Иновационный урок английского языка «Ломоносов – отец русской науки, поэт, художник, просветитель»
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме
Урок английского языка для 9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием современных инновационных образовательных технологий
Тема: «Ломоносов – отец русской науки, поэт, художник, просветитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к работе
Урок английского языка для 9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием современных инновационных образовательных технологий
Тема: «Ломоносов – отец русской науки, поэт, художник, просветитель»
Автор: учитель английского языка ГОУ СОШ № 8 Потапова Е.А.
Цели урока:
- образовательная (знакомство с биографией М.В.Ломоносова на английском языке, формирование грамотной английской речи, изучение словообразовательных суффиксов, расширение кругозора учащихся)
- развивающая (развитие навыков просмотрового и поискового видов чтения, техники чтения, лексико-грамматических навыков говорения и навыков монологической речи и словообразования, логического мышления, языковой догадки, коммуникативных навыков)
- воспитательная (воспитание национальной гордости и самосознания, повышение мотивации к учебе на примере Ломоносова, создание стимула к получению дополнительных знаний самостоятельно, воспитание соревновательного духа и чувства товарищества, умения работать в группе)
Задачи урока:
основные:
- ознакомиться с биографией Ломоносова на английском языке
- научиться выделять основную мысль, составлять план
- научиться рассказывать о биографии знаменитого человека в прошедшем времени
дополнительные:
- развивать навыки просмотрового и поискового чтения, техники чтения
- развивать умение запрашивать необходимую информацию
- повторить и потренироваться в употреблении прошедших времен английского глагола в активном и пассивном залоге
- формировать навыки словообразования
- потренироваться в употреблении лексики по теме
- научиться употреблять в речи конструкцию “to be named after”
В ходе урока используются:
- наглядные материалы (карта России, карта Европы или мира, таблица «Времена глагола», плакат «Науки»),
- технические средства обучения и оборудование (компьютер и интерактивная доска или проектор, магнитная доска),
- раздаточные дидактические материалы (карточки).
В ходе урока демонстрируются:
- PowerPoint-презентация «Михайло Ломоносов»
- графический плакат, разработанный в редакторе Photoshop
Основные педагогические методики, применяемые на уроке:
- Визуализация учебного материала и наглядность
- биография М.В.Ломоносова подается в форме PowerPoint-презентации (слайды №№ 1-13)
- формы глагола в прошедшем времени повторяются с помощью графического плаката (слайд № 14), выполненного в редакторе Photoshop, что повышает интерес учащихся;
- для развития лексико-грамматических навыков говорения используется слайд № 15 со всплывающей информацией;
- традиционные наглядные носители (карты, плакаты, схемы) используются для оптимизации учебного процесса, переключения внимания и развития зрительной памяти).
- Деятельностный подход, интерактивность
- на примере биографии М.В.Ломоносова формируется умение составлять план использовать его для рассказа о биографии любого выдающегося человека; дополнительно развивается умение выделять основную мысль;
- задания с отложенным ответом (всплывающая информация на слайде № 15) позволяют ученикам активно участвовать в учебном процессе;
- задание на расстановку абзацев текста в правильном порядке развивает логическое мышление
- задание на словообразование развивает языковую догадку;
- предложение догадаться о теме урока развивает умение делать выводы.
3. Индивидуализация
- текст биографии М.В.Ломоносова предлагается в основном и дополнительном вариантах (выделены разным цветом на слайдах);
- предлагаются различные опоры для развития монологической речи:
зрительная – картинки на слайдах – для сильных учеников,
логическая – подробный план – для средних учеников,
структурная – схема, всплывающая на слайдах, – для слабых учеников;
- предлагаются разноуровневые задания на заполнение пропусков (глагольные формы)
- индивидуальное домашнее задание:
общее для всех – рассказ о Ломоносове с использованием любой опоры,
для средних и сильных учеников – составить по плану и рассказать биографию любого иностранного ученого (предлагает материал),
для всех желающих – сделать свою презентацию.
- Речевая направленность
- развитие монологической речи (рассказ о выдающемся человеке),
- активизация лексики по теме
- развитие лексико-грамматических навыков говорения.
5. Ситуативность и функциональность
- реальные ситуации (учитель – дежурный, подведение итогов, обсуждение урока),
- создание условной игровой ситуации (соревнование на лучшую группу, пару, лучшего докладчика),
- развитие умения запрашивать необходимую информацию (задавать вопросы, отвечать на них)
- умение выражать личное и общее мнение.
6. Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности
- дополнительные задания,
- предоставление дополнительных материалов для самостоятельного изучения,
- список дополнительной литературы и источников.
7. Здоровье сберегающие технологии
- физкультурная пауза,
- смена видов деятельности,
- перемещения по классу во время урока
Использованные ресурсы:
http://muzey.mitht.ru/library/imya_mvlomonosova.html
