………………………………………………………
4.5. 9 класс……………………………………………………………………
5.Организация текущего и промежуточного контроля………………………….
6. Список литературы для учителя………………………………………………..
7. Список литературы для обучающихся…………………………………………
Пояснительная записка
- Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы основного общего образования по английскому языку МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» г. Михайлова, Рязанской области и примерной федеральной программы по иностранным языкам (английский язык) основного общего образования, рассчитана на102 часа из расчёта 3 часа в неделю согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка на ступени основного общего образования (2004 год).
1.Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку);
- авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2009;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам;
- примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. – М., 2010.
Программа рассчитана на 525 часов (3 часа в неделю) по 105 часов на каждый год обучения. Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе
Новизна данной программы заключается в использовании следующих методических принципов:
- дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
- одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
- активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
- личностно-ориентированный подход к изучению английского языка;
- максимальная повторяемость материала.
2. Структура УМК
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта, который включает следующие компоненты:
1)учебник
2)рабочая тетрадь
3)книга для чтения (кроме 5 класса),
4)аудиокассета
5)книга для учителя
Информация об используемом учебнике.
Предполагаются занятия по УМК :
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» Москва «Дрофа», 2009 г.
Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования и науки РФ.
3. Цели обучения английскому языку в УМК
Основная цель изучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
4. Принципы обучения и структура УМК
В рамках данного УМК процесс обучения построен как модель реальной межкультурной коммуникации на основе принципов:
- речевой направленности,
- интеграции и дифференциации процессов формирования речевых навыков и развития речевых умений,
- сознательности и активности,
- доступности и посильности,
- индивидуального подхода.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование англоязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей англоязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
5. Используемые технологии, методы и формы работы
Примерная Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
Технология коммуникативного обучения, компьютерные технологии, технология проектной деятельности, технология проблемного обучения.
6.Требования к уровню подготовки учащихся
Первый этап обучения (5-6 классы)
В результате изучения английского языка в 5—6 классах ученик должен знать/понимать:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
• основные правила чтения и орфографии английского языка;
• интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
• названия стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• понимать аудиозаписи ситуационных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
• понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
• понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
• изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
• читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
• читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
• списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• выполнять письменные упражнения;
• писать краткое поздравление (с Днем рождения, с Новым годом);
• писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
• для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
• ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
II. Содержание учебного предмета «Английский язык»
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание речи
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба)[1]. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации.
4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Первый этап обучения 5 класс
Весь учебный материал первого года обучения распределен по девяти блокам, восемь из которых посвящены изучению элементов следующих учебных ситуаций.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | Контроль ные работы | Проектная деятельность |
1 | Приветствие и знакомство | 12 | 1 | 1 ч «Великобритания» |
2 | Мир вокруг нас | 12 | 1 | 1 ч «Королевы Великобритании» |
3 | Я и моя семья | 12 | 1 | 1 ч «Герои английских детских книг» |
4 | Города и страны | 12 | 1 | 1 ч «Города и страны» |
5 | Время, часы, минуты | 12 | 1 | 1 ч «Достопримечательности Лондона» |
6 | Цвет вокруг нас. | 12 | 1 | 1 ч «Футбольные команды Великобритании» |
7 | Описание внешности. Дни недели. | 12 | 1 | 1 ч «Дни недели» |
8 | Профессии. Занятие людей. | 12 | 1 | 1 ч «Английский алфавит» |
9 | Резерв | 6 | ||
Итого | 102 | 8 | 8 |
Каждый из перечисленных восьми блоков имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
• 6 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения;
• 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 1 занятие контрольное;
• 1 занятие дополнительное.
Девятый блок рассчитан на 3 часа аудиторного времени и представляет собой три занятия и повторение учебного материала, изученного учащимися в течение учебного года.
6 класс
Учебный материал второго года обучения также распределен по девяти блокам, восемь из которых посвящены изучению следующих учебных ситуаций.
