Halloween
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Горбунова Наталья Геннадьевна

По данной разработке я проводила открытый урок. Всем очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_razrabotka_halloween.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Halloween"

Мероприятие разработала

Горбунова Наталья Геннадьевна,

учитель английского языка

Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две функции: коммуникативную и культуроносную.

В учебнике Кузовлева А. П. 5 класс особое внимание автор уделил такому празднику, как Хэллоуин. На основании чего я разработала нетрадиционный урок, который позволяет в увлекательной форме познакомить учащихся с этим праздником. Для более полного усвоения пятиклассниками материала рекомендую провести внеклассное мероприятие на тему Хэллоуин, приготовленное учащимися пятых классов.

Оформление и оборудование:

Рисунки с изображением луны, летучей мыши, ведьм, приведений, тыквы; свечи, шторы на окнах; стулья; музыкальное оформление.

Нетрадиционный урок “ Halloween ”

Цель: познакомить учащихся с праздником”Хэллоуин”.

Задачи:

Познавательная: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника”Хэллоуин”.

Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций страны изучаемого языка.

Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка.

Ход урока

I. Организационное начало урока:

- Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual lesson. Today we will have known about Halloween.

Учитель:

- Как я вам уже сказала, сегодня мы с вами узнаем о празднике”Хэллоуин”.

Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают на тыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”.

Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Он был настолько скуп, что даже после смерти, пошел не на небеса, а к дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которую ты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название.

- А вы знаете, что еще есть такой обычай: люди танцуют вокруг костра, а затем бегут с криками “Уходи прочь, дьявол”. Так же семьи шествуют на поля с зажженными факелами. Это охраняет поля от ведьм и других духов. Каждая семья старается зажечь на поле самый большой костер. Иногда члены семьи надевают жуткие маски.

Хэллоуин отмечают во всех странах, и каждая страна имеет свою отличительную черту в праздновании этого праздника. Например, в Уэльсе этот праздник не такой уж и веселый, т.к. он напоминает о смерти. Каждый человек получает белый камень и кидает в огонь. Потом все ходят вокруг костра и молятся. Если кто-то не найдет в костре свой камень, значит, по поверью, он скоро умрет. По домам в этот праздник ходят бедные люди. Они поют песни и просят милостыню. А вот во Франции по улицам ходят звонари и перед полночью сообщают о том, что всем нужно зайти в дом, ведь вокруг блуждают духи. А в Мексике пекут хлеб в форме черепов. Дети покупают игрушки: склепы, черепа и гробы. Едят сладости в форме похоронных венков. В Америке дети надевают маски и разноцветные костюмы. Ходят по домам с криками “Шутка или угощение ?” Люди украшают дома в традиционные хэллоуинские цвета: оранжевый и черный.

А знаете, как раньше праздновался Хэллоуин в России? Этот праздник назывался

“Духов день” и праздновали его в первый понедельник после Троицы. Этот праздник был тоже маскарадом: один наряжался козлом, другой лошадью, третий изображал свинью. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов, балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросали лошадиную голову в яму до будущего года - это было прощание с весной.

Итак, вот я рассказала вам об этом замечательном празднике. Во всех станах мира этот праздник сопровождается своими обрядами.

- Ребята, что такое Halloween? Что вы можете рассказать о нем? Как он праздновался, какого числа? Кто такой Джек – фонарщик?

А теперь давайте послушаем стихи про Halloween, подготовленные учащимися.

На сцену выходят один за другим участники представления.

A black cat – (Севостьянов Дима)

Halloween is coming.

What will you wear?

A devil – (Лазев Саша)

I might wear a blanket

And be a brown bear.

Halloween is coming.

Who will you meet?

A ghost – (Зайцев Рома)

I might meet a princess
Skipping down the street.
Halloween is coming.
What will you do?

A black cat – (Севостьянов Дима)

I might go trick-or-treating
How about you?
Halloween is coming.
What will you be?

A devil - (Лазев Саша)

I might be a pirate
On the deep blue sea.
Halloween is coming.
What will you see?

A ghost - (Зайцев Рома)

I might see a Jack-o’-lantern
Winking at me.

Появляется ведьма. - (Курбатова Лена)

A witch: Hello, my dear friends! Do you know me? I’m a witch. I’m not very old. I’m only 300 years old.

Выходит тыква. – (Катыхина Олеся). Рассказывает стих.

A pumpkin:

I’m a pumpkin, big and round.
Once upon a time I grew on the ground.
Now I have a mouth, two eyes and a nose.
What are they for, do you suppose?
Why I’ll be a jack-o’-lantern on Halloween night!

Учитель:

А теперь послушайте еще немного из истории Halloween.

Celtic priests called Druids first celebrated Halloween many centuries ago in Ireland and Scotland. They observed the end of autumn and the beginning of winter. The Druids thought that Halloween was the night when the witches came out. As they were afraid of the witches they put on different clothes and painted their faces to deceive the evil spirits. They also placed food and small gifts near the doors of their houses for the witches. The integral part of the festival was a lantern made of a pumpkin and people believed that all pumpkins were leaving their vegetable gardens to dance in the streets. As time went by, grown-up people lost interest in Halloween, and it was celebrated mostly by children. Dressed very strangely, children held festivals. During their festival groups of children visited nearby houses and asked for candies. "Trick or treat! Trick or treat!", was heard everywhere.

