Из опыта работы с Одарёнными детьми
статья по английскому языку по теме
В данной статье представлен опыт работы с одарёнными детьми в условиях Гимназии. Организация урочной деятельности требует новых подходов в достижении качественных результатов обучения. Интегрированный подход обеспечивает максимальную эффективность получаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi_v_usloviyah_gimnazii.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эффективная организация урочной деятельности в классах с углубленным изучением английского языка»
«Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.
Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи»
Катран
В системе образования Российской Федерации появляются новые технологии обучения, инновации и на их основе новые учебные программы и пособия. Поэтому современный педагог, сегодня должен быть готов к постоянному самосовершенствованию, восприятию новшеств, творческому переосмыслению изменений содержания образования и применению их в педагогической деятельности.
Возникает необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных образовательных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Система работы учителя, безусловно, меняется в условиях использования информационно-коммуникационных технологий. Здесь необходимо сказать об интеграции ИКТ с современными педагогическими технологиями:
• коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия).
• исследовательскими (ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов, организационнная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций);
• игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).
Поэтому в своей педагогической практике, я активно использую информационные технологии, рассматривая их как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчающий доступ к информации, открывающий возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяющий по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что педагог не учит знаниям о языке, а учит общению посредством языка. Язык, речь и культура объединяются в иноязычную межкультурную компетенцию, которая через личностно-ориентированный подход становится целью обучения. Эта цель детализируется для меня в преобразовании содержания учебного материала и технологии преподавания.
Современный урок является основой эффективного и качественного образования. Урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Это одна из составляющих качества образовательного процесса. Грамотно сконструированный урок дает максимум знаний учащимся. Свои уроки я разрабатываю на основе интегрированного подхода в использовании новых современных технологий, что обеспечивает качественные результаты педагогического труда.
Обучение английскому языку в гимназии я осуществляю на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы, новые информационно-коммуникационные технологии, технологии интерактивного обучения. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении ИЯ. Данные технологии непосредственно направлены на формирование и реализацию принципа индивидуальности. Их использование позволяет ученику находиться в зоне ближайшего развития: с учетом его интересов и способностей индивидуально осваивать ступени повышенного уровня знаний.
Работа в классах с углубленным изучением английского языка требует новых подходов в решении образовательных задач. Для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ, я эффективно использую разработанные издательством Макмиллан современные английские учебные пособия.
В области инновационной и опытно экспериментальной работы занимаюсь апробацией и внедрением в учебный процесс дополнительных учебных комплексов:
УМК « Cambridge English for Schools in Russia», под редакцией Ольги Виноградовой
УМК «Rising Star»,автор Luke Prodromou
УМК «First Certificate Star»,автор Luke Prodromou
УМК «Laser »,автор Luke Prodromou
«Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование» Авторы: Malcolm Mann, Elena Klekovkina.
«State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам» Автор: Е.Н. Соколова,
«Longman. Preparation Series for the TOEIC. Test. Intermediate Course.” Автор: Lin Lougheed и др.
Успешно освоив электронный курс « Активные методы обучения» (АМО) работаю над использованием Активных методов обучения на уроках английского языка и во внеклассной деятельности. Эта система методов обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. На уроках я стараюсь сделать «скучные грамматические правила» увлекательными, преподнести новый лексический материал в интересной и неожиданной форме. На каждом этапе урока или внеклассного мероприятия я использую активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа образовательного мероприятия (ОМ). Этапы образовательного мероприятия:
- Начало ОМ
- Выяснение целей, ожиданий и опасений
- Презентации учебного материала
- Организация самостоятельной работы
- Релаксация и итоги
Широко применяю информационно-коммуникационные технологии и Интернет-ресурсы на своих уроках, а также для подготовки проектов, организации самостоятельной работы учащихся и во внеурочной деятельности. Кроме учебных англоязычных сайтов, для поиска информации страноведческого характера учащиеся посещают сайты музеев мира, достопримечательностей стран и городов.
В актированные дни и дни карантина мною продумана и целенаправленно проводится работа с учащимися дистанционно, осуществляется обратная связь и контроль за выполнением заданий. Для активизации лексико-грамматических навыков учащимся предлагается работа в режиме он-лайн на образовательных сайтах в Интернете. В дистанционной работе используются самые содержательные учебные сайты.
Использование средств ИКТ на моих уроках можно условно разделить на несколько групп:
- использование обучающих и познавательных программ на CD-дисках;
- создание и использование на уроке собственных ЭОР (м\м презентаций);
- использование презентаций, созданных учащимися самостоятельно или с помощью учителя или родителей;
- использование Интернет-ресурсов.
Учебный процесс сопровождается обязательным использованием приемов, основанных на здоровьесберегающих и биоадекватных технологиях, где создаются условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроках, проводятся подвижные игры, физзарядки, физминутки, расслабляющие мини-тренинги.
Неотъемлемой частью организации моей урочной деятельности является осуществление проектной деятельности учащихся. Мы разрабатываем различные виды проектов в каждом классе. Темы проектов близки интересам школьников и связаны с их жизненным опытом. Учащиеся выполняют как краткосрочные проекты, так и долгосрочные. Стараюсь учитывать психологические и возрастные особенности учащихся. Темы проектов самые разнообразные: «Школьный портрет», «Чудеса света», « Мое фамильное древо», « Транспорт. Роскошь или необходимость», « Молодежные субкультуры» и др.