Блок | Учебные ситуации | Часы |
1 | My Name is John | 12 |
2 | Meet My Family | 12 |
3 | My Day | 12 |
4 | At Home | 12 |
5 | I Go to School | 12 |
6 | I Love Food | 12 |
7 | At the Weekend | 12 |
8 | Holidays and Travelling | 12 |
Структура каждого из блоков включает в себя:
• 5 занятий по учебнику: введение и закрепление нового материала;
• 5 занятий по рабочей тетради;
• 2 занятия по книге для чтения;
• 1 занятие контрольное;
• 1 занятие дополнительное.
Завершается учебный год написанием финальной контрольной работы, на которую отводится одно занятие.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Содержание рабочей программы II этапа обучения(7-9 классы)1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. |
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. |
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. |
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. |
Речевые умения |
Говорение |
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
выразить благодарность;
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. |
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Социокультурные знания и умения |
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
Предусматривается также овладение умениями:
|
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,
например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Учебно – тематический план
7 класс
Учебный материал третьего года обучения распределен по восьми блокам, семь из которых посвящены изучению следующих учебных ситуаций.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Путешествие. | 14 |
2 | Посещение Британии. | 12 |
3 | Биография. | 11 |
4 | Традиции, праздники ,фестивали. | 11 |
5 | Этот удивительный мир. | 16 |
6 | Внешность. | 16 |
7 | Школа. | 22 |
8класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Посещение США | 12 |
2 | Английский-глобальный язык. | 14 |
3 | Живые существа вокруг нас | 22 |
4 | Азбука экологии. | 17 |
5 | Охрана здоровья. | 15 |
6 | Наше времяпровождение. | 22 |
9класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Средства массовой информации. | 26 |
2 | Печатные издания. | 22 |
3 | Наука и технология. | 16 |
4 | Подростки: их жизнь и проблемы. | 16 |
5 | Твоя будущая жизнь и карьера. | 22 |
III. Учебно-тематическое планирование
по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык»
серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-6 классов
3.1. 5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Фактически | ||
1 | Тема: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире | 1 | ||||
2 | Структуры: I’m… My name is… Hi! Hello! How are you? | 1 | ||||
3 | Структура: What’s your name? | 1 | ||||
4 | Структура: My name is… | 1 | ||||
5 | Лексико-грамматическая структура: Meet…Nice to meet. | 1 | ||||
6 | Повторение пройденного материала по теме. | 1 | ||||
7 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1 . | 1 | ||||
8 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1. | 1 | ||||
9 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1. | 1 | ||||
10 | Проектная работа. Национальный состав населения Великобритании. | 1 | ||||
11 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | ||||
12 | Контрольная работа №1 . | 1 | ||||
13 | Тема: Мир вокруг нас. Новая лексика. | 1 | ||||
14 | Фраза: I see. Неопределённый артикль а . | 1 | ||||
15 | Прилагательные цвета. | 1 | ||||
16 | Глагол is в английском языке. | 1 | ||||
17 | Личное местоимение it. | 1 | ||||
18 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
19 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2. | 1 | ||||
20 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2. | 1 | ||||
21 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2. | 1 | ||||
22 | Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории. | 1 | ||||
23 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | ||||
24 | Контрольная работа №2. | 1 | ||||
25 | Тема: Семья. Личные местоимения ед. числа. | 1 | ||||
26 | Вопросительные предложения: Is it a…? | 1 | ||||
27 | Открытый и закрытый слоги английского языка. | 1 | ||||
28 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | ||||
29 | Неопределённый артикль an | 1 | ||||
30 | Повторение пройденного материала по теме: Семья. | 1 | ||||
31 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 . | 1 | ||||