http://lomonosov.sch410.edusite.ru/p1aa1.html
http://www.answers.com/topic/mikhail-lomonosov
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%9C.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mikhail_Lomonosov
изображения из Интернета
План урока
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Время |
1. | Организационный момент | Приветствует, спрашивает дежурного, знакомит с задачами урока и предлагает обсудить тему урока после разминки | Приветствуют учителя, дежурный делает сообщение | 2 мин. |
2. | Речевая разминка | Предлагает вспомнить названия школьных предметов, проводит игру «Цепочка», задает вопросы о любимых предметах и их количестве | Называют школьные предметы по цепочке, отвечают на вопросы учителя | 2 мин. |
3. | Обсуждение темы урока | Разбивает учеников на группы, показывает плакат «Науки» (приложение 1), просит образовать название профессий, используя суффиксы, просит догадаться, с каким русским ученым они связаны, и назвать тему урока | Работают в группах, подставляют суффиксы, образовывают названия профессий, догадываются о теме урока | 3 мин. |
4. | Просмотровое чтение | Предлагает группам расположить абзацы разрезанного текста в правильном порядке и вывесить на магнитной доске | Просматривают текст, работая в группах, восстанавливают его и вывешивают на доску | 3 мин. |
5. | Проверка результатов, тренировка техники чтения, поискового чтения | Предлагает проверить результаты просмотрового чтения во время демонстрации слайд-шоу (№№ 1-13), потренировать технику чтения и дает установку на запоминание основных фактов | Смотрят слайд-шоу, проверяют правильность расстановки абзацев (весь класс), читают текст на слайдах вслух индивидуально, запоминают информацию | 10 мин. |
6. | Физкультурная пауза | Предлагает проговорить рифмовку стоя и выполнить различные упражнения | Весь класс встает, читают рифмовку, выполняют упражнения для глаз и др. | 3 мин. |
7. | Активизация изученного ранее грамматического материала | Предлагает вспомнить систему прошедших времен англ.глагола, рассмотреть таблицу «Времена глагола», графический плакат № 14 и найти примеры в тексте на слайдах. | Вспоминают времена, работают с плакатом, таблицей и ищут примеры в тексте (весь класс), | 4 мин. |
8. | Проверка качества запоминания, обмен информацией | Раздает карточки с разными пропусками, просит восстановить информацию, задавая вопросы, направляет и контролирует работу в парах | Работают с текстами, задают вопросы в парах, восстанавливают информацию | 4 мин. |
9. | Подготовка к монологической речи и первичная тренировка | Показывает различные приемы подготовки монолога с разными видами опор (слайды №№ 1-13, скрытый текст) | Слушают объяснения, выбирают вид опоры, тренируются индивидуально | 8 мин. |
10 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание, раздает карточки с упражнениями разной сложности на заполнение пропусков, раздает схемы пересказа и список источников для самостоятельного изучения | Записывают домашнее задание | 2 мин. |
11 | Развитие лексико-грамматических навыков говорения | Разбивает на пары, предлагает составить списки объектов, названных именем Ломоносова, и устно составить предложения, работая со слайдом №15 | В парах составляют списки, сверяют их со слайдом, индивидуально составляют предложения и тренируются | 3 мин. |
12 | Подведение итогов | Предлагает сказать, чему научились и что нового узнали, обсудить урок, оценивает работу и активность на уроке | Выражают свое отношение, вспоминают, что понравилось и нет, вносят предложения | 1 мин. |
Приложение 1
|
| a scientist a chemist a physicist a historian a mathematician a geographer a biologist an astronomer a linguist a meteorologist a geologist an artist a statesman a poet |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломоносов - гений русской науки
В России в 2011 голу отмечали юбилей - 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. Наша Тува находится далеко от родины Ломоносова, по решению нашего методического совета мы провели Ломоносовские чтения,...

Конференция на английском языке "Ломоносов"
Тексты на английском языке для выступления учащихся 7-9 классов на конференции к 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова. Игра "Верю-не верю" в качестве рефлексии на заключительном этапе...
Приобщение современных школьников к духовным поискам в творчестве русских писателей, поэтов, художников, музыкантов
Приобщение школьников к высокой духовной культуре – дело трудное. Оно требует от самого учителя напряжения сил, любви и подлинной культуры. «В культуре нет и не бывает лишнего», - говорил профес...

Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»
Данный интегрированный урок – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...
М.В. Ломоносов - светоч русской науки.
Игра для учащихся 7 - х классов...

Конспект урока английского языка посвещ. к Дню Науки
класс-5АТема: «Английский-международный язык науки» Цель урока- формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур по теме «Английский-межд...

Разработка урока английского языка "М.Ломоносов" к учебнику 8 класса УМК Кузовлев
Разработка урока английского языка к учебнику 8 класса УМК Кузовлев "М.Ломоносов" поможет учителю английского языка провести урок о великих и известных русских людях интересно и познавательн...