Переводчик: - (Змановская Катя)

Первыми стали праздновать Хэллуин кельтские священники, которых называли Друидами, а происходило это много веков назад в Ирландии и Шотландии. Так они отмечали окончание осени и приход зимы. Друиды думали, что именно в эту ночь ведьмы устраивают шабаш. Они боялись ведьм и, чтобы их обмануть, они наряжались в различные костюмы и разрисовывали лица. А около дверей домов оставляли пищу и маленькие подарки для ведьм. Неотъемлемым атрибутом праздника был фонарь из тыквы, люди верили, что тыквы покидают грядки в эту ночь и танцуют на улицах. Шло время, взрослые потеряли интерес к этому празднику, а дети продолжают рядиться в костюмы разной нечистой силы. В этот вечер везде можно услышать: «Угощайте или подшутим!» С этими словами дети ходят от дома к дому, собирая сладости.

Учитель:

Ребята, вы уже знаете, что на Halloween дети много поют. Let”s sing together.

Дети поют песню Hop-Hei (на мотив “Хоп-хей” Леонид Агутин)

Oh, Halloween’s the time
When the ghosts can really talk;
The night when witches ride on brooms
And skeletons can walk.
We put on masks and dress
To scare the folks we meet.
It’s lots of fun to knock on doors
And holler: “Trick or treat!”
Hop-hei, trick or treat,
Give us something good to eat!
Give us candy, give us cake,
Something sweet to take.
Hop-hei, trick or treat,
Give us something good to eat!
You had better do it quick
Or we’ll surely play a trick.

Cейчас Севостьянов Дима расскажет нам стихотворение.

Halloween Chants

Halloween, Halloween, magic night.
We are glad and very bright.
We all dance and sing and recite,
“Welcome! Welcome! Halloween night!”

Учитель:

You can see our Halloween corner here. And you see who can come to our party.

Pupil 1: It's a skeleton. It's the most horrible thing in the cemetery.

Pupil 2: It's a ghost. We can't see them in our houses, they live only in haunted houses.

Pupil 3: It's a black cat. She lives with a witch and helps her to make witch's brew.

Pupil 4: It's a monster. He can have many heads, eyes, mouths, legs, but my monster is kind.

Pupil 5: It's a spider. It makes a web to catch animals and people in it.

Pupil 6: It's a witch. Witches try to do bad things to people.

Pupil 7: It's a bat. Usually bats are peaceful animals, but on Halloween they are vampires.

Pupil 8: It's an owl. It lives in witch's house, frightens people with horrible sounds.

Pupil 9: It's a rat. An awful animal appears in dirty and bad places.

Учитель:

Now let’s play a little. I know one interesting game. Someone puts water and apples in a big bowl. The apples stay on top of the water. The players must keep their hands behind their back and take an apple out of the water with their teeth. The game is very funny and difficult, and players usually get very wet!

Дети играют в игру, предложенную учителем. Во время игры звучит музыка.

Учитель:

Американские дети любят делать множество самых разных дел в канун Дня всех святых. Что именно они любят делать?

Выходят 6 детей.

  1. Севостьянов Дима

Making jack-o’-lanterns.

We enjoy making jack-o’-lanterns.

All boys and girls enjoy making jack-o’-lanterns.

  1. Лазев Саша

Wearing masks!

We enjoy wearing masks!

We enjoy wearing scary masks and costumes!

  1. Змановская Катя

 Scaring our friends!

      We enjoy scaring our friends!

We enjoy scaring our friends and neighbours!

  1. Зайцев Рома

Going from house to house.

We enjoy going from house to house.

We enjoy going from house to house and playing tricks!

Учитель:

В такие праздники, как канун Дня всех святых бывает не только страшно весело, но и просто страшно. Чего боятся дети?

Выходят 2 детей.

  1. Гриневич Артем

I am scared of witches.

I am scared of witches and ghosts.

I am scared of witches, ghosts and bats! It is really scary!

2. Люгаева Юля

I am scared of dogs!

I am scared of big dogs, black cats and crocodiles!

Big dogs, black cats and crocodiles are really very scary!

Учитель:

А теперь задание для всех. Расставьте предложения в правильном порядке. Дети получают конверты с разрезанными карточками, расставляют их в нужном порядке, затем читают вслух свои предложения.

Put the candle inside the pumpkin.

Cut a nose and a mouth.

Cut eyes.

Take a yellow pumpkin.

Light the candle.

Put the pumpkin near or in the house.

Учитель:

I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over, good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка "Halloween"

Презентация содержит иллюстрированную информацию о празднике "Halloween". В конце презентации имеется слайд с вопросами по теме ....

Урок по теме "Holidays and festivals -Halloween"

Презентация и конспект к уроку по теме "Праздники". Урок составлен конкретно по празднику "Halloween"....

сценарий праздника Halloween на английском языке для учащихся 7-9 классов

Сценарий праздника Halloween для учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Сценарий составлен на английском и русском языках, что позволяет пригласить на представление и детей, изучающих другие ...

Методическая разработка праздника "Halloween" для учащихся 5- 6 классов.

Методическая разработка праздника Halloween для учеников 5- 6 классов с заданиями- карточками....

внеклассное мероприятие Halloween

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Ведущими вечера являются ученики 11 класса. Они знакомят школьников с историей праздника, рассказывают о символах. Учитель предлагает детям поиграть, ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Halloween"

Сценарий расчитан на учащихся среднего звена. Во время мероприятия дети знакомятся с различными видами нечисти и фактами из их жизни....

урок-праздник в 5 классе Halloween

урок-праздник в 5 классе, как эффективная форма работы....