32 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 | 1 | ||||
33 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3. | 1 | ||||
34 | Закрепление пройденного материала по теме: Семья. | 1 | ||||
35 | Проектная работа. Герои популярных английских детских книг. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 3 . | 1 | ||||
37 | Тема: Города и страны. Запрос информации о собеседнике. | 1 | ||||
38 | Формы глагола to be настоящего простого времени. | 1 | ||||
39 | Запрос информации о местонахождении. Структура:Where is (are)…? | 1 | ||||
40 | Множественное число существительных (-s,-es). | 1 | ||||
41 | Указательные местоимения (this,that) | 1 | ||||
42 | Повторение пройденного материала по теме. | 1 | ||||
43 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4. | 1 | ||||
44 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4. | 1 | ||||
45 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4. | 1 | ||||
46 | Проектная работа. 12 крупных городов Соединённого Королевства Великобритании | 1 | ||||
47 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | ||||
48 | Контрольная работа № 4. | 1 | ||||
49 | Тема: Время. Часы. Минуты. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме (+,-,?) | 1 | ||||
50 | Английские числительные от 1 до 12. | 1 | ||||
51 | Указательные местоимения (these, those). Определённый артикль | 1 | ||||
52 | Запрос информации о времени. Структура: Который час? | 1 | ||||
53 | Притяжательные местоимения. Представление информации о времени | 1 | ||||
54 | Повторение пройденного материала по теме | 1 | ||||
55 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5 | 1 | ||||
56 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5. | 1 | ||||
57 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5. | 1 | ||||
58 | Проектная работа. Башенные часы Big Ben - символ Великобритании. | 1 | ||||
59 | Закрепление пройденного материала по теме | 1 | ||||
60 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
61 | Тема: Цвет вокруг нас. Глагол have/has настоящего простого времени | 1 | ||||
62 | Цветовые характеристики предметов. | 1 | ||||
63 | Обычные дела учеников. Две формы (it’s,its). | 1 | ||||
64 | Числительные от 13 до 20. | 1 | ||||
65 | Структура: How old are (is)…? | 1 | ||||
66 | Повторение пройденного материала по теме. | 1 | ||||
67 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради . | 1 | ||||
68 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6. | 1 | ||||
69 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6. | 1 | ||||
70 | Проектная работа. Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии. | 1 | ||||
71 | Закрепление пройденного материала по теме. | 1 | ||||
72 | Контрольная работа №6 . | 1 | ||||
73 | Тема: Дни недели. Новая лексика. | 1 | ||||
74 | Празднование дня рождения. | 1 | ||||
75 | Описание фермы. | 1 | ||||
76 | Структура: have/has no... Дни недели с предлогом on. | 1 | ||||
77 | Занятие спортом, обычные занятия людей в разные дни недели. | 1 | ||||
78 | Повторение пройденного материала . | 1 | ||||
79 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради. | 1 | ||||
80 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7 | 1 | ||||
81 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7. | 1 | ||||
82 | Проектная работа. История происхождения английских названий дней недели. | 1 | ||||
83 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
84 | Контрольная работа № 7 . | 1 | ||||
85 | Тема: Профессии. Глаголы в 3-ем лице ед. числа настоящего простого времени. | 1 | ||||
86 | Словообразование. | 1 | ||||
87 | Диалогическая речь. Конструкция: What’s the matter? | 1 | ||||
88 | Транскрипция гласных и согласных звуков. | 1 | ||||
89 | Чтение слов по транскрипции. | 1 | ||||
90 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
91 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради. | 1 | ||||
92 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8 . | 1 | ||||
93 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8. | 1 | ||||
94 | Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит. | 1 | ||||
95 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
96 | Контрольная работа № 8. | 1 | ||||
97 | Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | ||||
98 | Монологическая и диалогическая речь учащихся по изученным учебным ситуациям. | 1 | ||||
99 | Контроль аудирования. | 1 | ||||
