Открытое занятие по теме "Is computer good or bad? Is Internet an enemy or a friend?
план-конспект по английскому языку по теме
ЦЕЛИ: способствовать формированию целостного представления о роли компьютера в жизни людей, о проблемах, возникающих перед активным пользователем Интернет; систематизировать и обобщить имеющиеся у студентов знания по данной теме.
ЗАДАЧИ:
- практическая: углубить знания учащихся по теме "Компьютер в нашей жизни»;
2. образовательная цель: знакомить учащихся с научными фактами о различных аспектах здоровьесберегающих технологий в области применения компьютерных разработок;
3. развивающая: развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развивать речевые способности, способность логически излагать, развивать умения сравнивать, анализировать, воображать;
4. воспитательная: учить учащихся бережно относиться к своему физическому и психическому здоровью, оберегать себя от возможных опасностей в мировой компьютерной сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Тема моей работы:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами не живой природы.
Цель моего проекта:
развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы.
Задачи моего проекта:
- Формировать элементарные естественно-научные представления;
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств(символов, условных заместителей);
- Расширять перспективы развития поисково-позновательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующие и преобразующие действия;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Изучив методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, разработала перспективный план конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей старшего, а теперь и младшего дошкольного возраста, создала уголок экспериментирования, распределила подборку практического материала по разделу «неживая природа» по блокам, с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования. Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности и организации развивающей среды, разработала символы условные заместители.
Предметно-развивающаяся среда моей группы.-4 слайд
В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.
В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях. Составила картотеку детских опытов с объектами «неживой природы» по блокам:
- «Удивительные свойства воды»;
- «Воздух – невидимка»;
- «Его величество огонь»;
- «Откуда приходят звуки?»;
- «Чудеса под ногами»;
- «Волшебный магнит»
Опираясь на данную схему: «Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников.», мы с детьми провели ряд наблюдений, опытов и экспериментов. Эксперименты были демонстрационные, лабораторные, кратковременные и долгосрочные.
Эксперименты с детьми старшего возраста.-6 слайд. Работу по экспериментированию я начала со старшего возраста
Работа по экспериментированию проводилась ежемесячно. Дети с удовольствием обследовали песок и глину, познавали их свойства; узнали тайны воды; выясняли особенности взаимодействия воды, льда, снега; изучали свойства магнита. Отношения с детьми строю на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».
Положительный результат проводимой работы показала диагностика
Диагностика проводилась в начале, в середине и в конце года по методике Сафроновой.
Мы видим, что на начало года высокий уровень составил 35% детей, а в конце года возрос до 80% детей. Средний уровень на начало года составил 40% детей ,а в конце года 15% детей .А низкий уровень на начало года 25% детей ,а в конце года 15% детей. Меня работа по экспериментированию в неживой природе заинтересовала, поэтому я решила продолжать работу с младшим возрастом. Работу я начала с наблюдений, игр с водой и песком; Диагностика по экспериментированию детей младшего возраста за первый квартал показала - на сентябрь месяц высокий уровень детей 5%,на ноябрь месяц 40%,Средний уровень детей на сентябрь месяц 15%,на ноябрь35%, и низкий уровень в сентябре 80%,а в ноябре 25%.
Можно сделать вывод, что благодаря систематической работе по детскому экспериментированию, я смогла заинтересовать детей, у детей появился активный познавательный интерес к объектам неживой природы и экспериментов с ними.
В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с объектами «неживой природы» дети старшего возраста перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, научились наблюдать, размышлять, сравнивать отвечать на вопросы, делать выводы, а с детьми младшего возраста я буду продолжать работу по экспериментированию, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...
Открытое занятие (мастер класс) "Types of computer memory"
Учебно-методическая разработка по теме "Типы компьютерной памяти", мастер класс по применению технологии критического мышления....