Открытое занятие по теме "Is computer good or bad? Is Internet an enemy or a friend?
план-конспект по английскому языку по теме

ЦЕЛИ: способствовать формированию целостного представления о роли компьютера в жизни людей, о проблемах, возникающих перед активным пользователем Интернет; систематизировать и обобщить имеющиеся у студентов знания по данной теме.

 

ЗАДАЧИ:

  1. практическая: углубить знания учащихся по теме "Компьютер в нашей жизни»;
    2. образовательная цель: знакомить учащихся с научными фактами о различных аспектах здоровьесберегающих технологий в области применения компьютерных разработок;
    3. развивающая: развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развивать речевые способности, способность логически излагать, развивать умения сравнивать, анализировать, воображать;
    4. воспитательная: учить учащихся бережно относиться к своему физическому и психическому здоровью, оберегать себя от возможных опасностей в мировой компьютерной сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

     Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Тема моей работы:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами не живой природы.

Цель моего проекта:
развивать познавательную активность детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами неживой природы.

Задачи моего проекта:

  1. Формировать элементарные естественно-научные представления;
  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств(символов, условных заместителей);
  3. Расширять перспективы развития поисково-позновательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующие и преобразующие действия;
  4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

 Изучив методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, разработала перспективный план конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей старшего, а теперь и младшего  дошкольного возраста, создала уголок экспериментирования, распределила  подборку практического материала по разделу «неживая природа» по  блокам, с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования.  Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности и организации развивающей среды, разработала символы условные заместители.

Предметно-развивающаяся среда моей группы.-4 слайд

      В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.

В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях. Составила картотеку детских опытов с объектами «неживой  природы» по блокам:

  1.  «Удивительные свойства воды»;
  2. «Воздух – невидимка»;
  3. «Его величество огонь»;
  4. «Откуда приходят звуки?»;
  5. «Чудеса под ногами»;
  6. «Волшебный магнит»

Опираясь на данную схему: «Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников.», мы с детьми провели ряд наблюдений, опытов и экспериментов. Эксперименты были  демонстрационные, лабораторные, кратковременные и долгосрочные.

Эксперименты с детьми старшего возраста.-6 слайд. Работу по экспериментированию я начала со старшего возраста

Работа по экспериментированию проводилась ежемесячно. Дети с удовольствием обследовали песок и глину, познавали их свойства; узнали тайны воды; выясняли особенности взаимодействия воды, льда, снега; изучали свойства магнита. Отношения с детьми строю на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

     Положительный результат проводимой работы показала диагностика

Диагностика проводилась в начале, в середине и в конце года по методике Сафроновой.

Мы видим, что на начало года высокий уровень составил 35% детей, а в конце года возрос до 80% детей. Средний уровень на начало года составил 40% детей ,а в конце года 15% детей .А низкий уровень на начало года 25% детей ,а в конце года 15%  детей. Меня работа  по экспериментированию в неживой природе заинтересовала, поэтому я решила продолжать работу с младшим возрастом. Работу я начала с наблюдений, игр с водой и песком; Диагностика по экспериментированию детей младшего возраста за первый квартал показала - на сентябрь месяц  высокий уровень детей 5%,на ноябрь месяц 40%,Средний уровень детей на сентябрь месяц  15%,на ноябрь35%, и низкий уровень в сентябре 80%,а в ноябре 25%.

Можно сделать вывод, что благодаря систематической работе по детскому экспериментированию, я смогла заинтересовать детей, у детей появился активный познавательный интерес к объектам неживой природы и экспериментов с ними.

   В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с объектами «неживой природы» дети старшего возраста перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, научились наблюдать, размышлять, сравнивать отвечать на вопросы, делать выводы, а с детьми младшего возраста я буду продолжать работу по экспериментированию, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...

Открытое занятие (мастер класс) "Types of computer memory"

Учебно-методическая разработка по теме "Типы компьютерной памяти", мастер класс по применению технологии критического мышления....