100 | Контроль чтения. | 1 | ||||
101 | Обобщающее повторение. | 1 | ||||
102 | Подведение итогов года. | 1 |
3.2. 6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1 | Тема: «Меня зовут Джон». | 1 | |
2 | Модальный глагол сап в вопросительных и отрицательных предложениях | 1 | |
3 | Введение новой лексики. Чтение текста «Познакомьтесь с Дж. Баркером». | 1 | |
4 | Практика употребления модального глагола сап в речи учащихся. | 1 | |
5 | Общий вопрос и краткий ответ с can. | 1 | |
6 | Аудирование. Работа с рабочей тетрадью. | 1 | |
7 | Модальный глагол can в отрицательных предложениях. | 1 | |
8 | Отработка техники чтения. | 1 | |
9 | Тренировочные упражнения на употребление can и can’t в речи. | 1 | |
10 | Домашнее чтение. | 1 | |
11 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
12 | Контрольная работа № 1 . | 1 | |
13 | Тема: «Познакомьтесь с моей семьей». Новая лексика. | 1 | |
14 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
15 | Родословная Виндзоров. Настоящее простое время. | 1 | |
16 | Практика диалогической речи. | 1 | |
17 | Настоящее простое время (+,-,? предложения) | 1 | |
18 | Практика аудирования. | 1 | |
19 | Аудирование. Настоящее простое время. | 1 | |
20 | Чтение текста «Семья Адамсов». | 1 | |
21 | Тренировочные упражнения на усвоение настоящего простого времени. | 1 | |
22 | Домашнее чтение. | 1 | |
23 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
24 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
25 | Тема: «Мой день». Новая лексика. | 1 | |
26 | Утро и день Джона. Диалогическая речь. | 1 | |
27 | Структура It’s one o’clock | 1 | |
28 | День Роба. Числительные от 20 до 100. | 1 | |
29 | Чтение текста «Который час?». | 1 | |
30 | Аудирование. Практика устной речи. | 1 | |
31 | Диалогическая речь. Составление вопросов. | 1 | |
32 | Работа с рабочей тетрадью. | 1 | |
33 | Домашнее чтение. | 1 | |
34 | Домашнее чтение. | 1 | |
35 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
36 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
37 | Тема: «В доме». Объектный падеж личных местоимений. | 1 | |
38 | Практика диалогической речи. | 1 | |
39 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
40 | Моя комната. Практика устной речи. | 1 | |
41 | Использование новой лексики в речи учащихся. | 1 | |
42 | Аудирование. Практика устной речи. | 1 | |
43 | Составление плана квартиры. Употребление предлогов места в речи уч-ся. | 1 | |
44 | Монологические высказывания «Моя комната». | 1 | |
45 | Чтение текста «Дом Баркеров». | 1 | |
46 | Домашнее чтение. | 1 | |
47 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
48 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
49 | Тема: «Я хожу в школу». Новая лексика. | 1 | |
50 | Повелительное наклонение. | 1 | |
51 | Настоящее длительное время. | 1 | |
52 | Моя новая школа. Практика устной речи. | 1 | |
53 | Урок вежливости. Фразы Excuse me I’m sorry | 1 | |
54 | Практика аудирования. | 1 | |
55 | Мой день. Практика устной речи. | 1 | |
56 | Чтение текста «Школьный день Линды». Беседа по прочитанному. | 1 | |
57 | Письмо Джефу. Отработка техники письма. | 1 | |
58 | Домашнее чтение. | 1 | |
59 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
60 | Контрольная работа № 5. | 1 | |
61 | Тема: «Я люблю еду». Новая лексика. | 1 | |
62 | Настоящее длительное время (вопрос, предлож.) | 1 | |
63 | Специальный вопрос в наст. длит, времени | 1 | |
64 | Сопоставление настоящего простого и настоящего длительного времени. | 1 | |
65 | Диалогическая речь. Структуры I’d like to/ I would like | 1 | |
66 | Кухня Баркеров. Структуры there is/are | 1 | |
67 | Аудирование. | 1 | |
68 | Чтение текста «День рождения Салли Баркер». Работа по тексту. | 1 | |
69 | День Рона. Закрепление грамматического материала. | 1 | |
70 | Домашнее чтение. | 1 | |
71 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
72 | Контрольная работа № 6. | 1 | |
73 | Тема: «В выходные дни». Новая лексика. | 1 | |
74 | Общий вопрос с оборотом There is /are | 1 | |
75 | Прошедшее простое время. Глагол to be | 1 | |
76 | День рождения друзей. Прош. пр. время (-,? предложения). | 1 | |
77 | Уикенд у Баркеров. Правильные глаголы в прош. простом времени. | 1 | |
78 | Аудирование. Беседа по прослушанному | 1 | |
79 | Погода в Лондоне, Риме, Париже и Москве. Работа с текстом. | 1 | |