Учащиеся с удовольствием разрабатывают творческие и исследовательские мультимедийные учебные проекты, выступают с ними на уроках и конференциях.
Защита проекта - это всегда праздник для учеников. На мой взгляд, проектная деятельность способствует повышению мотивации и развитию самостоятельности в решении образовательных задач.
На протяжении нескольких лет осуществляю мониторинг использования современных образовательных технологий на уроках английского языка. Заполняю карту проектной деятельности, в которой определяю цель и задачи проекта, а также количество часов на его реализацию.
Образовательное пространство гимназии позволяет максимально использовать современные приемы и формы обучения и расширять рамки традиционной школы.
Компьютерно-техническая база кабинета иностранного языка позволяет индивидуализировать учебный процесс, увеличить скорость усвоения учебного материала, усилить практическую ценность обучения и повысить качество образования.
Кабинет ИЯ, в котором я работаю, оснащен телевизором, DVD-плейером, магнитофоном, мультимедийным проектором и интерактивной доской, сетевыми компьютерами с возможностью выхода в Интернет. Это позволяет широко использовать материалы Цифровых образовательных ресурсов, работать с обучающими образовательными программами, осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, готовиться к олимпиадам и конструировать уроки в режиме он-лайн.
Учащиеся имеют возможность пользоваться электронными словарями «БАБИЛОН» и «ЛИНГВА», установленными на каждом ПК и ресурсами, созданной мною, медиатеки кабинета. Учащиеся осваивают обучающие интерактивные программы:
« Английский “Talk to Me” Полный Курс»
« Английский Язык. Интерактивный экзамен»
«В поисках утраченных слов. Обучающий квест»
«PRACTICE TESTS for the RUSSIAN STATE EXAM»
«Интерактивный тренинг- Подготовка к ЕГЭ» и др.
Для обеспечения максимальной информативности на своих уроках я широко использую дополнительную справочную литературу, комплекты дидактического материала, медиаресурсы, систематизированный фонд контрольно-измерительных материалов и разработок по английскому языку. Мною разработан учебный пакет тематических контрольных работ для учащихся старших классов.
Ежегодно я оформляю и обновляю информационные уголки для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и в формате ЕГЭ. Данная форма работы оправдывает себя, так как ученик получает полную и достоверную информацию о структуре и требованиях, предъявляемых к экзаменам и о результатах ЕГЭ. Для правильной организации научного труда школьников в 2010 я году составила комплект памяток для учащихся «Как учить иностранный язык». В ней собраны рекомендации по организации работы над совершенствованием навыков по всем видам речевой деятельности.
Для активизации лексико-грамматических навыков учащихся в 2009 учебном году разработала учебное пособие «Le-Gra»(комплексные тесты для учащихся старших классов). Предлагаемый сборник тестовых заданий предназначен для формирования и контроля грамматических и лексических навыков и ориентирован, главным образом, на учащихся 10-11 классов и абитуриентов. Он помогает качественно подготовиться к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.
В пособие включен обширный лексический и грамматический материал, что позволяет использовать его на различных этапах обучения в школах с углубленным изучением языка, лицеях и гимназиях, а также при подготовке к экзаменам на получение международных сертификатов и к вступительным экзаменам в вузы.
Мною разработаны и успешно внедряются в учебный процесс программы спецкурсов для учащихся старших классов « ЕГЭ на 100 баллов», «Грамматика плюс» для учащихся 7х классов, поступающих на филологический профиль и «Олимпиадный тренинг» для 9-11 классов. Разработка программ осуществлялась на основе системного подхода, актуальности и практической значимости в образовательном пространстве, который выражен в усилении внимания к обобщению и систематизации знаний, в постепенном раскрытии структуры важнейших теоретических знаний и их блоков, в раскрытии и использовании таких функций, как объяснительная и исследовательская. При отборе содержания учитывались четыре основных компонента - знания, умения, ценностные отношения, элементы творчества. Система практических занятий построена по принципу поэтапного повышения уровня сложности и углубления базовых знаний.
Эффективность использования данных программ доказывают показатели городских и международных олимпиад, возрастающий интерес к исследовательской и проектной деятельности. Мои ученики охотно участвуют в олимпиадах, успешно занимаются исследовательской деятельностью, принимают участие в научно-практических конференциях школы и города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы работы с одарёнными детьми". Из опыта работы.
Материал представлен в форме презентации. Можно познакомиться с формами работы во внеурочное время....
Из опыта работы с одарёнными детьми
Давайте зажигать звёзды!...
Из опыта работы с одарёнными детьми
В данном докладе отмечено - что такое одарённость, какого ребёнка можно считать одарённым,и приведён краткий перечень работы, которую можно проводитьс одарёнными детьми....
Статья "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ".
"ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"...
Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы)
Описание системы работы с одарёнными детьми...
Из опыта работы. Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми - дело нелёгкое, но благодарное. Помочь учителю призвана эта статья...
В помощь учителю русского языка и литературы. Из опыта работы с одарёнными детьми.
Комплексный литературоведческий анализ предполагает совмещение исследовательского и творческого начал, знание уместное привлечение историко-культурного, литературного, биографического материала,...