80 | Альтернативные вопросы в наст, простом и наст, длительном времени. | 1 | |
81 | Глагол to be в прош. простом времени. | 1 | |
82 | Домашнее чтение. | 1 | |
83 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
84 | Контрольная работа № 7. | 1 | |
85 | Тема: «Праздники и путешествия». Новая лексика. | 1 | |
86 | Прошед. простое время. Неправильные глаголы. | 1 | |
87 | Инфинитив. | 1 | |
88 | Чтение текста «Летние каникулы». | 1 | |
89 | Оборот to be going to | 1 | |
90 | Страна изучаемого языка. Лондон | 1 | |
91 | Аудирование. Беседа по прослушанному. | 1 | |
92 | Работа с рабочей тетрадью. | 1 | |
93 | Практика диалогической речи. | 1 | |
94 | Закрепление грамматического материала. | 1 | |
95 | Домашнее чтение. | 1 | |
96 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
97 | Контрольная работа № 8. | 1 | |
98 | Беседа по теме «Англоязычные страны». | 1 | |
99 | Беседа по теме «Мои летние каникулы». | 1 | |
100 | Обобщающее повторение лексики. | 1 | |
101 | Обобщающее повторение грамматики. | 1 | |
102 | Подведение итогов года. | 1 |
4.Программные требования
4.1. 5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки | Требования |
1 | Знакомство. Английский язык и его распространение в мире. | 12 | 1-4 | Учащиеся должны: -знать графическое изображение букв английского алфавита; -уметь читать британские имена и фамилии; -вести самостоятельный поиск определённой информации в справочной литературе (проектная работа по данной теме). |
2 | Мир вокруг нас. | 12 | 5-9 | Учащиеся должны: -знать лексико-грамматическую структуру I see; -знать употребление неопределённого артикля а; -знать прилагательные |
3 | Семья | 12 | 10-13 | Учащиеся должны: -уметь назвать по-английски членов семьи; -знать повелительное наклонение глаголов; -знать употребление неопределён. артикля an; -знать правила чтения открытого и закрытого слогов. |
4 | Города и страны | 12 | 14-17 | Учащиеся должны: -знать английские названия известных столиц мира; -знать спряжение глагола to be; -знать названия континентов, стран, штатов, городов; -знать типичный способ образования множественного числа имён существительных; -знать оборот I like; -знать указательные местоимения this и that |
5 | Время. Часы. Минуты | 12 | 18-22 | Учащиеся должны: -знать числительные от 1 до 12; -знать систему личных местоимений в именительном падеже; -уметь спрягать глагол to be (+, -, ?) в Настоящем простом времени; -знать множественное число указательных местоимений; -уметь употреблять определённый артикль the; -знать предлоги места; знать притяжательные местоимения; -уметь правильно произносить все слова в тексте, с паузами и интонацией; -уметь читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста; -уметь отвечать на вопросы к тексту. |
6 | Цвет вокруг нас. Количественные характеристики предметов | 12 | 23-29 | Учащиеся должны: -знать числительные от 13 до 20; -знать глагол to have (has); -знать названия цветов. |
7 | Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели | 12 | 30-33 | Учащиеся должны: -уметь читать с пониманием основного содержания; -знать конструкцию have/has no. . . ; -знать дни недели. |
8 | Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом | 12 | 34-36 | Учащиеся должны: -знать названия профессий и их способы образования; -знать образование глаголов в 3-ем лице ед. числа настоящего простого времени; -овладеть техникой чтения глаголов в 3-ем лице ед. числа; -знать английский алфавит; -тренировать навыки поискового чтения; -продолжать работу с текстом. |
9 | Повторение | 6 | 37-38 | Учащиеся должны: -уметь читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста; -воспринимать на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного. |
4.2. 6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки | Требования |
1 | Меня зовут Джон | 12 | 1-4 | Учащиеся должны уметь: -понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах); -запоминать буквенное представление ключевых тематических слов и словосочетаний; - озвучивать транскрипционные знаки и читать слова по транскрипции; -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним; -владеть навыками написания букв и буквосочетаний с опорой на образец; -выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; -употреблять в речи модальный глагол сап; -образовать множественное число существительных; - употреблять в речи структуру hate (like, love) doing smth. |
2 | Познакомьтесь с моей семьей | 12 | 5-8 | Учащиеся должны уметь: -выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; -представлять себя, членов своей семьи и друзей; -строить монологическое высказывание о своей семье; -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним; -употреблять в речи притяжательные местоимения и существительные в притяжательном падеже в единственном и множественном числе; - строить предложения в повелительном наклонении. |
3 | Мой день. | 12 | 9-12 | Учащиеся должны уметь: - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; -называть точное время и знать разницу в употреблении слов a watch и a clock; -выразительно читать текст и отвечать на вопросы учителя; -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним; -владеть навыками написания букв и буквосочетаний с опорой на образец; -знать числительные от 20 до 100; -употреблять в речи глагольную форму настоящего простого времени; - употреблять в речи структуру to begin (finish) doing smth. |
4 | Мой дом. | 12 | 13-16 | Учащиеся должны уметь: -строить монологическое высказывание по теме «Мой дом»; -употреблять глагол to be в настоящем времени; -использовать в речи личные местоимения в объектном падеже; - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним. |
5 | Я хожу в школу | 12 | 17-20 | Учащиеся должны уметь: -выражать свое согласие\ несогласие; -выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; -употреблять в речи глагольную форму настоящего длительного времени; -понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах); -выразительно читать текст и отвечать на вопросы учителя; -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним; |
6 | Я люблю еду | 12 | 21-24 | Учащиеся должны уметь: -выразительно читать текст и отвечать на вопросы учителя; -понимать на слух связные высказывания и выполнять задания по прослушанному; -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним; - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; - употреблять в речи структуры there is (are) some.../ there is (are) по... |
7 | В выходные дни | 12 | 25-28 | Учащиеся должны уметь: -понимать содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним; - выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; - употреблять в речи структуры there was (were) some.../ there was (were) no...; -употреблять в речи глагольную форму прошедшего простого времени; -образовывать безличные предложения; -правильно называть даты. |
8 | Праздники и путешествия. | 18 | 29-34 | Учащиеся должны уметь: -выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. -понимать на слух связные высказывания и выполнять задания по прослушанному. -отвечать на вопросы по прочитанному; -образовывать форму прошедшего простого времени правильных и неправильных глаголов; -различать в речи и на письме инфинитив; - употреблять в речи структуру to be going to do smth. |
Требования к уровню подготовки на втором этапе обучения(7 -9 классы) В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:
Уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в
структуре планируемых результатов отдельными разделами
представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, некоторые
образцы художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,
разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,
познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в
коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на
следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,
характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего
обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и
компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит
предметом итоговой оценки выпускников школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает
отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих
опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и
способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения
планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является
предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке
образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых
образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для
формирования личностных и метапредметных результатов.
5. Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 5-6 классов, входящих в УМК.
Контрольно-оценочная деятельность учащихся 5 класса
Рабочей программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Запланировано 7 устных форм контроля и 2 письменные контрольные работы.
Формами промежуточного контроля являются словарные диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
(Образцы контрольных работ смотри в приложении)
Нормы оценок по различным видам деятельности
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности ов ладения чтением является степень извле чения информации из прочитанного тек ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практиче ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи ке его называют ознакомительным), чте нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин тересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содер жания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото рой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од нако у него недостаточно развита языко вая догадка, и он затрудняется в понима нии некоторых незнакомых слов, он вы нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, кото рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде лить в тексте только небольшое количес тво фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори ентируется в тексте при поиске опреде ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива емую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при доста точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор мации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует ся в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понима нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче нику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа цию (например, из прогноза погоды, объ явления, программы радио и телепере дач), догадался о значении части незнако мых слов по контексту, сумел использо вать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше нии коммуникативной задачи он исполь зовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска за и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в ка честве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою спо собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос новное внимание на ошибки лексическо го, грамматического характера и выстав ляют отметки, исходя только исключи тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль ным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ ствия темы, полнота изложения, разнооб разие языковых средств, а в ходе бесе ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз нообразие своих реплик. Только при со блюдении этих условий речевой деятель ности можно говорить о реальном обще нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи тать:
-соответствие теме,
-достаточный объ ем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри терий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи тельны. Объем высказывания соответство вал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму никацию. Темп речи был несколько за медлен. Отмечалось произношение, стра дающее сильным влиянием родного язы ка. Речь была недостаточно эмоциональ но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва ние содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы вания. Практически отсутствовали эле менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок рашенной. Темп речи был за медленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ ствовало требованиям программы). Наб людалась узость вокабуляра. Отсутствова ли элементы собственной оценки. Уча щийся допускал большое количество оши бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля ется речевое качество и умение справить ся с речевой задачей, т. е. понять партне ра и реагировать правильно на его репли ки, умение поддержать беседу на опреде ленную тему. Диапазон используемых язы ковых средств, в данном случае, предостав ляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю щие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, кото рый решил речевую задачу, но произно симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут ствовали ошибки, нарушающие коммуни кацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащий ся не справился с решением речевой зада чи. Затруднялся ответить на побуждаю щие к говорению реплики партнера. Ком муникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Оценивание проектных работ учашихся
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. Таблица 1
Этап работы над проектом | Критерии, соответствующие этапам | Характеристика критерия |
Подготовительный этап | Актуальность | Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
Планирование работы | Осведомленность | Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
Исследовательская деятельность | Научность | Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
Самостоятельность | Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия | |
Результаты или выводы | Значимость | Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
Системность | Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы | |
Структурированность | Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта | |
Интегративность | Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы | |
Креативность (творчество) | Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности | |
Представление готового продукта | Презентабельность (публичное представление) | Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
Коммуникативность | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности | |
Апробация | Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта | |
Оценка процесса и результатов работы | Рефлексивность | Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Десять из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов; уйти от «синдрома боязни» получить низкий балл участниками проектной деятельности. Самое важное, что данная десятибалльная шкала позволит легко ранжировать не только проекты с разной проблематикой в несмежных областях научного знания, но и одной области со сходными объектами и методами исследования. Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, предлагается выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта (таблица 2).
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников. Таблица 2.
Классификация проекта | Вид проекта | Количество дополнительных баллов |
По продолжительности | Среднесрочный | 1 |
По способу преобладающей деятельности | Исследовательский | 3 |
По количеству участников | Индивидуальный | 1 |
По предметносодержательной области | Монопроект | 1 |
По характеру контактов | Внутришкольный | 1 |
С учетом координации | С открытой координацией | 1 |
Апробация | Продолжение исследований по данной тематике | 1 |
Особое мнение эксперта | - | 1–2 |
Максимальное количество дополнительных баллов | 20 |
Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжировать проекты по количеству набранных баллов можно следующим образом (таблица 3).
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов. Таблица 3.
Количество набранных баллов | Уровень проекта |
до 60 баллов | Низкий уровень |
61-80 | Средний уровень |
81-100 | Выше среднего уровня |
101-120 | Высокий уровень |
Критерии оценивания проекта
Выше среднего уровня, высокий уровень – оценка «5»
Средний уровень – оценка «4»
От 40 баллов до 60 – оценка «3»
Итоговая оценка достижения планируемых результатов.
Итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:
- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопительная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопительная оценка (портфолио) состоит из работ детей ( проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Уровень владения….
Критерии итоговой оценки
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки , соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Список литературы для учителя
1. Примерные программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2005. — № 5.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 1-5 годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.-62 с.
3. Образовательная политика России на современном этапе // Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации. — М., 2001; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. — 2002. — № 6.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.5-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2005.-254 с.
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.4-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-252 с.
6. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения.: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2002.-224 с.
7. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения.: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2003.-256 с.
8. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.4-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2006.
9. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения.: Книга для учителя.- М.: Дрофа.
10. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.4-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2006.
11. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.4-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2006.
7. Список литературы для обучающихся
5 класс
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.5-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2005.-254 с.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения. 5 кл.: рабочая тетрадь №1,2. 7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-93 с.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5 кл.: набор аудиокассет к учебнику и рабочей тетради.- М.: Дрофа, 2005.
6 класс
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.5-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-252 с.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: рабочая тетрадь №1,2. 7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-94 с.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: Книга для чтения. 3-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-62 с.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 6 кл.: набор аудиокассет к учебнику и рабочей тетради.- М.: Дрофа, 2005.
5.Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.1 –СПб: КАРО, 2003. -224 с.
7 класс
1.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» -3 год обучения. – Дрофа- М.,2009 2.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык .Рабочие тетради №1,2.»-3 год обучения. – Дрофа- М.,2009
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: Книга для чтения. 3-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-
8 класс
1.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» -4 год обучения. – Дрофа- М.,2009 2.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык .Рабочие тетради №1,2.»-4 год обучения. – Дрофа- М.,2009
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 кл.: Книга для чтения. 3-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2006.
9 класс
1.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» -5 год обучения. – Дрофа- М.,2009 2.О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык .Рабочие тетради №1,2.»-5 год обучения. – Дрофа- М.,2009
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: Книга для чтения. 3-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2006.
Стартовая контрольная диагностическая работа.
1)Вставьте глагол to be в нужной форме (am, is,are)
1. I … a teacher. 2. Moscow… the capital of Russia. 3. He…my best friend. 4. Tom and I … students. . 5. This …my mother. 6. They…old. 7. You…late.
2. Во время своего путешествия Маленький Принц встретил делового человека, который был занят подсчетом звезд. Проверьте, правильно ли он сосчитал. Напишите примеры цифрами.
(0)Three and two make five. 3+2=5__________________________
1. Five and seven make twelve.___________________________
2. Twelve and three make fifteen.___________________________
3. Fifteen and seven make twenty -two.________________________
4. Twenty-two and six make twenty-eight._____________________
5. Twenty-six and five make thirty-one.________________________
3. Напишите вопросы Кейт. Соотнесите ее вопросы с ответами.
(0)-Where / live /does/ Robin?
Where does Robin live?______ _g____
1.-How/ she/ old /is?
2.-Has /she/ dolls/ got/ many?
3.Does/ play/ tennis/ she?
4.-What /play /games /does /she
_5. _Where/she/ swim/ can?
6-What /does /like /Robin?
a)-She likes riding her bike.
b)-Yes, she has.
c)-She is nine.
d)-In the swimming pool.
e)-Basketball and tennis.
f)-Yes, she does.
g)-Near our school.
[1]Курсивом здесь выделены те сферы общения, которые по стандарту не являются обязательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...